Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.03.2014
Размер25 Kb.
ТипУрок
Окружающий мир 1 класс

Урок – практикум

Тема: Мы познаем окружающий мир с помощью органов чувств

Цель: Формирование деятельности наблюдения обучающихся на основе их прежних представлений об окружающем мире и обобщения новых знаний об этом мире.

Задачи: 1. Повторить термины «органы чувств», «признаки предметов».

2. Опытно определять признаки предметов с помощью органов чувств.

3. Воспитывать интерес к предмету.
Ход урока

1. Повторение

– Какие органы чувств помогают нам определять предметы по их признакам?

(органы чувств: глаза, нос, язык, уши, кожа)

2. Сообщение о том, что сегодня у нас урок – практикум, мы будем проводить опыты.

3. Работа по учебнику.

– Рассмотрите центральный рисунок и расскажите, что делают Маша и Миша.

(Дети проводят опыт. Маша пытается на ощупь, с закрытыми глазами, определить предметы.)

4. Проведение опытов

Первый опыт. В непрозрачном мешочке находятся предметы (шишка, ключик, ручка, теннисный шарик, расческа и др.), которые дети определяют на ощупь.

Второй опыт. На учительском столе, на подносе стоят стаканы с холодной и теплой водой (горячей воды быть не должно).

Третий опыт. На тарелочках семена злаков (рис, пшено, пшеница)

Обучающиеся рассказывают, что обнаружили при выполнении опытов. (Не видели предметов, но узнали их кончиками пальцев. Не знали, в каком стакане холодная вода, пока не потрогали рукой. Не видели семена, но смогли их узнать – осязать кончиками пальцев.)

Обобщение учителем: кожа человека – это его орган осязания. Он помогает нам узнать предмет даже тогда, когда мы его не видим. (Термины обучающиеся усваивают постепенно.)

Четвёртый опыт. Пакетики с листьями смородины, укропа, дольками чеснока, зернами кофе.

Обучающиеся рассказывают о предметах, которые удалось узнать по запаху.

Обобщение учителем: нос – орган обоняния.

Пятый опыт: На тарелочках дольками нарезанные яблоки, груши, бананы. (Для опыта нужны одноразовые вилки. Проводят его с закрытыми глазами у детей.)

Обучающиеся рассказывают, какие фрукты им удалось определить и что помог им в этом язык.

Шестой опыт: В солонках крупная соль, сахарный песок, крахмал, мука. (Для опыта нужны одноразовые ложечки. Проводят его с закрытыми глазами.)

В шестом опыте работают два органа чувств. Муку и крахмал от сахара и соли можно отличить на ощупь, а сахарный песок от крупной соли, крахмал от муки можно отличить и по вкусу.

Обобщение учителем: мы определяем вкус с помощью языка.

Во время проведения опытов, обучающиеся постоянно подходили к столу учителя, поэтому можно физминутку не проводить.

5. Работа в тетрадях для самостоятельных работ. Выполнение задания 5. Обучающиеся рассказывают случаи из жизни, когда они узнавали что-то или кого-то в темноте.

Обобщение учителем: В темноте нам помогают два органа чувств – это обоняние и слух.

6. Игра. Ребята на слух определяют источник звука. (Например: хлопок в ладоши, перелить воду в стаканчиках, закрыть дверь, голос птиц, кошки, собаки)

7. Работа в тетрадях для самостоятельных работ. Выполнение задания 6 – 7.

8. Обобщение материала урока.

Обучающиеся рассматривают рисунки органов чувств (учебник страница 9). Учитель обобщает о функциях: глаз – орган слуха, нос – орган обоняния, кожа – орган осязания, язык – орган вкуса, ухо – орган слуха. Органы чувств – верные помощники человека. Они помогают человеку видеть, слышать, чувствовать запах и вкус, ощущать холод, прикосновение, боль.

9. Итог урока

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск