Урок 2: Параллельные прямые
Цели: способствовать выработке навыков и умений в построении параллельных и перпендикулярных прямых; закрепить изученный материал, развивать логическое мышление.
Ход урока
I. Устная работа.
1. Определение параллельных прямых, определение параллельных отрезков (лучей). Привести примеры из окружающей обстановки.
2. Могут ли пересечься две прямые, перпендикулярные одной и той же прямой?
3. Сколько прямых, параллельных данной прямой, можно провести через точку, не лежащую на этой прямой?
4. Решить № 1376 (г; б) и № 1378.
II. Выполнение упражнений.
1. Решить № 1371 и № 1372 на доске и в тетрадях.
2. Постройте четырехугольник АВСД, у которого АД ДС и АД || ВС, причем АВ не параллельна ДС.
3. Начертите любой четырехугольник АВСД и отметьте точку О внутри него. Через точку О проведите прямые, параллельные сторонам четырехугольника АВСД.
4. Постройте угол АВС, равный 65º, и на его стороне ВА отметьте точку М. Проведите через точку М прямые, перпендикулярные сторонам угла.
5. Постройте угол МОК, равный 120º, и внутри его отметьте точку А. Проведите через точку А прямые, параллельные сторонам угла.
6. Начертите угол АМВ, равный 135º. На его стороне МА отложите отрезок МД, равный 4,5 см. Проведите через точку Д прямую: а) параллельную стороне МВ; б) перпендикулярную стороне МА.
7. Повторение ранее изученного материала:
а) Решить № 1381 на доске и в тетрадях.
б) Решить № 1383 (2) самостоятельно.
III. Самостоятельная работа.
Вариант I.
1. Постройте угол АМК, равный 100º. Отметьте точку С на одной из сторон этого угла и проведите через нее прямые, перпендикулярные сторонам МА и МК этого угла.
2. Постройте угол СДЕ, равный 40º. Отметьте точку Е внутри этого угла и проведите через нее прямые, параллельные сторонам угла СДЕ.
3. Начертите угол АВС, равный 140º. Отложите на стороне ВА отрезок ВР, равный 4 см. Проведите через точку Р прямую: а) параллельную стороне ВС; б) перпендикулярную стороне ВА.
Вариант II.
1. Постройте угол СОЕ, равный 80º. Отметьте точку А на стороне этого угла и проведите через нее прямые, перпендикулярные сторонам ОС и ОЕ этого угла.
2. Постройте угол MNK, равный 110º. Отметьте точку О внутри этого угла и проведите через нее прямые, параллельные сторонам угла MNK.
3. Начертите угол МКЕ, равный 150º. Отложите на стороне КМ отрезок КР, равный 3 см. Проведите через точку Р прямую: а) перпендикулярную стороне КР; б) параллельную стороне КЕ.
Дополнительно (решают те учащиеся, кто выполнит самостоятельную работу): задуманное число (двузначное) оканчивается цифрой 7. Если цифры в этом числе переставить, то получится число на 27 больше задуманного. Найдите задуманное число.
Домашнее задание: решить № 1384 (в), № 1385, № 1387, № 1389 (б). |