Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 29.09 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.04.2014
Размер29.09 Kb.
ТипУрок
Наш проект: «УРОКИ ДОБРОТЫ: ШКОЛА РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ!»

17.04.2013 и 24.04.2013 студенты СПФ МГГУ им.М.А. Шолохова направления специальное (дефектологическое) образование совместно с работниками центра ГБУСО Московской области «Сергиево-Посадский центр социальной помощи семье и детям «Семья»" и парой "тренер + новый ведущий" провели серию занятий в СОШ №4 для учащихся 5 «Б» класса, классный руководитель Соломаха Т.Г.

Целью уроков было сформировать у детей позитивное отношение к инклюзивному образованию и людям с ограниченными возможностями здоровья.

Cуществуют методические пособия по построению урока доброты, разработанные РООИ «Перспектива», пользуясь которыми, можно составить собственный план занятия, что и было сделано нашими студентами и методистами центра.

План урока представляет собой совмещение лекционного материала с элементами ролевых игровых упражнений. Урок начинается с вступления ведущего, который поясняет, на какую тему будет занятие. Затем дети рассказывают о собственном представлении людей с инвалидностью, после чего играют, представляют себя на месте ученика с ограниченными возможностями здоровья, предлагают свои варианты улучшения школы для создания инклюзивной среды. Урок длится 45 минут, и за это время дети узнают о том, что люди с ОВЗ – это в первую очередь такие же люди, как и все остальные, но имеющие особенности, и для обучения в школе вместе со всеми нуждаются в некоторых приспособлениях.



Детям было интересно участвовать в ролевых играх, во время которых им предлагалось ощутить те чувства, которые испытывает человек с ОВЗ.



К примеру, необходимо было при помощи поводыря пройти с закрытыми глазами по кабинету, найти какой-либо предмет и принести его к учительскому столу, одеть куртку без помощи одной руки.

Вживление в роль привело детей к размышлениям на тему, как они будут помогать человеку с ограниченными возможностями на улице, в школе, в общественном месте. Некоторые ребята сравнивали свои ощущения во время нахождения в гипсе, при переломе или растяжении конечности с ощущениями ребенка-с ОВЗ, которому приходится терпеть эти неудобства каждый день.

В конце урока было предложено составить коллажи, в которых была бы идея объединения человека и человека с особенностями в развитии. Многие ребята достаточно ответственно отнеслись к этой работе и к обсуждению коллажей.



Приводим выводы сделанные ребятами в процессе занятий:

«Как вы считаете, дети с инвалидностью должны учиться в обычных образовательных учреждениях?»

«Да, потому что у всех людей должны быть равные права и возможности»;

«Да, потому что они должны развиваться как все и не задумываться о своих ограничениях»;

«Да, только должны быть подходящие условия для их обучения в школах»;

«Да, потому что они не должны считать себя ущербными»;

«Да, потому что им нужны общение и друзья»;

«Нет, потому что нужны специальные условия в школе»;

«Нет, потому что не всё общество может принять таких людей в свой коллектив»



Наш экспериментальный 5 «Б», презентация коллажей.

«Нужно ли проводить такие мероприятия? Если да, то почему?»

«Да, потому что мы должны принимать таких людей»;

«Да, потому что многие люди не понимают, как нужно относиться к инвалидам»;

«Да, потому что такие уроки помогают лучше воспринимать детей с ограниченными возможностями. Такие дети учат «обычных» доброте, уважению и многим хорошим вещам»;

«Да, потому что это нужно нашему обществу»;



Студенты направления специальное (дефектологическое) образование с творческими коллажами ребят.

Таким образом, работа, проводимая в рамках проекта, способствует просвещению широкой общественности о проблемах, особенностях, потребностях, способностях и перспективах развития детей с ОВЗ, что ведет к формированию положительного образа ребенка с особыми потребностями и, в конечном итоге, к формированию инклюзивных сообществ.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск