1. Общие положения





Скачать 207.67 Kb.
Название1. Общие положения
страница1/3
Дата публикации24.06.2014
Размер207.67 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Право > Закон
  1   2   3
Пояснительная записка к учебному плану

ННОУ «Средняя общеобразовательная школа «Олимп-Плюс»

на 2012 – 2013 учебный год
1. Общие положения

Учебный план ННОУ « Средняя общеобразовательная школа «Олимп-Плюс» разработан на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования");

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования");

  • Закон «Об образовании»;

  • Закон г.Москвы от 10.03.2004 г. № 14 «Об общем образовании в городе Москве» с изменениями;

  • Типовое положение об образовательном учреждении (Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19.03.2001 г. № 196 в редакции Постановления Правительства РФ от 23.12.2002 г. № 919);

  • Приказ Министерства Образования Российской Федерации «Об утверждении федерального учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы общего образования» от 09.03.2004 г. № 1312 с изменениями, утверждёнными приказом МО и науки РФ от 03.06.2011 №1994;

  • Приказ Департамента образования города Москвы от 11 мая 2010 № 958 «Об утверждении Московского базисного плана»;

  • Приказ Департамента образования города Москвы от 4 мая 2011 года № 327 «О внесении изменений в приказ Департамента образования г. Москвы от 11 мая 2010 г. № 958»;

  • «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089;

  • Письмо Министерства образования Российской Федерации «О соблюдении Законодательства РФ при применении новых образовательных технологий в образовательных учреждениях» от 01.06.2001 г. № 22-06-770;

  • Московский региональный базисный учебный план (Приказ Департамента Образования города Москвы года «Об утверждении новой редакции Московского базисного учебного плана» от 11 мая 2010 г. № 958 с изменениями согласно приказа от 04.05.2011 №327 «О внесении изменений в приказ ДО города Москвы от 11.05.2010 №958»;

  • Методическое письмо Министерства образования РФ от 22.05.1998 г. № 811/14- 12 «Об организации преподавания основ безопасности жизнедеятельности в общеобразовательных учреждениях России»;

  • Методические рекомендации о введении третьего часа физической культуры в недельный объём учебной нагрузки обучающихся образовательных учреждений РФ;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ №69 от 31.01.2012 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов»;

  • Приказ Письмо Министерства образования и науки РФ №74 от 01.02.2012 «О внесении изменений в федеральный базисный план и примерные учебные планы образовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы общего образования».

  • Программа развития школы;

  • Образовательная программа школы;

  • Годовой план работы школы на 2012-2013 учебный год.


Учебный план ННОУ «СОШ «Олимп-Плюс города Москвы, реализующей общеобразовательные программы, определяет:

  • перечень учебных предметов, изучаемых на каждой ступени в соответствии с Федеральным базисным учебным планом, по которым проводится итоговая аттестация выпускников этой ступени или оценка их образовательных достижений по итогам учебного года;

  • распределение учебного времени между отдельными образовательными областями и учебными предметами, основанное на рекомендациях Федерального базисного учебного плана в условиях преподавания с использованием распространенных апробированных учебных программ, учебно-методических комплектов, педагогических технологий;

  • распределение учебного времени между федеральным (не менее 75%), региональным (не менее 10%) и компонентом образовательного учреждения (не менее 10%);

  • максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся;

  • показатели финансирования (в часах);

  • максимальный объем домашних заданий.


Учебный план ННОУ «Средняя общеобразовательная школа «Олимп-Плюс» представлен для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Для каждой ступени обучения приводится перечень учебных предметов, отражающий требования федерального государственного образовательного стандарта и специфики образовательного учреждения.

Учебный план ННОУ «СОШ «Олимп-Плюс» в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31 августа 1994 г. № 1008 (в редакции постановления Правительства РФ от 10 марта 2009 года № 216) предусматривает:

  • 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов.

Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – 34 учебные недели;

  • 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов.

Продолжительность учебного года – 34 учебные недели (не включая летний экзаменационный период);

  • 2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов для 10-11 классов.

Продолжительность учебного года – 34 учебные недели (не включая летний экзаменационный период и проведение учебных сборов по основам военной службы).

  • продолжительность уроков: для 1 класса после адаптационного периода - по 4 урока в день по 35 минут, со второго полугодия продолжительность урока в 1-ом классе по 45 минут (СанПиН 2.4.2.2821-10 п. 10.10). В соответствии с п.10.9 СанПиН 2.4.2.2821-10 и Федеральным базисным учебным планом продолжительность урока для 2-4 классов - 45 мин., для 5-11 кл. - 45 мин;


Обучение детей в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований (СанПиН 2.4.2.2821-10 п. 10.10):

  • использование «ступенчатого» режима обучения: в первом полугодии проводятся занятия по программе Г.А. Цукерман «Введение в школьную жизнь», а также занятия с психологом по программе Хухлаевой О.В. «Тропинка к своему «Я», далее по 3 урока в классно-урочной системе по 35 минут и один урок в нетрадиционной форме, после адаптационного периода - по 4 урока в день по 35 минут, со второго полугодия продолжительность урока в 1-ом классе по 45 минут;

  • организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

  • организация 5-разового питания и прогулки;

  • обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся.

В школе проводится обязательная радиофицированная физкультурная зарядка для учащихся всех классов.

ННОУ «Средняя общеобразовательная школа «Олимп-Плюс» самостоятельно определило продолжительность учебной недели:

  • 5 дней в 1-ом классе, в соответствии с п. 10.10. СанПиН 2.4.2.2821-10.

  • во 2 - 11 классах (общеобразовательных) обучение организуется в режиме 5 - дневной учебной недели.

6-ой день - развивающий ( проводятся консультации по проектной деятельности, подготовка к ЕГЭ, ГИА; занятия с учащимися, пропустившими уроки по болезни).

Количество часов, отведённых на освоение учебного плана, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в совокупности не превышают величину недельной образовательной нагрузки: (п. 10.5 СанПин)

Классы

1

2

3

4

5

6

7

9

10

11

Часы в неделю

21

23

23

23

29

30

32

33

34

33



В учебный план школы включены индивидуальные и групповые занятия, которые учитываются при определении максимальной аудиторной нагрузки обучающихся (п. 10.5. СанПиН 2.4.2.2821-10). Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Между началом факультативных занятий и последним уроком устраивается перерыв продолжительностью 60 минут.

Часы компонента образовательного учреждения в учебном плане по решению образовательного учреждения использованы:

- на увеличение количества часов, отводимых на отдельные предметы, курсы, указанные в ФБУП;

- на углубленное изучение английского языка.

Домашние задания даются обучающимся в таком объеме, чтобы затраты времени на его выполнение по всем предметам не превышало: во 2-3 классах - 1,5 ч., в 4-5 классах - 2 ч., в 6-8 классах - 2,5 ч., в 9–11 классах - до 3,5 ч. (СанПиН 2.4.2.2821-10, п.10.30).

Деление классов на группы осуществляется при проведении учебных занятий по иностранным языкам, технологии, информатике и ИКТ.
II. Особенности учебного плана школы

Региональной спецификой базового компонента является:

- поддержка значительного, уже сложившегося уровня вариативности системы московского образования.

- интегративное освоение и использование информационных и коммуникационных технологий в различных дисциплинах;

  • особая роль русского языка, математики, обществознания, информатики и ИКТ в условиях Москвы /повышение объема учебного времени, отводимого на освоение этих предметов/;

  • особое внимание к обеспечению безопасности жизнедеятельности московских школьников, к их физическому развитию, укреплению здоровья, предупреждению гиподинамии;

  • формирование экономической и экологической компетенции школьников;

  • региональное построение компонентов художественного и культурно-эстетического образования;

  • личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Интегративное преподавание той или иной школьной дисциплины не ведет к снижению качества и отсутствию учета и контроля по этой дисциплине. Реализация Концепции информатизации образовательного процесса в учреждениях системы Департамента образования города Москвы базируется на широкой интеграции информационных и коммуникационных технологий во все школьные дисциплины, интеграции, предполагающей и использование ИКТ в этих дисциплинах. В школе оборудовано 23АРМУ (автоматизированное рабочее место учителя),в 13-ти классах школы установлены интерактивные доски системы SMART BORD, в учебных кабинетах физики, географии, химии, биологии, истории имеются индивидуальные ноутбуки, что позволяет проводить учебные занятия и выполнение домашних заданий с использованием ИКТ.

Спецификой учебного плана первой ступени образования является:

- обучение по УМК «Начальная школа XXI века» в 1-3 классах, «Классическая школа» в 4 классах;

- обязательными для изучения в 1 классе являются учебные предметы: Русский язык, Литературное чтение, Математика, Окружающий мир и ОБЖ , Изобразительное искусство, Музыка, Технология, Физическая культура;

- обязательные для изучения во 2-4 классах являются: Русский язык, Литературное чтение, Иностранный язык, Математика, Окружающий мир и ОБЖ, Основы религиозных культур и светской этики, Изобразительное искусство, Музыка, Москвоведение, Информатика и информационно- коммуникационные технологии, Технология, Физическая культура.

- окружающий мир во 2-4 классах изучается в объеме 68 часов в года (2 часа в неделю) и интегрируется с курсом Москвоведения (34 часа);

- поддержка интегративного освоения и использования информационных и коммуникационных технологий по русскому языку во 2-4 классах, по литературному чтению во 2-4 классах, по окружающему миру во 2-4 класса;

- часы школьного компонента использованы на расширение базиса по русскому языку и литературному чтению для успешного выполнения программы (по 1часу во 2-4 классах). По просьбе родителей добавлен 1 час по английскому языку во 2-4 классах;

- учебный предмет «информатика и ИКТ» изучается как самостоятельный отдельный предмет в 1-2 классах, осваивающих ФГОС. Общий объём учебной нагрузки по данному предмету: в 1-ых классах-33 часа; во 2-ом классе-34 часа.

- согласно проведённому в апреле 2012 года анкетированию родителей обучающихся 3-их классов, с целью определения одного из модулей курса «Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)», выявлено, что родители выбрали учебные модули: основы светской этики, основы мировых религий, основы православной культуры. Модули будут изучаться в 4-ых классах по 1-ому часу в неделю, 34 часа в год.

Внеурочная деятельность в начальной школе направлена на: изучение английского языка с 1 класса, уроки компьютерной грамоты, развитие творческих способностей и проектную деятельность; расширение знаний по обязательным предметам в 3-4 классах ( развивающие

занятия «Удивительный мир слов», «В мире книг»), а также кружки и секции художественно- эстетической и спортивно-оздоровительной направленности.
Особенности учебного плана второй ступени основного общего образования:

- обязательными для изучения в 5-9 классах являются следующие предметы: русский язык, литература, английский язык, математика, алгебра, геометрия, информатика и ИКТ, история, обществознание, география, физика, химия, биология, материальная технология, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура, изобразительное искусство, музыка, МХК;

- в соответствии с базисным учебным планом на изучение литературы в 5-8 классах выделено 2 часа, в 9-х классах - 3 часа. На русский язык из школьного компонента добавляется по 1 часу в 5-7 классах - в связи с психолого-возрастными особенностями учащихся и вытекающим из этого снижением успеваемости по предмету; в 9-х классах - в связи с подготовкой к государственной итоговой аттестации;

- в 5-6-х классах на изучение математики отводится по 5 ч в неделю; в 7-9- х классах - по 6 часов в неделю (из них на изучение алгебры выделяется 4 часа, на изучение геометрии - 2 часа). Это связано с тем, что содержание курса алгебры, с одной стороны, расширилось фундаментальными вопросами теории вероятностей и теории алгоритмов, с другой стороны, темами прикладной направленности, связанными с обработкой данных и математической статистикой. В 5-ом и 6-ом классах на изучение географии и биологии отводится по 1-му часу в неделю; в 7-9 классах- по 2 часа в неделю;

- история в 5-9 классах - 2 часа в неделю; обществознание (включая экономику и право) в 6-9-х классах - 1 час в неделю;

- материальная технология в 5-7 классах – 2 часа в неделю; информационно-коммуникативные технологии в 5-9 классах – 1 час в неделю.

- на курс физической культуры в 5-9 классах отводится 3 часа в неделю (1 час из них – плавание).

- курс «Основы безопасности и жизнедеятельности» в 5-7 классах изучается интегрировано на уроках физической культуры, биологии, технологии, а в 9-11 классах – по 1часу в неделю.

Предпрофильная подготовка учащихся второй ступени образования организуется через правовое информирование в рамках изучения учебного предмета «Обществознание», профориентационное информирование в ходе внеклассной совместной работы психолога и классных руководителей, а также элективных курсов «Клуб самопознания и профориентирования», «Введение в философию», «Право на каждый день». С целью рационального распределения учебной нагрузки выпускников 9 класса два последних элективных курса изучаются в З-ей и 4-ой четвертях. Набор курсов и занятий во внеурочной деятельности определяется в результате изучения мнения учащихся и их родителей, а также с учетом задач школьной образовательной программы. Так например, на 2-ой ступени образования в ННОУ СОШ «Олимп-Плюс» во всех классах углубленное изучение английского языка обеспечивается путем введения обязательного элективного курса, позволяющего учащимся освоить программу учебника для специализированных школ. При изучении иностранных языков уделяется особое внимание развитию общеязыковой и коммуникативной компетентностей обучающихся. Применение ИКТ в данной области позволяет развивать информационно-коммуникативные навыки обучающихся. ИКТ используются также в проектной деятельности учащихся.

Так, для желающих изучать второй иностранный язык организован клуб «Полиглот»; учителя английского языка готовят мотивированных учащихся к международным экзаменам; существуют кружки и секции общеинтеллектуального, художественно-эстетического и спортивного направлений.

В 9-х классах в рамках предпрофильной подготовки в соответствии с потребностями родителей и учащихся вводятся курсы ,готовящие школьников к ГИА.

Предпрофильная подготовка позволяет ученику спланировать индивидуальную программу обучения на третьей ступени обучения.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Общие положения iconПоложение о расписании учебных занятий Общие положения
Общие положения. Расписание составляется на основании требований санитарных норм, Учебного плана на текущий год, Правил внутреннего...
1. Общие положения iconI. Общие положения
Об утверждении Положения об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан...
1. Общие положения iconОткрытое акционерное общество «федеральная гидрогенерирующая компания-русгидро»...
Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002г. №184-фз «О техническом регулировании», а общие положения...
1. Общие положения icon1. Общие положения
В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 293 "Об утверждении Положения о Федеральном...
1. Общие положения iconИнструкция по заполнению бланков Общие положения
Положения о проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов оу рф; утвержденное приказом мо РФ от 03....
1. Общие положения iconОбщие положения к г (И) а в новой форме допускаются
Положения о проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов оу рф; утвержденное приказом мо РФ от 03....
1. Общие положения iconПрограмма государственной аттестации студентов Общие положения Государственный...
Выписка из положения о порядке проведения итоговой государственной аттестации выпускников
1. Общие положения iconОсновные положения о порядке проведения аттестации работников учреждений...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Коммерческая деятельность» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
1. Общие положения iconИнструкция о работе в проекте марс общие положения
Участники Проекта составляют библиографические записи на статьи из журналов, закрепленных за ними в соответствии с обязанностями...
1. Общие положения iconПравила приема в аспирантуру гну вниивив россельхозакадемии в 2014 году I. Общие положения
Правительства Российской Федерации от 14. 02. 2008 г. №71, Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе...
1. Общие положения iconПравила приема в аспирантуру высшей школы экономики в 2011 году I. Общие положения
Правительства Российской Федерации от 14. 02. 2008 г. №71, Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе...
1. Общие положения iconОглавление общие положения
«Высшая школа экономики» и «Положения об организации и проведении практики студентов в Национальном исследовательском университете...
1. Общие положения iconПравила приёма в аспирантуру Ульяновского высшего авиационного училища...
Правительства Российской Федерации от 14. 02. 2008 №71, Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского...
1. Общие положения iconОбразовательная программа основного общего образования
Общие положения
1. Общие положения iconМетодические рекомендации по написанию и защите вкр общие положения

1. Общие положения iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
На втором курсе студенты изучили общую часть гражданского права, которая включает основные положения гражданского права, права собственности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск