Учебно-тематическое планирование. История России.6 кл. 34 часа
№
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности
| Виды контроля измерения
| Планируемые результаты освоения материала
| Домашнее задание
| Дата проведения
| 1
| Гл. 1. Древние жители нашей Родины
Первобытные жители нашей страны.
| 1
| Вводный урок.
| Объяснение нового материала
| Учебник, таблица.
| Знать причины возникновения государства на Руси.
| п.1, стр.3-9
|
| 2
|
На окраинах античного мира.
| 1
| Комбинированный урок
| Работа с учебником, картой
| Учебник, карта
|
| П. 2, стр. 9-14
|
| 3
| Кочевые племена на территории России в 4-5веках.
| 1
| Комбинированный.
| Работа с учебником.
| Учебник, карта.
| Знать, как организовывалась жизнь кочевых племен на территории нашей страны.
| П. 3, стр. 14-21
|
| 4
| Восточные славяне в 6-8 вв.
| 1
| Комбинированный.
| Фронтальный опрос.
| Учебник, карта.
| Знать причины и предпосылки зарождения государства у восточных славян.
| П. 4, стр. 21-29
|
| 5
| Гл. 2. Древняя Русь в 9-12 веках.
Образование древнерусского государства.
| 1
| Комбинированный.
| Фронтальный опрос.
| Карта, документы.
| Знать роль варягов в создании государства Русь.
| П. 5, стр. 29-38
|
| 6
| Русские князья времен язычества.
| 1
| Проблемный.
| Работа с учебником.
| Карта, документы.
| Знать особенности правления князя Игоря, Ольги и Святослава.
| П. 6, стр. 38-47
|
| 7
| Князь Владимир и крещение Руси.
| 1
| Комбинированный.
| Фронтальный опрос.
| Карта, документы.
| Знать значение принятия христианства для Руси.
| П. 7, стр. 47-54
|
| 8
| Киевская Русь при Ярославе Мудром.
| 1
| Комбинированный.
| Индивидуальная работа.
| Учебник, карта.
| Знать развитие Руси при Ярославе Мудром.
| П. 8, стр. 54-60
|
| 9
| Преемники Ярослава и борьба за Киевский престол.
| 1
|
Комбинированный
|
Работа с учебником
|
Учебник, карта
| Знать политику Ярославичей, решения Любечского съезда
| П. 9, стр. 60-66
|
| 10
| Общественный строй Древней Руси.
|
1
| Беседа.
| Практикум.
| Работа с учебником.
| Знать устройство русского общества в 10 в.
| П. 10, стр. 66-72
|
| 11
| Православная церковь в Киевской Руси.
| 1
| Комбинированный.
| Фронтальный опрос.
| Учебник, карта.
| Знать устройство православной церкви в Руси.
| П. 11, стр. 72-76
|
| 12
| Культура Киевской Руси.
| 1
| Комбинированный
| Фронтальный опрос
| Учебник
| Знать общие явления культуры Руси
| П. 12, стр. 76-87
|
|
13
| Повторение и проверка знаний
|
1
|
Контрольный
|
Тестовые задания
|
Раздаточный материал
|
Обобщить знания
|
|
|
14
| Гл. 3. Русские земли в 12- нач. 13 века.
Удельный период русской истории.
| 1
| Изучение нового материала
|
беседа
|
Учебник, карта
|
Знать причины распада Руси.
| П. 13, стр. 87-93
|
| 15
| Южная Русь.
| 1
| Комбинированный.
| Фронтальный опрос.
| Учебник, карта документ.
| Знать, особенности развития Киева после раздробленности.
| П. 14, стр. 93-99
|
| 16
| Юго-Западная Русь.
| 1
| Комбинированный.
| Фронтальный опрос.
| Учебник, карта документ
| Знать особенности развития Галицкого и Волынского княжеств.
| П. 15, стр. 99-103
|
| 17
| Новгородское государство.
| 1
| Урок беседа.
| Фронтальный опрос.
| Работа с учебником.
| Знать, чем отличается Новгородская республика от других княжеств.
| П. 16, стр. 103-110
|
| 18
| Владимиро-Суздальская Русь
| 1
| Комбинированный
| Фронтальный опрос.
| Работа с учебником, картой.
| Знать особенности развития хозяйства Владимиро-Суздальской Руси.
| П. 17, стр. 110-119
|
| 19
| Гл. 4. Русь между Востоком и Западом.
Монгольское нашествие на Русь.
| 1
| Вводный материал.
| Объяснение нового материала.
| Учебник, карта документ
| Знать причины поражения русских войск на Калке.
| П. 18, стр. 119-129
|
| 20
| Натиск с Запада.
| 1
| Комбинированный.
| Фронтальный опрос.
| Учебник, карта документ
| Понимать, каково историческое значение битвы на Чудском озере.
| П. 19, стр. 129-135
|
| 21
| Русские земли под властью Золотой Орды.
| 1
| Комбинированный.
| Фронтальный опрос.
| Учебник, карта документ
| Знать, что значит ордынское иго.
| П. 20, стр. 135-142
|
| 22
| Великое княжество Литовское и русские земли.
| 1
| Комбинированный.
| Фронтальный опрос.
| Учебник, карта документ
| Знать взаимоотношения Литвы с русскими княжествами.
| П. 21, стр. 142-149
|
| 23
| Повторение и проверка знаний.
| 1
| Контрольно-обобщающий урок.
| Контрольные вопросы.
| Контрольные задания.
| Знать материал раздела.
|
|
| 24
| Гл. 5. Объединение русских земель вокруг Москвы.
Возвышение Москвы.
| 1
| Урок изучения нового материала.
| Работа с учебником.
| Учебник.
| Знать достижения Ивана Калиты перед Русью.
| П. 22, стр. 149-158
|
| 25
| Москва на подъеме.
| 1
| Комбинированный.
| Фронтальный опрос.
| Учебник, карта документ
| Знать значение Куликовской битвы в истории Руси.
| П. 23, стр. 158-166
|
| 26
| Кризис Московской Руси.
| 1
| Комбинированный.
| Фронтальный опрос.
| Учебник.
| Знать причины феодальной войны
| П. 24, стр. 166-173
|
| 27
| Русская православная церковь во второй половине 13 – середине 15 в.в.
| 1
| Комбинированный.
| Фронтальный опрос.
| Учебник,
документ
| Рассказать, как Русская Православная церковь помогала возвышению России.
| П. 25, стр.173-179
|
| 28
| Русская культура во второй половине 13 –середина 15 в.
| 1
| Урок- беседа.
| Работа с учебником.
| Учебник, иллюстрации.
| Знать произведения культуры 13- 15 в.
| П. 26, стр. 179-189
|
| 29
| Гл. 6. Создание Московского царства.
Конец удельной эпохи
| 1
| Комбинированный.
| Работа с учебником.
| Учебник.
| Знать важнейшие реформы Избранной рады.
| П. 27, стр. 189-196
|
| 30
| От Великого княжества к царству. Иван Грозный первый русский царь.
| 1
| Комбинированный.
| Фронтальный опрос.
| Учебник, карта документ
| Знать, сущность, направления, итоги внутренней политики.
| П. 28, стр. 196-212
|
| 31
| Внешняя политика России при Иване Грозном.
| 1
| Комбинированный.
| Фронтальный опрос.
| Учебник, карта документ.
| Знать главные направления внешней политики
| П. 29, стр. 212- 221
|
| 32
| Опричнина.
| 1
| Комбинированный
| Фронтальный опрос
| Учебник, карта
| Знать, каковы последствия опричнины.
| П. 30, стр. 221-231
|
| 33
| Русская культура в конце 15-16 веке.
| 1
| Комбинированный.
| Фронтальный опрос.
| Учебник.
| Знать особенности русской культуры 15-16 в.
| П. 31, стр. 231-247
|
| 34
| Контрольная работа.
| 1
| Урок контроля.
| Контрольные вопросы.
| Контрольные задания.
| Знать материал курса.
|
|
|
Учебно-тематическое планирование. Всеобщая история.6 кл. 32 часа
№
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности
| Виды контроля измерения
| Планируемые результаты освоения материала
| Домашнее задание
| Дата проведения
| 1
| Ч. 1. Начало Средневековья.
Второй Рим.
| 1
| Вводный урок.
| Объяснение нового материала
| Учебник.
| Знать, почему Византия считается « вторым Римом».
| № 1, стр. 13, № 2, 3, 4.
|
| 2
| Век Византии.
| 1
| Комбинированный.
| Фронтальный опрос.
| Учебник, карта документ.
| Знать, какое место в мире занимает Византийская империя.
| № 2, стр. 24, вопросы.
|
| 3
| Завоеватели – германцы.
| 1
| Комбинированный.
| Фронтальный опрос.
| Учебник, карта документ.
| Знать, кто такие варвары и как распространялась власть завоевателей-германцев.
| № 3, стр.35, вопросы.
|
| 4
| Рождение новой силы.
| 1
| Урок беседа.
| Практикум.
| Учебник, карта документ
| Знать причины возникновения новой религии – ислам.
| № 4, стр. 44, вопросы.
|
| 5
| Мир ислама.
| 1
| Комбинированный.
| Фронтальный опрос.
| Работа с учебником.
| Знать причинах арабских завоеваний.
| № 5, стр. 52, отв. на воп.
|
| 6
| От Хлодвига к Пипину.
| 1
| Комбинированный.
| Фронтальный опрос.
| Учебник, карта документ
| Знать. как франки занимали Римскую империю.
| № 6. стр. 60, вопросы.
|
| 7
| Император Карл.
| 1
| Комбинированный.
| Фронтальный опрос.
| Учебник, карта документ
| Знать, как происходили завоевания Карла Великого.
| № 7, стр.69, вопросы.
|
| 8
| На развалинах империи.
| 1
| Комбинированный.
| Фронтальный опрос.
| Учебник, иллюстрации.
| Изучить материал о норманнах и скандинавах, завоевавших Англию.
| № 8, стр.77, вопросы.
|
| 9
| Сколько раз завоёвывали Англию.
| 1
| Комбинированный.
| Фронтальный опрос.
| Учебник, карта документ
| Знать причины завоевания Англии скандинавами.
| № 9, стр. 87., вопросы.
|
| 10
| Ч. 2.Средневековая Европа.
Земля и власть.
| 1
| Комбинированный.
| Фронтальный опрос.
| Работа с учебником.
| Знать. как развивалась Средневековая Европа.
| № 10, стр.97, вопросы.
|
| 11
| Вечные труженики.
| 1
| Урок беседа.
| Практикум.
| Работа с учебником.
| Уметь рассказать о жизни крестьян в Средние века.
| № 11, стр.107, вопросы.
|
| 12
| За стенами замков.
| 1
| Комбинированный.
| Самостоятельная работа.
| Работа с учебником.
| Знать жизнь рыцарей и феодалов средневековой Европы.
| № 12. стр.115, вопросы.
|
| 13
| Наследие каролингов.
| 1
| Комбинированный.
| Фронтальный опрос.
| Учебник, карта, документ
| Знать королевские династии Франции.
| № 13, стр.126, вопросы.
|
| 14,15
| Ко гробу Господню.
| 2
| Комбинированный.
| Фронтальный опрос.
| Учебник, карта, документ
| Знать историю крестовых походов и их цели.
| № 14, 15, стр. 146. вопросы.
|
| 16
| Возвращение городов.
| 1
| Комбинированный.
| Фронтальный опрос.
| Учебник, карта, документ
| Показать, как росли и богатели города Европы.
| № 16. стр.155, 156.
|
| 17
| Рынок, ратуша, собор.
| 1
| Проблемный.
| Практикум.
| Учебник. Документ.
| Знать особенности и основные черты средневекового города.
| № 17. стр.168, вопросы.
|
| 18
| В поисках знаний.
| 1
| Урок беседа.
| Работа с учебником.
| Учебник. Документ.
| Знать, как развивалось школьное и университетское образование.
| № 18, стр. 176.
|
| 19
| Во главе христианского мира.
| 1
| Комбинированный.
| Фронтальный опрос.
| Учебник. Документ.
| Знать влияние церкви на повседневную жизнь в Европе.
| № 19, стр. 187, вопросы.
|
| 20
| Страны и государи.
| 1
| Комбинированный.
| Фронтальный опрос.
| Учебник, карта, документ
| Знать пути развития Священной Римской империи, Французского и Английского королевств.
| № 20. стр.197, вопросы.
|
| 21,22
| Тяжкие времена.
| 1
| Комбинированный.
| Фронтальный опрос.
| Учебник, карта, документ
| Знать пути развития Англии и Франции после столетней войны.
| №. 21. 22, стр.213.
|
| 23
| На востоке Европы.
| 1
| Урок обобщение.
| Беседа.
| Учебник. Документ.
| Вспомнить о жизни и культуре народов Восточной Европы.
| № 23, стр. 223, вопросы.
|
| 24
| Ч. 3. Дальние страны.
Во владениях великого хана.
| 1
| Комбинированный.
| Фронтальный опрос.
| Учебник, карта, документ
| Вспомнить об особенностях монгольского ханства и о ханстве Тимура.
| № 24, стр. 234.
|
| 25
| Раджи и султаны.
| 1
| Комбинированный.
| Фронтальный опрос.
| Учебник, карта, документ
| Знать этапы вторжения и покорения мусульманами Индии.
| № 25, стр. 241, вопросы.
|
| 26
| Поднебесная империя.
| 1
| Комбинированный.
| Фронтальный опрос.
| Учебник, карта, документ
| Уметь рассказать о жизни средневекового Китая.
| № 26, стр. 249.
|
| 27
| В стране Сипанго.
| 1
| Комбинированный.
| Фронтальный опрос.
| Учебник, карта, документ
| Знать особенности жизни Японии в Средние века.
| № 27, стр. 257.
|
| 28
| Очень разная Африка.
| 1
| Комбинированный.
| Фронтальный опрос.
| Учебник, карта, документ
| Знать особенности развития Африки в различных регионах.
| № 28, стр. 266-267.
|
| 29
| Мир совсем неизвестный.
| 1
| Комбинированный.
| Фронтальный опрос.
| Работа с учебником.
| Знать особенности жизни и развития американских племён в Средние века.
| № 29, стр. 267.
|
| 30
| Заключение. Перед сменой времён.
И снова Европа: навстречу новой Европе.
| 1
| Урок закрепление.
| Индивидуальная работа.
| Работа с учебником.
| Знать особенности начального периода эпохи Возрождения.
| № 30, стр287.
|
| 31
| Прощальный взгляд.
| 1
| Обобщающее повторение.
| Вопросы для повторения.
| Работа с учебником.
| Знать. как развивалась история мира в Средние века.
| № 31, подготовка к контр.работе.
|
| 32
| Контрольная работа.
| 1
| Урок контроля.
| Контрольные вопросы.
| Контрольные задания.
| Знать материал курса.
|
|
| |