Заключение комиссии по аккредитационной экспертизе





Скачать 428.98 Kb.
НазваниеЗаключение комиссии по аккредитационной экспертизе
страница1/2
Дата публикации13.09.2014
Размер428.98 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Банк > Документы
  1   2


Заключение

комиссии по аккредитационной экспертизе


25.05.2012

(дата)

Основные сведения об аккредитуемом образовательном учреждении

краевое государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище № 15»



663605, Красноярский край, г. Канск, ул. Красноярская, д. 24.

(полное наименование аккредитуемого образовательного учреждения согласно уставу)

(юридический адрес аккредитуемого образовательного учреждения согласно уставу)




Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе


Серия 24 № 005149074.

Выдано МИФНС №8 по Красноярскому краю

Поставлено на учёт 18.10.1999

ИНН 2450002629

КПП 245001001

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц

Серия 24 № 005372960

Выдано Межрайонной инспекцией ФНС

№ 8 по Красноярскому краю от 23.04.2012

ОГРН 1022401360937

ГРН 2122450011242

Учредитель


министерство образования и науки Красноярского края

Устав
Изменения в устав

принят общим собранием трудового коллектива и обучающихся (протокол от 14.02.2011 № 1)


утвержден приказом министерства образования и науки Красноярского края от 19.07.2011 № 172- 05/2

утверждены приказом министерства образования и науки Красноярского края от

02.04.2012 № 82- 03/2

















Лицензия




00012

серия

А

рег. номер

5523-л

срок действия по

бессрочно


Свидетельство

о госуд. аккредитации



001029

серия

ОП

рег. номер

1204

дата выдачи

09.12.2009

действительно по

09.12.2014



Приказ по итогам предшествующей государственной аккредитации (аттестации)



627-ак

от

09.12.2009




Государственный статус, установленный учреждению по итогам предшествующей госуд. аккредитации

тип

образовательное учреждение начального профессионального образования

вид

профессиональное училище


В соответствии с приказом службы по контролю в области образования Красноярского края


от

10.05.2012



259-ак




в период

с

21.05.2012

по

25.05.2012


комиссией по аккредитационной экспертизе в составе:

Назарова Татьяна Леонтьевна – председатель комиссии (по согласованию);

Баранов Юрий Сергеевич – эксперт (по согласованию);

Таргонская Марина Витальевна – эксперт (по согласованию).

(состав комиссии в соответствии с приказом)
проведена аккредитационная экспертиза соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников краевого государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище № 15» (далее – Училище) по заявленной для государственной аккредитации образовательной программе федеральному государственному образовательному стандарту.

В ходе экспертизы выявлено следующее.


  1. Структура подготовки рабочих, специалистов

В Училище осуществляется подготовка рабочих и специалистов по 5 основным профессиональным образовательным программам начального профессионального образования и 12 образовательным программам профессиональной подготовки.

Заявлена для государственной аккредитации 1 основная профессиональная образовательная программа начального профессионального образования (далее – ОПОП НПО):

№ п/п

Укрупнённая группа направлений подготовки и специальностей/Специальность (профессия), получаемая в результате освоения основной профессиональной образовательной программы

Год начала подготовки

Исходный уровень образования принимаемых учащихся

Формы получения образования

код

наименование

1

2

3

4

5

6




230000

Информатика и вычислительная техника










1.


230103.

02

Мастер по обработке цифровой информации

2011

среднее (полное) общее образование

очная


Подготовка по заявленной для государственной аккредитации ОПОП НПО в Училище осуществляется с 2011 года по очной форме получения образования на базе среднего (полного) общего образования.

Приём в Училище по профессиям начального профессионального образования проводится в рамках контрольных цифр приема, ежегодно утверждаемых учредителем.

Училищем представлен локальный акт «Положение о правилах приёма обучающихся в КГБОУ НПО «ПУ № 15»», утверждённый приказом директора от 17.01.2012 №13/1.

В локальном акте организация приема граждан в образовательное учреждение, организация информирования поступающих, зачисление в образовательное учреждение соответствует ст. 16 Закона РФ от 10.07.92 № 3266-1 «Об образовании», Порядку приёма в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения начального профессионального образования, утверждённому приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.01.2009 № 3, Уставу КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 15».

Контингент обучающихся Училища по профессиям начального профессионального образования на 01.05.2012 составляет 312 человек.

На последнем курсе обучается 147 человек, в том числе по ОПОП НПО по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации, заявленной для государственной аккредитации, - 24 человека.

На 01.05.2012 в Училище обучается 98 человек из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Предполагаемый выпуск 2012 года – 147 человек, в том числе по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации - 24 человека.
2. Соответствие содержание и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям государственных образовательных стандартов начального профессионального образования

2.1. Уровень реализуемых образовательных программ, заявленных для государственной аккредитации

2.1.1. Соответствие фактического срока освоения основной профессиональной образовательной программы нормативному.

Училищем разработана, согласована с работодателем (директор ООО «Ф1» Рычков М.В.), утверждена приказом директора от 31.08.2012 № 244/1 и реализуется ОПОП НПО по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации.

Срок освоения ОПОП НПО по профессиям при очной форме получения образования:

№ п/п

Укрупнённая группа направлений подготовки и специальностей/Специальность (профессия), получаемая в результате освоения основной профессиональной образовательной программы

Исходный уровень образования принимаемых учащихся

Нормативный срок освоения ОПОП НПО в соответствии с ФГОС НПО, мес.

Срок освоения ОПОП НПО по рабочему учебному плану, мес.

код

наименование

1

2

3

4

5

6




230000

Информатика и вычислительная техника










1.


230103.

02

Мастер по обработке цифровой информации

среднее (полное) общее образование

10 месяцев (ФГОС НПО)

10 месяцев (ФГОС НПО)


Срок освоения ОПОП НПО по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации в неделях:

Учебные циклы и разделы

Нормативный срок освоения ОПОП НПО в соответствии с ФГОС НПО

Срок освоения ОПОП НПО по рабочему учебному плану

Обучение по учебным циклам и разделу «Физическая культура»

20

20

Учебная практика (производственное обучение)

19

19

Производственная практика

Промежуточная аттестация

1

1

Государственная (итоговая) аттестация

1

1

Каникулярное время

2

2

Итого

43

43

Срок освоения ОПОП НПО, предусмотренный рабочим учебным планом по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации, утверждённым приказом директора от 31.08.2012 № 244/1, соответствует нормативному, установленному ФГОС НПО.

Вывод: Фактический срок освоения основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации соответствует нормативному, установленному федеральным государственным образовательным стандартом.
2.1.2. Соответствие структуры основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования федеральному государственному образовательному стандарту

ОПОП НПО по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации, заявленная для государственной аккредитации, разработана на основании ФГОС НПО.

№ п/п

Укрупнённая группа направлений подготовки и специальностей/Специальность (профессия), получаемая в результате освоения основной профессиональной образовательной программы

ФГОС НПО

Учебно-программная документация, разработанная на федеральном уровне

код

наименование







1

2

3

4

5




100000

Сфера обслуживания







1.

100116.01

Парикмахер

ФГОС НПО, утверждён приказом Министерства образования и науки РФ № 489 от 12 мая 2010 г.

не разработана

Основная профессиональная образовательная программа, разработанная на основании ФГОС НПО, включает в себя: рабочий учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных дисциплин общепрофессионального цикла, программы профессиональных модулей, положение и программу государственной (итоговой) аттестации, программы учебной и производственной практики и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

ОПОП НПО по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации предусматривает изучение общепрофессионального и профессионального циклов и разделов: физическая культура, учебная практика (производственное обучение), производственная практика, промежуточная аттестация, государственная (итоговая) аттестация в соответствии с ФГОС НПО.

Обязательная часть ОПОП НПО (обязательная аудиторная нагрузка) увеличена в соответствии с п.6.2. ФГОС НПО за счёт вариативной части (увеличена на 32 часа дисциплина общепрофессионального цикла «Основы информационных технологий» и введены 3 дисциплины: «Основы предпринимательской деятельности» - 36 часов, «Автоматизированные системы обработки информации 1С:Предприятие» - 44 часа, «Эффективные технологии поиска работы» - 32 часа).

Обязательная часть циклов ОПОП и раздел «Физическая культура» состоит из общепрофессионального цикла, профессионального цикла и раздела «Физическая культура». Профессиональный цикл состоит из 2 профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав каждого профессионального модуля включено по 1 междисциплинарному курсу в соответствии с ФГОС НПО.

Учебная практика (производственное обучение) и производственная практика проводятся при освоении обучающимися профессиональных модулей в соответствии с п.6.2. ФГОС НПО. Учебная практика по 2 профессиональным модулям проводится рассредоточено в 1 и 2 семестрах, производственная практика – во 2 семестре концентрированно (по 1 профессиональному модулю – 8 недель и по 2 профессиональному модулю – 4 недели).

ФГОС НПО доступен для каждого преподавателя, мастера производственного обучения, обучающегося (имеется в методическом кабинете, на рабочем столе ПК преподавателей и мастеров производственного обучения).

Вывод: Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации, заявленной для государственной аккредитации, соответствует федеральному государственному образовательному стандарту.
2.1.3. Соответствие рабочего учебного плана образовательного учреждения федеральному государственному образовательному стандарту

Училищем представлен рабочий учебный план по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации, утверждённый приказом директора от 31.08.2011 № 244/1.

На основании экспертизы рабочего учебного плана комиссия по аккредитационной экспертизе установила, что:

1. Рабочий учебный план имеет разделы согласно установленным требованиям.

2. На титульном листе рабочего учебного плана указаны наименование профессии, нормативный срок обучения, форма обучения в соответствии с ФГОС НПО; квалификация рабочего указана в соответствии с ФГОС НПО и Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94).

3. В графике учебного процесса, в сводных данных по бюджету времени и в плане учебного процесса рабочего учебного плана, разработанного на основании ФГОС НПО, количество недель теоретического обучения, учебной и производственной практик, каникул, промежуточной и государственной (итоговой) аттестаций соответствует требованиям ФГОС НПО.

4. Индексы и наименование учебных дисциплин общепрофессионального цикла, междисциплинарных курсов, профессиональных модулей в рабочем учебном плане соответствуют наименованию учебных дисциплин общепрофессионального цикла, междисциплинарных курсов, профессиональных модулей ФГОС НПО.

5. Объем времени, отведенный на обязательные учебные занятия в рабочем учебном плане, составляет 1404 часа: обязательная часть ОПОП, включая раздел «Физическая культура», и вариативная часть ОПОП – 720 часов, производственная практика – 684 часа, и соответствует ФГОС НПО.

6. Объем времени, отведённый на изучение учебной дисциплины «Физическая культура» составляет в рабочем учебном плане 40 часов обязательной аудиторной учебной нагрузки (обязательных учебных занятий), что соответствует ФГОС НПО.

7. Объем обязательной аудиторной учебной нагрузки (обязательных учебных занятий), отведенный на учебную дисциплину «Безопасность жизнедеятельности», составляет по рабочему учебному плану 34 часа, что соответствует ФГОС НПО.

8. В плане учебного процесса рабочего учебного плана предусмотрены в соответствии с Положением о промежуточной аттестации обучающихся, утвержденным приказом директора от 30.08.2011 № 146-2, формы промежуточной аттестации «экзамен», «зачет», «дифференцированный зачет».

9. Рабочим учебным планом определены виды государственной (итоговой) аттестации выпускников – защита выпускной квалификационной работы (выполнение выпускной практической квалификационной работы, защита письменной экзаменационной работы).

10. Приведён перечень кабинетов, лабораторий, спортивного комплекса, залов в соответствии с ФГОС НПО.

11. В пояснительной записке рабочего учебного плана даны подробные разъяснения по содержанию учебного плана и особенностях организации образовательного процесса.

Вывод: Рабочий учебный план по ОПОП НПО по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации, заявленной для государственной аккредитации, соответствует федеральному государственному образовательному стандарту.
2.1.4. Наличие рабочих программ учебных дисциплин (профессиональных модулей), учебной и производственной практик и соответствие их федеральному государственному образовательному стандарту

В Училище разработано Положение о единых требованиях по разработке программы учебной дисциплины, профессионального модуля, утверждённое приказом директора от 30.08.2011 № 240/1.

Училищем предоставлены все рабочие программы учебных дисциплин, программы профессиональных модулей, учебной и производственной практик в соответствии с рабочим учебным планом, утверждённым директором 30.08.2011.

Структура рабочих программ учебных дисциплин (титульный лист, паспорт рабочей программы, содержание учебной дисциплины, условия реализации учебной дисциплины, контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины) по всем программам соответствует структуре, определённой Положением о единых требованиях по разработке программы учебной дисциплины, профессионального модуля, утверждённым приказом директора от 30.08.2011 № 146-2.

Структура программ профессиональных модулей (далее – ПМ) (титульный лист, паспорт рабочей программы ПМ, результаты освоения ПМ, структура и содержание ПМ, условия реализации ПМ, контроль и оценка результатов освоения ПМ) соответствует структуре, определённой Положением о единых требованиях по разработке программы учебной дисциплины, профессионального модуля, утверждённым приказом директора от 30.08.2011 № 146-2.

Количество часов максимальной нагрузки обучающихся, обязательных учебных занятий по учебным дисциплинам, профессиональным модулям, междисциплинарным курсам, практикам в рабочих программах соответствует рабочему учебному по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации, утверждённому приказом директора от 30.12.2011 № 266-п.

Содержание рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей, междисциплинарных курсов, практик соответствует ФГОС НПО по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации.

Однако в разделе «Результаты освоения учебных дисциплин» рабочих программ учебных дисциплин не указаны общие и профессиональные компетенции (требования п. 7.1. ФГОС НПО).

Вывод: По ОПОП НПО 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации, заявленной для государственной аккредитации, имеются в наличии все рабочие программы учебных дисциплин, учебной и производственной практики, профессиональных модулей рабочего учебного плана.

Содержание рабочих программ учебных дисциплин, учебной и производственной практики, профессиональных модулей по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации соответствует федеральному государственному образовательному стандарту.
2.1.5. Полнота реализации рабочего учебного плана, рабочих программ учебных дисциплин, производственного обучения и производственной практики

Училищем представлен годовой календарный учебный график на 2011 – 2012 уч. год (с изменениями на второе полугодие), утверждённый приказом директора от 10.01.2012 № 2/1, который разработан в соответствии с рабочими учебными планами, в том числе и с рабочим учебным планом по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации, утверждённым приказом директора от 31.08.2011 № 244/1.

Количество недель теоретического обучения, учебной и производственной практики, промежуточной аттестации, государственной (итоговой) аттестации, каникул по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации в годовом календарном учебном графике на 2011-2012 уч. год, утверждённом приказом директора от 31.08.2011 № 244/1, соответствует рабочему учебному плану по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации, утверждённому приказом директора от 31.08.2011 № 244/1.

Училищем представлены расписания занятий на 2011-2012 уч. год, утверждённые директором Училища.

Расписание занятий в первом семестре составлялось на 5недель, 6 недель и 6 недель, во втором семестре – на 2 недели, 8 недель, 4 недели.

Наименования учебных дисциплин, профессиональных модулей, междисциплинарных курсов, практик и количество часов по ним в расписании занятий соответствует рабочему учебному плану, утверждённому приказом директора от 30.12.2011 № 266-п.

Расписание занятий находится на 1 этаже, на доступном для обучающихся и преподавателей месте.

Объем учебно-производственной нагрузки в расписании занятий не превышает 36 академических часов в неделю, 6 академических часов в день, академический час составляет 45 минут, максимальный объём учебной нагрузки обучающегося в неделю не превышает 54 часа, что соответствует пункту 21 Типового положения об образовательном учреждении начального профессионального образования, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 521.

Училищем представлены журналы теоретического обучения групп, журналы учебной и производственной практики за 2011-2012 уч. год по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации .

Наименование учебных дисциплин, ПМ, МК, количество часов аудиторной учебной нагрузки по ним в журналах теоретического обучения групп, журналах учебной и производственной практики соответствует рабочему учебному плану, утверждённому приказом директора от 31.08.2011 № 244/1, и рабочим программам.

Содержание учебных дисциплин, ПМ, МК, учебной и производственной практики в журналах теоретического обучения групп, журналах учебной и производственной практики соответствует рабочим программам учебных дисциплин, учебной и производственной практики.

Полнота реализации рабочего учебного плана образовательного учреждения по аккредитуемой ОПОП НПО по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации составляет 100%.

Полнота реализации рабочих программ учебных дисциплин, производственного обучения и производственной практики рабочего учебного плана образовательного учреждения по аккредитуемой ОПОП НПО по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации составляет 100%.

Вывод: Рабочий учебный план, рабочие программы учебных дисциплин, производственного обучения и производственной практики по ОПОП НПО по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации, заявленной для государственной аккредитации, реализуются в полном объёме (100%).
2.2. Условия реализации образовательных программ, заявленных для государственной аккредитации

2.2.1. Кадровое обеспечение образовательных программ

№ п/п

Показатели

Значение показателей по ОПОП НПО, заявленной для государственной аккредитации


всего

%




1

Преподаватели, всего

7

100,0




в том числе: штатные

3

42,9




совместители

0

0




работающие на условиях внутреннего совмещения и совместительства

4

57,1




2

Преподаватели, имеющие высшее профессиональное образование

7

100,0




3

Преподаватели, имеющие среднее профессиональное образование

0

0




4

Преподаватели, имеющие начальное профессиональное образование

0

0




5

Преподаватели, не имеющие профессионального образования

0

0




6

Педагогические работники, имеющие базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, производственного обучения, производственной практики (преподаватели и мастера производственного обучения)

5

71,4




7

Преподаватели, имеющие квалификационные категории, всего

5

71,4




в том числе: высшую

2

28,6




первую

2

28,6




вторую

1

14,2




8

Преподаватели, имеющие звания (степени)

0

0




9

Преподаватели, прошедшие повышение квалификации не реже 1 раза в 5 лет путём обучения и (или) стажировки в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, в высших учебных заведениях, на предприятиях и иных организациях

7

100,0




10

Преподаватели, прошедшие повышение квалификации по профилю преподаваемых дисциплин за 5 лет

3

42,8




11

Мастера производственного обучения, всего

2

100,0




в том числе, штатных

2

100,0




12

Мастера производственного обучения, имеющие высшее профессиональное образование

2

100,0

13

Мастера производственного обучения, имеющие среднее профессиональное образование

0

0




14

Мастера производственного обучения, имеющие начальное профессиональное образование

0

0




15

Мастера производственного обучения, не имеющие профессионального образования

0

0




16

Мастера производственного обучения, имеющие квалификационные категории, всего

1

50,0




в том числе: высшую

1

50,0




первую

0

0




вторую

0

0




17

Мастера производственного обучения, имеющие звания (степени)

0

0




18

Мастера производственного обучения, прошедшие повышение квалификации не реже 1 раза в 5 лет путём обучения и (или) стажировки в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, в высших учебных заведениях, на предприятиях и иных организациях

2

100,0




19

Мастера производственного обучения, прошедшие стажировку за 5 лет на предприятиях, использующих в производстве передовые технологии и новую технику

2


100




20

Преподаватели, отвечающие за освоение обучающимися профессионального цикла, и мастера производственного обучения, прошедшие стажировку в профильных организациях, не реже 1 раза в 3 года (%)

2

100,0




21

Мастера производственного обучения, имеющие на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено государственным образовательным стандартом начального профессионального образования для выпускников (%)

1

50,0




22

Преподаватели и мастера производственного обучения, прошедшие курсы повышения квалификации по новым ФГОС

3

43,3




23

Соответствие уровня образования и квалификации руководителя образовательного учреждения квалификационным требованиям

Х

да




По заявленной для государственной аккредитации ОПОП НПО по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации 5 педагогических работников Училища (100%) (преподаватели и мастера производственного обучения) имеют базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, учебной и производственной практик.

7 преподавателей (100,0%) и 2 мастера производственного обучения (100%) имеют высшее профессиональное образование, что соответствует пункту 46 Типового положения об образовательном учреждении начального профессионального образования, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 521, (критерий показателя – 100%).

1 мастер производственного обучения (50,0%) имеет на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено федеральным государственным образовательным стандартом начального профессионального образования для выпускников (критерий показателя – 50%).

2 преподавателя имеют высшую квалификационную категорию (28,6%), 1 мастер производственного обучения имеет высшую квалификационную категорию (50,0%).

7 преподавателей (100%) и 2 мастера производственного обучения (100%) в течение последних пяти лет повысили свою квалификацию путём обучения и (или) стажировки в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, в высших учебных заведениях, на предприятиях и иных организациях. В соответствии с пунктом 50 Типового положения об образовательном учреждении начального профессионального образования, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 521, повышение квалификации педагогических работников должно проводиться не реже 1 раза в 5 лет, (критерий показателя – 100%).

Основными базами повышения квалификации педагогических кадров Училища являются: КГБОУ ДПО «Учебно-методический центр», организации и предприятия сферы ИТ, Иркутский институт повышения квалификации работников образования.

В Училище организована работа методических комиссий, проводятся мастер-классы и открытые уроки по дисциплинам общепрофессионального и профессионального циклов, организуются конкурсы профессионального мастерства по профессии.

Образовательный уровень преподавателей и мастеров производственного обучения Училища, их квалификация соответствуют требованиям Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.08.2010 № 761н).

Вывод: Кадровое обеспечение ОПОП НПО 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации соответствует федеральному государственному образовательному стандарту.
2.2.2. Информационно – методическое обеспечение образовательных программ

№ п/п

Показатели

Значение показателей по ОПОП НПО, заявленной для государственной аккредитации


1

Количество посадочных мест в библиотеке, мест

25

2

Общее количество экземпляров учебной литературы в фонде библиотеке, шт.

787




Основной, шт.

490

3

Обеспеченность учебных дисциплин, междисциплинарных курсов рабочего учебного плана, %

100




Обеспеченность официальными, справочно – библиографическими и периодическими изданиями учебных дисциплин, междисциплинарных курсов рабочего учебного плана,%

100

4

Общее количество экземпляров новой литературы (не старше 5 лет) в фонде библиотеки, шт.

490

5

Общее количество экземпляров основной учебной литературы в фонде библиотеки, рекомендованной федеральным и региональным управлением образования, шт.

490

6

Процент обеспеченности учебных дисциплин, междисциплинарных курсов, профессиональных модулей ОПОП НПО учебно – методической документацией, %

100

7

Наличие в образовательном учреждении локальной сети (да/нет)

да

8

Наличие высокоскоростного выхода в Интернет (да/нет)

да, договор от 01.01.12 4Мбт\сек

9

Количество единиц вычислительной техники (компьютеров), шт. всего

133




в т.ч., используемой в образовательном процессе

89

10

Количество компьютерных классов, всего, шт.

4

11

Кабинетов, оборудованных мультимедийными проекторами, к.

9

12

Количество ЭВМ на 100 обучающихся контингента, приведенного к очной форме обучения, шт.

25

13

Количество компьютерных программ, используемых в образовательном процессе, всего, шт.

7

в том числе, контролирующих

2

обучающих

5

14

Количество электронных учебников, используемых в образовательном процессе, шт.

73

15

Наличие доступа каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым образовательным учреждением по полному перечню дисциплин, модулей ОПОП НПО (да, нет)

да

Библиотечный фонд учебной литературы по ОПОП НПО по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации составляет 787 экземпляров.

Обеспеченность учебной литературой одного обучающегося с учётом электронных учебников представлена в таблице:

Профессия

Общепрофессиональный цикл

Профессиональный цикл

В целом по профессии (основной литературой)

Основная

Допол

нительная

Основная

Допол

нительная




230103.02 Мастер по обработке цифровой информации

1

1

1

1

1

Библиотечный фонд Училища за последние пять лет по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации обновлен на 100%.

Количество учебной литературы на одного обучающегося по профессиям 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации составляет 1 экз. на 1 человека (критерий показателя - 1 экз.).

В Училище по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации имеется подписное издание - журнал «Информатика и образование». Используются электронные ресурсы технической библиотеки СФУ (приказ от 22.08.2011 №1171).

В учебном процессе используется 89 компьютеров (49 шт. в 4 компьютерных классах, 4 шт. в библиотеке, 31 шт. в учебных кабинетах и мастерских, 5 шт. в информационном центре).

В кабинетах информатики, библиотеке, компьютерных классах, комнате мастеров производственного обучения компьютеры объединены в локальную сеть с выходом в Интернет (безлимитный 4 Мб/сек), обеспечен доступ к Интернет каждого обучающегося).

Разработан сайт Училища, на котором отражается основная учебная информация, освещается спортивная и культурная жизнь Училища.

Обеспеченность учебных дисциплин, учебной и производственной практик по ОПОП НПО по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации учебно – методической документацией составляет 100%.(критерий показателя – 100%).

Вывод: Информационно – методическое обеспечение ОПОП НПО 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации соответствует федеральному государственному образовательному стандарту.
2.2.3. Обеспечение документами учебной и производственной практик по основной профессиональной образовательной программе

Учебная практика и производственная практика по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации проводятся в соответствии с рабочим учебным планом, годовым календарным учебным графиком, рабочими программами, Положением об учебной и производственной практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования в КГБОУ НПО «ПУ №15», утверждённым приказом директора от 30.08.2011г. № 240/1.

Данное Положение определяет виды, порядок организации, содержание учебной практики и формы отчёта о производственной практике.

Содержание рабочих программ учебной и производственной практик соответствуют требованиям ФГОС НПО.

Сроки проведения производственной практики соответствуют рабочему учебному плану, утверждённому директором 31.08.2011, и ФГОС НПО.

Учебная практика организуется на базе двух кабинетов мультимедиа-технологий образовательного учреждения рассредоточено при освоении профессиональных модулей ПМ.01, ПМ.02. Производственная практика организуется концентрированно при освоении профессиональных модулей ПМ.01, ПМ.02 на базе предприятий и организаций, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся. Сроки проведения учебной и производственной практик соответствуют годовому календарному учебному графику на 2011-2012 уч. год, утверждённому директором Храмцовым А.В. 10.01.2012.

Производственная практика организуются на основании договоров социального партнерства.

Обучающиеся направляются на производственную практику приказом директора (гр. 16 - от 30.03.2012 № 114), в котором указаны сроки проведения производственной практики в соответствии с рабочим учебным планом, годовым календарным учебным графиком.

Общий контроль за прохождением учебной и производственной практик возлагается на старшего мастера.

Формой отчетности обучающихся после прохождения учебной и производственной практик являются дневники учета работ. В них отражен учёт производственных работ с выставлением оценок.

Практическое обучение (практические и лабораторные работы, производственное обучение и производственная практика) составляет 75% от общего количества часов обязательной учебной нагрузки по профессиональной подготовке, то есть при разработке ОПОП НПО по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации учтён практико – ориентированный подход.

Вывод: Учебная и производственная практики по ОПОП НПО по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации полностью обеспечены необходимыми документами, организованы и проводятся в полном объёме в соответствии с установленными требованиями и федеральным государственным образовательным стандартом.
2.2.4. Обеспечение документами организации государственной (итоговой) аттестации выпускников по основной профессиональной образовательной программе

Государственная (итоговая) аттестация в соответствии с ФГОС НПО включает защиту выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работ).

В Училище разработано Положение о государственной (итоговой) аттестации в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении начального профессионального образования, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 521, Положением об итоговой аттестации выпускников учреждений начального профессионального образования, утверждённым приказом Минобразования России от 01.11.1995 № 563 и утверждено приказом директора от 30.08.2011 № 220/1.

Программа государственной (итоговой) аттестации согласована с председателем ГАК, утверждена приказом директора от 12.01.2012 № 7/2.

Темы выпускных практических квалификационных работ разработаны с учётом сложности работ не ниже разряда по профессии, предусмотренного ФГОС, утверждены приказом директора от 05.03.2012 № 78.

Тематика выпускных квалификационных работ соответствует содержанию одного или нескольким профессиональным модулям ФГОС НПО.

Утвержден состав государственной аттестационной комиссии приказом директора «Об утверждении состава государственной аттестационной комиссии» от 16.02.2012 № 55.

За 2011 год документы представлены в полном объёме.

Вывод: Документы, регламентирующие порядок проведения и содержание государственной (итоговой) аттестации по основным профессиональной образовательной программе начального профессионального образования по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации разработаны в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

Виды государственной (итоговой) аттестации по основной профессиональной образовательной программе начального профессионального образования по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации соответствуют федеральному государственному образовательному стандарту и нормативным актам.
2.2.5. Материально - техническое обеспечение образовательных программ

Материально-техническая база Училища включает в себя Здание Учебное, здание-склад, нежилое здание. Общая площадь учебного здания 3611,7 кв. м.

Учебные занятия проводятся в одну смену, дефицита учебных площадей нет.

Все площади, закреплённые за Училищем, используются по назначению, т.е. для организации учебного процесса, воспитательной работы, а также для организации медицинского обслуживания, спортивно-оздоровительной деятельности.

В учебных корпусах функционируют системы видеонаблюдения и пожарно-охранной сигнализации.

В административно-учебном корпусе имеется спортивный зал, актовый зал на 80 посадочных мест, столовая на 80 посадочных мест и медицинский пункт, 14 учебных кабинетов, 7 лабораторий и 4 мастерских производственного обучения.

Учебные кабинеты укомплектованы стандартным набором мебели. За последние 5 лет новой мебелью полностью оборудованы 7 кабинетов, приобретено 61 компьютер, 1 интерактивная доска, 5сканеров, 6 принтеров, 5 проекторов, аппаратно – программный комплекс.

Для осуществления образовательного процесса по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации в учебном заведении оборудованы 3 специализированных кабинета и 1лаборатория.

В 2011- 2012 годах для реализации ОПОП НПО по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации было приобретено новое оборудование и программное обеспечение:

№ п/п

Оборудование

Год приобретения оборудования

Количество, шт.

1

Проектор «Epson»

2011

2

2

Цифровая видеокамера «Sony DCR-SR88E»

2011

1

3

Цифровая зеркальная камера «Canon Eos500D»

2012

1

4

Комплект типового лабораторного оборудования «Электротехника и основы электроники» ЭОЭ2-Н-Р

2011

1

5

Лабораторный стенд «Электронная техника» ЭТ-01

2012

1

6

Набор Mimio Teach

2012

1




Программное обеспечение

4

Windows XP

2011

2012

32

24

5

MS Office 2010

2011

2012

26

14

6

Adobe Photoshop Elements 10.0

2011

11

7

Adobe Pemiere Elements 10.0

2012

11

8

Adobe Auditions 5.0

2011

11

9

Corel Draw X4

2011

1

10

Video Studio Pro X4 Corel

2012

18

11

Win RAR

2011

15

Кабинеты, лаборатории, укомплектованы для проведения лабораторно-практических работ, производственного обучения и производственной практики в соответствии с ФГОС НПО на 100%.

Затраты на капитальный ремонт и текущий ремонты за 5 лет составили 2650 тыс. руб.

Обеспеченность спортинвентарём составляет 100%.

Вывод: Материально – техническое обеспечение образовательного процесса по основной профессиональной образовательной программе начального профессионального образования по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации соответствует федеральному государственному образовательному стандарту
2.3. Качество подготовки обучающихся и выпускников по заявленным для государственной аккредитации основным профессиональным образовательным программам

Оценка качества подготовки выпускников Училища по заявленной для государственной аккредитации ОПОП НПО по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации осуществлялась на основе анализа результатов промежуточной аттестации обучающихся и контрольных срезов, проводимых комиссией по аккредитационной экспертизе.

Результаты промежуточной аттестации:

№ п/п

Укрупнённая группа направлений подготовки и специальностей /Профессия

Цикл дисциплин

Значение показателя

Доля обучающихся освоивших дисциплины федерального компонента ГОС НПО, %

код

наименование




230000

Информатика и вычислительная техника




96,8




230103.02

Мастер по обработке цифровой информации




ОПЦ

96,8

ПЦ

96,8


По результатам промежуточной аттестации доля обучающихся, освоивших учебные дисциплины федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по укрупнённой группе направлений подготовки и специальностей 230000 Информатика и вычислительная техника составляет 96,8% (критерий показателя – не менее 80% для укрупнённой группы направлений подготовки и специальностей).

Контрольные срезы проводились комиссией по аккредитационной экспертизе в гр.16 (24 чел.) в виде предварительной защиты выпускной квалификационной работы.

Результаты: защитили свои работы на «хорошо» 14 человек, «отлично» - 10 человек.

Вывод: Качество подготовки обучающихся и выпускников по основной профессиональной образовательной программе начального профессионального образования по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации соответствует федеральному государственному образовательному стандарту.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Заключение комиссии по аккредитационной экспертизе iconЗаключение комиссии по аккредитационной экспертизе
...
Заключение комиссии по аккредитационной экспертизе iconЗаключение комиссии по аккредитационной экспертизе образовательной деятельности
«Ошибская средняя общеобразовательная школа» Кудымкарского муниципального района и филиала «Егоровская основная общеобразовательная...
Заключение комиссии по аккредитационной экспертизе iconЗаключение комиссии по аккредитационной экспертизе муниципального...
В соответствии с приказом Государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования Пермского края от 11. 11. 2013 № сэд-54-01-09-186...
Заключение комиссии по аккредитационной экспертизе icon1 Основная образовательная программа начального общего образования...
Заключение экспертной группы по результатам аккредитационной экспертизы проведенной в муниципальном общеобразовательном учреждении...
Заключение комиссии по аккредитационной экспертизе iconЭкспертное заключение по результатам аккредитационной экспертизы...
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Закономерности изменения свойств элементов малых...
Заключение комиссии по аккредитационной экспертизе iconЗаключение экспертной комиссии по результатам самоанализа образовательной деятельности
Экспертная комиссия, созданная приказом директора гимназии №33 от 01. 09. 2010г. №466 «О создании экспертной комиссии и проведении...
Заключение комиссии по аккредитационной экспертизе iconМетодические рекомендации от 29 декабря 2000 г. N 2000/262 методика...
Постановление Правительства РФ от 25. 03. 1996 n 350 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 21. 05. 2001...
Заключение комиссии по аккредитационной экспертизе iconРоссийской федерации
Целью освоения дисциплины «Комплексные соединения в экспертизе металлов и сплавов» является изучение строения и свойств координационных...
Заключение комиссии по аккредитационной экспертизе iconДоклада (заключение комиссии от 22. 07. 2013)
Резолюция августовского педагогического совещания работников системы образования Сахалинской области
Заключение комиссии по аккредитационной экспертизе iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «основы судебной медицины»
«Основы судебной медицины» (ДС. Р. 10) является одной из значимых дисциплин специализации в подготовке юриста. Это обусловлено тем,...
Заключение комиссии по аккредитационной экспертизе iconПредседатель комиссии Н. А. Кузьмина Секретарь комиссии Л. М. Старовойтова
О плане работы Территориальной избирательной комиссии Дубовского района Ростовской области на 2014 год
Заключение комиссии по аккредитационной экспертизе iconЗаключение экспертной комиссии по государственной аккредитации
Центр развития ребенка-детский сад №17, создано в соответствии с Постановлением Администрации г. Ижевска от 21. 10. 2011 №1056 "Об...
Заключение комиссии по аккредитационной экспертизе iconАнализ педагогического коллектива гбоу школы №327 за 2012-2013 уч год
Информация по сводной информационной справке по итогам аккредитационной экспертизы
Заключение комиссии по аккредитационной экспертизе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Приказ Министерства образования Республики Коми о проведении аккредитационной экспертизы
Заключение комиссии по аккредитационной экспертизе iconПротокол заседания комиссии по подведению итогов запроса предложений
Члены Комиссии, специалисты Организатора закупки и приглашенные эксперты изучили поступившую заявку. Результаты рассмотрения заявки...
Заключение комиссии по аккредитационной экспертизе iconТема: Семейное право План
Заключение брака было назначено на 6 августа. Однако 24 июля Журавлев заболел и был направлен на лечение в больницу. Чтобы не откладывать...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск