Содержание:
Урок 1 «Веселые шары» 3
Урок 2 «Мульфильм» 5
Урок 3 «Космос» 8
Урок 4 «Воздушные шарики» 9
Урок 5 «Цветок для мамы» 11
Урок 6 «Анимация текста» 14
Урок 7 «Фантазия» 16
Урок 8 «Водопроводный кран» 18
Урок 1. «Веселые шары»
(http://schoollinux.narod.ru/index.html?24.html)
Тип урока: Практическая работа. Полное учебное занятие.
Цель урока:
Освоить навыки работы с инструментом "Вращение".
Формировать умения и навыки по созданию анимаций в свободном редакторе Synfig Studio.
Ход работы:
Создайте папку synfig studio в домашней папке пользователя «Ученик».
Запустить Synfig Studio → Меню: Правка → Свойства → Время: 8 сек.
С помощью кривых Безье нарисовать ель, цвет зеленый → через контекстно-зависимое меню (по правой кнопке мыши) выполнить команду: "Разомкнуть касательные".
Результат:
Нарисовать шар с помощью инструмента "Окружность" → цвет заливки: зеленый.
В "Окне навигатора" выполнить: Правка → Копировать, а на главной сцене (где елка): Правка → Вставить. Всего 20 шаров.
"Растащить шары" не меняя размера → задать цвет → развесить шары на елку.
Зададим линейный градиент для фона: нижний цвет - желтый, верхний - голубой. По стрелке "Вниз" снизить приоритет на самый низкий с тем, чтобы фон не закрывал все остальные объекты: шары, елку.
Результат:
Включим режим анимации по зеленой кнопке → зададим первый ключевой кадр.
На 2 сек. ель нагнулась, шары падают. Для того, чтобы ель нагнулась применяем инструмент "Вращение" → выделить ель и удерживая клавишу CTRL → вращаем ель за ключевые точки.
Создать ключевой кадр 2.
На 3 сек. шары поднимаются.
На 4 сек. строим из шаров число 2011
Сохраняем результат как: 2011.sifz и 2011.avi
Результат:
Урок 2. «Мультфильм»
(http://schoollinux.narod.ru/index.html?24.html)
Тип урока: Практическая работа. Полное учебное занятие.
Цель урока:
Освоить основные приемы работы с инструментом «Кривые» (Перо Безье.)
Формировать умения и навыки по созданию анимаций в свободном редакторе Synfig Studio.
Ход работы:
Создайте папку Synfig studio в домашней папке пользователя «Ученик».
Запустить Synfig Studio → Меню: Правка → Свойства → Время: 6 сек.
Выбираем инструмент "Кривые" (перо Безье) → по левой кнопке мыши: строим 3-и точки, по правой: - замкнуть контур.
На панели инструментов зададим цвет фона: Цвет контура (нижний!) → Окно навигатора (справа) → Редактор палитр → цвет: бордовый → заливка → щелчок по фигуре.
Получился треугольник:
С помощью инструмента "Трансформации" обведем фигуру и "ухватив" за внешнюю точку переместим фигуру в левый нижний угол.
Снимите выделение - щелчок по сцене. Выделите вершину треугольника и по правой кнопке мыши выполните: "Разделить касательные". С помощью "пера Безье" изменяя наклон и положение касательных и узлов, придать червяку нужную форму.
Пример:
С помощью инструмента "Окружности" нарисовать заготовки для глаза: большой белый круг и малый черный.
Выделите белый круг + клавиша CTRL → выделите черный → Панель слоев (справа) → Изолировать .
Наложением получить:
Создание первого ключевого кадра.
Перейдем в режим анимации щелкнув по зеленому кружку в правом нижнем углу.
Результат: Окно обведено красной рамкой.
В окне ключевых кадров выберем ключ и жмем на "+" "Добавить новый ключевой кадр".
На "Временной панели" выделим 4s → перетащим "Червячка" к правому краю → Изменим форму.
Пример:
В панели "ключевых кадров" создать еще один ключевой кадр.
По команде: Меню → Файл → Предпросмотр → Воспроизведение, смотрим фильм.
Создание фона.
Выйти из режима анимации (красный кружок в нижнем левом углу).
Зададим цвет контура: верхний - зеленый, нижний - желтый.
Градиент → протянем курсор снизу вверх.
Рисуем яблоко.
Выделяем 5s и смещаем наполовину червячка в яблоко → создаем третий ключевой кадр.
По команде: Меню → Файл → Сохранить как → Сохраняем проект mult.sifz
Преобразуем мультфильм в формат AVI: Файл → Визуализация → mult.avi
Урок 3. «Космос»
Тип урока: Практическая работа. Полное учебное занятие.
Цель урока:
Освоить навыки работы со слоями.
Освоить навыки импорта изображений.
Формировать умения и навыки по созданию анимаций в свободном редакторе Synfig Studio.
Ход работы:
Создайте папку synfig studio в домашней папке пользователя «Ученик».
Запустить Synfig Studio → Меню: Правка → Свойства → Время: 20 сек.
С помощью кривых Безье нарисовать орбиту (круг), через контекстно-зависимое меню (по правой кнопке мыши) выполнить команду: "Разомкнуть касательные".
Задать время для анимации. Выполнить команду: Меню →Правка → Свойства → Время→ напротив строки Время конца ставим 20 секунд и нажимаем ОК.
Вставить объекты «Земля», «Звезды», «Солнце» в анимацию, для этого выполняем команду Меню → Файл → Импортировать → выбираем объект из списка → Открыть.
Включим режим анимации по зеленой кнопке → зададим первый ключевой кадр.
С каждым ключевым кадром перемещаем объекты, получается движение.
Сохраняем результат как: kosmos.sifz и kosmos.avi
Урок 4. «Воздушные шарики»
Тип урока: Практическая работа. Полное учебное занятие.
Цель урока:
Освоить основные приемы работы с инструментом «Кривые» (Перо Безье).
Формировать умения и навыки по созданию анимаций в свободном редакторе Synfig Studio.
Ход работы:
Создайте папку Synfig studio в домашней папке пользователя «Ученик».
Запустить Synfig Studio → Меню: Правка → Свойства → Время: 5 сек.
Выбираем инструмент "Кривые" (перо Безье) → по левой кнопке мыши: строим 2-е точки, по правой: - замкнуть контур.
На панели инструментов зададим цвет фона: Цвет контура (нижний!) → Окно навигатора (справа) → Редактор палитр → цвет → заливка → щелчок по фигуре.
Снимите выделение - щелчок по сцене. Выделите вершину прямой и по правой кнопке мыши выполните: "Разделить касательные". С помощью "пера Безье" изменяя наклон и положение касательных и узлов, придать шарику нужную форму.
Создание первого ключевого кадра.
Перейдем в режим анимации щелкнув по зеленому кружку в правом нижнем углу.
Результат: Окно обведено красной рамкой.
В окне ключевых кадров выберем ключ и жмем на "+" "Добавить новый ключевой кадр".
На "Временной панели" выделим 7s → наклоним "воздушные шарики" в другую сторону.
В панели "ключевых кадров" создать еще один ключевой кадр.
По команде: Меню → Файл → Предпросмотр → Воспроизведение, смотрим фильм.
По команде: Меню → Файл → Сохранить как → Сохраняем проект mult.sifz
Преобразуем мультфильм в формат AVI: Файл → Визуализация → mult.avi
Урок 5. «Цветок для Мамы»
(http://wiki.synfig.org/wiki/Doc:Flower_Animation) Перевод с английского Тип урока: Практическая работа. Полное учебное занятие.
Цель урока:
Освоить основные приемы работы с инструментами «Кривые» (Перо Безье), «Градиент», «Трансформация».
Освоить основные приемы работы со слоями.
