Положение о международном детском фестивале творческих открытий и инициатив «Леонардо»





Скачать 101.87 Kb.
НазваниеПоложение о международном детском фестивале творческих открытий и инициатив «Леонардо»
Дата публикации03.07.2014
Размер101.87 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
ПОЛОЖЕНИЕ

О МЕЖДУНАРОДНОМ ДЕТСКОМ ФЕСТИВАЛЕ ТВОРЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ И ИНИЦИАТИВ

«Леонардо»
1.    Общие положения.

Международный детский фестиваль творческих открытий и инициатив «Леонардо» (Далее «Фестиваль») рассматривает роль Человека в его взаимоотношениях с окружающим миром и с себе подобными. Именно поэтому символом Фестиваля стала фигура Леонардо да Винчи – универсального человека, яркой творческой личности, творившей на благо всего человечества.

Идеология Фестиваля обусловлена его педагогической направленностью, во главу которого ставится Человек, как исследователь и творец, преодолевающий препятствия ради открытия новых горизонтов, новых перспектив, непривычных точек зрения, которые помогут всем нам приблизиться к осознанию многообразия жизни во всех ее формах и сферах, воспитать в себе толерантность и уважение к знаниям другого человека. В основе деятельности школьников рассматривается творческое познание и индивидуальное восприятие мира во всём его многообразии, попытка зарождения идей влияния на мир посредством приобретения и переработки выработанных человечеством знаний и богатого опыта, открытие и инициация действий направленных на самостоятельную переработку знаний.



    1. Учредителями фестиваля являются:

- Московский педагогический государственный университет

- Департамент образования города Москвы,

- Северное окружное управление образования, Департамента образования города Москвы,

- Российский химико-технологический университет имени Д.И.Менделеева,

- Некоммерческая организация Благотворительный фонд наследия Менделеева,

- Московский гуманитарный педагогический институт,

- Химический факультет МГУ имени М.В.Ломоносова,

- Журнал «Вестник образования России»,

- Методический центр СОУО г. Москвы,
- ГОУ Центр образования № 1409.


    1. Научное сотрудничество с фестивалем осуществляют:

-   Государственный институт русского языка имени А.С. Пушкина,
-   Московский авиационный институт (ГТУ)
-   Государственный университет – Высшая школа экономики
-  Московский государственный художественно-промышленный университет имени С.Г. Строганова


1.3. Фестиваль проводится с целью:

• духовного, патриотического и нравственного воспитания школьников через приобщение их к научной деятельности и организацию интеллектуального общения детей, занимающихся исследовательской и проектной работой в различных областях знаний;

• привлечения общественного внимания к проблемам сохранения и развития интеллектуального потенциала общества;

• подготовки школьников к самостоятельной интеллектуальной деятельности и помощи в профессиональном самоопределении учащихся старших классов;

• формирования основных навыков деятельности в творческом коллективе посредством стимулирования коллективной творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся;
• ориентации юных исследователей на практическое применение своих исследований и создание общественно значимых проектов.

1.4. Задачи Фестиваля:
• выявление и поддержка интеллектуально-одаренных школьников;
• развитие познавательного интереса школьников в различных областях знаний в рамках школьных программ и за их пределами;
• активизация работы научных кружков, спецкурсов, как в общеобразовательных учреждениях, так и в системе дополнительного образования;
• расширение возможностей индивидуальной работы с детьми педагогов и преподавателей высшей школы;
• выстраивание преемственности средней и высшей школы, привлечение к работе с учащимися ученых, специалистов научно-исследовательских институтов;
•создание условий для сотрудничества семьи и школы.

1.5. Участники фестиваля

В Фестивале могут принять участие школьники 1 -11 классов, являющиеся авторами проектных и исследовательских работ в разных областях науки, проживающие на территории Российской Федерации и в государствах ближнего и дальнего зарубежья.

На фестивале особо отмечаются и приветствуются семейные проекты.

Допускается работы творческих и временных научных коллективов.
2.    Порядок организации Фестиваля
2.1.    Для проведения Фестиваля формируется Оргкомитет, включающий в себя представителей учредителей Фестиваля и заинтересованных образовательных учреждений различных типов и видов.
2.2.    Оргкомитет:
•    формирует экспертный совет, в который привлекаются специалисты по соответствующим направлениям,  участвует в подготовке и оценке ученических  работ;
•    определяет форму, порядок и сроки проведения Фестиваля;
•    утверждает результаты Фестиваля.
2.3.     Экспертный совет:
•    рецензирует представленные работы;
•    предлагает лучшие работы для защиты
•    формирует в зависимости от представленных работ секции Фестиваля
2.4.    Фестиваль проводится по следующим направлениям:
1)    География
2)    История
3)    Искусство
4)    Люди и страны мира
5)    Математика
6)    Физика
7)    Языкознание
8)     Химия

9) Прикладные исследования

10) Дебют

2.5. В процессе проведения защиты работ члены жюри самостоятельно выдвигают и присваивают различные номинации:                   
•    Лучший классный проект
•    Лучший исследовательский проект
•    Просветительский потенциал
•    На стыке наук
•    Творческая инициатива
•    Перспективность исследования
•    Лучший экологический проект
•    Лучший мультимедийный проект
•    Лучший проект о Просветителе
•    Бережное отношение к Слову
•    Возможно утверждение специальных призов жюри.

2.6. Работа секций организуется одновременно в двух аудиториях.

В первой идёт защита работ, работает жюри.

Во второй с помощью технических средств, транслируется выступления участников. Участники ожидают и готовятся к выступлению на секциях фестиваля.

2.7. Работа секций проходит по двум возрастным группам. Первый день проходят защита проектов, и подводится итоги выступления младших школьников. Во второй день защищаются старшеклассники и подводятся итоги старшей возрастной группы.


3.   Требования к представляемым материалам

3.1. Работы представляемые на фестиваль:
•   должны быть направлены на развитие поликультурной коммуникации, выходить за рамки одной культуры, сопоставлять явления разных культур и быть ориентированным на общечеловеческие культурные ценности;
•  должны сочетать в себе аналитический и синтетический подходы. Одним из результатов проекта должен являться продукт творчества участников на основе проведенной предпроектной, исследовательской или проектной деятельности.

• Работы младших школьников и учащихся среднего звена могут иметь  фрагментарный научный аппарат, не обязательно это результат исследовательской или проектной работы, описание первого этапа (подготовительного) к проведению исследования или созданию проекта (предпроектная заявка).

•  Работы старшеклассников предъявляются как полноценные проектные изыскания или исследовательские работы, с соответствующим научным или проектным аппаратом.

• Оценка работ производится в соответствии с утверждёнными критериями.

(Приложение № 1).


4. Порядок предоставления и оформления работ
4.1    Анкеты-заявки (установленной формы) на участие в Фестивале и работы направляются в Оргкомитет с 5 до 20 февраля 2011 года. (Приложение № 2)
4.3    Оргкомитет Фестиваля оставляет за собой право отбора представленных работ.
4.4    Текст работы представляется в оргкомитет Фестиваля по электронной почте

vk-leonardo@mail.ru в формате документа Word . Объем работы не должен превышать 20 страниц машинописного текста. Анкета-заявка отправляется вместе с работой и прикрепляется в начале работы.
4.5    Требования к машинописному тексту: формат А4 (шрифт Times New Roman, размер шрифта 12pt, через 1,5 интервала). Поля: слева от текста-30мм, справа - 20 мм, сверху и снизу - по 20 мм. Рисунки, таблицы и т.п. в тексте можно располагать произвольным образом. Ссылки на литературу в тексте указываются номерами в квадратных скобках. Список литературы и интернет-источников дается после текста. Титульный лист оформляется по образцу: вверху первой страницы с правого поля строчными буквами  печатается ФИО автора(ов). Далее печатается название доклада. Затем ФИО, должность и учёная степень научного руководителя, город , наименование учреждения, класс.
4.6    Порядок оформления литературы: указывается фамилия, инициалы автора, название работы без кавычек, место и год издания.

5.    Требования к содержанию работ
5.1.  В работе должен быть изложен фактический материал, результаты самостоятельной предпроектной, исследовательской и проектной работы.
5.2 .    Работы должны носить исследовательский характер, отличаться новизной, актуальностью, теоретической или практической значимостью, грамотным и логичным изложением, включать библиографию, постановку проблемы и сопровождаться выводами.
5.3 .    Работы реферативного характера, не содержащие элементов самостоятельного исследования, к участию в Фестивале не допускаются.
5.4.     Структура работы:

- анкета – заявка;
-    титульный лист;
-    оглавление;
-    введение;
-    основная часть (возможны главы);
-    заключение;
-    список литературы;
-    приложения.
Анкета –заявка и титульный лист работы - не номеруется.
В оглавлении приводятся пункты работы с указанием страниц.
Введение - это краткое обоснование актуальности выбранной темы, цели и поставленные задачи. Научный аппарат работы может включать определения объекта и предмета исследования, выдвижения гипотезы, выявления проблем и противоречий в изучаемом вопросе. Указываются  методы исследования. Проводится обзор литературы по данной теме.  В основной части излагаются и анализируются полученные результаты. Номер ссылки в тексте работы должен соответствовать порядковому номеру в списке литературы. В приложении приводятся схемы, графики, таблицы, рисунки.

5.5. Представленные научно-исследовательские работы обязательно должны иметь научный аппарат, состоящий из разделов:

- актуальность темы,

-выдвижение гипотезы,

- определение проблем или противоречий по теме,

- определение целей и задач работы,

- определение объекта и предмета работы,

- предъявление используемых методов и этапов проведения работ,

- предъявление выводов, как по каждой главе, так и по работе в целом.

6. Требования к защите и представлению работ на фестивале

6.1. Защита работ проходят в форме устного 10 минутного выступления, с помощью презентации в программе PowerPoint.
7.  Сроки и место проведения
7.1. Фестиваль проводится 25-29 марта 2011 года.

7.2. Базовой площадкой проведения Фестиваля является Центр образования № 1409 города Москвы.

8.  Подведение итогов, награждение

8.1. Итоги подводятся авторитетным жюри и объявляются на церемонии закрытия фестиваля. Итоги подводятся по двум возрастным группам. Среди младших школьников до 14 лет и старших школьников в возрасте 14-17 лет.

8.2. Победители и призёры младшей возрастной группы в каждом направлении награждаются дипломами, призами и памятными знаками.

8.3. Все участники награждаются грамотами оргкомитета по номинациям.

8.4. Призёры фестиваля старшей возрастной группы (в каждой из 10 секций) награждаются дипломами второй и третьей степени и премиями правительства Российской Федерации в размере 30 000 рублей, в соответствии с «Положением по поддержке талантливой молодёжи» и ПРАВИЛАМИ присуждения премий для талантливой молодежи и порядка выплаты указанных премий (см. Приложение к Приказу Минобрнауки России от 28.02.08г. № 74)

8.5. Победители фестиваля старшей возрастной группы (в каждой из 10 секций) награждаются дипломами первой степени и премиями Правительства Российской Федерации в размере 60 000 рублей, в соответствии с «Положением о поддержке талантливой молодёжи» и ПРАВИЛАМИ присуждения премий для талантливой молодежи и порядка выплаты указанных премий (см. Приложение к Приказу Минобрнауки России от 28.02.08г. № 74)

8.3. Списки победителей и призёров публикуются в журнале «Вестник образования России» и на сайтах организаторов фестиваля.
9. Информационная поддержка фестиваля
9.1. Печатные издания

Журнал «Вестник образования России»

Издания центра «Педагогический поик»
Газета «Московский литератор»
Газета «Педагогический университет»
«Учительская газета»
Оксфордское издание Мак Милан
Журнал  « Литература в школе»
Журнал «Бизнес и контакты»
Журнал « Русский колокол»

9.2. Интернет сайты:

- www.bfnm.ru,

- Mendeleev.upeg.net,

- www.vmdar.ru/moodule/
- co1409.ru

Департамент образования г. Москвы, САО, МИОО.

(Приложение №1)

Критерии оценки работ.

  1. Актуальность выбранной проблемы (личностная и социальная значимость)

  2. Гуманистический потенциал работы и поликультурное пространство проекта

  3. Правильность составления научного аппарата работы, четкость и конкретность в постановке цели и задач исследования, определении объекта и предмета исследования, выдвижении гипотезы

  4. Умение интегрировать и применять в деятельности информацию из разных областей науки, техники, искусства для решения проблемы

  5. Умение планировать деятельность, корректировать ее в зависимости от полученных результатов

  6. Получение и предъявление новых знаний

  7. Культура речи и ответы на вопросы. Научный стиль изложения, литературный язык работы

  8. Умение создавать качественную презентацию. Проявление в ходе презентации самостоятельности, коммуникабельности

  9. Умение структурировать содержательную часть проектной работы, применять компьютерные технологии .

(Приложение №2)


Анкета-заявка

участника международного фестиваля детских открытий и инициатив «ЛЕОНАРДО»

(2010-2011 учебный год).

Высылается на электронный адрес: vk-leonardo@mail.ru

Работа представлена на секцию________________________________

Фамилия, имя, отчество автора (полностью) ______________________________________________
Название работы, _____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Год, месяц, день рождения____________________ ______Место учебы: школа_________ класс___
полный адрес школы индекс________ город___________ область___________ село_____________
телефон________ федеральный телефонный код города_____________ факс___________________
E-mail__________________________ _________________________________________(обязательно)
____________________________________________________________________________________
Сотовый__________________________________________________ или домашний телефон автора ( с междугородним телефонным кодом,) _________________________________________________
Фамилия, имя, отчество руководителя работы (полностью) _________________________________
____________________________________________________________________________________
должность___________________________________________________________________________
место работы_________________________________________________________________________
телефон для связи (сотовый) ____________________ e-mail _________________________________

ФИО руководителя образовательного учреждения_________________________________________

Возможность участие в фестивале ПОДТВЕРЖДАЮ

Подпись директора МОУ СОШ ____________________________________ (___________________)

М.П.

Дата заполнения_______________

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение о международном детском фестивале творческих открытий и инициатив «Леонардо» iconПоложение о городском фестивале профессионального мастерства педагогов
Фестиваль профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» (далее Фестиваль) проводится с целью поддержки творческих инициатив...
Положение о международном детском фестивале творческих открытий и инициатив «Леонардо» iconПоложение о шестом международном творческом фестивале детей с ограниченными...
Умение ладить с реальным положением дел, перекрывая выходы: отказ от бегства, сопротивление и осуждение
Положение о международном детском фестивале творческих открытий и инициатив «Леонардо» iconПоложение о шестом международном творческом фестивале детей с ограниченными...
Охватывает разнообразные виды творческой деятельности, которые выделены в три основных направления: декоративно-прикладное, художественно-эстетическое...
Положение о международном детском фестивале творческих открытий и инициатив «Леонардо» iconПоложение о пятом международном творческом фестивале детей с ограниченными...
Цели, задачи и направления деятельности педагогического коллектива в 2012-2013 учебном году. Представление основных образовательных...
Положение о международном детском фестивале творческих открытий и инициатив «Леонардо» iconЗадачи на новый учебный год Правила пользования кабинетом
Меташколой, участие в межрегиональной математической заочной олимпиаде «Авангард», организованной Всероссийской школой математики...
Положение о международном детском фестивале творческих открытий и инициатив «Леонардо» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Меташколой, участие в межрегиональной математической заочной олимпиаде «Авангард», организованной Всероссийской школой математики...
Положение о международном детском фестивале творческих открытий и инициатив «Леонардо» iconПоложение о iy международном конкурсе-фестивале детского литературного...
Танским филиалом но «Российский Фонд культуры», Научно-методическим центром развития одаренности гаоу дпо институт развития образования...
Положение о международном детском фестивале творческих открытий и инициатив «Леонардо» iconПлан работы дома детского творчества «Парк «Усадьба Трубецких в Хамовниках»
Участие в международном фестивале – конкурсе детских и юношеских хореографических коллективов «top dance festival 2013»
Положение о международном детском фестивале творческих открытий и инициатив «Леонардо» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Архив публикаций о международном фестивале детского музыкального творчества «Земля – наш общий дом»
Положение о международном детском фестивале творческих открытий и инициатив «Леонардо» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Участие Государственного оркестра народных инструментов Республики Татарстан в Международном фестивале культуры и искусств «vento...
Положение о международном детском фестивале творческих открытий и инициатив «Леонардо» iconЖизнь и творчество Леонардо да Винчи
Более 500 лет назад для молодого Леонардо да Винчи Флоренция выглядела точно также, как она выглядит для молодого честолюбивого художника...
Положение о международном детском фестивале творческих открытий и инициатив «Леонардо» iconРеферат По Мировой Художественной Культуре на тему: «Леонардо да Винчи. Жизнь Великого Гения»
Прочитав название моего реферата можно подумать, почему же я выбрала именно Леонардо да Винчи? Я могу объяснить три, самые весомые...
Положение о международном детском фестивале творческих открытий и инициатив «Леонардо» iconПоложение о виртуальном фестивале
Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы современной педагогической науки»
Положение о международном детском фестивале творческих открытий и инициатив «Леонардо» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящее Положение о конкурсе творческих работ среди школьников «Конституция глазами детей» определяет порядок и сроки организации...
Положение о международном детском фестивале творческих открытий и инициатив «Леонардо» iconПротокол №2 от 31. 10. 2011 г. Положение о школьном конкурсе исследовательских...
Настоящее Положение определяет цели и задачи школьного конкурса исследовательских работ и творческих проектов младших школьников...
Положение о международном детском фестивале творческих открытий и инициатив «Леонардо» iconПоложение об областном конкурсе-фестивале
О проведении конкурса-фестиваля юных инспекторов движения «Безопасное колесо» среди образовательных учреждений г о. Саранск


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск