Экспертное заключение по результатам аккредитационной экспертизы в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Барабинская основная общеобразовательная школа»





Скачать 388.47 Kb.
НазваниеЭкспертное заключение по результатам аккредитационной экспертизы в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Барабинская основная общеобразовательная школа»
страница1/4
Дата публикации22.06.2013
Размер388.47 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Банк > Документы
  1   2   3   4
Экспертное заключение

по результатам аккредитационной экспертизы

в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении

«Барабинская основная общеобразовательная школа»
Юридический адрес: 623362, Свердловская область, Артинский район, с. Бараба, ул. Юбилейная, д.6

Фактический адрес: 623362, Свердловская область, Артинский район, с. Бараба, ул. Юбилейная, д.6

Директор школы: Тихомирова Евгения Анатольевна, руководитель первой квалификационной категории.
Аккредитационная комиссия в составе:

председатель:

  • Мангилева Вера Леонидовна, главный специалист Управления образования Нижнесергинского муниципального района;

члены комиссии:

  • Тепикина Людмила Витальевна, ведущий специалист Управления образования Нижнесергинского муниципального района;

  • Агейкина Лариса Анатольевна, директор МКОУ «Староартинская средняя общеобразовательная школа» Артинского городского округа


в присутствии Шевченко В.А., главы сельской администрации с. Бараба, общественного наблюдателя, провела аккредитационную экспертизу в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Барабинская основная общеобразовательная школа» в соответствии с приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области “Об организации экспертизы” от 28.11.2011 № 4497-ал
Дата проведения: 16.12.2011 г.
Документы, затребованные для экспертизы: устав учреждения, учебный план, образовательная программа, учебные программы, расписание учебных занятий, классные журналы, экзаменационные материалы, протоколы педагогических советов, приказы, личные дела обучающихся, локальные нормативные акты, документы по государственной (итоговой) аттестации выпускников и др.
Дополнительные источники информации: информационная карта, аналитические материалы, рабочие программы, статистические отчёты, материалы, отражающие специфику деятельности учреждения, посещение мероприятий в соответствии с программой, предложенной школой.
Комиссия изучила и проанализировала учебно-педагогическую и управленческую деятельность коллектива в ходе аккредитационной экспертизы:

- соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников общеобразовательного учреждения по заявленным для государственной аккредитации основным общеобразовательным программам начального и основного общего образования федеральным государственным образовательным стандартам;

- показателей деятельности учреждения, необходимых для определения его типа и вида.

В ходе экспертизы установлено:

Основным предназначением школы в соответствии с образовательной программой является: создание условий, гарантирующих качество и результативность реализации основных общеобразовательных программ начального общего и основного общего образования, сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья обучающихся, воспитание и развитие личности каждого ребёнка, качественное образование, возможность выпускника самореализоваться в современной жизни.

Цель деятельности педагогического коллектива: создание воспитательно-образовательной среды, способствующей:

-формированию, становлению и развитию высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России;

-воспитанию гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

-формированию потребности здорового образа жизни, основ общечеловеческой культуры;

-приобщению к общечеловеческим ценностям;

-формированию мотивированной успешной личности, владеющей адекватными времени знаниями, навыками и компетенциями.

Задачи:

  • Максимально развить инфраструктуру образовательного процесса, способствующую формированию единой интерактивной информационной системы школы, обеспечивающую открытость и информационную компетентность всех участников образовательного процесса.

  • Обеспечить права обучающихся и их родителей (законных представителей) на качественное образование.

  • Создать систему выявления и поддержки талантливых и одарённых детей.

  • Обновить содержание и технологии обучения с целью раскрытия способностей обучающихся.

  • Создать условия воспитания и дополнительного образования детей.

  • Сформировать ценности здоровья, культуру здорового и безопасного образа жизни.

- Совершенствовать методы, технологии обучения, усилить роль информационно- коммуникационных технологий.

- Обеспечить переход в образовательной среде школы к стратегии социального проектирования и конструирования, от простой ретрансляции знаний к развитию творческих способностей обучающихся, раскрытию их возможностей, подготовке к жизни в современных условиях на основе социально-деятельностного подхода и придания образовательному процессу воспитательной функции.

Цели и задачи деятельности школы достигаются путём взаимодействия всех субъектов образовательного процесса, использования педагогических технологий, обеспечивающих дифференциацию и индивидуализацию обучения, организацию деятельной среды в школе.


  1. Результаты экспертизы соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников федеральным государственным образовательным стандартам




    1. Содержание подготовки обучающихся и выпускников


Школа осуществляет образовательную деятельность в соответствии с основными общеобразовательными программами, зафиксированными в приложении к лицензии. Школа имеет бессрочную лицензию на право осуществления образовательной деятельности от 08.07.2011 г. серия 66 № 001263.

Согласно лицензии школа реализует основные общеобразовательные программы:

  • начального общего образования (1 – 4 классы, нормативный срок освоения 4 года);

  • основного общего образования (5 – 9 классы, нормативный срок освоения 5 лет);

а также общеобразовательные программы дополнительного образования детей по направленностям: культурологическая; туристско-краеведческая; физкультурно-спортивная; художественно-эстетическая; социально-педагогическая.

Школа имеет свидетельство о государственной аккредитации № АА 176364 от 08 мая 2007 г., аккредитована на срок до 08 мая 2012 г. с установленным государственным статусом: общеобразовательное учреждение, средняя общеобразовательная школа.

На аккредитационную экспертизу с целью установления государственного статуса: тип – общеобразовательное учреждение, вид – основная общеобразовательная школа заявлены основные общеобразовательные программы:

  • начального общего образования, нормативный срок освоения – 4 года;

  • основного общего образования, нормативный срок освоения – 5 лет.

В соответствии с лицензией школа прекратила реализацию основной общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования.

Анализ документов, регламентирующих организацию образовательного процесса показал, что структура образовательных программ отвечает необходимым требованиям и содержит аналитическое обоснование. Все цели и задачи конкретизированы, отражены образовательные уровни, определено ресурсное обеспечение исполнения программ, разработаны подходы к мониторингу их реализации, как в отношении создаваемых условий, так и в отношении полученного результата. Образовательный процесс в школе организован в соответствии с образовательными программами и расписанием занятий.


Документы

Результаты экспертизы

Учебный план

Учебный план школы составлен в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, утверждённым приказом Минобразования РФ от 09.03.2004 г. № 1312 (с изменениями и дополнениями), приказами и рекомендациями Министерства общего и профессионального образования Свердловской области.

Учебный план обеспечивает достижение следующих целей:

1. Предоставление каждому обучающемуся возможности получить основное общее образование.

2. Развитие способностей и творческого потенциала каждого ученика через урочную и внеурочную деятельность.

Учебный план учреждения обеспечивает выполнение базового компонента и использование регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения в соответствии с интересами и потребностями обучающихся, способствуя реализации идеи развития личности в культурно-нравственном и интеллектуальном плане, обеспечивая условия для самовыражения и самоопределения обучающихся.

При составлении учебного плана школы учтены следующие позиции:

  • гигиенические нормы учебной нагрузки;

  • обязательность соблюдения структуры (федеральный, региональный и школьный компоненты);

  • правовая защищённость обучающихся школы на гарантированное образование в пределах федеральных государственных образовательных стандартов.

Содержание учебного плана отвечает следующим принципам: преемственность целей образования на различных ступенях обучения, приоритет развития культуры здоровья. Во всех классах введён третий урок физической культуры.

В школе проходит апробация комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 4-ом классе в третьей и четвёртой четвертях, в 5-ом классе в I четверти продолжилось изучение предмета за счёт часов школьного компонента.

Введение курсов по выбору на второй ступени обучения осуществляется исходя из запросов потребителей образовательных услуг, возможностей школы, особенностей контингента обучающихся.

Экспертиза учебного плана с точки зрения его фактической реализации показала:

  • максимальная нагрузка обучающихся не превышает предельно допустимые нормы;

  • набор предметов инвариантной части соответствует БУП РФ;

  • установлена преемственность в реализации образовательных программ на всех ступенях обучения.

Расписание учебных занятий

Расписание учебных занятий соответствует учебному плану школы и требованиям СанПиН, сбалансировано по степени нагрузки, утверждено приказом директора школы.

Максимальная учебная нагрузка выдерживается по всем уровням в условиях 5-дневной для первого класса и 6-дневной учебной недели для 2 – 9 классов, что способствует эффективности образовательного процесса, снижению и ликвидации перегрузок обучающихся, повышению их работоспособности, осуществлению взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность осуществляется после часового перерыва.

Классные журналы, в том числе журналы факультативных, элективных курсов.

В классных журналах количество и наименование изучаемых дисциплин соответствует учебному плану и расписанию занятий, прослеживается фактическое исполнение учебных программ, а также соответствие проведённых занятий заявленной часовой нагрузке учебного плана. Количество проведенных занятий соответствует запланированному объёму по всем ступеням обучения. Журналы ведутся в соответствии с нормативными требованиями.

Годовой календарный учебный график

Утверждён директором школы, согласован с Управлением образования, соответствует Уставу школы, Типовому положению об общеобразовательном учреждении, реализуется в полной мере.

Учебные программы, тематические планы и рабочие программы.

Используемые в школе программы позволяют полностью реализовать образовательный стандарт в части минимума содержания. В качестве оснований для разработки рабочих программ учебных предметов, курсов используются примерные программы учебных предметов, курсов, а также программы, допущенные Министерством образования и науки Российской Федерации.


Форма освоения программ – очная.

На основе приоритетных направлений развития содержания образования выделяются основные содержательные линии учебного плана, которые реализуются через всё содержание образования, определяя структуру и наполнение учебных предметов инвариантным и компонентом образовательного учреждения учебного плана.

Учебные предметы федерального компонента учебного плана образования представлены в полном объеме с соблюдением недельной часовой нагрузки по каждому учебному предмету, предусмотренной базисным учебным планом, что обеспечивает единство федерального образовательного пространства. В инвариантную часть включены учебные предметы, обеспечивающие формирование личностных качеств обучающихся в соответствии с общечеловеческими идеалами и культурными традициями, создающими единство образовательного пространства.

Вариативная часть обеспечивает индивидуальный характер развития школьников в соответствии с их склонностями и интересами.

Для реализации принципов региональной политики в сфере образования Свердловской области в учебный план введены учебные предметы:

1. Речь и культура общения (2-9 кл.);

2. Основы религиозной культуры и светской этики (4, 5 кл.);

3. Основы информационной культуры (4-7 кл.);

4. Культура безопасности жизнедеятельности (5, 6, 7, 9 кл.);

5. Мировая художественная культура (5, 6, 7,);

6. Технология (9 кл.)

7. Истоки (2-4 кл.);

8. Занимательная математика (2, 3, 5 - 7 кл.);

9. За страницами учебников математики (8-9 кл.);

10. Индивидуальные и групповые занятия (русский язык) (8-9 кл.);

11. Теория написания сочинений разных жанров (8-9 кл.);

12.Учебные проекты с использованием Microsoft Office Power Point(8 кл.);

13. Индивидуальные и групповые занятия (математика) (8-9 кл.);

Учебный план дополнительного образования является частью образовательной программы МКОУ «Барабинская основная общеобразовательная школа», регламентирует планирование и организацию образовательного процесса, определяет направленность и содержание обучения конкретных групп обучающихся.

Цель дополнительного образования: создание оптимальных условий для выявления и развития нравственного, интеллектуального и физического потенциала обучающихся, их творческой одаренности.

Задачи:

  • обеспечение основных прав обучающихся на выбор видов и форм деятельности;

  • развитие социального опыта детей и подростков средствами дополнительного образования через совершенствование деятельности творческих объединений, расширение опыта самоуправления, партнерства и взаимодействия воспитанников в детских коллективах;

  • формирование общей культуры обучающихся средствами дополнительного образования через интеграцию содержания образования и использование активных форм деятельности;

  • повышение качества образовательных услуг, уровня образованности обучающихся через расширение спектра разноуровневых, вариативных образовательных программ, повышение профессиональной компетентности педагогов.

Дополнительное образование в школе позволяет решать задачи развития потребностей у детей и подростков в интеллектуальной деятельности, создание благоприятных условий для организации различных форм исследовательской деятельности с учётом возрастных особенностей и интересов детей и подростков.

Организация творческой деятельности детей представлена детскими объединениями: Английский язык, Пресс-центр «Ритм» старшая группа, Информатика и жизнь, Умелые руки, Мир петелек, Чудесная мастерская, Вокальное искусство, Юный шахматист, Секция общефизической подготовки, Историческое краеведение. В детских объединениях занимаются 95 % обучающихся школы.

Традиционными в школе являются следующие мероприятия: «День знаний», «Посвящение в первоклассники», «День матери», «Дни здоровья», Новогодний карнавал, Осенний бал, школьный турслёт, День защиты детей, «Безопасное колесо», месячник патриотического воспитания в честь Дня защитника Отечества, «Последний звонок», учебные пожарные эвакуации, предметные недели и др.

Таким образом, образование в школе рассматривается, прежде всего, как средство дифференциации и индивидуализации обучения, самореализации и самоопределения обучающихся. Данный подход позволяет более полно учитывать их интересы, склонности и способности.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Экспертное заключение по результатам аккредитационной экспертизы в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Барабинская основная общеобразовательная школа» icon1 Основная образовательная программа начального общего образования...
Заключение экспертной группы по результатам аккредитационной экспертизы проведенной в муниципальном общеобразовательном учреждении...
Экспертное заключение по результатам аккредитационной экспертизы в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Барабинская основная общеобразовательная школа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информационная справка о муниципальном казенном образовательном учреждении «Плоскосеминская основная общеобразовательная школа»
Экспертное заключение по результатам аккредитационной экспертизы в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Барабинская основная общеобразовательная школа» icon1 Настоящие Правила внутреннего распорядка для обучающихся(далее-...
Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №42» г. Перми
Экспертное заключение по результатам аккредитационной экспертизы в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Барабинская основная общеобразовательная школа» iconЗаключение комиссии по аккредитационной экспертизе образовательной деятельности
«Ошибская средняя общеобразовательная школа» Кудымкарского муниципального района и филиала «Егоровская основная общеобразовательная...
Экспертное заключение по результатам аккредитационной экспертизы в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Барабинская основная общеобразовательная школа» iconАнализ воспитательной работы мкоу сош №14 пос. Приэтокского за 2011-2012 учебный год
Воспитательная деятельность в муниципальном казённом общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №14 посёлка...
Экспертное заключение по результатам аккредитационной экспертизы в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Барабинская основная общеобразовательная школа» iconМетодические рекомендации по работе с документами в образовательных...
Муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении «Изумрудновская основная общеобразовательная школа»
Экспертное заключение по результатам аккредитационной экспертизы в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Барабинская основная общеобразовательная школа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении Нерастанновской средней общеобразовательной школе
Экспертное заключение по результатам аккредитационной экспертизы в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Барабинская основная общеобразовательная школа» iconМетодические приемы : проблемные вопросы
Экспертное заключение по результатам деятельности и профессиональной компетенции учителя русского языка и литературы моу «Средняя...
Экспертное заключение по результатам аккредитационной экспертизы в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Барабинская основная общеобразовательная школа» iconКачество организационно-правового обеспечения
В муниципальном казённом общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №19 сформирована нормативно-правовая база...
Экспертное заключение по результатам аккредитационной экспертизы в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Барабинская основная общеобразовательная школа» iconРабочая программа предмета «Информатика и икт»
Программа предназначена для организации процесса обучения информатики в муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении «Основная...
Экспертное заключение по результатам аккредитационной экспертизы в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Барабинская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа для начального общего образования...
Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений 30
Экспертное заключение по результатам аккредитационной экспертизы в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Барабинская основная общеобразовательная школа» iconО состоянии воспитательной работы мкоу «Тагиркентская основная общеобразовательная...
Гак по специальностям академии в 2009/2010 учебном году, признал работу гак в 2009/2010 учебном году удовлетворительной, поручил...
Экспертное заключение по результатам аккредитационной экспертизы в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Барабинская основная общеобразовательная школа» icon«Путешествие на олимпийском поезде»
Информация о проведении олимпийских уроков в муниципальном общеобразовательном учреждении Вешкаймской средней общеобразовательная...
Экспертное заключение по результатам аккредитационной экспертизы в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Барабинская основная общеобразовательная школа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа №9
Экспертное заключение по результатам аккредитационной экспертизы в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Барабинская основная общеобразовательная школа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №5» (далее сош №5)
Экспертное заключение по результатам аккредитационной экспертизы в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Барабинская основная общеобразовательная школа» iconМуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения летошницкая...
Настоящий коллективный договор заключен между работодателем и работниками и является правовым актом, регулирующим социально-трудовые...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск