Анализ работы по подготовке и проведению гиа-9 в мбоу сош №15 в 2012-2013 учебном год





Скачать 143.73 Kb.
НазваниеАнализ работы по подготовке и проведению гиа-9 в мбоу сош №15 в 2012-2013 учебном год
Дата публикации30.07.2014
Размер143.73 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Право > Анализ
Анализ работы по подготовке и проведению ГИА-9

в МБОУ СОШ № 15 в 2012-2013 учебном году
Согласно Закону Российской Федерации “Об образовании” освоение общеобразовательных программ основного общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников общеобразовательных учреждений независимо от формы получения образования.

Результаты аттестации выпускников зависят от систематической подготовки в школе к этому напряженному и очень ответственному периоду.

В 2013 году итоговую аттестацию в МБОУ СОШ № 15 проходили выпускники 9А, 9Б классов. По решению педагогического совета к государственной итоговой аттестации были допущены все 48 учащихся 9-х классов.

На основании Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников ОУ РФ был разработан план подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников, план работы со слабоуспевающими учащимися, план информационно-разъяснительной работы по вопросам ГИА в 2013 году.. Согласно планам, работа по подготовке к итоговой аттестации велась по следующим направлениям:

  1. Организационные вопросы,

  2. Работа с педагогическим коллективом,

  3. Работа с родителями,

  4. Работа с учащимися.

Вопросы выполнения плана подготовки выпускников 9-х классов к ГИА в 2012-2013 учебном году рассматривались на административных совещаниях, совещаниях при директоре, завуче, МО, методических советах, пед.советах, родительских и классных собраниях.

В своей деятельности по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации администрация школы и педагогический коллектив руководствуются нормативно – распорядительными документами федерального, регионального, муниципального, школьного уровней. Данные документы систематизированы и оформлены в папки по уровням прохождения информации (федеральный уровень – 1 папка, региональный уровень- 1 папка, муниципальный уровень – 1 папка, школьный уровень – 1 папка). Папки с документами федерального, регионального, муниципального уровней пополнялись в соответствии с их поступлением. Все нормативно – распорядительные документы рассматривались на совещаниях различного уровня, изучались на родительских собраниях, по их содержанию проводились индивидуальные консультации с родителями и учащимися школы.

В помощь выпускнику, родителям, учителям оформлены стенды «Государственная итоговая аттестация в 9-х классах» в коридоре школы и в каждом кабинете «Готовься к ГИА-9»

Создан банк данных: об учителях, учебниках и учебных программах по предметам.

Согласно плана работы по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников были проведены психологические обследования с целью выявления уровня тревожности, предметной мотивации и учебных трудностей в период подготовки к итоговой аттестации. В течение года проводились тренинговые занятия по формированию навыков регуляции эмоционального состояния, отработки стратегии уверенного поведения во время экзаменов; по обучению приемам мнемотехники. Психологом осуществлялось индивидуальное консультирование выпускников и их родителей по подготовке к государственной (итоговой) аттестации с целью успешного преодолении возникших проблем. Разработаны памятки для родителей и учащихся.

Администрацией школы на протяжении всего года осуществлялся контроль за успеваемостью и посещаемостью уроков и дополнительных занятий по подготовке к ГИА учащимися 9-х классов с целью предупреждения неуспеваемости и пропусков учебных занятий без уважительной причины. Велся мониторинг административных муниципальных и краевых диагностических работ. Учителями-предметниками велись диагностические карты, разрабатывались антикризисные планы по ликвидации пробелов в знаниях выпускников и планы индивидуальных занятий со слабоуспевающими выпускниками после каждой диагностической работы, проводились индивидуальные беседы с учениками и родителями. О всех результатах родители уведомлялись письменно, приглашались на уроки, дополнительные занятия.

Учебный год завершился организованно, подведены итоги освоения образовательных программ, проведения лабораторных и практических работ в соответствии с учебным планом. Теоретическая и практическая части образовательных программ освоены в полном объёме.

47 выпускников 9-х классов сдавали обязательные экзамены по русскому языку (в новой форме по текстам Рособрнадзора) и алгебре (в новой форме по текстам Рособрнадзора), 1 выпускник успешно сдал экзамены по русскому языку и математике в традиционной форме на основании приказу управления образования.

При сдаче экзамена по русскому языку в новой форме все 47 участников преодолели порог успешности. Средний балл составил 84,8, что выше районного на 2,9 балла. Качество знаний составило 85,1%, что на 11,6% выше, чем в 2012 году. По сто баллов набрали 2 выпускника 9 «А» класса: Ахуба Денис Витальевич и Черепова Татьяна Петровна.

Результаты государственной итоговой аттестации

по русскому языку в 9 классах

Учебные года

Учитель

Кол-во уч-ся

«2»

«3»

«4»

«5»

2010-2011

Гришина Е.М.

59

3

чел.

5%

23

чел.

39%

29

чел.

49%

4

чел.

7%

2011-2012

Литвяхова Н.В., Шинкаренко Л.Г.

49

0 чел.

0%

13 чел

26,5%

23 чел.

47%

13 чел

26,5%

Средний балл (по количеству выполненных заданий) в 2012 году.

По школе -32,77

В районе – 32,9


В крае – 34,9

2012-2013

Литвяхова Н.В.

47

0 чел

0%

7 чел

14,9%

21 чел

44,7%

19 чел.

40,4%

Средний балл (по количеству выполненных заданий) в 2013 году.

По школе – 84,8

В районе – 81,9

В крае -

При сдаче экзамена по алгебре в новой форме из 47 участников все 48 человек преодолели порог успешности, качество обучения составило 83%, что на 71,8% выше по сравнению с прошлым годом. Средний балл по школе составил 48,02, что на 35,69 баллов выше, чем в 2012 году и на 0,68 балла выше районного в 2013 году. Самый высокий результат показала выпускникца 9 «А» класса – Западнова Екатерина Сергеевна (82 балла).

Результаты государственной итоговой аттестации

по алгебре в 9 классах

Учебный год

Учитель

Кол-во уч-ся

«2»

«3»

«4»

«5»

2010-2011

Семенчик Р.Г.

59

11 чел.

18,6%

34 чел.

58%

11чел

19%

3 чел

5%

2011-2012

Емельяненко А.Е., Цапенко Е.С

49

1 чел

2%

43 чел

88%

4 чел

8,7%

1 чел

2%

Средний балл (по количеству выполненных заданий) в 2012 году.

По школе -12,33

В районе – 13,8


В крае –

15,8

2012-2013

Цапенко Е.С.

47

0 чел

0%

9 чел.

19,1%

36чел

76,6%

3 чел

6,4%

Средний балл (по количеству выполненных заданий) в 2013 году.

По школе – 48,02

По району – 47,34

По краю -

Из 47 выпускников 9-х классов пожелали продолжить учёбу в МБОУ СОШ № 15 в профильном классе 18 человек, исходя из чего ими были выбраны для сдачи экзамены по профильным предметам: обществознание (в новой форме по текстам Рособрнадзора), физическая культура (в традиционной форме с участием территориальной комиссии) и ОБЖ (в традиционной форме с участием территориальной комиссии).

На экзамене по обществознанию в новой форме участвовали 5 выпускников 9-х классов, каждый из которых преодолел порог успешности. Средний балл составляет 31, что на 4,44 выше, чем в 2012 году, качество обучения составило 100%. Самый высокий результат показали выпускники 9 «Б» класса – Бобров Николай Витальевич (33 балла) и Нагорный Назар Юрьевич (33 балла)

Результаты государственной итоговой аттестации

по обществознанию в 9 классах

Учебные года

Учитель

Кол-во уч-ся

«2»

«3»

«4»

«5»

2010-2011

Бондаренко В.А.

14

0

чел.

0%

2

чел.

14%

9

чел.

64%

3

чел.

22%

2011-2012

Бондаренко В.А.

16

0 чел

0%

5 чел

31,3%

10 чел

62,5%

1 чел

2%

Средний балл (по количеству выполненных заданий) в 2012 году.

По школе -26,56

В районе – 26,97


В крае –

27,95

2012-2013




5

0 чел

0%

0 чел

0%

5 чел

100%

0 чел.

0%

Средний балл (по количеству выполненных заданий) в 2013 году.

По школе - 31

По району -

По краю-



На экзамене по физической культуре в традиционной форме с участием территориальной экзаменационной комиссии участвовали 9 выпускников 9-х классов, каждый из которых успешно выдержал экзамен. Качество обучения составило 100%, однако, количество выпускников, сдавших экзамен по физ.культуре в 2013 году на «5» (отлично), снизилось.

Результаты государственной итоговой аттестации

по физической культуре в 9 классах

Учебные года

Кол-во уч-ся

«2»

«3»

«4»

«5»

2010-2011

9

0

чел.

0%

1

чел.

11%

6

чел.

67%

2

чел.

22%

2011-2012

9

0

0%

0 чел.

0 %

4 чел

44,4%

5 чел.

55,6%

2012-2013

15

0

0%

0чел

0 %

7 чел.

47%

8 чел.

53,3%

На экзамене по ОБЖ в традиционной форме с участием территориальной экзаменационной комиссии участвовали 14 выпускников 9-х классов, каждый из которых успешно выдержал экзамен. Качество составило 71,4 %. Имеет место тенденция снижения качества обучения: со 100% к 71,4%, четыре выпускника сдали экзамен на «3» (удовлетворительно).

Результаты государственной итоговой аттестации по ОБЖ

в 9 классах

Учебные года

Кол-во уч-ся

«2»

«3»

«4»

«5»

2010-2011

19

0

чел.

0%

2

чел.

11%

8

чел.

42%

9

чел.

47%

2011-2012

15

0 чел

0%

0 чел.

0%

8 чел.

53,3%

7 чел

46,7%

2012-2013

14

0 чел

0 %

4 чел.

28%

6 чел.

43%

4 чел.

29%



Результаты экзаменов по выбору учащихся, сдаваемые школьным экзаменационным комиссиям в традиционной форме (устно по билетам).

Предмет

Всего выпускников

Сдавали экзамен

% выбираемости

Ф.И.О.

учителя

Число учащихся, сдавших экзамен

Качество

«5»

«4»

«3»

биология

29

6

13%

Гурская Р.А.

-

3

3

50%

география

29

5

11%

Огданская О.Я.

-

-

5

0%

литература

29

1

2%

Литвяхова Н.В.

1

-

-

100%

Обществознание

29

9

19%

Бондаренко В.А.

-

3

6

33%

Физическая культура

29

12

26%

Рыбалко Е.Ф.

4

6

2

83%

ОБЖ

29

29

62%

Косов А.И.

2

10

17

41%

Наиболее выбираемым предметом для сдачи в традиционной форме на школьном уровне является ОБЖ, однако не смотря на высокий процент выбираемости, качество  составило лишь 41%. В общем, сдача экзаменов в традиционной форме показала довольно низкий процент качества, причиной чего стало не умение выпускников выражать свои мысли, свои знания в устной форме, часто дети затруднялись высказать своё мнение, им проще было выбрать верный ответ из предложенных учителем, связная речь прерывиста, не более 2-3-х минут, что, по - нашему мнению, является значительным недочётов в обучении.

Анализ приведенных цифровых показателей позволил выявить следующее: качество результатов, полученных на экзамене по русскому языку и математике в новой форме заметно повысилось. Дети научились работать с тестами, ориентироваться среди большой группы вопросов и находить верный ответ.

Вместе с тем, контроль за качеством обученности учащихся 9 - х классов выявил ряд пробелов:

  • недостаточное стимулирование познавательной деятельности учащегося как средства саморазвития и самореализации личности, что способствовало понижению итоговых результатов педагогической деятельности и неравномерному усвоению учащимися учебного материала в течение года;

  • недостаточный уровень работы по индивидуализации и дифференциации обучения учащихся.

  • однообразие форм организации учебного процесса, а также применяемых педагогических методов и приёмов, недостаточное развитие устной речи, умение выражать свои мысли в устной форме.


Задачи на 2012-2013 учебный год:

  1. Учителям-предметникам активизировать работу по мотивации выпускников на стимулирование познавательной деятельности учащегося как средства саморазвития и самореализации личности.

  2. Расширить формы и методы работы со средними, слабыми учащимися по развитию их интеллектуальных способностей;

  3. Осуществлять взаимодействие между семьёй и школой с целью организации совместных действий для решения успешности обучения;

  4. Оказание адресной помощи учителям, испытывающим трудности в подготовке к ГИА-9;

  5. Внести в план внутрешкольного контроля административные контрольные работы по физ.культуре, ОБЖ, музыке, технологии.

  6. Организовать и провести серию открытых уроков по предметам по выбору с целью выявления умения выражать свои мысли в устной форме, вести рассуждения связным текстом не менее 5 минут.

Директор школы М.М.Корытцева

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы по подготовке и проведению гиа-9 в мбоу сош №15 в 2012-2013 учебном год iconАнализ работы школы за 2012/2013 учебный год
Аттестация педагогических работников мбоу «Коношская сош» в 2012- 2013 учебном году. 29
Анализ работы по подготовке и проведению гиа-9 в мбоу сош №15 в 2012-2013 учебном год iconБоу «Илезская средняя общеобразовательная школа» от 28 февраля 2013...
Изучение нормативно-правовых документов по организации и проведению гиа в 2012-2013 учебном году. Организация и проведение гиа в...
Анализ работы по подготовке и проведению гиа-9 в мбоу сош №15 в 2012-2013 учебном год iconАнализ воспитательной работы мбоу «Павловская сош» за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году основной целью воспитательной работы являлось создание условий для формирования личности творческой, гуманной,...
Анализ работы по подготовке и проведению гиа-9 в мбоу сош №15 в 2012-2013 учебном год iconАнализ учебно-методической и воспитательной работы мбоу «сош №63»...
В 2012-2013 учебном году школа продолжила работу над проблемой: «Личностно-ориентированное обучение как средство повышения качества...
Анализ работы по подготовке и проведению гиа-9 в мбоу сош №15 в 2012-2013 учебном год iconАнализ воспитывающей деятельности гбоу сош№1114 в 2012-2013 учебном год
План работы зоу одо г. Москвы в области воспитания и дополнительного образования детей на 2012-2013 уч год
Анализ работы по подготовке и проведению гиа-9 в мбоу сош №15 в 2012-2013 учебном год iconАнализ научно-экспериментальной работы мбоу сош №3 г. Ак-Довурака за 2012-13 учебный год
В 2012-2013 учебном году школа продолжила работу над программой развития внедрение адаптивной школы «Школа возраста»
Анализ работы по подготовке и проведению гиа-9 в мбоу сош №15 в 2012-2013 учебном год iconАнализ работы по основным направлениям деятельности мбоу г. Иркутска...
Организация учебно-воспитательного процесса в 2012-2013 учебном году выстраивалась в соответствии с методической темой школы «Социализация...
Анализ работы по подготовке и проведению гиа-9 в мбоу сош №15 в 2012-2013 учебном год iconПлан работы мбоу оош №21 по подготовке и проведению государственной...
Философия, 030301 Психология, 031001 Филология, 030501 Юриспруденция, 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит, 080107 Налоги и...
Анализ работы по подготовке и проведению гиа-9 в мбоу сош №15 в 2012-2013 учебном год iconАнализ работы мо учителей иностранного языка гбоу сош 1287 за I полугод
Международного бакалавриата (IB). Главной задачей мо учителей иностранного языка в 2013-2014 учебном году стала: Продолжение работы...
Анализ работы по подготовке и проведению гиа-9 в мбоу сош №15 в 2012-2013 учебном год iconАнализ дистанционного обучения в мбоу «Волжская сош» Согласно плану...
Согласно плану работы «Использование дистанционных образовательных технологий в школе» в 2012-2013 учебном году была проделана следующая...
Анализ работы по подготовке и проведению гиа-9 в мбоу сош №15 в 2012-2013 учебном год iconАнализ работы моу казачинская сош 2012-2013 учебный год
В основу плана работы моу казачинская сош в 2012-2013 учебном году поставлены следующие задачи
Анализ работы по подготовке и проведению гиа-9 в мбоу сош №15 в 2012-2013 учебном год iconАнализ работы библиотеки мбоу сош №23 села Новозаведенного за 2012-2013...
«Современные информационные и педагогические технологии в деятельности библиотекарей образовательных учреждений»
Анализ работы по подготовке и проведению гиа-9 в мбоу сош №15 в 2012-2013 учебном год iconДоклад о деятельности мбоу сош №129 за 2012 -2013 учебный год
В 2012 – 2013 учебном году программа школы определила следующие направления работы коллектива школы
Анализ работы по подготовке и проведению гиа-9 в мбоу сош №15 в 2012-2013 учебном год iconПрограмма подготовки к егэ, гиа-9, выпускным экзаменам в традиционной...
Использование данной разработки рекомендуется на этапе текущего контроля знаний обучающихся и усвоения ими пройденного материала,...
Анализ работы по подготовке и проведению гиа-9 в мбоу сош №15 в 2012-2013 учебном год iconАнализ работы ноу «Калейдоскоп идей» мбоу «Сотниковская сош» за 2012-2013 учебный год
Цель: подведение итогов работы ноу «Калейдоскоп идей» мбоу «Сотниковская сош» за 2012-2013 учебный год
Анализ работы по подготовке и проведению гиа-9 в мбоу сош №15 в 2012-2013 учебном год iconАнализ учебно-воспитатальной работы мбоу «сош с. Тавтиманово» муниципального...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск