Скачать 80.86 Kb.
|
Открытый урок по обществознанию в 7 классе Тема: Кто стоит на страже закона Ефремова Л.Г. Цель урока: сформировать у учащихся общее представление о праве и правопорядке, о правах и обязанностях граждан, о правоохранительных органах государства. Задачи урока: Учебная: Осмысление, обобщение и закрепление полученных знаний; развитие умения критически мыслить, выделять главное, решать проблемные задания, доказывать свою точку зрения; работать с документами, участвовать в дискуссиях, формирование умений и навыков цивилизованной защиты своих прав. Воспитательная: формирование политической культуры у детей, уважительного отношения к закону, к правам других людей, развитие коммуникативных компетенций учащихся через работу в парах, группах. Развивающая: научить выделять главное, существенное в изучаемом материале, применять эти знание на практике (формирование компетенции) Основные понятия: право, правопорядок, закон, правоохранительные органы. Средства урока: материалы учебника Л.Н. Боголюбова «Обществознание» 7 класс, параграф 7, Конституция РФ, раздаточный материал, обществоведческий словарь. Тип урока – комбинированный Технология – педагогика сотрудничества Ход урока
Вводная беседа: Добрый день уважаемые гости, добрый день ребята! Посмотрите вокруг: сколько непохожих друг на друга людей сегодня собрались в этом кабинете. Все мы такие разные: цвет глаз, волос, возраст, интересы.. Но у нас очень много общего. Что именно? Все мы – люди, мы - граждане России, у всех нас есть права и обязанности, но всегда ли эти права соблюдаются. (ответы детей) На столах у каждой группы есть карточки. В шутку о серьёзном. Задание: определить, какое право сказочного героя нарушено, и закончить фразу. (время выполнения задания – 30 сек.)
Вы ответили какие права нарушены. Слово учителя. Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди… Одновременно с ними появились главные вопросы:
А где закреплены наши основные права и обязанности? ( зафиксированы в Конституции РФ, в Декларации прав человека, Конвенции о правах ребёнка. (Раздаточный материал). На прошлом уроке я просила вас подумать над проблемным вопросом: «Почему не бывает прав без обязанностей?» ??? Для чего нам необходимы правила, законы? Практикум: попытайтесь создать свои правила для работы в группе на уроке. Пример:
Беседа: Для чего нам с вами нужны эти правила? Вывод: законы необходимы, чтобы был порядок! Что такое закон? Почему законы важно соблюдать? Почему закон нуждается в защите? О случаях нарушения правопорядка постоянно пишут в газетах, говорят по радио и в передачах ТV. А если случилось ЧП или просто сложная жизненная ситуация с вами или вашими близкими? Куда следует обратиться? Составьте кластер, в котором помечено, что хотелось бы узнать о правопорядке. Приём «Сброс идей в корзину». Вопросы от групп заносятся на схему. Что такое? Кто нарушает? Кто охраняет, защищает закон и порядок? Как добиться порядка? Как защищают? Что нужно знать, чтобы самому защитить свои права? Как самому не стать правонарушителем? На прошлом уроке мы говорили о том, что именно государство должно установить такой порядок, который позволил бы гражданам жить в безопасности и процветании. Если произойдет сложная жизненная ситуация с вами или вашими близкими? Куда следует обратиться? (правоохранительные органы) Кого можно назвать стражами закона? Суд, прокурор, адвокат, милиция. Это – правоохранительные органы. Именно они охраняют закон. Целью нашего сегодняшнего урока будет знакомство с правоохранительными органами. Тема урока «Кто стоит на страже закона» (запись в тетрадь) Посмотрите на доску, у нас здесь находится дом, но не обычный, а «Дом права» Мы совместно постараемся заселить «Дом права» правоохранительными органами. Предположите, какие органы мы поселим в это здание?(идёт обсуждение) 1. Суды 2. В следующую комнату нашего Дома права я предлагаю поселить ПРОКУРАТУРУ (кликаем мышкой во втором окне, затем кнопка «возврат»). -Каковы функции прокуратуры? 3.Следующая служба, которая относится к правоохранительным – ФСБ(Федеральная служба безопасности) Ей мы тоже отведём место в нашем «Доме» (окно 3) -Каковы функции ФСБ 4. Таможню относят к правоохранительным органам, и в нашем Доме права ей тоже найдётся место. (4 окно) -Какие задачи стоят перед таможней? - В чем её правоохранительная функция? 5.На улицах российских сёл и городов можно увидеть большие рекламные щиты «02: если где-то человек попал в беду». Как вы понимаете смысл этой надписи? Милиция- это правоохранительный орган. Она тоже поселится в нашем Доме.(окно 5,кнопка)
(работа в группах по учебнику параграфа 7) Мы с вами только что назвали те органы государства, которые обязаны защищать добропорядочных граждан, а нарушителей закона привлекать к суду и наказывать. III. Основная часть урока. У вас на столах - отдельные статьи Конституции, информация о правоохранительных органах. Нам необходимо познакомиться с этим источником и ответить на вопросы: Как и чем могут помочь нам с вами эти правоохранительные органы. Работа в группах 5 минут? Выполнение заданий. 1 группа. Суд. Внимательно прочитайте (стр. 78 учебника, статьи Конституции 46, 47, 118, 119., документ и ответьте на вопросы: Кто и как осуществляет правосудие в нашей стране? Кто такой судья, кто работает в суде? Кто имеет право заставить выполнять решение суда? Попытайтесь сформулировать определение: СУД – это…… Задача. Иванова после окончания юридического института назначили на должность судьи. Ему было 22 года. Законно ли данное назначение? 2 группа. Адвокаты Внимательно прочитайте (стр. 77 учебника, статью Конституции 48, документ и ответьте на вопросы: Кто и как осуществляет юридическую помощь в нашей стране? Кто такой адвокат, кто может стать адвокатом? Попытайтесь сформулировать определение: адвокат – это… Задача. Несовершеннолетний Носов угнал машину. Это уголовное дело в суде рассматривалось без адвоката. Правильно ли поступил суд? __________________________________________________________ 3 группа. Милиция. Внимательно прочитайте (стр. 81 учебника, документ и ответьте на вопросы: Каковы главные задачи милиции? Что такое криминальная милиция, милиция общественной безопасности, паспортно-визовая служба? На что имеют право работники милиции для обеспечения общественного порядка? Попытайтесь сформулировать определение: милиция – это…….. Задача. Когда Николаю исполнилось 14 лет, он заявил. Не буду получать паспорт! Столько проблем: фотографии, документы, очереди… Это моё право, захочу – не буду получать. Прав ли подросток? _______________________________________________________________ 4 группа. Прокуратура. Внимательно прочитайте (стр. 77 учебника, документ и ответьте на вопросы: Каковы главные задачи прокуратуры? Попытайтесь сформулировать определение: прокуратура – это… Задача. Милиционер в квартире Иванова произвёл обыск, не предъявив никаких документов. Законны ли действия милиционера? Слово – группам (зачитывают задание и отвечают на вопросы.) Решение задач. Учитель. Только что мы с вами познакомились с информацией о правоохранительных органах. Вернёмся к кластеру. На какие вопросы мы с вами получили ответы? Давайте ещё раз попытаемся кратко повторить эту информацию. Запишите в тетрадях ответы на вопросы, определения, используя фрагменты из словаря (раздаточный материал). Это то, что вы узнали сегодня на уроке. Обсудите в группах ваши записи, постарайтесь оценить работу вашей группы сегодня на уроке.
Итог: сегодня мы работали по правилам, придуманным вами. Какие у вас впечатления? Смогли мы выполнить эти правила, что не получилось, на что нужно обратить внимание, работая в группе? Вот мы и заселили наш Дом права. Надеюсь, если вам придётся в него зайти, вы не запутаетесь и обратитесь за помощью в нужный кабинет. Мы сейчас это проверим. Задание по группам. (вопросы задаются поочерёдно группам)
«СИНКВЕЙН» ЗАКОН Закон Справедливый, суровый Предупреждает, защищает, наказывает Необходимое условие существования общества Необходимость V. ТЕСТ (Приложение 1) VI. Рефлексия Сегодня на уроке мы хорошо поработали. Представьте что вы стоите перед выбором «Кем стать?» И в случае если вы выберите службу в правоохранительных органах, то где бы вы служили и почему? VII. Домашнее задание параграф 7, выполнить задание 1,2 и 3 на стр. 85 учебника, подготовить сообщение о работниках милиции, их деятельности. |
Конспект урока «кожа- наружный покровный орган» фио (полностью) Ефремова Любовь Викторовна Цель урока: Выработать навыки установления связи между строением и функциями кожи | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: Изучение гравитационного взаимодействия тел и его закона- всемирного тяготения; знакомство с логикой научного познания... | ||
Цель и задачи изучения русского языка в школе Муниципальное общеобразовательное учреждение «Краснозвездинская сош им. Г. М. Ефремова» | Урок с использованием икт. Тема урока: «Неравенства с одной переменной и их системы». 8 класс Учитель математики мбоу «Булгунняхтахская сош им. С. П. Ефремова» Григорьева Татьяна Семеновна | ||
Конспект урока по теме: «Архимедова сила» Цель урока Обучающая: обнаружить наличие силы, выталкивающей тело из жидкости; установить, от каких факторов зависит и от каких не зависит выталкивающая... | Цель урока: всестороннее изучение закона всемирного тяготения Задачи урока «Недели физики и астрономии». Лекционный характер материала отражает исторический ход развития взглядов видения Вселенной от учения... | ||
Урок 49. Лабораторная работа №3 Проверка закона сохранения импульса Цель работы: проверить выполнения закона сохранения импульса при упругом и неупругом столкновении шаров | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели урока: ознакомить учащихся с историческими фактами, ведущими к открытию закона всемирного тяготения, изучить области применения... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Главная цель Всероссийского урока формирование у школьников российской гражданской идентичности посредством изучения Основного Закона... | 1. Цель и задачи освоения дисциплины История отечественного государства и права: Программа по дисциплине для государственного экзамена. Вопросы для подготовки к госэкзамену... | ||
Конспект урока русского языка в спаренных 1 и 2 классах Тема урока: Цель урока Цель урока: формировать навык грамотного письма слов с безударными гласными, находящимися в сильной и слабой позициях | Урока: “ Parts of the body. Цель урока Цель урока: познакомить учащихся с названиями частей тела, научить описывать животных | ||
Урок по физике в 10 классе. Учитель физики Челак Л. М. Тема урока... Исследовать первый закон термодинамики и записать уравнения первого закона термодинамики для различных изопроцессов (изохорного,... | Урока: «Всё познаётся в сравнении». Цель урока Цель урока: обобщение и развитие знаний о кислотах как об одном из классов неорганических соединений | ||
Тема урока: основания цель урока Цель урока – познакомить учащихся с одним из классов неорганических веществ – основаниями | Тема урока: Воспитание вежливости по В. Осеевой «Волшебное слово». Цель урока Цель урока: формировать умение анализировать художественное произведение на доступном детям уровне |