Скачать 66.38 Kb.
|
МДК №2 Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста. Тема занятия: Приготовления блюда вареники ленивые отварные. Тип занятия: Урок изучения трудовых приёмов и операций. Метод проведения: Учебная работа под руководством мастера с применением элементов технологии индивидуального и диффиренцированного подхода к обучению. Цель: Учебная: Создать условия для формирования профессиональной компетенции ПК 2.4.Готовить и оформлять простые блюда из яиц и творога. Воспитательная: Формировать у учащихся самостоятельность, аккуратность коммуникативность при выполнении данного вида работ. Развивающая: Способствовать развитию навыка самостоятельного (пользуясь инструкционно-технологической картой) приготовления блюда вареники ленивые, закрепить профессиональные умения по применению различных сочетаний трудовых приёмов и операций (в приготовлении блюда вареники ленивые).Развивать мыслительную деятельность учащихся при выполнении учебно-производственных работ. Оснащение: 1. Оборудование кабинета-лаборатории - набор кухонной посуды, холодильное оборудование, настольные циферблатные весы BНI.J;-2, производственные столы, электроплита. 2. Инвентарь, инструменты, посуда: кастрюли, прихватки, ложки, сито, шумовка, нож, формочки для вырезания, тесторез, разделочные доски. 3. Сырье - продукты согласно сборнику рецептур. 4. Документы письменного инструктирования - инструкционные карты, технологические карты. 5. Раздаточный материал – карточки – задания, сборники рецептур. Межпредметные связи: кулинария, оборудование, основы калькуляции, основы санитарии и гигиены. Ход занятия
Внешний вид обучающихся соответствует санитарным правилам и требованиям. Рапорт дежурного. 2. Вводный инструктаж – 45 мин. Сообщение темы и цели урока Мы продолжаем работать по ПМ.02. Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста. Сегодня на занятии мы будем готовить блюдо вареники ленивые отварные. Повторение домашнего задания. (работа по карточкам) Актуализация темы. Беседа по вопросам: - Какое значение имеют творожные блюда в питании человека? (в твороге содержится большое количество кальция, витамины А, Е, В, фосфор, до 16,5% белков, до 18% жира. Используют творог, в диетическом, детском питаниях, для подростков.) - Какие сорта творога вы знаете? (выпускается жирный с содержанием жира 18%, полужирный – жира 9% и обезжиренный) - Для каких блюд используют эти сорта творога? (Жирный используют для подачи в натуральном виде или для приготовления творожной массы. Из нежирного творога приготовляют сырники, запеканки, пудинги, вареники, творожные фарши.) - Перечислить способы кулинарной обработки? (Делят на отварные – вареники, пудинги варённые на пару; жареные – блинчики с творогом, сырники; запеченные – запеканка, пудинги) 3. Изучение нового материала: Сегодня на занятии мы с вами будем готовить блюдо вареники ленивые отварные Вареники – это блюдо пришедшее из украинской национальной кухни и завоевавшее большую популярность. По форме они такие же как пельмени, но крупнее по размеру. Вареники обыкновенные приготавливают с картофелем, капустой, фасолью, вишней, яблоками, но чаще всего с творогом. Вареники ленивые отличаются от вареников обыкновенных, приготовленных классическим способом, тем, что приготавливаются без теста. - просмотр видеофильма - просмотр презентации: Этапы приготовления вареников ленивых Идем в лабораторию. - показ и рассказ мастера п/о технологических операций при приготовлении блюда вареники ленивые (использовать разные формы нарезки, формочки для фигурных вареников) Протертый творог соединяют с сырым яйцом, сахаром, солью, пшеничной мукой и тщательно все перемешивают до образования однородной массы. Массу толщиной 1см выкладывают на посыпанную мукой поверхность (доску) и нарезают полосками шириной 2-2,5см, которые нарезают прямоугольниками или ромбиками (можно использовать тесторез, различные фигуры для вырезания). Если массу формуют в виде валика – 1,5см в диаметре, то нарезают поперек на кружочки. Хранят до варки на деревянных досках или лотках посыпанных мукой, в холодильнике при температуре от -6 до 0С. При + температуре они не должны находится более 20мин. Варят при слабом кипении в подсоленной воде 4-5мин. Вынимают шумовкой и отпускают в подогретой посуде, поливают растопленным сливочным маслом и смазывают сметаной, сметану так же можно подать отдельно. При приготовлении вареников в большом количестве не следует класть сахар в массу, так как от этого она становится более жидкой. В этом случае сахаром посыпают готовые вареники при отпуске. Требование к качеству готового блюда: Средняя масса готового вареника 20-25г. После варки вареники должны сохранять свою форму, иметь однородную консистенцию – мягкую и нежную. Цвет вареников белый с кремовым оттенком. Поверхность - блестящая от масла. Не должно быть посторонних привкусов и запахов. Масса – однородная, без крупинок внутри. Вкус вареников – в меру кисло - сладкий. - самостоятельная работа обучающихся со сборниками рецептур (стр130, дано выход на 1000, сделать расчет на 1п, 3п) или с технологическими картами. 4.Текущий инструктаж – 4ч 30мин. Повторим какое оборудование и инвентарь нам понадобится при приготовлении нашего блюда. - правила техники безопасности и охраны труда при работе в горячем цехе (инструкции: при работе с ножом, электроплитой). - организация рабочего места (подбор инвентаря и завес сырья по технологической карте) Деятельность учащихся 1.Организация рабочего места, подбор посуды и приспособлений. 2.Взвешивание продуктов. 3. Приготовление блюда. 4. Подача блюда. Деятельность мастера. 1.Обход с целью проверки правильности организации рабочего места. 2.Наблюдение за деятельностью учащихся. 3.Обход с целью контроля правильности выполнения трудовых приёмов и операций. При необходимости индивидуальное инструктирование и показ. Занести данные в карту критериев оценки. 4.Обход с целью контроля соблюдения технологической последовательности. При необходимости индивидуальное инструктирование и показ. 5.Наблюдение за деятельностью учащихся. Занести данные в карту критериев оценки выполнения учащимися учебно-производственных работ. 6. Обход с целью контроля соблюдения правил техники безопасности. 7. Принятие работ. Бракераж готовых изделий. Оценка качества. Заполнение карты критериев оценки выполнения учащимися учебно-производственных работ. 5. Заключительный инструктаж (45 мин.) - Сообщение о достижении целей урока - анализ умения выполнять производственные работы самостоятельно с использованием технологической карты; - разбор типичных ошибок при выполнении учебно-производственных работ; - Продегустировать блюда и дать оценку их качества по нижеприведенной форме.
- демонстрация лучшего блюда; - оценка работы учащихся, комментарии; - сообщение темы следующего урока; - выдача домашнего задания: - уборка учащимися рабочих мест. Оценочный лист. Требование к качеству готового блюда: Средняя масса готового вареника 20-25г. После варки вареники должны сохранять свою форму, иметь однородную консистенцию – мягкую и нежную. Цвет вареников белый с кремовым оттенком. Поверхность - блестящая от масла. Не должно быть посторонних привкусов и запахов. Масса – однородная, без крупинок внутри. Вкус вареников – в меру кисло - сладкий.
|