министерство образования и науки Амурской области
Государственное образовательное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
(повышения квалификации) специалистов Амурской области
«Амурский областной институт развития образования»
(ГОАУ ДПО Амурский областной институт развития образования)
|
УТВЕРЖДАЮ
Исполняющий обязанности ректора
ГОАУ ДПО Амурского областного института развития образования
_______________ Л.Е. Дмитриева
от «29» декабря 2012 г.
|
|
|
ИЗменения и дополнения в ПЛАН-ПРОСПЕКТ
Курсовой подготовки
РУКОВОДЯЩИХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
амурской области
на 2012-2013 учебный год
Благовещенск
2012
Кафедра ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ Телефон: (8-416-2) 59-28-72
№/№
| Наименование
| Сроки
| Комментарий
| Курсы повышения квалификации (72 часа)
|
| Государственная аккредитация образовательных учреждений (подготовка экспертов в области проведения государственной аккредитации образовательных учреждений)
| 04.02 -13.02
20.03-29.03
15.04-24.04
| КК для экспертов в области проведения государственной аккредитации образовательных учреждений в объёме 72 часов.
Краткое содержание: Законодательное обеспечение реализации государственной образовательной политики Российской Федерации; государственная аккредитация образовательных учреждений; федеральные государственные требования дошкольного образования; федеральный государственный образовательный стандарт общего образования; способы проведения аккредитационной экспертизы соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников по образовательным программам; оценка деятельности образовательного учреждения
| Краткосрочная целевая стажировка (36 часов)
|
| Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС общего образования
| 15.01-18.01
| Краткосрочная целевая стажировка для руководителей пилотных школ по опережающему введению ФГОС в объёме 36 часов.
Краткое содержание: Законодательное обеспечение реализации государственной образовательной политики Российской Федерации; ФГОС общего образования: концепция, механизм реализации; нормативная база организации внеурочной деятельности; организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС общего образования; модели внеурочной деятельности; программа внеурочной деятельности
|
| Разработка и реализация основной образовательной программы основного общего образования
| 25.03-28.03
| Краткосрочная целевая стажировка для руководителей образовательных учреждений в объёме 36 часов.
Краткое содержание: Законодательное обеспечение реализации государственной образовательной политики Российской Федерации; ФГОС общего образования: концепция, механизм реализации; Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа; психолого-педагогические особенности развития подростков; система условий реализации основной образовательной программы: кадровое, финансовое обеспечение, материально-технические и информационно-методические условия
|
| Регулирование нормативно-правовой базы образовательного учреждения на основе ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
| 01-04.04
| Краткосрочная целевая стажировка для руководителей образовательных учреждений в объёме 36 часов.
Краткое содержание: Законодательное обеспечение реализации государственной образовательной политики Российской Федерации; организация образовательного процесса и изменение нормативной базы ОУ в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
|
| Регулирование нормативно-правовой базы образовательного учреждения на основе ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
| 13-16.05
| Краткосрочная целевая стажировка для руководителей образовательных учреждений в объёме 36 часов.
Краткое содержание: Законодательное обеспечение реализации государственной образовательной политики Российской Федерации; организация образовательного процесса и изменение нормативной базы ОУ в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
| Областные семинары (8-24 часов)
|
| «Научно-методическое сопровождение введения и реализации ФГОС общего образования»
| 14.01.2012
| Семинар специалистов муниципальных органов управления образования, курирующих введение ФГОС в объёме 8 часов.
Краткое содержание: Законодательное обеспечение реализации государственной образовательной политики Российской Федерации; реализация программы эксперимента по введению ФГОС основного общего образования; система условий реализации основной образовательной программы: кадровое, финансовое обеспечение, материально-технические и информационно-методические условия
|
| «Управление внедрением ФГОС основного общего образования в образовательном учреждении»
| 13-15.02
| Семинар руководителей пилотных школ по опережающему введению ФГОС в объёме 24 часов.
Краткое содержание: Законодательное обеспечение реализации государственной образовательной политики Российской Федерации; реализация программы эксперимента по введению ФГОС основного общего образования; система условий реализации основной образовательной программы: кадровое, финансовое обеспечение, материально-технические и информационно-методические условия
|
| ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» - законодательная основа реализации стратегии развития образования
| 18-20.02
| Практико-ориентированные семинары по изучению ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в объёме 24 часов
Краткое содержание: Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования; право на образование; государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации; система образования; Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты; лица, осуществляющие образовательную деятельность; управление образовательной организацией; компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации; локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения; психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
|
| «Организация и проведение конкурса на замещение вакантной должности руководителя государственного (муниципального) общеобразовательного учреждения»
| 04-06.03
| Семинары для участников конкурса на замещение вакантной должности руководителя государственного (муниципального) общеобразовательного учреждения в объёме 24 часов.
Краткое содержание: Законодательное обеспечение реализации государственной образовательной политики Российской Федерации; сущность и основные задачи управленческой деятельности; основные принципы построения системы управления образовательным учреждением; методы эффективного руководства персоналом; основы организации и проведения опытно-экспериментальной и исследовательской работы в сфере образования; основы организации экономической деятельности учреждения; разработка и публичное представление программы развития образовательного учреждения
|
| ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» - законодательная основа реализации стратегии развития образования
| 25-27.04
| Практико-ориентированные семинары по изучению ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в объеме 24 часов.
Краткое содержание: Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования; право на образование; государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации; система образования; Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты; лица, осуществляющие образовательную деятельность; управление образовательной организацией; компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации; локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения; психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
| Договорные мероприятия в ОУ, муниципалитетах
|
| «Организация и проведение конкурса на замещение вакантной должности руководителя государственного (муниципального)
общеобразовательного учреждения»
| По согласованию
| Семинары для участников конкурса на замещение вакантной должности руководителя государственного (муниципального) общеобразовательного учреждения в объёме 24 часов.
Краткое содержание: Законодательное обеспечение реализации государственной образовательной политики Российской Федерации; сущность и основные задачи управленческой деятельности; основные принципы построения системы управления образовательным учреждением; методы эффективного руководства персоналом; основы организации и проведения опытно-экспериментальной и исследовательской работы в сфере образования; основы организации экономической деятельности учреждения; разработка и публичное представление программы развития образовательного учреждения
|
| ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» - законодательная основа реализации стратегии развития образования
| По согласованию
| Практико-ориентированные семинары по изучению ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в объёме 24 часов.
Краткое содержание: Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования; право на образование; государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации; система образования; Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты; лица, осуществляющие образовательную деятельность; управление образовательной организацией; компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации; локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения; психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
|
| Регулирование нормативно-правовой базы образовательного учреждения на основе ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
| По согласованию
| Краткосрочная целевая стажировка для руководителей образовательных учреждений в объёме 36 часов
Краткое содержание: Законодательное обеспечение реализации государственной образовательной политики Российской Федерации; организация образовательного процесса и изменение нормативной базы ОУ в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
|
Кафедра акмеологии и профессиональной деятельности
Наименование | Сроки
| Комментарий
| I. Курсы краткосрочного повышения квалификации (от 72 до 100 часов):
| Организация работы по профилактике самовольных уходов, алкоголизма и наркомании, преступлений и правонарушений в среде воспитанников и учащихся образовательных учреждений»
| 23.01-25.01 -
2 модуль 06.02-08.02 – 3 модуль
| КК для руководителей ОУ, социальных педагогов и педагогов – психологов образовательных учреждений (НПО, СПО, учреждений интернатного типа) по образовательным модулям (каждый объёмом 24 часа).
| Деятельность социально-психологической службы ОУ в условиях реализации комплекса мер модернизации регионального образования
| 18.02 – 27.02
| КК для социальных педагогов образовательных учреждений общего, начального, среднего профессионального образования в объёме 72 часов.
Краткое содержание: Нормативно-правовое обеспечение деятельности социального педагога, социально-педагогической службы ОУ; современное законодательство в области социальной защиты детей из социально незащищённых групп; социально-психологическая характеристика современного школьника (студента, учащегося), социальная поддержка в процессе воспитания в различные периоды детства; особенности социального воспитания в современных условиях развития образования; методы и технологии социального воспитания; социально-педагогическая и психологическая поддержка учащихся, нуждающихся в социально-педагогической помощи; методы изучения современной семьи и организация социально-педагогической деятельности с семьёй; школа как открытая социально-педагогическая система; технологии формирования и развития личностных и социальных компетенций учащихся.
В рамках практического модуля предусмотрен «круглый стол» по диссеминации опыта работы слушателей, посещение учреждений, имеющих позитивный опыт в организации работы социально-педагогической службы.
|
Профессиональная переподготовка по программам:
Наименование | Комментарий. Сроки
| Примечание
| Практическая психология
Социальная педагогика
| Набор дополнительной группы проводится в феврале 2013 г.
Обучение проводится по очно-заочной форме.
Три сессии в объёме 168 аудиторных часов каждая (21 учебный день):
с 12.02.2013-06.03.2013 (1 сессия);
с 10.06.2013-04.07.2013 (2 сессия);
с 07.10.2013-30.10.2013 (3 сессия).
|
|
КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ И ИНФОРМАТИКЕ Телефон: (8-416-2) 226251
II. Краткосрочная целевая стажировка
| Подготовка экспертов ЕГЭ и ГИА (информатика)
| 11.02-15.02
| КС для учителей информатики, преподавателей учреждений системы профессионального образования в объёме 36 часов.
Краткое содержание: Нормативно-правовая база проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной и средней школы. Особенности работы с формами и бланками ЕГЭ и ГИА. Характеристика экзаменационной работы по предмету. Назначение заданий с развёрнутым ответом и их особенности. Общие подходы к проверке и оценке выполнения заданий с развёрнутым ответом. Критерии оценивания развёрнутых ответов.
| Подготовка экспертов ЕГЭ (математика)
| 28.01-01.02
| КС для учителей математики, преподавателей учреждений системы профессионального образования в объёме 36 часов.
Краткое содержание: нормативно-правовая база проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников средней школы. Особенности работы с формами и бланками ЕГЭ. Характеристика экзаменационной работы по предмету. Назначение заданий с развёрнутым ответом и их особенности. Общие подходы к проверке и оценке выполнения заданий с развёрнутым ответом. Критерии оценивания развёрнутых ответов.
| Подготовка экспертов ГИА (математика)
| 25.03-28.03
| КС для учителей математики, преподавателей учреждений системы профессионального образования в объёме 36 часов.
Краткое содержание: нормативно-правовая база проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы. Особенности работы с формами и бланками ГИА. Характеристика экзаменационной работы по предмету. Назначение заданий с развёрнутым ответом и их особенности. Общие подходы к проверке и оценке выполнения заданий с развёрнутым ответом. Критерии оценивания развёрнутых ответов.
|
Примечание: Обучение экспертов включает, помимо очных занятий, самостоятельную работу в режиме on-line в программе «Эксперт ЕГЭ» («Эксперт ГИА») с последующей сдачей экзамена. КАФЕДРА ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Телефон: (8-416-2) 515040
Краткосрочная целевая стажировка
| Подготовка экспертов предметной комиссии ЕГЭ и ГИА (английский язык) | 11.02-15.02
| КК для учителей иностранных языков ОУ, преподавателей учреждений СПО и НПО в объёме 36 часов.
Краткое содержание: Содержание и структура КИМ ЕГЭ и ГИА по предмету, критерии оценивания. Изменения в структуре КИМ и критериях оценивания в 2013 году. Структура части С1 и С2. Особенности проверки устной части (С3 и С4). Тренинг оценивания экзаменационных работ и анализ типичных ошибок учащихся.
| Подготовка экспертов предметной комиссии ЕГЭ и ГИА (история) | 11.02-15.02
| КК для экспертов региональных предметных комиссий ЕГЭ и ГИА по истории в объёме 36 часов.
Краткое содержание: Изменения в содержании и структуре КИМ ЕГЭ и ГИА по предмету, критериях оценивания. Тренинг оценивания экзаменационных работ и анализ типичных ошибок учащихся.
|
Подготовка экспертов предметной комиссии ЕГЭ и ГИА (обществознание) | 18.02-22.02
| КК для экспертов региональных предметных комиссий ЕГЭ и ГИА по обществознанию в объёме 36 часов.
Краткое содержание: Изменения в содержании и структуре КИМ ЕГЭ и ГИА по предмету, критериях оценивания. Тренинг оценивания экзаменационных работ и анализ типичных ошибок учащихся.
| Подготовка экспертов предметной комиссии ЕГЭ (русский язык) | 18.02-22.02
| КК для экспертов региональных предметных комиссий ЕГЭ по русскому языку в объёме 36 часов.
Краткое содержание: Изменения в содержании и структуре КИМ ЕГЭ по предмету, критериях оценивания. Тренинг оценивания экзаменационных работ и анализ типичных ошибок учащихся.
| Подготовка экспертов предметной комиссии ЕГЭ (литература) | 25.02-27.02
| КК для экспертов региональных предметных комиссий ЕГЭ по литературе в объёме 24 часов.
Краткое содержание: Изменения в содержании и структуре КИМ ЕГЭ по предмету, критериях оценивания. Тренинг оценивания экзаменационных работ и анализ типичных ошибок учащихся.
| Подготовка экспертов предметной комиссии ГИА (литература) | 28.02-02.03
| КК для экспертов региональных предметных комиссий ГИА по литературе в объёме 24 часов.
Краткое содержание: Изменения в содержании и структуре КИМ ГИА по предмету, критериях оценивания. Тренинг оценивания экзаменационных работ и анализ типичных ошибок учащихся.
| Подготовка экспертов предметной комиссии ГИА (русский язык) | 25.03-28.03
| КК для экспертов региональных предметных комиссий ГИА по русскому языку в объёме 36 часов.
Краткое содержание: Изменения в содержании и структуре КИМ ГИА по предмету, критериях оценивания. Тренинг оценивания экзаменационных работ и анализ типичных ошибок учащихся.
|
Примечание: Обучение экспертов включает, помимо очных занятий, самостоятельную работу в режиме on-line в программе «Эксперт ЕГЭ» («Эксперт ГИА») с последующей сдачей экзамена КАФЕДРА ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Телефон: (8-416-2) 515040
Краткосрочная целевая стажировка
| Подготовка экспертов ЕГЭ (физика, химия, биология, география)
| 04.03-07.03
| КС для учителей физики, химии, биологии, географии, преподавателей учреждений системы профессионального образования в объёме 36 часов.
Краткое содержание: нормативно-правовая база проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной и средней школы. Особенности работы с формами и бланками ЕГЭ. Характеристика экзаменационной работы по предмету. Назначение заданий с развёрнутым ответом и их особенности. Общие подходы к проверке и оценке выполнения заданий с развёрнутым ответом. Критерии оценивания развёрнутых ответов.
| Подготовка экспертов ГИА (физика, химия, биология, география)
| 22.04-24.04
| КС для учителей физики, химии, биологии, географии, преподавателей учреждений системы профессионального образования в объёме 24 часов.
Краткое содержание: нормативно-правовая база проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной и средней школы. Особенности работы с формами и бланками ГИА. Характеристика экзаменационной работы по предмету. Назначение заданий с развёрнутым ответом и их особенности. Общие подходы к проверке и оценке выполнения заданий с развёрнутым ответом. Критерии оценивания развёрнутых ответов.
| Примечание: Обучение экспертов включает, помимо очных занятий, самостоятельную работу в режиме on-line в программе «Эксперт ЕГЭ» («Эксперт ГИА») с последующей сдачей экзамена
Кафедра ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Телефон: (8-416-2) 226254
Наименование | Сроки
| Комментарий
| I. Курсы краткосрочного повышения квалификации (от 72 до 100 часов):
| Новые подходы к организации образовательного процесса на основе ФГТ в условиях коррекционного дошкольного образовательного учреждения (г.Свободный)
(в рамках программы: «Организация образовательного процесса в ДОУ в соответствии
с ФГТ»)
| 18.02-27.02
| КК для педагогов и воспитателей детского дома в объёме 72 часов.
Краткое содержание: Анализ и оценка направлений государственной политики в сфере дошкольного образования; нормативно-правовое обеспечение функционирования ОУ и групп для детей с речевыми нарушениями; медико-биологические, психо-физиологические особенности дошкольников-логопатов; современные подходы к коррекционно-профилактической работе с детьми (ОНР, ФФН); особенности разработки рабочих программ; система психолого-педагогического обследования детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями, технологии планирования и проведения занятий, использование новых технологий в работе с детьми при реализации разных видов деятельности (игровой, изобразительной, двигательной, эмоциональной и др.); особенности организации предшкольной подготовки детей с речевыми нарушениями, моделирование образовательного процесса в соответствии с современными концепциями дошкольного образования
| Организация и методика физического воспитания детей в ДОУ(в рамках программы: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»)
| 25.03 – 03.04
| КК для воспитателей, инструкторов по физической культуре ДОУ, работников сферы дополнительного образования в объёме 72 часов.
Краткое содержание: В рамках курса раскрываются вопросы организации, содержания и методики физического воспитания детей дошкольного возраста, мониторинг особенностей психо-физического развития ребенка; современные подходы к вопросам сохранения и укрепления здоровья детей; модернизация процесса физического воспитания детей в условиях ДОУ в рамках реализации ФГТ; оптимизация режима двигательной активности детей в условиях ДОУ разного вида, формирование профессиональной компетенции педагогических кадров в области здоровьесбережения и формирования физической культуры дошкольника.
| Организация работы ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
| 17.06-26.06
| КК для воспитателей ДОУ в объёме 72 часов.
Краткое содержание: Анализ и оценка направлений государственной политики в сфере дошкольного образования; система организации образовательного процесса по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма: формы, ведение документации, анкетирование; инструкция педагога ДОУ, ответственного за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; методы преподавания детям дошкольного возраста правил дорожного движения; использование методической литературы, наглядных пособий и других материалов по безопасности дорожного движения в обучении правил дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
| Договорные мероприятия в ОУ, муниципалитетах
| Управление исследовательской, проектной и опытно-экспериментальной деятельностью в ДОУ
| по заявке
| КК для педагогов ДОУ в объёме 72 часов.
Краткое содержание: Государственная политики в области дошкольного образования, организация опытно-экспериментальной деятельности в системе дошкольного образования, современные педагогические технологии, структура программы экспериментальной деятельности, организация методического сопровождения экспериментальной деятельности педагогов ДОУ, проектная культура, представление и публикация результатов опытно-экспериментальной работы.
|
Центр профессионального образования и технологии
Наименование
| Сроки
| Комментарий
| Реализация ФГОС в учреждениях системы НПО, СПО: содержание, порядок введения, технологии обучения.
| 15.04-24.04
| КК предназначены для педагогов учреждений системы НПО, СПО в объёме 72 часов.
Краткое содержание: ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: место и роль учреждений системы НПО и СПО в Российской системе образования; порядок формирования вариативной части ФГОС; современные технологии: приёмы модерации, кейс-технологии, проектный метод; комплексное научно-методическое обеспечение образовательного процесса по дисциплине (междисциплинарному курсу, ПМ) в учреждениях системы НПО, СПО в соответствии с ФГОС); внедрение ИКТ в предмет; основы профессиональной подготовки, оценивание достижений обучающихся в учреждениях в системе НПО и СПО.
|
Образовательные модули, проводимые совместно с ГАОУ ДОД АОЭБЦ, г.Благовещенск
Наименование
| Сроки
| Комментарий
| «Роль учреждений дополнительного образования детей в создании новой системы непрерывного образования. Проблемы и пути их решения» (ГАОУ ДОД АОЭБЦ, г.Благовещенск)
| 27.03-29.03
| ОМ предназначен для педагогов дополнительного образования в объёме 24 часов.
| «Исследовательская деятельность учащихся в области экологии как инструмент решения социально-значимых задач» (ГАОУ ДОД АОЭБЦ, Ивановский район)
| 17.04-19.04
| ОМ предназначен для педагогов дополнительного образования в объёме 24 часов
| «Экологическая тропа как средство воспитания экологической культуры» (ГАОУ ДОД АОЭБЦ, г.Белогорск)
| 15.05-17.05
| ОМ предназначен для педагогов дополнительного образования в объёме 24 часов
|
|