Формировать умения и навыки по созданию анимаций в свободном редакторе Synfig Studio.
Ход работы:
Создайте папку synfig studio в домашней папке пользователя «Ученик».
Создать градиент для фона, для этого выполняем следующую команду: Цвет контура (нижний!) → Окно навигатора (справа) → Редактор палитр → цвет → Выберите инструмент «Градиент» и переместите курсор вертикально по холсту, чтобы заполнить его градиентом.
С помощью инструмента "Кривые" (перо Безье) рисуем треугольник. закрываем форму после нанесения 3-х вершин, щелкнув правой кнопкой мыши на первой вершине и выбрав "Замкнуть контур" .
Задаем время для анимации, для этого выполняем команду: Меню →Правка → Свойства → Время→ напротив строки Время конца ставим 6 секунд и нажимаем ОК.
Создание первого ключевого кадра.
Перейдем в режим анимации, щелкнув по зеленому кружку в правом нижнем углу.
С помощью инструмента «Трансформация» растягиваем вершину треугольника и придаем нужную форму стебля.
Результат:
В верхней точке создаем 2 точки с помощью инструмента «Вставить узел» и создаем бутон.
Выглядеть должно вот так
Создаем Лепесток для Цветка.
Меняем цвет заливки, с помощью инструмента «Кривые» создаем лепесток нужной формы.
Готовый лепесток перемещаем к зеленой точке и соединяем его с бутоном, для этого нажимаем Ctrl +А, клик на правую клавишу мыши, выбираем «Связь».
Размножаем лепестки. Для этого в списке слоев выбираем слой лепестка, щелкаем правой кнопкой мыши и выбираем «Создать копию слоя».
Скрываем лепестки в бутоне.
Просматриваем готовый фильм.
По команде: Меню → Файл → Сохранить как → Сохраняем проект flower.sifz
Преобразуем мультфильм в формат AVI: Файл → Визуализация → flower.avi
Урок 6. «Анимация текста» Тип урока: Практическая работа. Полное учебное занятие.
Цель урока:
Освоить основные приемы работы с текстовым слоем.
Освоить основные приемы работы с инструментом «Градиент».
Формировать умения и навыки по созданию анимаций в свободном редакторе Synfig Studio.
Ход работы:
Создайте папку synfig studio в домашней папке пользователя «Ученик».
Запустить Synfig Studio → Меню: Правка → Свойства → Время конца: 5 сек.
Создаем текстовый слой: Меню →Слои → Создать слой → Прочие→ Текст.
Перейти в панель «Параметры» → Название → Цвет (выбрать любой).
Выбрать Гарнитура → установить любое название шрифта.
Выбрать Размер → установить любой размер букв.
Панель инструментов →, ввести любую фразу.
На панели слоев выделяем текстовый слой → правой клавишей мыши → Создать копию слоя.
Перейти в панель «Параметры» → Название → Цвет (выбрать любой).
В панели «Слои» → Правой клавишей мышки → Создать слой → Градиенты → Линейный градиент.
В панели «Слои» → слой градиента → Панель «Параметры» → Градиент → включается редактор градиента.
Добавить метку градиента правой кнопкой мыши и установить параметры как на рисунке. Закрыть редактор градиента.
Провести направляющую градиента от задуманного начала до задуманного конца.
Перейдем в режим анимации, щелкнув по зеленому кружку в правом нижнем углу.
На линейке времени установить время на 0 секунд и добавить ключевой кадр: и +
Меняем направление градиента.
Установить время, например на 1 сек., и опять добавить ключевой кадр.
Повторять шаги 16 и 17 еще 2 раза.
По команде: Меню → Файл → Сохранить как → Сохраняем проект animtext.sifz
Преобразуем мультфильм в формат AVI: Файл → Визуализация → animtext.avi
Урок 7. «Фантазия»
Тип урока: Практическая работа. Полное учебное занятие.
Цель урока:
Освоить основные приемы работы с графическими примитивами.
Освоить основные приемы работы с инструментом «Вращение».
Формировать умения и навыки по созданию анимаций в свободном редакторе Synfig Studio.
Ход работы:
Создайте папку synfig studio в домашней папке пользователя «Ученик».
Запустить Synfig Studio → Меню: Правка → Свойства → Время конца: 8 сек.
Установить цвет фона и цвет заливки.
С помощью инструмента «Прямоугольник» создать фон.
Выбрать инструмент «кривые Безье» и создать фигуру, похожую на бесконечность.
Установить цвет заливки.
Выбирать инструмент и создать звездочки в центре каждой половинки бесконечности.
Установить цвет заливки.
С помощью инструмента «Окружность» создаем кружочек на контуре бесконечности.
Перейдем в режим анимации, щелкнув по зеленому кружку в правом нижнем углу.
В окне ключевых кадров выберем ключ и жмем на "+" "Добавить новый ключевой кадр".
На «Временной шкале» установить время на 4f
Переместить кружок и наклонить звездочку с помощью инструмента «Вращение»(с помощью синей точки).
Добавить ключевой кадр.
На «Временной шкале» установить время на 8f.
Передвинуть кружок и повернуть звездочку.
Добавляем ключевой кадр и т. д., пока не достигнем 8 секунд на «Временной шкале».
Сохранить полученную анимацию в формате avi.
Урок 8. «Водопроводный кран»
Тип урока: Практическая работа. Полное учебное занятие.
Цель урока:
Освоить основные приемы работы с графическими примитивами.
Освоить основные приемы работы по добавлению дополнительных узлов на «кривой Безье», приемы работы с ними в панели «Параметры».
Формировать умения и навыки по созданию анимаций в свободном редакторе Synfig Studio.
Ход работы:
Создайте папку synfig studio в домашней папке пользователя «Ученик».
Запустить Synfig Studio → Меню: Правка → Свойства → Время конца: 11 сек.
На панели инструментов зададим цвет фона: Цвет контура (нижний!) → Окно навигатора (справа) → Редактор палитр → цвет: лиловый → заливка → щелчок по фигуре.
С помощью инструмента «Кривые Безье» создаем кран.
Установим цвет заливки «Черный».
Выбираем инструмент «Прямоугольник» и рисуем 2 маленьких, черных прямоугольника.
В палитре «Слои» перемещаем слои прямоугольников, перед слоем «Кривой Безье».
Результат:
Устанавливаем голубой цвет заливки, и с помощью «Кривой Безье» рисуем прямоугольник, это будет вода.
Перейдем в режим анимации, щелкнув по зеленому кружку в правом нижнем углу.
В окне ключевых кадров выберем ключ и жмем на "+" "Добавить новый ключевой кадр".
На «Временной шкале» установим время на 4f и передвигаем прямоугольник вверх, а воду - вправо.
Добавляем ключевой кадр.
Далее устанавливаем время на 8f и передвигаем еще прямоугольник вверх, а воду - вправо.
Добавляем ключевой кадр.
И так до тех пор, пока вода не дойдет до второго прямоугольника.
Повторить те же действия со вторым прямоугольником, не забывая добавлять ключевые кадры.
Добавляем 3 новые точки на «струю воды», для этого кликаем правой кнопкой мыши по голубой области и выбираем в контекстном меню «Добавить новый узел». Добавляем 3 новых узла.
Продвигаем воду вниз с помощью новых точек, добавляя ключевые кадры.
С каждым новым ключевым кадром двигаем их немного то вправо, то влево.
На «Временной шкале» перемещаем время обратно на ноль, переходим в панель «Параметры» → Вершины.
Выбираем «Список». Список вершин раскрывается.
Выбираем новые созданные точки (они должны загореться красным), правой клавишей мыши вызываем контекстное меню и выбираем «Пометить активные точки как выключенные».
Повторяем 22 пункт на 4, 8,11 …. секунде.
Сохраняем анимацию в формате avi.
|