Тесты по алгебре: 8 класс: к учебнику ю. Н. Макарычева и др. «алгебра. 8 класс» / Ю. А. Глазков, М. Я. Гаиашвили. М.: Издательство «Экзамен», 2011.





Скачать 107.4 Kb.
НазваниеТесты по алгебре: 8 класс: к учебнику ю. Н. Макарычева и др. «алгебра. 8 класс» / Ю. А. Глазков, М. Я. Гаиашвили. М.: Издательство «Экзамен», 2011.
Дата публикации31.07.2014
Размер107.4 Kb.
ТипТесты
100-bal.ru > Право > Тесты
«УОМО УСТЬ-УДИНСКИЙ РАЙОН»

Муниципальное образовательное учреждение

Средне-Муйская средняя общеобразовательная школа

(МОУ Средне-Муйская средняя общеобразовательная школа)


«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель МО Зам. директора по УВР Директор школы

_________________ _________________ ________________

Нацюк Ю.Л. С.М.Котенко Т.П.Чиликанова

Протокол №1 от_______ «__»____________2011 г. «__»_________2011 г.
Рабочая программа

Элективного курса «Процентные расчеты на каждый день»

для 8 класса

1 час в неделю (всего 8 часов)

Составитель. Исакова Т.И,

учитель математики и информатики

высшей квалификационной категории


2011/2012 учебный год


Пояснительная записка
Рабочая программа элективного курса «Процентные расчеты на каждый день»

составлена на основе следующих нормативно- правовых документов:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004;

  • Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7).

  • Региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее РУП) на 2010-2011, 2011-2012 учебные годы (распоряжение Министерства образования Иркутской области от 20.04.2010 г. № 164-мр (в ред. от 30.12.2010 г. № 1235-мр)

  • Учебный план МОУ Средне-Муйская средняя общеобразовательная школа на 2011/2012 учебный год.

  • Письмо службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 15.04.2011 № 75-37-0541/11

  • Программа: Математика 8-9 классы: сборник элективных курсов/авт.-сост. В.Н.Студенецкая, Л.С.Сагателова . – Волгоград: Учитель, 2006



Количество часов в году:8

Количество часов в неделю: 1

Количество к/ р -
.Учебно-методическое обеспечение:

  1. Методическое пособие: Математика 8-9 классы: сборник элективных курсов/авт.-сост. В.Н.Студенецкая, Л.С.Сагателова . – Волгоград: Учитель, 2006.

  2. Тесты по алгебре: 8 класс: к учебнику ю.Н. Макарычева и др. «алгебра . 8 класс» / Ю.А. Глазков, М.Я. Гаиашвили. – М.: Издательство «Экзамен», 2011. Рекомендовано Российской Академией Образования

  3. Галицкий, А. М. Гольдман, Л. И. Звавич. Сборник задач по алгебре для 8 – 9 классов: учебное пособие для учащающихся шк. И классов с углубл. Изуч. Математики/ Галицкий, А. М. Гольдман, Л. И. Звавич. – М.: Просвещение , 1994


Разработка программы данного курса обусловлена непродолжительным изучением темы «Проценты» на первом этапе основной школы, когда учащиеся в силу возрастных особенностей еще не могут получить полноценные представления о процентах, об их роли в повседневной жизни. На последующих этапах обучения повторного обращения к этой теме не предусматривается. Во многих школьных учебниках можно встретить задачи на проценты, однако в них отсутствует компактное и четкое изложение соответствующей теории вопроса. Текстовые задачи включены в материалы итоговой аттестации за курс основной школы, в КИМы и ЕГЭ, в конкурсные экзамены. Однако практика показывает, что задачи на проценты вызывают затруднения у учащихся и очень многие окончившие школу не имеют прочных навыков обращения с процентами в повседневной жизни. Понимание процентов и умение производить процентные расчеты в настоящее время необходимы каждому человеку: прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает финансовую, демографическую, экологическую, социологическую и другие стороны нашей жизни.

Предлагаемый курс «Процентные вычисления на каждый день» демонстрирует учащимся применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем каждого человека, вопросов рыночной экономики и задач технологии производства ориентирует учащихся на обучение по естественно-научному и социально-экономическому профилю и соответствует Государственному стандарту среднего (основного ) общего образования и позволяет углубить базовые знания учащихся. Познавательный материал курса будет способствовать не только выработке умений и закреплению навыков процентных вычислений, но и формированию устойчивого интереса учащихся к процессу и содержанию деятельности, а также познавательной и социальной активности.

Цели курса:

— сформировать понимание необходимости знаний процентных вычислений для решения большого круга задач, показав широту применения процентных расчетов в реальной жизни;

— способствовать интеллектуальному развитию учащихся, формированию качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе, для общей социальной ориентации и решения практических проблем.

Задачи курса:

— сформировать умения производить процентные вычисления, необходимые для применения в практической деятельности;

— решать основные задачи на проценты, применять формулу сложных процентов;

- привить учащимся основы экономической грамотности;

— помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.

Данный курс предполагает компактное и четкое изложение теории вопроса, решение типовых задач, самостоятельную работу. Логический анализ содержания темы «Проценты» позволил выделить группы задач, которые и составили основу изучаемого курса. Каждой группе задач предшествует небольшая историческая и теоретическая справка. Кроме того, рассматриваются задачи с практическим содержанием, а именно такие задачи, которые связаны с применением процентных вычислений в повседневной жизни. Предлагаемые задачи различны по уровню сложности: от простых упражнений на применение изученных формул до достаточно трудных примеров расчета процентов в реальной банковской ситуации. В программе проводится примерное распределение учебного времени, включающее план занятий. Каждое занятие состоит из двух частей задачи, решаемые с учителем, и задачи. Для самостоятельного (или домашнего) решения. Основные формы организации учебных занятий: рассказ, беседа, семинар. Разнообразный дидактический материал дает возможность отбирать дополнительные задания для учащихся разной степени подготовки: уровень сложности задач варьируется от простых до конкурсных и олимпиадных. Содержание материала курса показывает связь математики с другими областями знаний, иллюстрирует применение математики в повседневной жизни, знакомит учащихся с некоторыми историческими сведениями по данной теме. Все занятия направлены на, развитие интереса школьников к предмету, на расширение представлений об изучаемом материале, на решение новых и интересных задач.

Курс является открытым, в него можно добавлять новые фрагменты, развивать тематику или заменять какие-либо сюжеты другими. Главное, чтобы они были небольшими по объему, интересными для учащихся, соответствовали их возможностям. Программа мобильна, т. е. дает возможность уменьшить количество задач по данной теме (так как многие задания предназначены на отработку навыков по одному типу задач) при установлении степени достижения результатов. Блочное построение курса дает возможность учащимся, пропустившим по каким-либо причинам часть курса, спокойно подключиться к работе над другим разделом. Программа рассчитана на 8 часов и может быть эффективно использована в 8—9 классах с любой степенью подготовленности, способствует развитию познавательных интересов, экономической грамотности, мышления учащихся, предоставляет возможность подготовиться к сознательному выбору профиля обучения и дальнейшей специализации. Минимальные требования к оснащению учебного процесса: раздаточный материал для проведения практических работ.

В результате изучения курса учащиеся должны:

— понимать содержательный смысл термина «процент» как специального способа выражения доли величины;

— уметь соотносить процент с соответствующей дробью (особенно в некоторых специальных случаях: 50 % — 1/2; 20 % — 1/5; 25%—1/4 и т.д.);

— знать широту применения процентных вычислений в жизни, решать основные задачи на проценты, применять формулу Тесных процентов;

— производить прикидку и оценку результатов вычислений;

— при вычислениях сочетать устные и письменные приемы, применять калькулятор, использовать приемы, рационализирующие вычисления.

Тематическое планирование


п/п

Наименование темы

Общее количество часов

1

Проценты. Основные задачи на проценты.

2

2

Процентные вычисления в жизненных ситуациях.

2

3

Задачи на сплавы, смеси, растворы.

2

4

Решение задач по всему курсу

2




Итого

8

Приложение
Календарно-тематическое планирование элективного курса «Процентные расчеты на каждый день»

Класс: 8

Учитель: Исакова Т.И.

Количество часов в неделю на первое полугодие: 1
на второе полугодие: -



Четверть, год

I

II

III

IV

год

Количество уроков по плану

8

-

-

-

8

Количество плановых контрольных работ
















Самостоятельных работ
















Зачетов
















Тестов
















Количество уроков с применением ИКТ
















Практических работ
















Семинаров

4










4


Планирование составлено на основе:

Программа: Математика 8-9 классы: сборник элективных курсов/авт.-сост. В.Н.Студенецкая, Л.С.Сагателова . – Волгоград: Учитель, 2006.
Методическое пособие: Математика 8-9 классы: сборник элективных курсов/авт.-сост. В.Н.Студенецкая, Л.С.Сагателова . – Волгоград: Учитель, 2006.


урока

Наименование тем курса

Всего часов

Примерные сроки проведения

Фактические сроки проведения

Лекция

Практика

Семинар

1

Проценты. Основные задачи на проценты.

1

06.09.11




0.5

0.5




2

Проценты. Основные задачи на проценты.

1

13.09.11










1

3

Процентные вычисления в жизненных ситуациях.

1

20.09.11







1




4

Процентные вычисления в жизненных ситуациях.

1

27.09.11










1

5

Задачи на сплавы, смеси, растворы.

1

04.10.11




0.5

0.5




6

Задачи на сплавы, смеси, растворы.

1

11.10.11










1

7

Решение задач по всему курсу.

1

18.10.11







1




8

Решение задач по всему курсу.

1

25.10.11










1







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тесты по алгебре: 8 класс: к учебнику ю. Н. Макарычева и др. «алгебра. 8 класс» / Ю. А. Глазков, М. Я. Гаиашвили. М.: Издательство «Экзамен», 2011. iconРабочая программа по алгебре (120 часов) для учащихся 7 класса
А. Г. Мордковича по алгебре к учебнику «Алгебра 7 класс»: Программы. Математика. 5 – 6 классы. Алгебра. 7 – 9 классы. Алгебра и начала...
Тесты по алгебре: 8 класс: к учебнику ю. Н. Макарычева и др. «алгебра. 8 класс» / Ю. А. Глазков, М. Я. Гаиашвили. М.: Издательство «Экзамен», 2011. iconПрограмма по алгебре 9 класс ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова
А. Бурмистрова «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра, 7-9 классы». М. Просвещение, 2011. Планирование ориентировано...
Тесты по алгебре: 8 класс: к учебнику ю. Н. Макарычева и др. «алгебра. 8 класс» / Ю. А. Глазков, М. Я. Гаиашвили. М.: Издательство «Экзамен», 2011. iconТематическое планирование по алгебре за 8 класс
Развернутое тематическое планирование по алгебре за 8 класс по учебнику А. Г. Мордкович «Алгебра 8». (3 часа в неделю)
Тесты по алгебре: 8 класс: к учебнику ю. Н. Макарычева и др. «алгебра. 8 класс» / Ю. А. Глазков, М. Я. Гаиашвили. М.: Издательство «Экзамен», 2011. iconПримерное планирование учебного материала по алгебре в 9 классе по...
При составлении программы учитывалась возможность использования компьютерной поддержки на уроках: программы «Виртуальная школа Кирилла...
Тесты по алгебре: 8 класс: к учебнику ю. Н. Макарычева и др. «алгебра. 8 класс» / Ю. А. Глазков, М. Я. Гаиашвили. М.: Издательство «Экзамен», 2011. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерной программы основного общего образования по математике с опорой на программу по алгебре 7–9 классы (автор Н. Г. Миндюк –...
Тесты по алгебре: 8 класс: к учебнику ю. Н. Макарычева и др. «алгебра. 8 класс» / Ю. А. Глазков, М. Я. Гаиашвили. М.: Издательство «Экзамен», 2011. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Влодавская Е. А. Поурочные разработки по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т. А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Е....
Тесты по алгебре: 8 класс: к учебнику ю. Н. Макарычева и др. «алгебра. 8 класс» / Ю. А. Глазков, М. Я. Гаиашвили. М.: Издательство «Экзамен», 2011. iconРабочая программа по алгебре 7 класс
Составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Алгебра 7 9 классы», составитель Бурмистрова Т. А. М., «Просвещение»,...
Тесты по алгебре: 8 класс: к учебнику ю. Н. Макарычева и др. «алгебра. 8 класс» / Ю. А. Глазков, М. Я. Гаиашвили. М.: Издательство «Экзамен», 2011. iconРабочая программа по алгебре 8 класс
Составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Алгебра 7 9 классы», составитель Бурмистрова Т. А. М., «Просвещение»,...
Тесты по алгебре: 8 класс: к учебнику ю. Н. Макарычева и др. «алгебра. 8 класс» / Ю. А. Глазков, М. Я. Гаиашвили. М.: Издательство «Экзамен», 2011. iconКонспект по теме: «Вещественный тип данных»
А. Бурмистрова «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра, 7-9 классы». М. Просвещение, 2011. Планирование ориентировано...
Тесты по алгебре: 8 класс: к учебнику ю. Н. Макарычева и др. «алгебра. 8 класс» / Ю. А. Глазков, М. Я. Гаиашвили. М.: Издательство «Экзамен», 2011. iconРабочая программа по литературе в 5 классе составлена на основе федерального...
Москва: Просвещение, 2011 г. Авторы Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. К данному варианту программы прилагается методическое...
Тесты по алгебре: 8 класс: к учебнику ю. Н. Макарычева и др. «алгебра. 8 класс» / Ю. А. Глазков, М. Я. Гаиашвили. М.: Издательство «Экзамен», 2011. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Авторской программы по алгебре к учебнику «Алгебра 9 класс», авторы Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова
Тесты по алгебре: 8 класс: к учебнику ю. Н. Макарычева и др. «алгебра. 8 класс» / Ю. А. Глазков, М. Я. Гаиашвили. М.: Издательство «Экзамен», 2011. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тематическое планирование по алгебре 7 класс (учебник под редакцией Макарычева Ю. Н.)
Тесты по алгебре: 8 класс: к учебнику ю. Н. Макарычева и др. «алгебра. 8 класс» / Ю. А. Глазков, М. Я. Гаиашвили. М.: Издательство «Экзамен», 2011. iconАлимов Ш. А. Алгебра: 8 класс / / Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин
...
Тесты по алгебре: 8 класс: к учебнику ю. Н. Макарычева и др. «алгебра. 8 класс» / Ю. А. Глазков, М. Я. Гаиашвили. М.: Издательство «Экзамен», 2011. iconРабочая программа по «Алгебре» учителя второй квалификационной категории
Алгебра 7-9 классы, составитель Бурмистрова Т. А., М.,-Просвещение, 2008 и в соответствии с буп 2009 года на основе авторской программы...
Тесты по алгебре: 8 класс: к учебнику ю. Н. Макарычева и др. «алгебра. 8 класс» / Ю. А. Глазков, М. Я. Гаиашвили. М.: Издательство «Экзамен», 2011. iconТесты по физике к учебнику А. В. Перышкина и Е. М. Гутник «Физика. 9 класс»
Источники получения информации О. И. Громцева. Тесты по физике к учебнику А. В. Перышкина и Е. М. Гутник «Физика. 9 класс»
Тесты по алгебре: 8 класс: к учебнику ю. Н. Макарычева и др. «алгебра. 8 класс» / Ю. А. Глазков, М. Я. Гаиашвили. М.: Издательство «Экзамен», 2011. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Алгебра», 8 класс, Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г. и др., издательство «Просвещение», 2011 год


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск