I.Организационный момент. II. Сообщение темы и целей урока.
III. Актуализация изученного материала
. Физминутка
IV. Поиск решения (открытие нового материала.)
Физминутка
V. Развитие умений - применение нового знания
VІ. Практическая работа.
VIІ. Подведение итогов.
| - У каждого из вас в руках карточка с номером группы, в которой вы будете работать. Ваша задача – найти тех, кто еще в вашей группе, сесть за столы с таким же номером.(Учитель назначает командира группы)
- Сегодня у нас необычный урок, а урок – соревнование.
- У нас три группы. После каждого выполнения задания, группа, выполнившая задание быстрее и правильнее, получает жетоны. Жетонов за выполнение задания может быть несколько.Это зависит от того, как точно, правильно, грамотно и быстро, а также дружно справитесь с заданием. Оценивать вашу работу будет жюри, учителя, присутствующие на уроке. Те, у кого будет больше жетонов, и победят в нашем соревновании. Для того, чтобы я и жюри увидели, что вы выполнили задание, нужно по окончании задания всей группе поднять вверх руки, «показать цветочек». - Итак, сразу 1 задание.
С какими понятиями мы познакомились на прошлом уроке?
- Чем отличаются фрукты, злаки и овощи?
- Перед вами на партах три слова: «сад», «огород», «поле» и изображения различных объектов. Ваша задача – к каждому слову подобрать картинки.
- За выполнение группа получает жетон от членов жюри.
2 задание.
- Перед вами гербарии растений и слова – названия частей растений. Ваша задача – к каждой части подобрать правильное название.
(Учитель специально из растения убирает одну часть).
- Что скажете?
- Какой?
(После выполнения задания учитель продолжает работу по изучению нового материала).
- Из чего составляли растения?
- Эти части называются ОРГАНЫ РАСТЕНИЙ.
- Рассмотрите части растения – гороха.
Задание №3.
Посмотрите на стебли, листья своих растений, они самые разные. Вместе подберите слова, которые подходят для описания вашего стебля, начиная со слов
Наше растение называется….Стебель нашего растения…..
Лист нашего растения….
- Скажите, где находится корень у растений? Стебель? Листья? Цветок?
-Как думаете, почему дружат такие части растений как «цветок», «плод», «семена»?
- Плод всегда имеет внутри семена (Учитель представляет картинки с изображением плода в разрезе).
- Скажите, у картофеля есть плоды?
- Где находится плод картофеля?
- Что это? - Назовите еще плоды растений.
Задание №4.
- Можем ли мы сделать так, чтобы растение вырастало снова и снова? - Как?
- Перед вами стоят ящички с землей, туда мы и посадим семена.
- Семена какого растения я держу в руках?
(Учитель раздает семена гороха каждому ученику) - Что появится сначала из семени, потом?
-Сейчас приведите себя и свое рабочее место в порядок. - Вы справились со всеми заданиями. Подведем итоги, подсчитаем количество жетонов.
- Все хорошо поработали, за это всем полагается приз – плод растения – яблоко.
(учитель раздает детям по кусочку яблока)
|
- Мы познакомились с понятиями фрукты, злаки, овощи. Ответы детей
Дети соотносят карточки с изображением овощей, фруктов, злаков со словами сад, огород, поле. Физминутка. В огород пойдем,
Маршировать на месте.
Урожай соберем.
Идти по кругу, взявшись за руки.
Мы морковки натаскаем
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты
Имитировать, как срезают, таскают, копают.
Круглый, сочный, очень вкусный.
Показать руками.
Щавеля нарвем немножко
"Рвут".
И вернемся по дорожке.
Идти по кругу, взявшись за руки.
- не хватает одной части
- стебля
- из частей
Складывают из них растение
- Наше растение называется – горох Стебель нашего растения вьющийся, изогнутый, длинный, тонкий, ломкий …
Лист нашего растения сочный, округлый, небольшой, рельефный
Дети делятся своими наблюдениями.
- из цветка развивается плод, а в плоде находится семя.
Будем мы варить компот.
Маршировать на месте.
Фруктов нужно много. Вот.
Показать руками - "много".
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок.
Варим, варим мы компот,
Повернуться вокруг себя.
Угостим честной народ.
Хлопать в ладоши.
Рассуждения детей
плод яблони - яблоко
называют плоды растений
- да можем - Для этого возьмем семя и посадим его в землю не очень глубоко. Обязательно его нужно полить, чтобы корни могли питаться. Через некоторое время семя начнет расти.
- гороха
дети их высаживают в землю дети отвечают
|
Карточки с номерами групп
Жетоны
У детей по 3-4 карточки с изображением овощей, фруктов, злаков.
Гербарий растений
Таблица «Органы растений»
Горох (растение)
картинки с изображением плода в разрезе
плод яблоко
Клеёнка, ящички с землей, семена гороха, лейка
на доске к табличке «органы растений» добавляются таблички- названия частей растений: корень-стебель-лист-цветок-плод-семена
Влажные салфетки
|