Заключение комиссии по аккредитационной экспертизе образовательной деятельности





Скачать 209.82 Kb.
НазваниеЗаключение комиссии по аккредитационной экспертизе образовательной деятельности
Дата публикации26.07.2014
Размер209.82 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
Заключение комиссии

по аккредитационной экспертизе образовательной деятельности

муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Ошибская средняя общеобразовательная школа» Кудымкарского муниципального района и филиала «Егоровская основная общеобразовательная школа»
В соответствии с приказом Государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования Пермского края от 12.11.2013г. № СЭД-54-01-09-189в период с 26 по 30 ноября 2013 года комиссией в составе:

Тотьмяниной Светланы Владимировны, аттестованного эксперта (приказ Гособрнадзора Пермского края от 11.03.2013 № СЭД-54-04-03-72),

Нассоновой Надежды Евгеньевны, аттестованного эксперта (приказ Гособрнадзора Пермского края от 30.04.2013 № СЭД-54-03-03-27),

Нефедьевой Валентины Степановны, аттестованного эксперта (приказ Гособрнадзора Пермского края от 13.12.2012 № СЭД-54-04-03-134),

Новиковой Натальи Дмитриевны, аттестованного эксперта (приказ Гособрнадзора Пермского края от 11.03.2013 № СЭД-54-04-03-72),

была проведена аккредитационная экспертиза образовательной деятельности по общеобразовательным программам муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Ошибская средняя общеобразовательная школа» Кудымкарского муниципального района и филиала«Егоровская основная общеобразовательная школа» (далее – Учреждение).

К государственной аккредитации были заявлены программы начального общего, основного общего образования и среднего общего образования.

В ходе аккредитационной экспертизы с целью установления соответствия содержания и качества подготовки обучающихся требованиям федерального государственного образовательного стандарта были проанализированы материалы самообследования Учреждения, нормативно-правовая документация, проведено собеседование с администрацией и педагогами учреждения.

Проведенная работа позволяет сделать следующие выводы:

1.1. Выполнение содержания образовательной программы и сроки ее освоения.

В соответствии с Уставом, утверждённым Главой Кудымкарского муниципального района Пермского края, и лицензией от 18 июля 2013г. на право ведения образовательной деятельности (регистрационный номер 2905.), выданной Гособрнадзором Пермского края, Учреждение осуществляет образовательную деятельность по общеобразовательным программам:

начального общего образования(1-4 классы –79обучающихся, срок освоения 4 года), основного общего образования (5-9 классы – 121обучающихся, срок освоения 5 лет), среднего общего образования (10-11 классы – 29обучающихся, срок освоения 2 года Всего: 229обучающихся).

осуществляется индивидуальное обучение на дому (2 обучающихся).

Учреждение имеет филиал: «Егоровская основная общеобразовательная школа(1-4 классы– 14 обучающихся, 5-9 классы - 37обучающихся, Всего: 51 обучающихся)

Учебный план – один из механизмов реализации Основной образовательной программы, ориентирован на пятидневную учебную неделю – 1 класс и шестидневную учебную неделю -2-11 классы. Учебная нагрузка не превышает предельного допустимого уровня, определенного Базисным учебным планом.

Содержание начального общего образования определено образовательной системой «Школа России».

В 1-3 классах Учреждением реализуется основная образовательная программа начального общего образования, структура которой соответствует требованиям ФГОС НОО, соблюдена номенклатура предметных областей, учебных предметов, объем учебного времени, отводимого на их изучение. Выполняются требования СанПин 2.4.2,2821-10 к организации обучения в режиме пятидневной учебной недели в первом классе и отражает наличие необходимых разделов (целевой, содержательный и организационный). Учреждением обеспечивается организация внеурочной деятельности в 1-3 классах. Внеурочная деятельность организована по направлениям развития личности, определенным ФГОС НОО, является неотъемлемой частью образовательного процесса и реализуется посредством ведения курсов «Выразительное слово», «Умники и умницы», «Почемучка», «Информатика в играх и задачах», «Мир деятельности» и др.

Образовательные компоненты, определенные ФБУП, в школьном учебном плане сохранены в полном объеме. Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» изучается в 3 - 4 классах по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)», направленные на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучаются в 2 - 4 классах в части, формируемой участниками образовательного процесса. Предметная область «Искусство» представлена 2 самостоятельными учебными предметами «Музыка» и «Изобразительное искусство». Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» по выбору родителей включает модуль «Основы светской этики»(филиал «Егоровская ООШ») и «Основы мировых религиозных культур»(«Ошибская СОШ»).

Базовый набор предметов инвариантной части учебного плана в классах основного и среднего общего образования сохранен в полном объеме.

На уровне основного общего образования учебный план ориентирован на формирование у подростков целостного мировоззрения и социальных компетенций, на их ориентацию в окружающей действительности и профессиональную ориентацию, а также на развитие информационно-коммуникационных компетенций и физического здоровья учащихся. Часы вариативной части учебного плана направлены на изучение коми-пермяцкого языка и литературы, на проведение факультативных занятий «Литература Пармы», «Развитие речи», «За страницами учебника математики», «Решение квадратных уравнений» и др.

Учебный план среднего общего образования ориентирован на решение задач формирования общей культуры личности учащихся, их адаптации к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. В 11 классе реализуются элективные курсы «Интенсивный русский в вопросах и ответах», «Решение прикладных и тестовых задач», «Учимся решать задачи по физике», «Другие мы».

За аккредитационный период выполнение программ составило 100%. Выполнение учебного плана за три года в среднем составляет 98%.

В Учреждении выстроена система воспитания и дополнительного образования детей. Внеклассная работа является логическим продолжением уроков, что способствует развитию творческого потенциала учащихся, более успешному освоению предметных курсов. Ежегодно обучающиеся активно участвуют в муниципальных и региональных олимпиадах, конкурсах, играх, в том числе проводимых дистанционно («Кит», «Тигр», «Почемучка», «Лис», «Енот», «Русский медвежонок» и др.), и становятся призерами данных олимпиад и конкурсов.

Академическая успешность школьников подтверждается и при демонстрации повышенного уровня подготовки по учебным предметам в олимпиаде школьников. Ежегодно участниками школьного этапа становятся от 47 до 195 обучающихся. Школьный этап олимпиады проводится по 7-9 предметам в соответствии с Положением о школьном этапе всероссийской олимпиады школьников.

Дополнительным образованием охвачено 536учащихся (184%). На протяжении последних трех лет школа сотрудничает с ДЮСШ, на базе школы функционируют: музыкальный кружок «Мир вокального искусства» и танцевальный кружок «Радуга», драматический, «Инфознайка», «Алгоритмика». Участники кружков принимают активное участие во всех массовых делах школы: праздничные концерты, торжественные линейки, поздравления ветеранов и т.д. В секции по баскетболу учащиеся дополнительно осваивают умения игры в баскетбол и занимают призовые места. В кружках по английскому языку отрабатываются навыки владения иностранным языком.

Медицинское обслуживание учащихся и сотрудников осуществляется сотрудниками Ошибской участковой больницы в соответствии с договором от 11.01.2013г.

1.2.Учебно-методическое обеспечение учебного процесса по образовательной программе.

Для организации успешной учебной деятельности обучающихся Учреждение оснащено печатными и электронными носителями учебной (образовательной) информации по всем учебным предметам учебного плана, а также фондом дополнительной литературы, сопровождающей реализацию образовательных программ: (художественной, научно-популярной, справочно-библиографической). Значительная часть учебных материалов, в том числе тексты, комплекты иллюстраций, схемы, таблицы представлены не только на полиграфических носителях, но и на цифровых (электронных) носителях.

В библиотеке обеспечен доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам. Имеющийся фонд библиотеки 17704 экземпляров книг(7779 экз. учебной литературы, 9279 экз. художественной, 346 экз. электронных образовательных ресурсов) позволяет в полном объеме выполнять государственные образовательные стандарты.

Оценка учебно-методического обеспечения учебного процесса по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования показала, что изучение предметов проходит по примерным программам для общеобразовательных школ РФ и учебникам, включенным в Федеральный перечень учебников на 2012-2013 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 27.12.2011 № 2885. Соблюдается преемственность используемых программ и учебников. Обеспеченность учебниками составляет 100%.

По всем учебным предметам разработаны рабочие программы, содержание которых соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов.

    1. Квалификация педагогических работников и сведений о преподавательском составе образовательного учреждения.

Учреждение полностью укомплектовано кадрами, имеющими необходимую квалификацию для решения задач, определённых образовательной программой.

Образовательный процесс осуществляют 53 педагога (в том числе 35педагогов, 15 воспитателей, 3 совместителя ДО).

Высшее образование имеют 29человек(55%), среднее профессиональное – 22 (41%), начальное профессиональное 2 человека (6%).

Педагогический стаж: до 3лет -2 человека (4%), от 3 до 5 лет-0, от 5 до 10 лет – 3человека(6%), от 10до 20 – 6 человек (12%), свыше 20 лет – 42человека(78%).

29 педагогам(54%) - присвоены квалификационные категории: 14- (26%) – I квалификационная категория, 15(28%) – II квалификационная категория, 14 педагогов соответствуют занимаемой должности(26%). Нагрудным значком «Почетный работник общего образования РФ» награждены 3педагога: учитель немецкого языка Радостева Надежда Николаевна, учитель физики Радостева Людмила Евстигнеевна, учитель истории Бразгина Ксенья Ивановна.Звание «Отличник народного просвещения СССР» имеет учитель филологии Нешатаева Людмила Борисовна.

В течение последних трех лет все педагоги прошли курсовую подготовку (не менее 72 часов) по актуальным вопросам обучения и воспитания в Коми-Пермяцком ИУУ, ИРО, ПГНИУ г. Перми.

Учителя принимают активное участие в работе конференций, фестиваля педагогических идей, районных и школьных методических формирований, в организации и проведении семинаров на муниципальном уровне, в конкурсах педагогического мастерства, систематически проводят открытые занятия для коллег из других образовательных учреждений, выступают с обобщением опыта работы на семинарах и конференциях различного уровня.

Методическая тема школы «Метапредметный и деятельностный подходы в обучении как основное требование реализации ФГОС второго поколения» – составная часть единой системы непрерывного образования педагогических кадров, системы повышения их профессиональной квалификации.

Распространение педагогического опыта происходит на школьном и муниципальном и краевом уровнях.

С 2010 – 2013 г. на базе школы проводились районные методические объединения по следующим темам: «Деятельностный подход на уроках биологии и химии», «Совершенствование содержание и методики преподавания учебных предметов в начальной школе в условиях перехода на стандарты», «Формирование ИКТ-компетентности на уроках истории и обществознания». Педагоги школы на заседания МО делятся опытом своей работы с коллегами, проводят открытые уроки, внеклассные мероприятия.

    1. Информационное обслуживание образовательного учреждения направлено на обеспечение постоянного доступа для всех участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией образовательной программы, организацией образовательного процесса и позволяет в электронной формеуправлять учебным процессом, решать приоритетные образовательные задачи:

  • школа подключена к Интернету (скорость 128 кбит/с);

  • имеется компьютерный класс на 11 рабочих мест для учащихся и рабочее место учителя со свободным доступом в Интернет;

  • рабочие места свободного доступа в Интернет имеются в кабинетах директора, заместителей директоров;

  • информационный центр (библиотека) оснащён рабочим местом свободного доступа к цифровым образовательным ресурсам для учителей и учеников школы;

За последние три года существенно обновлена материально-техническая база учебных кабинетов, приобретена школьная мебель согласно требованиям Роспотребнадзора, спортивное оборудование, компьютерная и копировальная техника.

    1. Наличие у образовательного учреждения оборудованных зданий, помещений и территорий, используемых для организации и ведения образовательного процесса

Для организации уставной деятельности, в соответствии с законодательством, за Учреждением закреплены на праве оперативного управления типовое двухэтажное кирпичное здание, сданное в эксплуатацию в 2008 году, площадью 2853,4 кв. м. и земельный участок 50522кв.м, состоящий из следующих зон: учебно-опытная, физкультурно-спортивная, отдыха.

При оценке условий образовательного процесса установлено, что на здание имеется положительное санитарно-эпидемиологическое заключение и заключение о соответствии объектов защиты обязательным требованиям пожарной безопасности.

Для организации образовательного процесса используются 16 учебных кабинетов,учебная мастерская, 4лаборантские, библиотека, читальный, актовый, спортивный и тренажерный залы.

Образовательная деятельность обеспечена необходимыми объектами и помещениями социально-бытового назначения: столовая с обеденным залом на 48посадочных мест, необходимое материально-техническое оснащение для занятий физической культурой и спортом. Все учебные помещения имеют необходимую мебель, технические средства обучения, оборудование, видео- и аудио технику, компьютеры.

    1. Данные о выпускниках, в том числе об их трудоустройстве.

Выпускники школы ориентированы на продолжение образования, признав образование как социальную ценность.

Анализируя данные по социализации выпускников 9-х классов, следует, что за аккредитационный период 100% выпускников 9 классов продолжают обучение в учреждениях среднего профессионального образования, в учреждениях начального профессионального образования и школе.

Сравнительная характеристика поступления выпускников 9 класса (%)

Учебный год

Трудоустройство

10 класс

СПО

НПО

2010-2011

8чел.(22%)

7чел.(25%)

4чел.(48%)

2011-2012

18чел.(68%)

5чел.(15%)

7чел.(17%)

2012-2013

9 чел.(25%)

14чел(39%)

13чел.(36%)













Сравнительная характеристика поступления выпускников 11 классов (%)

Доля выпускников, поступивших в вузы, составляет от 14 до 42%, наибольший процент выпускников (58%) после получения среднего (полного) общего образования продолжают обучение в учреждениях среднего профессионального образования.




ВУЗ

СПО

РА

2010-2011

2чел.(14%)

3чел.(21%)

1чел.

2011-2012

6чел.(31%)

8чел.(42%)




2012-2013

3чел.(42%)

7 чел.(58%)

1 чел.

    1. Анализ уровня освоения государственных образовательных стандартов.

Анализ уровня освоения ФГОС НОО позволил констатировать, что все обучающиеся, приступившие к обучению 01.09.2011 года, достигли планируемых к концу второго года обучения результатов освоения основной образовательной программы.

С итоговой комплексной работой за курс второго года обучения справилось 17 из 18 обучающихся, приступившие к обучению 01.09.2012 году.

Анализ уровня освоения Федеральных государственных образовательных стандартов показал, что с годовыми (итоговыми) работами за курс начального общего образования справились 93% обучающихся, выполнявших работу по русскому языку и математике, в том числе 66 % – на «4» и «5».
Результаты годовых (итоговых) контрольных работ

обучающихся 4 классов за три года

Предмет

2010 – 2011

уч. год

2011 – 2012

уч. год

2012 – 2013

уч. год

За три года

% справившихся

Доля

на

«4» и «5»

% справившихся

Доля

на

«4» и «5»

% справившихся

Доля

на

«4» и «5»

% справившихся

Доля

на

«4» и «5»

Математика

98

67

98,5

62

94

58

96,8

62

Русский язык

97

77

93

73

91

58

93,6

69

Качественные показатели результатов административных контрольных работ за курс начальной школы соответствуют результатам обучения, зафиксированных в классных журналах.

Анализ уровня освоения ГОС ООО.

Соответствие качества подготовки обучающихся основного общего образования требованиям государственных образовательных стандартов устанавливалось по результатам обучения, государственной (итоговой) аттестации выпускников.

Анализ материалов самообследования, отражающих результаты образовательной деятельности, свидетельствуют о96 % успеваемости по всем учебным предметам.

Результаты государственной (итоговой) аттестации 9-х классов:

по обязательным предметам




2010-2011

2011 - 2012

2012-2013




Количество выпускников

% качества

Количество выпускников

% качества

Количество выпускников

% качества

Математика

23

83

23

22

27

37

Русский язык

23

52

23

74

27

52

по предметам по выбору

Предмет

2010

2011

2012

сдавали

сдали

сдавали

сдали

ср.балл

сдавали

сдали

ср.балл

Обществознание







2

2

63

4

4

45,7

Химия

2

2

2

2

61

4

4

48,4

Биология

4

4

3

3

50,9

3

3

56

История

2

2

2

2

56,3










География
















3

2

28,6

Физическая культура

15

15

13

13




15

15































Коми-пермяцкий язык

16

16

6

6




14

14




Коми-пенмяцкая литература

3

3



















Литература
















1

1

65

Ежегодно выпускники выбирают экзамен по физической культуре, коми-пермяцкому языку, химии, биологии. 71 выпускник были допущены до экзаменов и сдали экзамены. Получили аттестаты за три последних года 71 выпускник.

Результаты государственной итоговой аттестации обучающихся филиала «Егоровская ООШ».

Предмет

2011

2012


сдавали

сдали

ср.балл


сдавали

сдали

ср.балл


Русский язык

8

8

4,1

11

11

3,5

Математика

8

8

3,6

11

11

3,3

Биология

2

2

3










История

1

1

4

2







География










2







Физика

3

3

3,7

3







Коми-пермяцкий язык

4

4

4,5

6

6

3,8

Коми-пермяцкая литература

4

4

4,2

3

3

4,3

химия










2

2

4,5

Русская литература










1

1

4

информатика










1

1

3

Физическая культура










2

2

4

черчение










7

7

3,8


Анализ уровня освоения ГОС СОО.

Результаты государственной итоговой аттестации

обучающихся среднего общего образования

Уровень образовательной подготовки обучающихся соответствует требованиям учебных программ, государственным образовательным стандартам, что подтверждают результаты государственной (итоговой) аттестации учащихся 11классов.
Результаты ЕГЭ по обязательным предметам

(Ошибская средняя общеобразовательная школа):

( - выше результатов по району, - ниже результатов по району)

предмет

2010-2011

(10 чел.)

2011-2012

(17 чел.)


2012-2013

(7 чел.)

Успеваем

средний

балл

успеваем

средний

балл

успеваем

средний

балл

Русский язык

90%

54

100%

53,5

100%

62,2

Математика

90%

39,7

100%

37,5

100%

36

В течение трех лет учащиеся 11 классов справляются с ЕГЭ на 97%. За три учебных года наблюдается повышение среднего балла по русскому языку с 54 до 62,2.

Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов (предметы по выбору):

Предмет

2010

2011

2012

сдавали

сдали

ср.балл

сдавали

сдали

ср.балл

сдавали

сдали

ср.балл

Биология









4

4

(100%)

51

2

2

(100%)

49,5

История

1

1

100%

32

2

2

(100%)

42,5

1

1

(100%)

42↑

Обществознание

2

2

(100%)

59









3

3

(100%)

50

Физика










1

1

(100%)

36

2

1

50%

33,5

литература

2

2

100%

52



















информатика



















1

1

100%

57

химия










3

3

100%

51

1

1

100%

45

Допущены до государственной итоговой аттестации за три последних года 39 человек. Все успешно сдали экзамены по основным предметам.

Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом и лицензией на осуществление образовательной деятельности и реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования в полном объёме, в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса.
Выводы:

Проведённая аккредитационная экспертиза образовательной деятельности показала, что содержание и качество подготовки обучающихся 1-3 классов МАОУ «Ошибская средняя общеобразовательная школа» Кудымкарского муниципального района и филиала «Егоровская основная общеобразовательная школа» соответствует федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования, содержание и качество подготовки обучающихся 4 – 11 классов соответствует требованиям государственных образовательных стандартов.


Эксперт, ответственный за организацию

работы комиссии: С.В. Тотьмянина
Эксперты комиссии по проведению

аккредитационной экспертизы: Н.Е. Нассонова

В.С. Нефедьева

Н.Д.Новикова

С заключением ознакомлена:

Директор школы Т.В. Четина
«___» ______________ 2013 г.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Заключение комиссии по аккредитационной экспертизе образовательной деятельности iconЗаключение комиссии по аккредитационной экспертизе
Государственный статус, установленный учреждению по итогам предшествующей госуд аккредитации
Заключение комиссии по аккредитационной экспертизе образовательной деятельности iconЗаключение комиссии по аккредитационной экспертизе
...
Заключение комиссии по аккредитационной экспертизе образовательной деятельности iconЗаключение комиссии по аккредитационной экспертизе муниципального...
В соответствии с приказом Государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования Пермского края от 11. 11. 2013 № сэд-54-01-09-186...
Заключение комиссии по аккредитационной экспертизе образовательной деятельности iconЗаключение экспертной комиссии по результатам самоанализа образовательной деятельности
Экспертная комиссия, созданная приказом директора гимназии №33 от 01. 09. 2010г. №466 «О создании экспертной комиссии и проведении...
Заключение комиссии по аккредитационной экспертизе образовательной деятельности icon1 Основная образовательная программа начального общего образования...
Заключение экспертной группы по результатам аккредитационной экспертизы проведенной в муниципальном общеобразовательном учреждении...
Заключение комиссии по аккредитационной экспертизе образовательной деятельности iconМетодические рекомендации от 29 декабря 2000 г. N 2000/262 методика...
Постановление Правительства РФ от 25. 03. 1996 n 350 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 21. 05. 2001...
Заключение комиссии по аккредитационной экспертизе образовательной деятельности iconЭкспертное заключение по результатам аккредитационной экспертизы...
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Закономерности изменения свойств элементов малых...
Заключение комиссии по аккредитационной экспертизе образовательной деятельности iconОтчет о самообследовании основной образовательной программы по специальности
Целью проведения самообследования является экспертиза соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников по...
Заключение комиссии по аккредитационной экспертизе образовательной деятельности iconПоложение об органиазации деятельности территориальной аттестационной...
Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности гаоу спо «Балашовское медицинское училище»
Заключение комиссии по аккредитационной экспертизе образовательной деятельности iconРоссийской федерации
Целью освоения дисциплины «Комплексные соединения в экспертизе металлов и сплавов» является изучение строения и свойств координационных...
Заключение комиссии по аккредитационной экспертизе образовательной деятельности iconОтчет об основных направлениях деятельности Избирательной комиссии...
Избирательной комиссии городского округа город Воронеж №43/153-2 от 30. 01. 2015г
Заключение комиссии по аккредитационной экспертизе образовательной деятельности iconДоклада (заключение комиссии от 22. 07. 2013)
Резолюция августовского педагогического совещания работников системы образования Сахалинской области
Заключение комиссии по аккредитационной экспертизе образовательной деятельности iconРефератов по дисциплине «Инновации в экспертизе товаров и услуг»
Разработка модели товародвижения функциональных продуктов питания в условиях инновационной деятельности
Заключение комиссии по аккредитационной экспертизе образовательной деятельности iconМетодические рекомендации по диагностике, экспертизе, проектированию...
Я 804 Образовательная среда: от моделирования к проектированию. — М.: Смысл, 2001. — 365 с
Заключение комиссии по аккредитационной экспертизе образовательной деятельности iconПояснительная записка 2 Характеристика участников образовательной...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Заключение комиссии по аккредитационной экспертизе образовательной деятельности iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «основы судебной медицины»
«Основы судебной медицины» (ДС. Р. 10) является одной из значимых дисциплин специализации в подготовке юриста. Это обусловлено тем,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск