Скачать 26.78 Kb.
|
Разработка урока по изобразительному искусству в 5 классе ( МОУ СОШ № 48, учитель Серякова Н.В.) . 1. Тип урока: работа с бумагой и пластилином. 2. Тема: Пластилиновая миниатюра. 3. Цели: а) обучающие: научить работе в новой графичес- кой технике; познакомить с новым видом графи- ческого рисунка; б) развивающие: знакомство с новым качеством пластилина; развивать абстрактное воображе- ние; прочувствовать структуру и особенности пластилина и картона; в) воспитывающие: развивать усидчивость, тер- пеливость; развивать эстетическое восприятие окружающего мира. 4. Оборудование: - картон - пластилин - ножницы - ватман (один лист) 5. Наглядность: -образцы гравюр. ПЛАН УРОКА. 1. Организационный момент (1 мин.) 2. Сообщение темы, цели урока (1 мин.) 3. Вводная беседа (7 мин.): - разговор с учениками о виде ИЗО – графике - объяснение техники работы. 4. Практическая работа (25 мин) 5. Подведение итогов. ХОД УРОКА. Деятельность учителя: Деятельность ученика: 1.Учитель: Здравствуйте, ребята. Ребята успокаиваются, Подтянитесь, успокойтесь, Усаживаются на свои мес- настройтесь на урок. Сади - та. тесь. 2. Учитель: Сегодня мы с Ребята слушают познакомимся с новым видом графики ПЛАСТИ- ЛИНОВОЙ МИНИАТЮ- РОЙ. Каждый из вас почу- вствует себя художником- графиком. 3. Учитель: Давайте вспомним, что та- Ученик: Это вид искусства, кое графика? включающий рисунок и пе- чатные художественные изображения. .Главным инструментом в нашей работе будет пласти- лин. 3. Посмотрите на работы, вы - Ребята смотрят и слу- полненные ребятами прошлых шают учителя 3. Послушайте и посмотрите, лет. (Показывает образцы) как мы будем работать. Подумайте, какой рисунок бу- дете делать. Берем картон и пластилин, которым будем делать фон, например, голу- бой и растираем его по картону Закрываем бумагой сделанную часть и обрабатываем нижнюю таким же образом. Вырезаем из бумаги видеообраз: например – дерево. Накладываем вырезанную часть на картон. Берем зеленый пластилин и раз- мазываем его по вырезанной части. Закрываем эту часть остатком от вырезанной ранее. Вырезаем ствол дерева и вы- резанную часть прикладываем к кроне, размазываем корич- невый пластилин, снимаем на- клееную бумагу. Получили дерево из пластилина. Таким образом выполняется любой рисунок. 4. Начинайте работать. Ребята работают. Учитель контролирует их ра- боту. 5. Учитель собирает готовые итоги работы учеников. работы и помещает их на стен- Учащиеся отдают свои де. Таким образом, подводятся работы на стенд. 6. УЧИТЕЛЬ: Урок подходит к концу. Приберите свое рабочее Дети убирают мусор место. Урок окончен. Приложение. |