Скачать 29.09 Kb.
|
Наш проект: «УРОКИ ДОБРОТЫ: ШКОЛА РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ!» 17.04.2013 и 24.04.2013 студенты СПФ МГГУ им.М.А. Шолохова направления специальное (дефектологическое) образование совместно с работниками центра ГБУСО Московской области «Сергиево-Посадский центр социальной помощи семье и детям «Семья»" и парой "тренер + новый ведущий" провели серию занятий в СОШ №4 для учащихся 5 «Б» класса, классный руководитель Соломаха Т.Г. Целью уроков было сформировать у детей позитивное отношение к инклюзивному образованию и людям с ограниченными возможностями здоровья. Cуществуют методические пособия по построению урока доброты, разработанные РООИ «Перспектива», пользуясь которыми, можно составить собственный план занятия, что и было сделано нашими студентами и методистами центра. План урока представляет собой совмещение лекционного материала с элементами ролевых игровых упражнений. Урок начинается с вступления ведущего, который поясняет, на какую тему будет занятие. Затем дети рассказывают о собственном представлении людей с инвалидностью, после чего играют, представляют себя на месте ученика с ограниченными возможностями здоровья, предлагают свои варианты улучшения школы для создания инклюзивной среды. Урок длится 45 минут, и за это время дети узнают о том, что люди с ОВЗ – это в первую очередь такие же люди, как и все остальные, но имеющие особенности, и для обучения в школе вместе со всеми нуждаются в некоторых приспособлениях. Детям было интересно участвовать в ролевых играх, во время которых им предлагалось ощутить те чувства, которые испытывает человек с ОВЗ. К примеру, необходимо было при помощи поводыря пройти с закрытыми глазами по кабинету, найти какой-либо предмет и принести его к учительскому столу, одеть куртку без помощи одной руки. Вживление в роль привело детей к размышлениям на тему, как они будут помогать человеку с ограниченными возможностями на улице, в школе, в общественном месте. Некоторые ребята сравнивали свои ощущения во время нахождения в гипсе, при переломе или растяжении конечности с ощущениями ребенка-с ОВЗ, которому приходится терпеть эти неудобства каждый день. В конце урока было предложено составить коллажи, в которых была бы идея объединения человека и человека с особенностями в развитии. Многие ребята достаточно ответственно отнеслись к этой работе и к обсуждению коллажей. Приводим выводы сделанные ребятами в процессе занятий: «Как вы считаете, дети с инвалидностью должны учиться в обычных образовательных учреждениях?» «Да, потому что у всех людей должны быть равные права и возможности»; «Да, потому что они должны развиваться как все и не задумываться о своих ограничениях»; «Да, только должны быть подходящие условия для их обучения в школах»; «Да, потому что они не должны считать себя ущербными»; «Да, потому что им нужны общение и друзья»; «Нет, потому что нужны специальные условия в школе»; «Нет, потому что не всё общество может принять таких людей в свой коллектив» Наш экспериментальный 5 «Б», презентация коллажей. «Нужно ли проводить такие мероприятия? Если да, то почему?» «Да, потому что мы должны принимать таких людей»; «Да, потому что многие люди не понимают, как нужно относиться к инвалидам»; «Да, потому что такие уроки помогают лучше воспринимать детей с ограниченными возможностями. Такие дети учат «обычных» доброте, уважению и многим хорошим вещам»; «Да, потому что это нужно нашему обществу»; Студенты направления специальное (дефектологическое) образование с творческими коллажами ребят. Таким образом, работа, проводимая в рамках проекта, способствует просвещению широкой общественности о проблемах, особенностях, потребностях, способностях и перспективах развития детей с ОВЗ, что ведет к формированию положительного образа ребенка с особыми потребностями и, в конечном итоге, к формированию инклюзивных сообществ. |