Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.04.2014
Размер40.4 Kb.
ТипДокументы
Подготовка к ГИА и ЕГЭ. Работа над устной частью экзамена. (из опыта работы)

Л.В. Костоусова,

учитель английского языка

МБОУ лицей №1

Жизнь в современном обществе требует знания иностранных языков. Всё больше и больше людей ездят за границу, во многие институты и университеты приглашают преподавателей из-за рубежа, которые преподают свою дисциплину на иностранном языке. Даже в провинции сегодня всё чаще происходят встречи с иностранцами.

С каждым годом увеличивается количество учащихся, выбирающих английский язык в качестве экзамена на итоговой аттестации. Формат экзамена предполагает контроль аудирования, письменной и устной речи. Каждая часть экзамена требует знания стратегий выполнения, которым необходимо обучить учащихся для успешной сдачи экзамена.
Устная часть экзамена в IX и XI классах несколько отличается. В IX классе задания для говорения - это монолог и диалог-расспрос, в XI классе - монолог и моделированная ситуация.

Задание для монолога определяет тему и даёт план высказывания.

Task 1 (3 – 3,5 minutes)

Give a talk on one of your favourite films.

Remember to discuss:

  • if it is a Russian or an international film

  • what the film is about

  • why you like it

  • if it has any awards

You will have to talk for 1.5 – 2 minutes. The examiner will listen until you have finished. Thenshe/hewillaskyousomequestions.

Как видно из карточки студента, на монолог экзаменуемому отводится 1,5 - 2 минуты, поэтому при подготовке к экзамену необходимо научить учащихся логично выстраивать своё высказывание и строго придерживаться плана.

Готовясь к экзамену можно использовать разного рода упражнения:

  • Сопоставьте части текста и пункты плана.

  • Распредели предложения из списка по пунктам плана.

  • Составь предложение из слов.

  • Вставьте в пропуски средства логической связи.

На более продвинутом этапе можно в парах или мини группах предложить ученикам придумать предложения на каждый пункт плана, а потом обменяться идеями.

Оченьважноиспользоватьвмонологесредствалогическойсвязи: first, second, moreover, more than that, finally, as for me, to my mind, etc.

После того, как ученик раскроет тему, экзаменатор задаёт ему вопрос, связанный с темой. Здесь ученик должен продемонстрировать умение понимать иноязычную речь.
Второе задание (диалог) более полно проверяет умение взаимодействовать с собеседником.

В IX классе карточка студента определяет ситуацию и напоминает о чём нужно спросить.

Task 2 (2-3 minutes)

You’ve come to language university. Find out:

  • what documents you have to present for entrance examinations

  • what subjects you have to take in

  • what the passing score is.

You begin the conversation. The teacher will play the part of the entrance council.

Remember to:

  • be active and polite

  • ask the questions and find out all the information you need

Работая над диалогом, необходимо научить учащихся задавать вопросы. Здесь экзаменуемый должен продемонстрировать умение задавать общие, специальные и косвенные вопросы.

Учащиеся должны чётко видеть разницу между прямыми и косвенными вопросами, соблюдать правильный порядок слов в вопросительном предложении.

Самое важное условие для успешного ведения диалога – ведение урока на английском языке. На уроках можно в качестве речевой зарядки начинать урок с заданий, которые направлены на отработку вопросительных предложений. Например:

  • I’ve got a letter. Ask me about it.

  • I saw a film yesterday. Ask me questions about it.

  • Ask me only general questions.

  • Ask me only special questions.

  • I’ve read a book. Ask me questions about it.

На уроках необходимо как можно чаще использовать приём управляемого диалога (AskDimaifhelikesreadingandetc.)
В XI классе моделированная ситуация требует более серьёзной работы.

Task 2 (3-4 minutes)

You and your friend are discussing the best way of getting information about the world. There are several options but you may choose only one of them:

  • newspapers

  • radio

  • TV

  • the Internet

You begin the conversation. The examiner will play the part of your friend.

Remember to:

  • discussall the options

  • take an active part in the conversation and be polite

  • come up with ideas

  • give good reasons

  • find out your friend’s attitudes and take them into account

  • invite your friend to come up with suggestions

  • cometoanagreement


Выполняя это задание, ученик должен обсудить все опции и прийти к решению. Здесь необходимо предложить и аргументировать свой выбор.

Целесообразно выучить с учащимися клише, которые можно использовать при разговоре.

Например, чтобы предложить куда пойти или что посмотреть и т.д., можно использовать такие выражения, как Let’s …, Woulditbeanideato ….? Would you like to ….? I have thought about ….

Для того, чтобы прореагировать на контраргументы собеседника, учащиеся должны выучить фразы: Isee, Perhaps, youareright, Itsoundsreasonable.

Обязательно учащиеся должны владеть фразами, помогающими сделать заключение, например, IthinkVingisthebestidea, So, let’sV, settled?

Учащимся необходимо уметь аргументировать свой выбор. К каждой опции желательно подобрать три веских аргумента, логично изложить их и выслушав контраргументы собеседника, правильно отреагировать и продолжить беседу.

Можно использовать следующие упражнения:

  • Распредели предложения согласно пунктам плана.

  • Напиши аргументы «за» и «против».

  • Соедините предложения, используя средства логической связи.

  • Составьте предложения с ключевыми словами.

При подготовке к устной части экзамена важно понимать, что искусству говорения необходимо учить учащихся с самых первых дней изучения языка. Урок должен вестись на английском языке и на уроке должен поддерживаться диалог между учителем и учениками и между учащимися. Следует уделять большое внимание формированию лексического запаса учащихся и совершенствованию грамматических навыков и умений, тогда будет достаточно легко подготовиться к устной части ГИА и ЕГЭ.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск