Тесты по физике к учебнику А. В. Перышкина и Е. М. Гутник «Физика. 9 класс»





Скачать 230.33 Kb.
НазваниеТесты по физике к учебнику А. В. Перышкина и Е. М. Гутник «Физика. 9 класс»
Дата публикации18.08.2013
Размер230.33 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Астрономия > Закон
Предмет Физика

Зачётная работа за сентябрь месяц, 9 класс

Учитель Давыдович Г.Д.

Тема Законы движения тел

Источники получения информации О.И. Громцева. Тесты по физике к учебнику А.В. Перышкина и Е.М. Гутник «Физика. 9 класс»

на оценку «3» 1 правильный ответ в блоке

на оценку «4» 2 правильных ответа в блоке

на оценку «5» 3 правильных ответа в блоке
Перемещение


  1. Стул передвинули сначала на 6 м, а затем еще на 8 м. Чему
    равен пройденный путь?




  1. Самолет пролетел по прямой ЗОО км, затем повернул под прямым углом и пролетел еще 400 км. Чему равен модуль вектора
    перемещения?




  1. Определите проекцию вектора перемещения на ось ОХ.





Определение координаты движущегося тела
1. Тело переместилось из точки А с координатой хА = 26 м в точ-
ку В с координатой Хв = —4 м. Определите проекцию перемещения тела на ось ОХ.

2. Материальная точка движется из пункта А в пункт В с координатой Хв = 5 м. Определите координату пункта А, если проекция перемещения точки на ось ОХ равна ах = 9 м.

3. От автостанции с интервалом 0,5 мин в одном направлении выехали автобус, а затем автомобиль, скорости которых, соответственно, 10 м/с и 20 м/с. На каком расстоянии от автостанции автомобиль догонит автобус?
Прямолинейное равноускоренное движение.

Ускорение
1. Санки равноускоренно съехали со снежной горки. Их скорость в конце спуска 12 м/с. Время спуска 6 с. С каким ускорением происходило движение, если спуск начинался из состояния покоя?

2. Лыжник скатывается с горки, двигаясь прямолинейно и равноускоренно. За время спуска скорость лыжника увеличилась
на 7,5 м/с. Ускорение лыжника 0,5 м/с. Сколько времени
длится спуск?

3. Мотоцикл, трогаясь с места, движется с ускорением 3 м/с2.
Какую скорость приобретет мотоцикл через 4 с?
Скорость прямолинейного равноускоренного
движения. График скорости



  1. Автомобиль, трогаясь с места, движется с ускорением 3 м/с2.
    Определите скорость автомобиля в конце 7 с.

  2. Пользуясь графиком зависимости проекции скорости от времени, определите проекцию ускорения автобуса на ось ОХ.




  1. Автомобиль движется по прямой улице. На графике представ-
    лена зависимость проекции скорости автомобиля от времени.
    Определите проекцию максимального ускорения автомобиля.


Предмет Физика

Зачётная работа за октябрь месяц, 9 класс

Учитель Давыдович Г.Д.

Тема Атомная физика

Источники получения информации О.И. Громцева. Тесты по физике к учебнику А.В. Перышкина и Е.М. Гутник «Физика. 9 класс»

на оценку «3» ответы А

на оценку «4» ответы А и В

на оценку «5» ответы А, В, С

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении

А. Лыжник съехал с горки за 6 с, двигаясь с постоянным ускорением 0,4 м/с2. Определите длину горки, если известно, что в начале спуска скорость лыжника была равна 5 м/с.
А. Подъезжая к станции, поезд тормозит в течение 20 с. Определите тормозной путь поезда, если его начальная скорость равна 72 км/ч.
B. Тело движется по оси ОХ, Проекция его скорости vx(t) меняется по закону, приведенному на графике. Определите путь, пройденный телом за 10с.
B. Во время игры девочка побежала прямолинейно с постоянным
ускорением 1,2 м/с2. Определите ее путь за первые 5 с.
C. К. Э. Циолковский в книге «Вне Земли», описывая полет раке-
ты, отмечал, что через 10 с после старта ракета находилась на
расстоянии 5 км от поверхности Земли. С каким ускорением
двигалась ракета?
C. За какое время автомобиль, двигаясь из состояния покоя с ускорением 2 м/с2, пройдет путь 400 м?


Первый закон Ньютона

А. При каком условии, по мнению Аристотеля, тело может двигаться равномерно и прямолинейно?

А. Чему равно ускорение тела, если на него не действуют другие
тела или их действие уравновешено?

В. Какие системы отсчета называются инерциальными? Приведите примеры.

В. Система отсчета связана с движущимся поездом. В каком случае такую систему отсчета можно считать инерциальной?

С. Движение автомобиля рассматривается в двух инерциальных
системах отсчета, движущихся относительно друг друга. Отличаются ли значения скорости и ускорения автомобиля в этих
системах отсчета?

Второй закон Ньютона

A. С каким ускорением будет двигаться тело массой 400 г под
действием единственной силы 8 Н?

B. На левом рисунке представлены векторы скорости и ускорения
тела. Какой из четырех векторов на правом рисунке указывает
направление вектора силы, действующей на это тело?


C. К неподвижному телу массой 20 кг приложили постоянную си-
лу б Н. Какую скорость приобретет тело за 15 с?

Третий закон Ньютона



A. Что можно сказать о направлении сил, возникающих при
взаимодействии тел?

A. Какую природу имеют силы, возникающие при взаимодействии
тел?

B. Столкнулись грузовой автомобиль массой 6 т и легковой авто-
мобиль массой 1,5 т. Сила удара, которую испытал легковой
автомобиль, равна 9 кН. Какую силу удара испытал при этом
грузовой автомобиль?

C. Человек массой 50 кг, стоя на коньках, отталкивает от себя
шар массой 2 кг с силой 10 Н. Какое ускорение получает при
этом человек?

Свободное падение



  1. С высокого отвесного обрыва начинает свободно падать камень. Какую скорость он будет иметь через 4 с после начала падения?

  2. Тело свободно падает с высоты 80 м. Сколько времени займет
    падение?

  3. Какой путь пролетает тело за шестую секунду свободного падения? Начальная скорость равна нулю, сопротивление воздуха считать пренебрежимо малым.

Предмет Физика

Зачётная работа за ноябрь месяц, 9 класс

Учитель Давыдович Г.Д.

Тема Всемирное тяготение

Источники получения информации О.И. Громцева. Тесты по физике к учебнику А.В. Перышкина и Е.М. Гутник «Физика. 9 класс»

на оценку «3» ответы А

на оценку «4» ответы А и В

на оценку «5» ответы А, В, С

Закон всемирного тяготения

А. Кто впервые сформулировал закон всемирного тяготения?

  1. Аристотель 3) Ньютон

  2. Галилей 4) Архимед.

В. Закон всемирного тяготения справедлив

            1. для тел пренебрежимо малых размеров по сравнению с расстоянием между ними

            2. если оба тела однородны и имеют шарообразную форму

            3. если одно из взаимодействующих тел — шар. размеры и масса которого значительно больше, нем у второго тела (любой формы), находящегося на поверхности «то­го шара или вблизи него

            4. во всех трех случаях

В. Какая из приведенных формул выражает закон всемирно­го тяготения?

      1. F = ma 3)

      2. F=mgH 4) Fx = -kx

С. Определите значение силы взаимного тяготения двух кораб­лей, удаленных друг от друга до 100 м, если масса каждого из них 10000 т. Гравитационная постоянная G = 6,67*1011

  1. 6,67 мН 3) 6,67 мкН

  2. 0.667 Н 4) 6,67 кН

А. При увеличении массы одного из взаимодействующих тел в 5 раз сила всемирного тяготения

    1. увеличится в 5 раз 3) увеличится в 55 раз

    2. уменьшится в 5 раз 4) уменьшится в 25 раз

В. При увеличении массы каждого из взаимодействующих тел в 2 раза сила всемирного тяготения

      1. увеличится в 2 раза 3) увеличится в 4 раза

      2. уменьшится в 2 раза 4) уменьшится в 4 раза

С. При увеличении в 3 раза расстояния между центрами ша­рообразных тел сила гравитационного притяжения

        1. увеличивается в З раза 3) увеличивается 9 раз

        2. уменьшается в 3 раза 4) уменьшается в 9 раз

С. Если массу одного тела увеличить в 4 раза, а расстояние между телами уменьшить в 2 раза, то сила всемирного тяготения

          1. увеличится в 2 раза 3) увеличится в 8 раз

          2. уменьшится в 2 раза 4) не изменится

Предмет Физика

Зачётная работа за декабрь месяц, 9 класс

Учитель Давыдович Г.Д.

Тема Колебания и волны

Источники получения информации О.И. Громцева. Тесты по физике к учебнику А.В. Перышкина и Е.М. Гутник «Физика. 9 класс»

на оценку «3» ответы А

на оценку «4» ответы А и В

на оценку «5» ответы А, В, С
А. Родители решили покачать малыша на качелях. Папа встал сзади, за качелями, а мама впереди. Папа приподнял качели и отпустил. Какое движение совершат качели за время одного полного колебания?

1) От папы до положения равновесия

2) От папы до мамы

3) От папы до папы

4) Среди ответов нет правильного

В. При свободных колебаниях шар на нити проходит путь от крайнего левого положения до положения равновесия за 0,1 с. Каков период колебаний шара?

1) 0,1 с 3) 0,3 с

2) 0,2 с 4) 0,4 с
В. За какую часть периода Т шарик математического маятника проходит путь от крайнего левого положения до положения равновесия?

1) Т 3) Т/4

2) Т/2 4) Т/8
С. За какую часть периода Т шарик математического маятника проходит путь от крайнего левого положения до крайнего правого положения?

1) Т 3)Т/4

2) Т/2 4) Т/8
С. Амплитуда свободных колебаний тела равна 0,5 м. Какой путь прошло это тело за три периода колебаний?

1) 6 м 2) 3 м 3) 1,5 м 4) 0 м
Гармонические колебания

А. Выберите верное(-ые) утверждение(-я).

А: колебания называются гармоническими, если они происходят по закону синуса
Б: колебания называются гармоническими, если они происходят по закону косинуса

1) Только А 2) Только Б 3) И А, и Б 4) Ни А, ни Б
В. На рисунке представлена зависимость координаты центра шара, подвешенного на пружине, от времени.
Амплитуда колебаний равна

1) 10 см

2) 20 см

3) 10 см

4) - 20 см

В. Груз на нити совершает свободные колебания между точками 1 и 3. В каком положении скорость груза будет максимальной?

1) В точке 2.

2) В точках 2 и 3

3) В точках 1, 2, 3

4) Ни в одной точке
С, Груз, подвешенный на пружине, совершает свободные колебания между точками 1 и 3 (см. рисунок). В каком{-их) положении(-ях) скорость груза будет минимальна?

1) В точке 2

2) В точках 1 и 3

8) В точках 1, 2, 3

4) Ни в одной из этих точек
Вынужденные колебания. Резонанс

А. Вынужденными являются колебания

1) груза на нити в воздухе

2) маятника в часах

3) качелей

4) иглы швейной машины

В. Вынужденные колебания происходят под действием

1) силы тяжести

2) силы трения

3) периодически изменяющейся силы

4) силы сопротивления воздуха
Распространение колебаний в среде.
В. В какой среде не могут распространяться механические
волны?

1) В твердых телах 3) В газах

2) В жидкостях 4) В вакууме

В. Какие волны нельзя отнести к механическим волнам?

1) Волны на поверхности воды

2) Звуковые волны

3) Электромагнитные волны

4) Упругие волны

Выберите верное(-ые) утверждение(-я).

А: в бегущей волне происходит перенос энергии

Б: в бегущей волне происходит перенос вещества

1) Только А 3) И А, и Б

2) Только Б 4) Ни А, ни Б

Длина волны. Скорость распространения волн

С. Мимо неподвижного наблюдателя за 20 с прошло 8 гребней волны. Определите период колебаний частиц волны.

1) 5 с 3) 160 с

2) 0,4 с 4) 2,6 с

С. Мимо неподвижного наблюдателя за 10 с прошло 5 гребней волны. Определите частоту колебаний частиц волны.

1) 0,6 Гц 3) 2 Гц

2) 1 Гц 4) 5 Гц

Предмет Физика

Зачётная работа за январь месяц, 9 класс

Учитель Давыдович Г.Д.

Тема Звук; Магнитные поля

Источники получения информации О.И. Громцева. Тесты по физике к учебнику А.В. Перышкина и Е.М. Гутник «Физика. 9 класс»

На 3: 2 задания по звуку, 3 задания по магнитным полям

На 4: 4 задания по звуку, 6 заданий по магнитным полям

На 5: выполнены все задания.
ЗВУК
1. Какое физическое явление приводит к возникновению эха?

1) Преломление звука

2) Усиление звука

3) Отражение звука от различных преград
4) Среди ответов нет правильного
2. От чего зависит высота тона звука?

1) От частоты

2) От амплитуды

3) От громкости звука

4) От всех трех параметров
3. Какие изменения отмечает человек в звуке при увеличении частоты колебаний в звуковой волне?

1) Повышение высоты тона 3) Повышение громкости

2) Понижение высоты тона 4) Уменьшение громкости
4. Какие изменения отмечает человек в звуке при увеличении амплитуды колебаний в звуковой волне?

1) Повышение высоты тона 3) Повышение громкости

2) Понижение высоты тона 4) Уменьшение громкости
5. В какой среде звуковые волны не распространяются?

1) В твердых телах

2) В жидкостях

3) В газах

4) В вакууме

Взаимодействие постоянных магнитов

6. К магнитной стрелке (северный полюс затемнен, см. рисунок), которая может поворачиваться вокруг вертикальной оси, перпендикулярной плоскости чертежа, поднесли постоянный магнит.
При этом стрелка

1) повернется на 180°

2) повернется на 90° по часовой стрелке

3) повернется на 90° против часовой стрелки

4) останется в прежнем положении
7. К магнитной стрелке (северный полюс затемнен, см. рисунок), которая может поворачиваться вокруг вертикальной оси, перпендикулярной плоскости чертежа, поднесли постоянный магнит.
При этой стрелка

1) повернется на 180°

2) повернется на 90° по часовой стрелке

3) повернется на 90° против часовой стрелки

4) останется в прежнем положении
8. К магнитной стрелке (северный полюс затемнен, см. рисунок), которая может поворачиваться Вокруг вертикальной оси, перпендикулярной плоскости чертежа, поднесли постоянный магнит.
При этом стрелка

1) повернется на 180°

2) повернется на 90° по часовой стрелке

3) повернется на 90е против часовой стрелки

4) останется в прежнем положении

9. Что следует сделать, чтобы стержень из закаленной стали намагнитился, т.е. сам стал постоянным магнитом?

1) Поднести к заряженному телу

2) Поместить в воду

3) Поместить в сильное магнитное поле

4) Натереть шерстью
10. Магнитное поле существует

1) только вокруг движущихся электронов

2) только вокруг движущихся положительных ионов

3) только вокруг движущихся отрицательных ионов

4) вокруг всех движущихся частиц

(дополните ответ до верного)

11. Какие утверждения верны?

А: магнитное поле можно обнаружить по действию на магнитную стрелку
Б: магнитное поле можно обнаружить по действию на движущийся заряд
В: магнитное поле можно обнаружить по действию на проводник с током

1) Только А 3) Только В

2) Только Б 4) А, Б и В
12. Магнитная стрелка, поднесенная к проводнику, отклонилась. Это свидетельствует

1) о существовании вокруг проводника электрического поля

2) о существовании вокруг проводника магнитного поля

3) об изменении в проводнике силы тока

4) об изменении в проводнике направления тока

13. Какие утверждения верны?

А: магнитные линии замкнуты

В: магнитные линии гуще располагаются в тех областях, где магнитное поле сильнее
В: направление силовых линий совпадает с направлением
северного полюса магнитной стрелки, помещенной в
изучаемую точку
1) Только А 3) Только В

2) Только В

4) А. В и В
14. На рисунке представлены магнитные линии поля. В какой точке этого поля на магнитную стрелку будет действовать максимальная сила?
1) 1
2) 2

3) 3

4) 4
15. На рисунке представлены магнитные линии поля. В какой точке этого поля на магнитную стрелку будет действовать минимальная сила?
1) 1
2) 2

3) 3

4) 4

Предмет Физика

Зачётная работа за февраль месяц, 9 класс

Учитель Давыдович Г.Д.

Тема Звук; Магнитные поля, Электромагнитные волны

Источники получения информации О.И. Громцева. Тесты по физике к учебнику А.В. Перышкина и Е.М. Гутник «Физика. 9 класс»

На 3: 2 задания 1 раздела, 2 задания 2 раздела

На 4: 3 задания 1 раздела, 4 задания 2 раздела

На 5: все задания 1 раздела, не менее 8 заданий 2 раздела
Электромагнитное поле

В системе отсчета, относительно которой заряд неподвижен, существует

1) только электрическое поле

2) только магнитное поле

3) постоянные электрическое и магнитное поля

4) переменное электромагнитное поле
Вокруг покоящегося постоянного магнита существует

1) только электрическое поле

2) только магнитное поле

3) постоянные электрическое и магнитное поля

4) переменное электромагнитное поле
Заряженный шарик, подвешенный на тонкой шелковой
нити, равномерно движется вместе с тележкой вдоль демонстрационного стола. В системе отсчета, связанной со столом, существует

1) только электрическое поле

2) только магнитное поле

3) постоянные электрическое и магнитное поля

4) переменное электромагнитное поле
Заряженный шарик, подвешенный на тонкой шелковой
нити, равноускоренно движется вместе с тележкой вдоль демонстрационного стола. В системе отсчета, связанной со столом, существует

1) только электрическое поле

2) только магнитное поле

3) постоянные электрическое и магнитное поля

4) переменное электромагнитное поле'

Электромагнитные волны

Согласно теории Максвелла электромагнитные волны
излучаются

1) только при равномерном движении электронов по
прямой

2) только при гармонических колебаниях заряда

3) только при равномерном движении заряда по окружности

4) при любом неравномерном движении заряда



Заряженная частица излучает электромагнитные волны

1) только при движении с ускорением

2) только при движении с постоянной скоростью

3) только в состоянии покоя

4) как в состоянии покоя, так и при движении с постоянной скоростью
Заряженная частица не излучает электромагнитные волны при

1) равномерном прямолинейном движении

2) равномерном движении по окружности

3) колебательном движении

4) любом движении с ускорением
Какое из приведенных ниже природных явлений не может служить примером излучения электромагнитных волн?

1)Молния 3) Излучение звезд

2)Полярное сияние , 4) Гром .
Радиостанция работает на частоте 60 МГц. Найдите длину электромагнитных волн, излучаемых антенной радиостанции. Скорость распространения электромагнитных волн с=3 108 м/с.

1)0,5 м 3)6м '

2)5 м 4) 10 м

В каких единицах в СИ измеряется электроемкость конденсатора?

1) 1 Вб 3) 1 Н

2) 1 Ф 4) 1 А
Как изменится период собственных элек-
тромагнитных колебаний в контуре (см.
рисунок), если ключ К перевести из по-
ложения 1 в положение 2?

1) Уменьшится в 4 раза

2) Не изменятся

3) Уменьшится в 2 раза

4) Увеличится в 2 раза

Если луч падает на границу раздела двух прозрачных сред
под углом 60°, то угол преломления составляет 45°. Опре-
делите по этим данным относительный показатель
преломления.

1) 0,82 3) 1,6

2) 1,22 4) 1,73
Какова энергия фотона» поглощаемого при переходе атома из основного состояния с энергией Е0 в возбужденное с энергией Е1?



Предмет Физика

Зачётная работа за март месяц, 9 класс

Учитель Давыдович Г.Д.

Тема Атомная физика

Источники получения информации О.И. Громцева. Тесты по физике к учебнику А.В. Перышкина и Е.М. Гутник «Физика. 9 класс»

на оценку «3» 5-8 правильных ответов

на оценку «4» 8-12 правильных ответов

на оценку «5» 13-15 правильных ответов
1. Переведите с древнегреческого слово «атом».

1) Маленький

2) Простой

3) Неделимый

4) Твердый
2. Кто из ученых впервые открыл явление радиоактивности?

1)Д. Томсон 3) А. Беккерель

2)Э. Резерфорд 4) А. Эйнштейн
3. а-излучение — это

1) поток положительных частиц

2) поток отрицательных частиц

3) поток нейтральных частиц

4) среди ответов нет правильного
4. β-излучение — это

1) поток положительных частиц

2) поток отрицательных частиц

3) поток нейтральных частиц

4) среди ответов нет правильного
5. γ-излучение — это

1) поток положительных частиц

2) поток отрицательных частиц

3) поток нейтральных частиц

4) среди ответов нет правильного
6. Что представляет собой α- излучение?

1) Поток ядер гелия

2) Поток прогонов

3) Поток электронов

4) Электромагнитные волны большой частоты
7. Что представляет собой β-излучение?

1) Вторичное радиоактивное излучение при начале цепной реакции

2) Поток нейтронов, образующихся в цепной реакции

3) Электромагнитные волны

4) Поток электронов
8. Что представляет собой γ-излучение?

1) Поток ядер гелия

2) Поток протонов

3) Поток электронов

4) Электромагнитные волны большой частоты
9. В конце XIX — начале XX века было открыто явление радиоактивного распада, в ходе которого из ядра вылетали а-частицы. Эти экспериментальные факты позволили выдвинуть гипотезу

А: о сложном строении атома

Б: о возможности превращения одних элементов в другие/

Из этих высказываний верны:

1) только А

2) только Б

3) и А, и Б

4) ни А, ни Б

10. «Атом представляет собой шар, по всему объему которого равномерно распределен положительный заряд. Внутри этого шара находятся электроны. Каждый электрон может совершать колебательные движения. Положительный заряд шара равен по модулю суммарному отрицательному заряду электронов, поэтому электрический заряд атома в
целом равен нулю». Кто из ученых предложил такую модель строения атома?

1)Д. Томсон 3) А. Беккерель

2)Э. Резерфорд 4) А. Эйнштейн

11. Планетарная модель атома обоснована

1) расчетами движения небесных тел

2) опытами по электризации

3) опытами по рассеянию а-частиц

4) фотографиями атомов в микроскопе

12. В опыте Резерфорда а-частицы рассеиваются

1)электростатическим полем ядра атома

2)электронной оболочкой атомов мишени
3)гравитационным полем ядра атома

4)поверхностью мишени

13. В опыте Резерфорда большая часть α-частиц свободно проходит сквозь фольгу, практически не отклоняясь от прямолинейных траекторий, потому что

1) ядро атома имеет положительный заряд

2) электроны имеют отрицательный заряд

3) ядро атома имеет малые (по сравнению с атомом) размеры

4) α-частицы имеют большую (по сравнению с ядрами атомов) массу

14. Камера Вильсона позволяет

1) регистрировать траектория быстрых частиц

2) производить подсчет числа быстрых частиц

3) измерять интенсивность γ-излучения

4) ускорять частицы в вакууме

15. Счетчик Гейгера фиксирует

1) массу частиц

2) скорости частиц

3) число частиц

4) заряд частиц

16. Устройство, в котором обнаружение треков быстрых частиц осуществляется за счет возникновения пузырьков пара в перегретой жидкости, называется

1) счетчик Гейгера

2) камера Вильсона

3) пузырьковая камера

4) толстослойная фотоэмульсия
17 Кому из ученых принадлежит открытие протона?

1) Д. Томсону

2) Э. Резерфорду

3) А. Беккерелю

4) А. Эйнштейну

Предмет Физика

Зачётная работа за апрель месяц, 9 класс

Учитель Давыдович Г.Д.

Тема Ядерная физика и атомная энергия

Источники получения информации О.И. Громцева. Тесты по физике к учебнику А.В. Перышкина и Е.М. Гутник «Физика. 9 класс»

на оценку «3» все задания А

на оценку «4» все задания А и В

на оценку «5» Все задания

А. Согласно современным представлениям ядро атома состоит из

1) электронов и протонов

2) нейтронов и позитронов

3) одних протонов

4) протонов и нейтронов
В. Порядковый номер элемента в таблице химических элементов Д.И. Менделеева равен

А: числу электронов в атоме
Б: числу протонов в ядре
В: числу нейтронов в ядре

Г: числу нуклонов в ядре

Верные ответы: 1) А, В

2) В, Г

3) А, Г

4) А, Б, В, Г
А. Чему равно число нейтронов в ядре урана ?

1)0 3) 146

2)92 4) 238
С. Сколько протонов и нейтронов содержится в ядре свинца ?

1) 82 протона, 214 нейтронов 3) 132 протона, 82 нейтрона

2) 82 протона, 132 нейтрона 4) 214 протонов, 82 нейтрона

А. Какие утверждения верны?
А: у изотопов разные массы атомных ядер
В: у изотопов разные заряды ядер

1) Только А

2) Только В

3) и А, и В

4) ни А, ни В
В. Какие утверждения верны?
А: изотопы одного химического элемента содержат одинаковое количество протонов
Б: изотопы одного химического элемента содержат одинаковое количество нейтронов

1) Только А

2) Только Б

3) и А, и Б

4) ни А, ни Б
А. Какие утверждения верны?

А: изотопы одного химического элемента содержат одинаковое количество протонов
Б: изотопы одного химического элемента содержат разное
количество нейтронов

1)Только А 3) и А, и Б

2) Только Б 4) ни А, ни Б

С. Какой порядковый номер в таблице Менделеева имеет эле-
мент, который образуется в результате β-распада ядра
элемента с порядковым номером Z?

1)Z + 2 3) Z - 2

2)Z + 1 4) Z – 1
С. Ядро висмута испытывает β-распад, при этом образуется элемент Х. Этот элемент можно обозначить как



С.

В. Какие утверждения верны?

А: в результате деления ядра урана образуются два новых

ядра, почти равных по массе
Б: в результате деления ядра урана излучается несколько
нейтронов

1) Только А

2) Только Б

3) и А, и Б

4) ни А, ни Б
С. Период полураспада ядер атомов некоторого вещества составляет 46 мин. Это означает, что

1) за 45 мин атомный номер каждого атома уменьшится вдвое

2) один атом распадается каждые 45 мин

3) половина изначально имевшихся атомов распадается за 45 мин

4) все изначально имевшиеся атомы распадутся через 45 мин
Предмет Физика

Зачётная работа за май месяц, 9 класс

Учитель Давыдович Г.Д.

Тема Атомная и ядерная физика

Источники получения информации О.И. Громцева. Тесты по физике к учебнику А.В. Перышкина и Е.М. Гутник «Физика. 9 класс»

на оценку «3» 4-5 заданий

на оценку «4» 6-9 заданий

на оценку «5» 10-12 заданий
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
1. В опыте Резерфорда большая часть а-частиц свободно проходит сквозь фольгу, практически не отклоняясь от прямолинейных траекторий, потому что

1) ядро атома имеет положительный заряд

2) электроны имеют отрицательный заряд

3) ядро атома имеет малые (по сравнению с атомом)размеры

4) а-частицы имеют большую (по сравнению с ядрами атомов) массу
2. По данным таблицы химических элементов Д.И. Менделеева определите число нейтронов в ядре полония.

1) 84 3) 210

2) 126 4) 294

3. Суммарный заряд протонов в ядре нейтрального атома

1) отрицательный и равен по модулю суммарному заряду электронов

2) положительный и равен по модулю суммарному заряду электронов

3) может быть положительным или отрицательным, но равным по модулю суммарному заряду-электронов

4) положительный и всегда больше по модулю суммарного заряда электронов

4. Какие утверждения верны?

А: энергия связи ядра — это энергия, которую необходимо затратить, чтобы расщепить ядро на отдельные нуклоны

В: энергия связи ядра — это энергия, которая выделяется
при соединении свободных нуклонов в ядро

1) Только А

2) Только В

3) И А, и Б

4) Ни А, ни Б

5. Какая формула выражает закон взаимосвязи массы и энергии?

1) Е = mс2

2) E=mv2/2

3) Е =mgh

4) Среди ответов нет правильного

6. Ядро тория испытывает α-распад, при этом образуется элемент Х. Этот элемент можно обозначить как

1) 2) 3) 4)

7. При β-распаде ядра его зарядовое число

1) уменьшается на 1 единицу

2) не изменяется

3) увеличивается на 1 единицу

4) увеличивается на 2 единицы

8. Какая бомбардирующая частица Х участвует в ядерной реакции

?

1) α-частица 2)Протон 3) Дейтерий 4) Электрон

9. Произошла следующая ядерная реакция: . Зарядовое (X) и массовое (Y) числа бериллия равны:

1. X=4; Y=8 2. X=4; Y=10 3. X=2; Y=6 4. X=4; Y=9
10. Какие из перечисленных ниже веществ используются в качестве топлива на атомных электростанциях?
А: уран Б: каменный уголь В: кадмий Г: графит

1) А, В, Г 3) Только А

2) А, Б 4) А, Б, В, Г
11. Между источником радиоактивного излучения и детектором помещен слой картона толщиной 2 мм. Какое излучение может пройти через него?

1) Только α 3) αиβ

2) Только β 4) β и γ

12. Период полураспада ядер атомов некоторого вещества составляет 45 мин. Это означает, что

1) за 45 мин атомный номер каждого атома уменьшится вдвое

2) один атом распадается каждые 45 мин

3) половина изначально имевшихся атомов распадается за 45 мин

4) все изначально имевшиеся атомы распадутся через 45 мин

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тесты по физике к учебнику А. В. Перышкина и Е. М. Гутник «Физика. 9 класс» iconМетодическая разработка
Источники получения информации О. И. Громцева. Тесты по физике к учебнику А. В. Перышкина и Е. М. Гутник «Физика. 9 класс»
Тесты по физике к учебнику А. В. Перышкина и Е. М. Гутник «Физика. 9 класс» iconДистанционный курс повышения квалификации «Как научить решать задачи...
Источники получения информации О. И. Громцева. Тесты по физике к учебнику А. В. Перышкина и Е. М. Гутник «Физика. 9 класс»
Тесты по физике к учебнику А. В. Перышкина и Е. М. Гутник «Физика. 9 класс» iconУправление образованием главы города асбест фестиваль «Юные интеллектуалы...
Источники получения информации О. И. Громцева. Тесты по физике к учебнику А. В. Перышкина и Е. М. Гутник «Физика. 9 класс»
Тесты по физике к учебнику А. В. Перышкина и Е. М. Гутник «Физика. 9 класс» iconТесты по физике. 8класс к учебнику А. В. Перышкина Физика 8 кл. М. Экзамен,2011
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего, Примерной программой основного общего образования по...
Тесты по физике к учебнику А. В. Перышкина и Е. М. Гутник «Физика. 9 класс» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тематическое и поурочное планирование к учебнику А. В. Перышкина, Е. М. Гутник «Физика 9 класс»
Тесты по физике к учебнику А. В. Перышкина и Е. М. Гутник «Физика. 9 класс» iconРабочая программа по физике 8 класс Составитель: учитель физики высшей...
Федерального компонента государственного стандарта и авторской программы по физике под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина из...
Тесты по физике к учебнику А. В. Перышкина и Е. М. Гутник «Физика. 9 класс» iconМуниципальное автономное образовательное учреждение города Костромы
Учебная программа составлена в соответствии со стандартом основного общего образования по физике, примерной программы основного полного...
Тесты по физике к учебнику А. В. Перышкина и Е. М. Гутник «Физика. 9 класс» iconРабочая программа по физике 7-й класс по учебнику А. В. Перышкина...
Планирование составлено на основании базисного учебного плана, федерального компонента государственного стандарта общего образования,...
Тесты по физике к учебнику А. В. Перышкина и Е. М. Гутник «Физика. 9 класс» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Физика 7-9 классы», авторами которой являются А. В. Перышкин и Е. М. Гутник; обучение рассчитано на работу по учебникам: «Физика...
Тесты по физике к учебнику А. В. Перышкина и Е. М. Гутник «Физика. 9 класс» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Физика 7-9 классы», авторами которой являются А. В. Перышкин и Е. М. Гутник; обучение рассчитано на работу по учебникам: «Физика...
Тесты по физике к учебнику А. В. Перышкина и Е. М. Гутник «Физика. 9 класс» iconРабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе «Примерной...
В. А. Орлова, О. Ф. Кабардина, В. А. Коровина и др., авторской программы «Физика. 7-9 классы» под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина,...
Тесты по физике к учебнику А. В. Перышкина и Е. М. Гутник «Физика. 9 класс» iconУчебнику а. В. Перышкина, Е. М. Гутник «физика-9». 3 часа в неделю (102 часа в год)
Составила: учитель физики высшей категории моу сош №125 г. Снежинска Челябинской обл. Никулкина Н. Р
Тесты по физике к учебнику А. В. Перышкина и Е. М. Гутник «Физика. 9 класс» iconРабочая программа составлена на основе Примерной программы основного...
Сборник программ для общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия. 7-11 кл. /В. А. Коровин, В. А. Орлов. М. Дрофа, 2010. с...
Тесты по физике к учебнику А. В. Перышкина и Е. М. Гутник «Физика. 9 класс» iconРабочая программа учебного предмета «Физика 7»
Примерной программы основного общего образования по физике и скорректирована с учетом программы «Физика 7-9» автора А. В. Перышкина....
Тесты по физике к учебнику А. В. Перышкина и Е. М. Гутник «Физика. 9 класс» iconКоличество
Рабочая программа предназначена для преподавания школьного курса физики на базовом уровне при 2 уроках в неделю по учебнику «Физика....
Тесты по физике к учебнику А. В. Перышкина и Е. М. Гутник «Физика. 9 класс» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В. А. Орлова, О. Ф. Кабардина, В. А. Коровина и др, авторской программы «Физика. 7-9 классы» под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск