Скачать 23.1 Kb.
|
Методические рекомендации к уроку №9. «Обобщение изученного по теме «Предлог». Цель : обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Служебная часть речи - предлог » Ι вариант проведения урока – предупредительный диктант. Особенности данной работы: такой диктант проводится перед итоговым диктантом, у ученика есть возможность задать вопросы при написании диктанта учителю или однокласснику - консультанту( консультант выбирается заранее, это может быть сильный ученик в классе). Дополнительные задания к тексту диктанта позволяют еще раз закрепить знания по теме и навыки написания предлогов. Текст диктанта «После грозы». Яростный дождь приостановил, а затем и совсем прекратил свою барабанную дробь, звучавшую в продолжение часа. Стихии больше не борются, не ссорятся. На очищающемся понемногу горизонте резко вырисовывается и чуть –чуть колышется верхушка старой березы. Громады туч уже не строятся, а уносятся вдаль. Из –за облачка сейчас выглянет спрятавшееся солнышко. Осматриваешься и невольно поражаешься , как преображается все вокруг. Освеженная рожь благодарно трепещет. Шмель жужжит, словно шепчет что – то насекомым. С деревьев еще падают крупные капли дождя. Надо пользоваться установившейся погодой и, не теряя понапрасну времени, тронуться в путь. Надо переправиться через разыгравшуюся речонку и выбраться на просеку, ведущую через лесную чащобу. По этой просеке приходится добираться до асфальтированного шоссе, недавно заменившего проселочную дорогу, которая служила людям в течение многих лет. Дополнительные задания к диктанту. 1.Выписать словосочетания с производными предлогами. 2.Выписать словосочетание с непроизводным предлогом, который употребляется с дательным или предложным падежами. 3.Подчеркните в тексте наречия как члены предложения. 4. Найти сложное предложение и доказать графически, что оно сложное. 5.Выполнить морфологический разбор двух предлогов ( по выбору). ΙΙ вариант проведения урока – дифференцированная самостоятельная работа. Класс предварительно делится на группы ( по желанию). Задание первой группе. Написать сочинение на грамматическую тему «О предлоге». Задание второй группе. Написать сочинение – миниатюру по репродукции картины «Золотая осень» И.С.Остроухова (вклейка № 2 учебника), используя опорные слова , записанные на доске : В ТЕЧЕНИ(Е/И), (В)БЛИЗИ, ОКОЛО, (В) СЛЕДСТВИ( Е/И), ПО МЕРЕ, В ЦЕЛЯХ. Задание второй группе. Работая с отрывком из рассказа И.С.Тургенева «Бирюк», ответить письменно на вопросы к тексту. ( текст выдается на карточках) отрывок из рассказа И.С.Тургенева «Бирюк»: « Я посмотрел на него. Редко мне случалось видеть такого молодца. Он был высокого роста, плечист и сложен на славу. Из –под мокрой рубашки выпукло выставлялись его могучие мышцы. Черная курчавая борода закрывала до половины его суровое и мужественное лицо; из –под сросшихся широких бровей смело глядели большие карие глаза. Он слегка уперся руками в бока и остановился передо мной. Вопросы к тексту 1)Что представляет собой отрывок? Как построено описание внешности? 2)Выписать предлоги, произвести их морфологический разбор. |