Урок 1 «Веселые шары»





Скачать 136.06 Kb.
НазваниеУрок 1 «Веселые шары»
Дата публикации08.07.2014
Размер136.06 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
1281240462splash_screen_1.png

Содержание:

Урок 1 «Веселые шары» 3

Урок 2 «Мульфильм» 5

Урок 3 «Космос» 8

Урок 4 «Воздушные шарики» 9

Урок 5 «Цветок для мамы» 11

Урок 6 «Анимация текста» 14

Урок 7 «Фантазия» 16

Урок 8 «Водопроводный кран» 18

Урок 1. «Веселые шары»

(http://schoollinux.narod.ru/index.html?24.html)

Тип урока: Практическая работа. Полное учебное занятие.

Цель урока:

  1. Освоить навыки работы с инструментом "Вращение".

  1. Формировать умения и навыки по созданию анимаций в свободном редакторе Synfig Studio.

Ход работы:

  1. Создайте папку synfig studio в домашней папке пользователя «Ученик».

  2. Запустить Synfig Studio → Меню: Правка → Свойства → Время: 8 сек.

  3. С помощью кривых Безье http://schoollinux.narod.ru/files/img_115.jpg нарисовать ель, цвет зеленый → через контекстно-зависимое меню (по правой кнопке мыши) выполнить команду: "Разомкнуть касательные".

Результат:

  1. Нарисовать шар с помощью инструмента "Окружность" http://schoollinux.narod.ru/files/img_117.jpg→ цвет заливки: зеленый.

  2. В "Окне навигатора" выполнить: Правка → Копировать, а на главной сцене (где елка): Правка → Вставить. Всего 20 шаров.

  3. "Растащить шары" не меняя размера → задать цвет  → развесить шары на елку.

  4. Зададим линейный градиент http://schoollinux.narod.ru/files/img_118.jpg для фона: нижний цвет - желтый, верхний - голубой. По стрелке "Вниз" http://schoollinux.narod.ru/files/img_119.jpg снизить приоритет на самый низкий с тем, чтобы фон не закрывал все остальные объекты: шары, елку.

  5. Результат:




  1. Включим режим анимации по зеленой кнопке http://schoollinux.narod.ru/files/img_121.jpg→ зададим первый ключевой кадр.

  2. На 2 сек. ель нагнулась, шары падают. Для того, чтобы ель нагнулась применяем инструмент "Вращение" http://schoollinux.narod.ru/files/img_122.jpg→ выделить ель и удерживая клавишу CTRL → вращаем ель за ключевые точки.

  3. Создать ключевой кадр 2.

  4. На 3 сек. шары поднимаются.

  5. На 4 сек. строим из шаров число 2011

  6. Сохраняем результат как: 2011.sifz и 2011.avi

Результат:

Урок 2. «Мультфильм»

(http://schoollinux.narod.ru/index.html?24.html)

Тип урока: Практическая работа. Полное учебное занятие.

Цель урока:

  1. Освоить основные приемы работы с инструментом «Кривые» (Перо Безье.)

  2. Формировать умения и навыки по созданию анимаций в свободном редакторе Synfig Studio.



Ход работы:

  1. Создайте папку Synfig studio в домашней папке пользователя «Ученик».

  2. Запустить Synfig Studio → Меню: Правка → Свойства → Время: 6 сек.

  3. Выбираем инструмент "Кривые" (перо Безье) http://schoollinux.narod.ru/files/img_102.jpg→ по левой кнопке мыши: строим 3-и точки, по правой: - замкнуть контур.

  4. На панели инструментов зададим цвет фона: Цвет контура (нижний!) http://schoollinux.narod.ru/files/img_103.jpg → Окно навигатора (справа) → Редактор палитр → цвет: бордовый → заливка http://schoollinux.narod.ru/files/img_104.jpg→ щелчок по фигуре.

Получился треугольник:



  1. С помощью инструмента "Трансформации" http://schoollinux.narod.ru/files/img_106.jpg обведем фигуру и "ухватив" за внешнюю точку переместим фигуру в левый нижний угол.

  2. Снимите выделение - щелчок по сцене. Выделите вершину треугольника и по правой кнопке мыши выполните: "Разделить касательные". С помощью "пера Безье" изменяя наклон и положение касательных и узлов, придать червяку нужную форму.

Пример:

  1. С помощью инструмента "Окружности" нарисовать заготовки для глаза: большой белый круг и малый черный.

  2. Выделите белый круг + клавиша CTRL → выделите черный → Панель слоев (справа) → Изолировать http://schoollinux.narod.ru/files/img_108.jpg.

  3. Наложением получить: http://schoollinux.narod.ru/files/img_109.jpg

  4. Создание первого ключевого кадра.

Перейдем в режим анимации щелкнув по зеленому кружку http://schoollinux.narod.ru/files/img_110.jpgв правом нижнем углу.

Результат: Окно обведено красной рамкой.

В окне ключевых кадров выберем ключ  http://schoollinux.narod.ru/files/img_111.jpg и жмем на "+" "Добавить новый ключевой кадр".

  1. На "Временной панели" выделим 4s → перетащим "Червячка" к правому краю → Изменим форму.

Пример:



  1. В панели "ключевых кадров" создать еще один ключевой кадр.

  2. По команде: Меню → Файл → Предпросмотр → Воспроизведение, смотрим фильм.



  1. Создание фона.

Выйти из режима анимации (красный кружок в нижнем левом углу).

Зададим цвет контура: верхний - зеленый, нижний - желтый.

Градиент http://schoollinux.narod.ru/files/img_113.jpg→ протянем курсор снизу вверх.

  1. Рисуем яблоко.



  1. Выделяем 5s и смещаем наполовину червячка в яблоко → создаем третий ключевой кадр.

  2. По команде: Меню → Файл → Сохранить как → Сохраняем проект mult.sifz

  3. Преобразуем мультфильм в формат AVI: Файл → Визуализация → mult.avi



Урок 3. «Космос»

Тип урока: Практическая работа. Полное учебное занятие.

Цель урока:

  1. Освоить навыки работы со слоями.

  2. Освоить навыки импорта изображений.

  1. Формировать умения и навыки по созданию анимаций в свободном редакторе Synfig Studio.


Ход работы:

  1. Создайте папку synfig studio в домашней папке пользователя «Ученик».

  2. Запустить Synfig Studio → Меню: Правка → Свойства → Время: 20 сек.

  3. С помощью кривых Безье http://schoollinux.narod.ru/files/img_115.jpg нарисовать орбиту (круг), через контекстно-зависимое меню (по правой кнопке мыши) выполнить команду: "Разомкнуть касательные".

  4. Задать время для анимации. Выполнить команду: Меню c:\users\caid\desktop\flowertutorialcanvas3.png →Правка → Свойства → Время→ напротив строки Время конца ставим 20 секунд и нажимаем ОК.

  5. Вставить объекты «Земля», «Звезды», «Солнце» в анимацию, для этого выполняем команду Меню c:\users\caid\desktop\flowertutorialcanvas3.png → Файл → Импортировать → выбираем объект из списка → Открыть.

  6. Включим режим анимации по зеленой кнопке http://schoollinux.narod.ru/files/img_121.jpg→ зададим первый ключевой кадр.

  7. С каждым ключевым кадром перемещаем объекты, получается движение.

  8. Сохраняем результат как: kosmos.sifz и kosmos.avi

Урок 4. «Воздушные шарики»

Тип урока: Практическая работа. Полное учебное занятие.

Цель урока:

  1. Освоить основные приемы работы с инструментом «Кривые» (Перо Безье).

  2. Формировать умения и навыки по созданию анимаций в свободном редакторе Synfig Studio.



Ход работы:

  1. Создайте папку Synfig studio в домашней папке пользователя «Ученик».

  2. Запустить Synfig Studio → Меню: Правка → Свойства → Время: 5 сек.

  3. Выбираем инструмент "Кривые" (перо Безье) http://schoollinux.narod.ru/files/img_102.jpg→ по левой кнопке мыши: строим 2-е точки, по правой: - замкнуть контур.

  4. На панели инструментов зададим цвет фона: Цвет контура (нижний!) http://schoollinux.narod.ru/files/img_103.jpg → Окно навигатора (справа) → Редактор палитр → цвет → заливка http://schoollinux.narod.ru/files/img_104.jpg→ щелчок по фигуре.

  5. Снимите выделение - щелчок по сцене. Выделите вершину прямой и по правой кнопке мыши выполните: "Разделить касательные". С помощью "пера Безье" изменяя наклон и положение касательных и узлов, придать шарику нужную форму.

  6. Создание первого ключевого кадра.

Перейдем в режим анимации щелкнув по зеленому кружку http://schoollinux.narod.ru/files/img_110.jpgв правом нижнем углу.

Результат: Окно обведено красной рамкой.

В окне ключевых кадров выберем ключ  http://schoollinux.narod.ru/files/img_111.jpg и жмем на "+" "Добавить новый ключевой кадр".

  1. На "Временной панели" выделим 7s → наклоним "воздушные шарики" в другую сторону.

  2. В панели "ключевых кадров" создать еще один ключевой кадр.

  3. По команде: Меню → Файл → Предпросмотр → Воспроизведение, смотрим фильм.

  4. По команде: Меню → Файл → Сохранить как → Сохраняем проект mult.sifz

  5. Преобразуем мультфильм в формат AVI: Файл → Визуализация → mult.avi




Урок 5. «Цветок для Мамы»

(http://wiki.synfig.org/wiki/Doc:Flower_Animation) Перевод с английского
Тип урока: Практическая работа. Полное учебное занятие.

Цель урока:

  1. Освоить основные приемы работы с инструментами «Кривые» (Перо Безье), «Градиент», «Трансформация».

  2. Освоить основные приемы работы со слоями.

  3. Формировать умения и навыки по созданию анимаций в свободном редакторе Synfig Studio.



Ход работы:

  1. Создайте папку synfig studio в домашней папке пользователя «Ученик».

  2. Создать градиент для фона, для этого выполняем следующую команду: Цвет контура (нижний!) http://schoollinux.narod.ru/files/img_103.jpg → Окно навигатора (справа) → Редактор палитр → цвет → Выберите инструмент «Градиент» и переместите курсор вертикально по холсту, чтобы заполнить его градиентом.

  3. С помощью инструмента "Кривые" (перо Безье) http://schoollinux.narod.ru/files/img_102.jpg рисуем треугольник. закрываем форму после нанесения 3-х вершин, щелкнув правой кнопкой мыши на первой вершине и выбрав "Замкнуть контур" .

  4. Задаем время для анимации, для этого выполняем команду: Меню c:\users\caid\desktop\flowertutorialcanvas3.png →Правка → Свойства → Время→ напротив строки Время конца ставим 6 секунд и нажимаем ОК.

  5. Создание первого ключевого кадра.

Перейдем в режим анимации, щелкнув по зеленому кружку http://schoollinux.narod.ru/files/img_110.jpgв правом нижнем углу.

  1. С помощью инструмента «Трансформация» растягиваем вершину треугольника и придаем нужную форму стебля.

Результат: c:\users\caid\desktop\flowertutorialcanvas3 (1).png

  1. В верхней точке создаем 2 точки с помощью инструмента «Вставить узел» и создаем бутон.

Выглядеть должно вот так c:\users\caid\desktop\flowertutorialcanvas4.png

  1. Создаем Лепесток для Цветка.

Меняем цвет заливки, с помощью инструмента «Кривые» создаем лепесток нужной формы.

  1. Готовый лепесток перемещаем к зеленой точке и соединяем его с бутоном, для этого нажимаем  Ctrl +А, клик на правую клавишу мыши, выбираем «Связь».

  2. Размножаем лепестки. Для этого в списке слоев выбираем слой лепестка, щелкаем правой кнопкой мыши и выбираем «Создать копию слоя».

  3. Скрываем лепестки в бутоне.

  4. Просматриваем готовый фильм.

  5. По команде: Меню → Файл → Сохранить как → Сохраняем проект flower.sifz

  6. Преобразуем мультфильм в формат AVI: Файл → Визуализация → flower.avi



Урок 6. «Анимация текста»
Тип урока: Практическая работа. Полное учебное занятие.

Цель урока:

  1. Освоить основные приемы работы с текстовым слоем.

  2. Освоить основные приемы работы с инструментом «Градиент».

  3. Формировать умения и навыки по созданию анимаций в свободном редакторе Synfig Studio.



Ход работы:

  1. Создайте папку synfig studio в домашней папке пользователя «Ученик».

  2. Запустить Synfig Studio → Меню: Правка → Свойства → Время конца: 5 сек.

  3. Создаем текстовый слой: Меню c:\users\caid\desktop\flowertutorialcanvas3.png →Слои → Создать слой → Прочие→ Текст.

  4. Перейти в панель «Параметры» → Название → Цвет (выбрать любой).

  5. Выбрать Гарнитура → установить любое название шрифта.

  6. Выбрать Размер → установить любой размер букв.

  7. Панель инструментов →, ввести любую фразу.

  8. На панели слоев выделяем текстовый слой pic5.gif → правой клавишей мыши → Создать копию слоя.

  9. Перейти в панель «Параметры» → Название → Цвет (выбрать любой).

  10. В панели «Слои» → Правой клавишей мышки → Создать слой → Градиенты → Линейный градиент.

  11. В панели «Слои» → слой градиента → Панель «Параметры» → Градиент → включается редактор градиента.

  12. Добавить метку градиента правой кнопкой мыши и установить параметры как на рисунке. Закрыть редактор градиента.pic7.gif


  13. Провести направляющую градиента от задуманного начала до задуманного конца.

  14. Перейдем в режим анимации, щелкнув по зеленому кружку http://schoollinux.narod.ru/files/img_110.jpgв правом нижнем углу.

  15. На линейке времени установить время на 0 секунд и добавить ключевой кадр: http://schoollinux.narod.ru/files/img_111.jpg и +

  16. Меняем направление градиента.

  17. Установить время, например на 1 сек., и опять добавить ключевой кадр.

  18. Повторять шаги 16 и 17 еще 2 раза.

  1. По команде: Меню → Файл → Сохранить как → Сохраняем проект animtext.sifz

  2. Преобразуем мультфильм в формат AVI: Файл → Визуализация → animtext.avi



Урок 7. «Фантазия»

Тип урока: Практическая работа. Полное учебное занятие.

Цель урока:

  1. Освоить основные приемы работы с графическими примитивами.

  2. Освоить основные приемы работы с инструментом «Вращение».

  3. Формировать умения и навыки по созданию анимаций в свободном редакторе Synfig Studio.



Ход работы:

  1. Создайте папку synfig studio в домашней папке пользователя «Ученик».

  2. Запустить Synfig Studio → Меню: Правка → Свойства → Время конца: 8 сек.

  3. Установить цвет фона и цвет заливки.

  4. С помощью инструмента «Прямоугольник» создать фон.

  5. Выбрать инструмент «кривые Безье» http://schoollinux.narod.ru/files/img_115.jpg и создать фигуру, похожую на бесконечность.

  6. Установить цвет заливки.

  7. Выбирать инструмент и создать звездочки в центре каждой половинки бесконечности.

  8. Установить цвет заливки.

  9. С помощью инструмента «Окружность» http://schoollinux.narod.ru/files/img_117.jpg создаем кружочек на контуре бесконечности.

  10. Перейдем в режим анимации, щелкнув по зеленому кружку http://schoollinux.narod.ru/files/img_110.jpgв правом нижнем углу.

  11. В окне ключевых кадров выберем ключ  http://schoollinux.narod.ru/files/img_111.jpg и жмем на "+" "Добавить новый ключевой кадр".

  12. На «Временной шкале» установить время на 4f

  13. Переместить кружок и наклонить звездочку с помощью инструмента «Вращение»(с помощью синей точки).



  1. Добавить ключевой кадр.

  2. На «Временной шкале» установить время на 8f.

  3. Передвинуть кружок и повернуть звездочку.

  4. Добавляем ключевой кадр и т. д., пока не достигнем 8 секунд на «Временной шкале».

  5. Сохранить полученную анимацию в формате avi.


Урок 8. «Водопроводный кран»

Тип урока: Практическая работа. Полное учебное занятие.

Цель урока:

  1. Освоить основные приемы работы с графическими примитивами.

  2. Освоить основные приемы работы по добавлению дополнительных узлов на «кривой Безье», приемы работы с ними в панели «Параметры».

  3. Формировать умения и навыки по созданию анимаций в свободном редакторе Synfig Studio.



Ход работы:

  1. Создайте папку synfig studio в домашней папке пользователя «Ученик».

  2. Запустить Synfig Studio → Меню: Правка → Свойства → Время конца: 11 сек.

  3. На панели инструментов зададим цвет фона: Цвет контура (нижний!) http://schoollinux.narod.ru/files/img_103.jpg → Окно навигатора (справа) → Редактор палитр → цвет: лиловый → заливка http://schoollinux.narod.ru/files/img_104.jpg→ щелчок по фигуре.

  4. С помощью инструмента «Кривые Безье» http://schoollinux.narod.ru/files/img_115.jpg создаем кран.

  5. Установим цвет заливки «Черный».

  6. Выбираем инструмент «Прямоугольник» и рисуем 2 маленьких, черных прямоугольника.

  7. В палитре «Слои» перемещаем слои прямоугольников, перед слоем «Кривой Безье».

Результат:

  1. Устанавливаем голубой цвет заливки, и с помощью «Кривой Безье» http://schoollinux.narod.ru/files/img_115.jpgрисуем прямоугольник, это будет вода.

  2. Перейдем в режим анимации, щелкнув по зеленому кружку http://schoollinux.narod.ru/files/img_110.jpgв правом нижнем углу.

  3. В окне ключевых кадров выберем ключ  http://schoollinux.narod.ru/files/img_111.jpg и жмем на "+" "Добавить новый ключевой кадр".

  4. На «Временной шкале» установим время на 4f и передвигаем прямоугольник вверх, а воду - вправо.

  5. Добавляем ключевой кадр.

  6. Далее устанавливаем время на 8f и передвигаем еще прямоугольник вверх, а воду - вправо.

  7. Добавляем ключевой кадр.

  8. И так до тех пор, пока вода не дойдет до второго прямоугольника.

  9. Повторить те же действия со вторым прямоугольником, не забывая добавлять ключевые кадры.

  10. Добавляем 3 новые точки на «струю воды», для этого кликаем правой кнопкой мыши по голубой области и выбираем в контекстном меню «Добавить новый узел». Добавляем 3 новых узла.

  11. Продвигаем воду вниз с помощью новых точек, добавляя ключевые кадры.

  12. С каждым новым ключевым кадром двигаем их немного то вправо, то влево.

  13. На «Временной шкале» перемещаем время обратно на ноль, переходим в панель «Параметры» → Вершины.

  14. Выбираем «Список». Список вершин раскрывается.

  15. Выбираем новые созданные точки (они должны загореться красным), правой клавишей мыши вызываем контекстное меню и выбираем «Пометить активные точки как выключенные».

  16. Повторяем 22 пункт на 4, 8,11 …. секунде.

  17. Сохраняем анимацию в формате avi.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок 1 «Веселые шары» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Весёлые старты». Весёлые старты это увлекательное полуспортивное, полуигровое мероприятие, где ребята могут выплеснуть двигательную...
Урок 1 «Веселые шары» iconУрок чистоты. Продолжительность: урок 40 мин
Оформление и оборудование: картинки и плакаты о спорте, здоровье, шары, игровое поле для игры „Крестики нолики”, музыка, задания...
Урок 1 «Веселые шары» iconУрок-игра "1 сентября"
Учитель. Сегодня 1 сентября. Прошли весёлые каникулы, вы все отдохнули, набрались сил, и мы снова собрались в нашем классе. Пришла...
Урок 1 «Веселые шары» icon"Веселые уроки" Григория Остера Оформление
Оформление. Портрет писателя; плакат "Приходите в Остер-класс, как-нибудь поучат вас"; книжная выставка "Веселые уроки Григория Остера";...
Урок 1 «Веселые шары» iconУрок английского языка во 2 классе тема: «веселый зоопарк»
Оборудование: игрушки – животные, разноцветные воздушные шары, карточки букв, картинки с изображением дома, реки, леса, зоопарка,...
Урок 1 «Веселые шары» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Веселые друзья и их фантазии». Урок-путешествие по творчеству Н. Носова (к 105-летию со дня рождения)
Урок 1 «Веселые шары» iconУрок-квн наше здоровье
Материал: костюмы «Мишек», «Тигрят», домик, светофор, надувные шары, яблоки, карточки, магнитофон, кассета с музыкой, таблицы с надписями,...
Урок 1 «Веселые шары» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
И так начнем урок. Давайте посмотрим друг на друга, мы все такие веселые, настроение у нас хорошее?
Урок 1 «Веселые шары» iconУрок-игра по правилам дорожного движения
Оборудование: сигналы светофора, дорожные знаки, индивидуальные карточки с цифрами, музыкальное сопровождение, диафильм, воздушные...
Урок 1 «Веселые шары» iconУрок чистоты. Методы и формы организации
Оформление и оборудование: картинки и плакаты о спорте, здоровье, шары, игровое поле для игры „Крестики нолики”, музыка, задания...
Урок 1 «Веселые шары» iconУрок литературного чтения в 3 классе Тема урока: Русская народная сказка «Сивка- бурка»
Ребята, какой сегодня замечательный день. У вас добрые, весёлые глаза. Давайте улыбнёмся друг другу и начнём нашу работу
Урок 1 «Веселые шары» iconХод урока. Деятельность учителя
Сегодня у нас в гостях Весёлый Клоун, он принёс нам интересные задания и проведёт с нами весёлые конкурсы. (В качестве Клоуна можно...
Урок 1 «Веселые шары» iconУрок конкурс 10. Интегрированный урок >11. Межпредметный урок 12....
Изменение временных рамок, оптимальный временной вариант –1,5 астрономических часа. (Нерегламентированный урок)
Урок 1 «Веселые шары» iconОформление: плакаты "Выпускник XX века"; "Хоть немного тепла унесите...
Оформление: плакаты "Выпускник XX века"; "Хоть немного тепла унесите с собой " (Шары, звонки, школьная атрибутика). Музыкальное оформление:...
Урок 1 «Веселые шары» iconСценарий праздника «Посвящение в первоклассники»
Оборудование для оформления зала: воздушные шары, рисунки учащихся на тему «Я – первоклассник»
Урок 1 «Веселые шары» iconМбоу сош №7 г. Минеральные Воды Сценарий
Реквизит: шары, колокольчики, увеличенные цветные фотографии, медали, дипломы, подарки, портфолио, презентация


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск