Скачать 53.44 Kb.
|
Тема урока: Итоговый урок. Защита проектов. Модуль: Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Класс: 7 Тип урока: защита проекта. Место урока в программе: итоговый урок в разделе. Использование педагогических технологий: развивающего обучения и использование творческих подходов на основе активизации мыслительно – аналитической деятельности учащихся (метод пректов). Цели.: 1. Обучение аргументированному доказательству своей точки зрения, расширение кругозора. 2. Развитие чувств ответственности за выполненную работу, развитие творческого мышления, самостоятельности, эрудиции. 3. Привить аккуратность и терпение в работе, инициативность. Профориентационная: Привить интерес к профессиям лёгкой промышленности и сферы обслуживания. Оборудование: Наглядный материал -готовые изделия, оформить стенд выполненными проектами других классов, составить протоколы для экспертной комиссии, дипломы по номинации,призы победителям. Методы: метод проектов, «мозгового штурма». Формы организации деятельности учащихся: защита творческих проектов в форме презентации. План урока. 1.Вступительное слово учителя. 2 Представление изделий своей фирмы. 3 Диспут 4.Продолжение представление изделий. 5. Подведение итогов защиты проектов. 6. Итог урока. Ход урока. I. Вступительное слово учителя. Сегодня у нас не совсем обычный урок. Давайте себе представим что ученые наконец-то изобрели машину времени и у нас есть уникальная возможность отправиться в будущее. Вы стали совсем взрослыми работаете на различных предприятиях, превратились в деловых женщин, или как их еще называют, бизнес-вумен. И здесь вы представляете интересы своих организаций. Последние несколько лет в наше; стране проводился конкурс «100 лучших товаров России», будет он проводиться и впредь, в то время, в которое мы с вами переместились. И вот сегодня он состоится в стенах нашей школы. Вы, как менеджерь фирм, должны представить экспертной комиссии свою продукцию. Не прежде давайте немного потренируем свои «серые клеточки», как говорил популярный персонаж романов Агаты Кристи Эркюль Пуаро. Учащимся предлагается отгадать ребус «ТОВАР». Да, это именно то, что вы должны представить на суд нашим экспертам. II. Защита проекта. Защита осуществляется по критериям:
Экспертная комиссия для более объективной оценки творческие работы и их защиту оценивает по 10 – бальной системе . Учитывается не только качество выполнения описательной части и практическая работа, но и оригинальность выступления и глубина знаний по теме проекта. При этом после своего выступления докладчик должен ответить на вопросы со стороны одноклассников и членов комиссии. Время выступления регламентируется в пределах 7-10 минут. Затем, чтобы разнообразить деятельность детей, необходимо перейти к следующему этапу урока. III. Диспут. - Кого можно назвать конкурентом? –Какими качествами должно обладать изделие, чтобы быть конкурентоспособным? - Как вы считаете, являются ли ваши изделия конкурентноспособным? Аргументировать свой ответ. IY. Продолжение защиты проекта. По окончании диспута оставшиеся ученицы представляют экспертной комиссии свои изделия. Затем, девочки объединяются в 3 группы, одной из которых предлагается составить наказ продавцам, другой- покупателям, третья будет выступать в роли жюри. По окончании этой работы две первые группы выступают со своими наработками, третья анализирует сказанное. Y.Подведение итогов защиты проектов.
Итог урока. -Удовлетворены ли вы результатами своей работы? -Интересно ли было работать над выполнением проектов? - Что вызвало трудности, как вы с ними справлялись? Учитель благодарит всех за проделанную работу, выражает удовлетворение её итогами. Анализ урока Тема урока: Итоговый урок. Защита проектов. класс: 7 Модуль: Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Тип урока урок -проект Педагогические технологии: развивающего обучения и творческие подходы на основе активизации мыслительно – аналитической деятельности учащихся (проект). Цели.: 1. Обучение аргументированному доказательству своей точки зрения, расширение кругозора. 2. Развитие чувств ответственности за выполненную работу, развитие творческого мышления, самостоятельности, эрудиции. 3. Привить аккуратность и терпение в работе, инициативность. Профориентационная: Привить интерес к профессиям лёгкой промышленности и сферы обслуживания. На даннам уроке решались задачи: 1. Закрепление навыков проектирования: проводить исследования, (исследование конструкции изделия, способов обработки изделия, последовательности его обработки, свойств материалов), развитие способности к рефлексивному анализу, активизация творческого потенциала школьника. 2. Закрепить , умения производить расчёты затрат на производство изделия. 3. Закрепление ими базовых теоретических знаний в сфере технологии изготовления швейных изделий. 4. Выявление и развитие у них коммуникативных способностей. На данном уроке акцент делается на способах доказательства оригинальности и качества выполненной продукции , что предполагает использование активных методов и приёмов обучения Учащиеся не только защищают свои проекты, но включаются в активную деятельность по работе над вопросами диспута. Основные задачи учителя на данном уроке это подведение итогов проделанной самостоятельной работы учащихся, создание модели учебного процесса, ориентированной на творческую самореализацию развивающейся личности ученика, развитие его интеллектуальных, волевых качеств и творческих способностей, формирование у него адекватной самооценки. В этой разработке урока показана методика защиты проектов учащимися, основанная на самостоятельности исследования, выполнения теоретической и практической части задания. , на оригинальности выступления. Учитель активизирует деятельность учащихся, способной самостоятельно приобретать новые знания и умения, используя методы: проблемная эвристическая беседа, совместный поиск. В течении урока наблюдается обратная связь между учителем и учащимися в виде беседы, дискуссии. При дискуссии используется метод «мозгового штурма» (определение наказа для покупателей, продавцов). Работая по методу проекта, учитель достиг своих результатов в подведении итогов работы: были выявлены работы, отличающиеся качеством выполнения, оригинальностью оформления и защиты. За свою работу девочки были поощрены дипломами и призами, что придало эмоциональную окраску уроку. |