№
| ТЕМА УРОКА
| ЦЕЛЬ УРОКА
| СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
| СПОСОБЫ ВЫПОЛНЕНИЯ
(содержание и форма самостоятельной работы)
| Д.З.
|
1.
| ВВОДНЫЙ УРОК.
МАТЕРИАЛЬНАЯ ТОЧКА. СИСТЕМА ОТСЧЕТА.
| Объяснить необходимость изучения механики. Показать возможности ее практического применения. Сформировать у учащихся представления о материальной точке. Определять является ли тело материальной точкой, приводить примеры механического движения, поступательного движения.
| ОПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЯ. МАТЕРИАЛЬНАЯ ТОЧКА КАК МОДЕЛЬ ТЕЛА. КРИТЕРИИ ЗАМЕНЫ ТЕЛА МАТЕРИАЛЬНОЙ ТОЧКОЙ. СИСТЕМА ОТСЧЕТА. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КООРДИНАТЫ, ПУТИ, СКОРОСТИ, ТРАЕКТОРИИ МАТЕРИАЛЬНОЙ ТОЧКИ В ЗАДАННОЙ СИСТЕМЕ ОТСЧЕТА.
| 1. ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ МЕХАНИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ.
2. ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕР, ПОКАЗЫВАЮЩИЙ, ЧТО ОДНО И ТО ЖЕ ТЕЛО В ОДНОЙ СИТУАЦИИ МОЖНО СЧИТАТЬ МАТЕРИАЛЬНОЙ ТОЧКОЙ, А В ДРУГОЙ – НЕТ.
3. РЕШИТЬ ЗАДАЧИ
Ст. № 1,2,3
| §1
упр. №1
|
2.
| ПЕРЕМЕЩЕНИЕ.
(Н.Р.К.) «Определение
координат движущегося самолета, автомобиля, других видов транспорта с помощью средств
слежения в нашем регионе».
| Ввести понятия «перемещения», «путь», «траектория». Научить определять координаты движущегося тела.
| ВЕКТОР ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И НЕОБХОДИМОСТЬ ЕГО ВВЕДЕНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ДВИЖУЩЕГОСЯ ТЕЛА В ЛЮБОЙ МОМЕНТ ВРЕМЕНИ. РАЗЛИЧИЕ МЕЖДУ ВЕЛИЧИНАМИ «ПУТЬ» И «ПЕРЕМЕЩЕНИЕ».
| ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ К ПАРАГРАФУ.
КАКОВ СМЫСЛ МОДУЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ?
РЕШИТЬ ЗАДАЧИ
Ст. №8,10
| §2
упр.2
|
3.
| ОПРЕДЕЛЕНИЕ КООРДИНАТЫ ДВИЖУЩЕГОСЯ ТЕЛА.
| Дать понятие основной задачи механики. Находить проекции векторов на координатные оси, находить путь и перемещение тела, координату тела
| ВЕКТОРЫ, ИХ МОДУЛИ И ПРОЕКЦИИ НА ВЫБРАННУЮ ОСЬ. НАХОЖДЕНИЕ КООРДИНАТ ПО НАЧАЛЬНОЙ КООРДИНАТЕ И ПРОЕКЦИИ ВЕКТОРА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ.
| РЕШИТЬ ЗАДАЧИ
Ст. №18, 22
| §3
упр.3
|
4.
| ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ПРИ РАВНОМЕРНОМ ПРЯМОЛИНЕЙНОМ ДВИЖЕНИИ.
| Ввести понятие скорости как векторной величины. Научить описывать движение различными способами: графически и координатно. Читать и строить графики скорости при прямолинейном равномерном движении. Вывести уравнение РПД.
Решать задачи на расчет скорости и перемещения при прямолинейном равномерном движении
| ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРЯМОЛИНЕЙНОГО РАВНОМЕРНОГО ДВИЖЕНИ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕКТОРА СКОРОСТИ, ФОРМУЛЫ ДЛЯ НАХОЖДЕНИЯ ПРОЕКЦИИ И МОДУЛЯ ВЕКТОРА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ, РАВЕНСТВО МОДУЛЯ ВЕКТОРА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ, ПУТИ И ПЛОЩАДИ ПОД ГРАФИКОМ СКОРОСТИ, ГРАФИК ПРОЕКЦИИ ВЕКТОРА СКОРОСТИ.
| Докажите, что при равномерном движении модуль вектора перемещения численно равен площади под графиком скорости.
Рассмотрите рис.7. Какую информацию о движении двух тел можно получить по графикам?
Решить задачи
Ст. №24,26
| §4
упр.4
|
5.
| РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ «ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ПРИ РАВНОМЕРНОМ ПРЯМОЛИНЕЙНОМ ДВИЖЕНИИ».
| РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ «ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ПРИ РАВНОМЕРНОМ ПРЯМОЛИНЕЙНОМ ДВИЖЕНИИ».
| РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ВЕКТОРА СКОРОСТИ, ВЕКТОРА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ, ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПУТИ И ПЛОЩАДИ ПОД ГРАФИКОМ СКОРОСТИ.
| РЕШИТЬ ЗАДАЧИ
Ст. № 28, 32
| §1-4
|
6.
| ПРЯМОЛИНЕЙНОЕ РАВНОУСКОРЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ. УСКОРЕНИЕ.
| Ввести понятие РУПД, мгновенной скорости, ускорения, уравнения скорости при РУПД. Сформировать понятие ускорения. Решать задачи на расчет ускорения и времени при прямолинейном равноускоренном движении.
| МГНОВЕННАЯ СКОРОСТЬ. РАВНОУСКОРЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ. УСКОРЕНИЕ. ФОРМУЛЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕКТОРА СКОРОСТИ И ЕГО ПРОЕКЦИИ.
| СФОРМУЛИРУЙТЕ ПРИЗНАКИ ДВИЖЕНИЯ ТЕЛА С ПОСТОЯННЫМ УСКОРЕНИЕМ.
ПОПЫТАЙТЕСЬ ДАТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДНЕЙ СКОРОСТИ И СРЕДНЕЙ ПУТЕВОЙ СКОРОСТИ, ПРОАНАЛИЗИРУЙТЕ УСПЕШНОСТЬ ПОПЫТКИ.
РЕШИТЬ ЗАДАЧИ Ст. №56,60
| §5
упр.5
|
7.
| РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ «ПРЯМОЛИНЕЙНОЕ РАВНОУСКОРЕННОЕ ЛВИЖЕНИЕ. УСКОРЕНИЕ».
| РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ «ПРЯМОЛИНЕЙНОЕ РАВНОУСКОРЕННОЕ ЛВИЖЕНИЕ. УСКОРЕНИЕ».
| РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ МГНОВЕННОЙ СКОРОСТИ, УСКОРЕНИЯ, СКОРОСТИ ТЕЛА.
| РЕШИТЬ ЗАДАЧИ Ст. №62,64
|
|
8.
| СКОРОСТЬ ПРЯМОЛИНЕЙНОГО РАВНОУСКОРЕННОГО ДВИЖЕНИЯ. ГРАФИК СКОРОСТИ. (Н.Р.К.)«Определение тормозного пути при движении в различных погодных условиях на дорогах нашего города. Безопасность на дорогах».
| Научиться строить график скорости от времени. Сформировать понятия перемещения при прямолинейном равноускоренном движении. Научиться его находить. Решать задачи на расчет ускорения и времени при прямолинейном равноускоренном движении.
| ВИД ГРАФИКОВ ЗАВИСИМОСТИ ПРОЕКЦИИ ВЕКТОРА СКОРОСТИ ОТ ВРЕМЕНИ ПРИ РАВНОУСКОРЕННОМ ДВИЖЕНИИ ДЛЯ СЛУЧАЕВ, КОГДА ВЕКТОРЫ СКОРОСТИ И УСКОРЕНИЯ: а) СОНАПРАВЛЕНЫ
б) НАПРАВЛЕНЫ В ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ СТОРОНЫ.
| 1. ИСПОЛЬЗУЯ РИС.10, ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ:
1) КАК ПО ГРАФИКУ ЗАВИСИМОСТИ СКОРОСТИ ОТ ВРЕМЕНИ ОПРЕДЕЛЯЮТ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ТЕЛА ПРИ РАВНОМЕРНОМ ПРЯМОЛИНЕЙНОМ ДВИЖЕНИИ?
2)КАК УГОЛ НАКЛОНА ГРАФИКА РАВНОМЕРНОГО ПРЯМОЛИНЕЙНОГО ДВИЖЕНИЯ ЗАВИСИТ ОТ СКОРОСТИ?
2. РЕШИТЬ ЗАДАЧИ Ст. №71,75
| §6
упр.6
|
9.
| РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ГРАФИКАМ.
| Развитие навыков самостоятельной работы. Отработка методов решения задач.
| ПРАКТИКУМ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПО ГРАФИКАМ.
| РЕШИТЬ ЗАДАЧИ Ст. №66,68
|
|
10.
| ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ПРИ ПРЯМОЛИНЕЙНОМ РАВНОУСКОРЕННОМ ДВИЖЕНИИ.
| Решать задачи на расчет перемещения при прямолинейном равноускоренном движении
| ВЫВОД ФОРМУЛЫ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИМ ПУТЕМ.
| ПРОВЕДИТЕ АНАЛИЗ ЗАВИСИМОСТИ КООРДИНАТЫ ТЕЛА ОТ ВРЕМЕНИ ПРИ ПРЯМОЛИНЕЙНОМ РАВНОУСКОРЕННОМ ДВИЖЕНИИ, ОТВЕТИВ НА ВОПРОСЫ:
КАК БУДУТ ИЗМЕНЯТЬСЯ ЗНАЧЕНИЯ X(t), ЕСЛИ УВЕЛИЧИТЬ: 1) НАЧАЛЬНУЮ КООРДИНАТУ; 2) НАЧАЛЬНУЮ СКОРОСТЬ; 3) УСКОРЕНИЕ; 4) ВРЕМЯ.
РЕШИТЬ ЗАДАЧИ Ст. №77, 79
| §7
упр.7
|
11.
| РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ «ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПРИ ПРЯМОЛИНЕЙНОМ РАВНОУСКОРЕННОМ ДВИЖЕНИИ».
| Развитие навыков самостоятельной работы. Отработка методов решения задач.
| ПРАКТИКУМ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПРИ ПРЯМОЛИНЕЙНОМ РАВНОУСКОРЕННОМ ДВИЖЕНИИ.
| РЕШИТЬ ЗАДАЧИ Ст. №80,82
|
|
12.
| ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ПРИ ПРЯМОЛИНЕЙНОМ РАВНОУСКОРЕННОМ ДВИЖЕНИИ БЕЗ НАЧАЛЬНОЙ СКОРОСТИ.
| Решать задачи на расчет перемещения при прямолинейном равноускоренном движении
| ЗАКОНОМЕРНОСТИ, ПРИСУЩИЕ ПРЯМОЛИНЕЙНОМУ РАВНОУСКОРЕННОМУ ДВИЖЕНИЮ БЕЗ НАЧАЛЬНОЙ СКОРОСТИ. ЗАВИСИМОСТЬ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ОТ ВРЕМЕНИ
| ПОСТРОЙТЕ И ОБЪЯСНИТЕ ГРАФИК СКОРОСТИ ПРЯМОЛИНЕЙНОГО РАВНОУСКОРЕННОГО ДВИЖЕНИЯ С НАЧАЛЬНОЙ СКОРОСТЬЮ И БЕЗ НАЧАЛЬНОЙ СКОРОСТИ.
РЕШИТЬ ЗАДАЧИ Ст. №83,85
| §8
упр.8
|
13.
| РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ «ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ПРИ ПРЯМОЛИНЕЙНОМ РАВНОУСКОРЕННОМ ДВИЖЕНИИ БЕЗ НАЧАЛЬНОЙ СКОРОСТИ».
| Развитие навыков самостоятельной работы. Отработка методов решения задач.
| ПРАКТИКУМ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФОРМУЛЫ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ПРИ ПРЯМОЛИНЕЙНОМ РАВНОУСКОРЕННОМ ДВИЖЕНИИ БЕЗ НАЧАЛЬНОЙ СКОРОСТИ.
| РЕШИТЬ ЗАДАЧИ Ст. №78,86
|
|
14.
| ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1 «ИССЛЕДОВАНИЕ РАВНОУСКОРЕННОГО ДВИЖЕНИЯ БЕЗ НАЧАЛЬНОЙ СКОРОСТИ».
| Экспериментально определять ускорение и мгновенную скорость при прямолинейном равноускоренном движении.
| ОПРЕДЕЛИТЬ УСКОРЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ ШАРИКА И ЕГО МГНОВЕННУЮ СКОРОСТЬ ПЕРЕД УДАРОМ О ЦИЛИНДР.
| ВЫПОЛНИТЬ РАБОТУ ПО ОПИСАНИЮ В УЧЕБНИКЕ.
|
|
15.
| РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ « НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ УСКОРЕНИЯ, МГНОВЕННОЙ СКОРОСТИ И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПРИ РАВНОУСКОРЕННОМ ДВИЖЕНИИ».
| Рассчитывать характеристики прямолинейного равноускоренного движения.
| ПРАКТИКУМ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ УСКОРЕНИЯ, МГНОВЕННОЙ СКОРОСТИ И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПРИ РАВНОУСКОРЕННОМ ДВИЖЕНИИ.
| РЕШИТЬ ЗАДАЧИ Ст. №45,52
|
|
16.
| РЕШЕНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ ЗАДАЧ.
| Развитие навыков самостоятельной работы. Отработка методов решения задач.
| ПРАКТИКУМ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПО ГРАФИКАМ.
| РЕШИТЬ ЗАДАЧ Ст. № 62,63
|
|
17.
| РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ «ЗАКОНЫ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ДВИЖЕНИЯ ТЕЛ».
| Рассчитывать характеристики прямолинейного равноускоренного, равномерного движений
Читать графики скорости
| РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ «ЗАКОНЫ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ДВИЖЕНИЯ ТЕЛ».
| РЕШИТЬ ЗАДАЧИ Ст. №81,84
|
|
18.
| КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 « ОСНОВЫ КИНЕМАТИКИ»
| Проверить качество усвоения изученного материала и навыка решения задач на РПД и РУПД. Развивать навыки устного счета.
| КОНТРОЛЬ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПО ТЕМЕ «ОСНОВЫ КИНЕМАТИКИ».
| К.р.№1*
|
|
19.
| ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ.
(Н.Р.К.) «Движущиеся объекты природы и транспорта».
| Дать учащимся представление об относительности движения, траектории, перемещения, скорости. Решать задачи на расчет относительной скорости.
| ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ. СИСТЕМА ОТСЧЕТА. ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И ТРАЕКТОРИИ. ГЕОЦЕНТРИЧЕСКАЯ И ГЕЛИОЦЕНТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМЫ. ПРИЧИНА СМЕНЫ ДНЯ И НОЧИ НА ЗЕМЛЕ.
| ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ ДВИЖЕНИЯ, СКОРОСТИ, ТРАЕКТОРИИ, ПЕРЕМЕЩЕНИЯ.
РЕШИТЬ ЗАДАЧИ Ст. №37, 39
| §9
упр.9
|
20.
| РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ «ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ».
| Развитие навыков самостоятельной работы. Отработка методов решения задач.
| РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ.
| РЕШИТЬ ЗАДАЧИ Ст. №41,43, 46
|
|
21.
| ИСО. ПЕРВЫЙ ЗАКОН НЬЮТОНА.
| Сформировать понятие об инерциальной системе подсчета. Изучить первый закон Ньютона. Применять первый закон Ньютона для объяснения физических явлений
| ПРИЧИНЫ ДВИЖЕНИЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ АРИСТОТЕЛЯ И ЕГО ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ. ЗАКОН ИНЕРЦИИ. ПЕРВЫЙ ЗАКОН НЬЮТОНА. ИНЕРЦИАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ОТСЧЕТА. ОПЫТЫ, ИЛЛЮСТРИРУЮЩИЕ ЗАКОН ИНЕРЦИИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ, ИСО, НИСО.
| КАКИЕ СИСТЕМЫ ОТСЧЕТА ЯВЛЯЮТСЯ ИНЕРЦИАЛЬНЫМИ, А КАКИЕ – НЕИНЕРЦИАЛЬНЫМИ? ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ ТАКИХ СИСТЕМ.
ТЕЛО ДВИЖЕТСЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ЗЕМЛИ С УСКОРЕНИЕМ. МОЖНО ЛИ УТВЕРЖДАТЬ, ЧТО НА ЭТО ТЕЛО ДЕЙСТВУЕТ ДРУГОЕ ТЕЛО?
РЕШИТЬ ЗАДАЧИ Ст. №100,103,104
| §10
упр.10
|
22.
| ВТОРОЙ ЗАКОН НЬЮТОНА.
| Ввести понятие силы как количественное меры. Изучить второй закон Ньютона. Выделить особенности второго закона Ньютона. Решать задачи на применение второго закона Ньютона.
| ВТОРОЙ ЗАКОН НЬЮТОНА. ЕДИНИЦА СИЛЫ.
| НАПИШИТЕ ЗАКОН ИЗМЕНЕНИЯ ЗНАЧЕНИЯ СКОРОСТИ ТЕЛА.
ПОЛЬЗУЯСЬ РИС.20, РАССКАЖИТЕ, КАК СТАВИЛИСЬ ОПЫТЫ И КАКИЕ ВЫВОДЫ СЛЕДУЮТ ИЗ ЭТИХ ОПЫТОВ?
РЕШИТЬ ЗАДАЧИ Ст. №119, 121,123
| §11
упр.11
|
23.
| ТРЕТИЙ ЗАКОН НЬЮТОНА.
| Изучить третий закон Ньютона. Выделить особенности третьего закона Ньютона. Применять третий закон Ньютона для объяснения физических явлений.
| ТРЕТИЙ ЗАКОН НЬЮТОНА. СИЛЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ТЕЛ:
а) ИМЕЮТ ОДИНАКОВУЮ ПРИРОДУ; б) ПРИЛОЖЕНЫ К РАЗНЫМ ТЕЛАМ.
| 1. ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИХ ТЕЛ.
2. КАКИМИ СВОЙСТВАМИ ОБЛАДАЮТ СИЛЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ?
3. РЕШИТЬ ЗАДАЧИ Ст. №132,134
| §12
упр.12
|
24.
| РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
«ПРИМЕНЕНИЕ ЗАКОНОВ НЬЮТОНА».
| Развитие навыков самостоятельной работы. Отработка методов решения задач.
| ПРАКТИКУМ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗАКОНОВ НЬЮТОНА.
| РЕШИТЬ ЗАДАЧИ Ст. №1126, 128, 137
|
|
25.
| РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
| Формирование навыка решения задач на три закона Ньютона. Развитие навыков самостоятельной работы. Отработка методов решения задач.
| РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ ПОД ДЕЙСТВИЕМ СИЛЫ ТРЕНИЯ.
| РЕШИТЬ ЗАДАЧИ Ст. №232, 235
|
|
26.
| РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
| Развитие навыков самостоятельной работы. Отработка методов решения задач.
| РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ ПОД ДЕЙСТВИЕМ СИЛЫ ТРЕНИЯ.
| РЕШИТЬ ЗАДАЧИ Ст. № 243, 244
|
|
27.
| РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
| Развитие навыков самостоятельной работы. Отработка методов решения задач.
| РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ СВЯЗАННЫХ ТЕЛ.
| РЕШИТЬ ЗАДАЧИ Ст. №314, 316
|
|
28.
| РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
| Развитие навыков самостоятельной работы. Отработка методов решения задач.
| РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ СВЯЗАННЫХ ТЕЛ.
| РЕШИТЬ ЗАДАЧИ Ст. № 319,321
|
|
29.
| РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
| Развитие навыков самостоятельной работы. Отработка методов решения задач.
| РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО НАКЛОННОЙ ПЛОСКОСТИ.
| РЕШИТЬ ЗАДАЧИ Ст. №299, 301
|
|
30.
| РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
| Развитие навыков самостоятельной работы. Отработка методов решения задач.
| РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО НАКЛОННОЙ ПЛОСКОСТИ
| РЕШИТЬ ЗАДАЧИ Ст. №305, 309
|
|
31.
| РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
| Развитие навыков самостоятельной работы. Отработка методов решения задач.
| РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА НАХОЖДЕНИЕ ВЕСА ТЕЛА, ДВИЖУЩЕГОСЯ С УСКОРЕНИЕМ
| РЕШИТЬ ЗАДАЧИ Ст. №265, 268
|
|
32.
| РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
| Развитие навыков самостоятельной работы. Отработка методов решения задач.
| РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА НАХОЖДЕНИЕ ВЕСА ТЕЛА, ДВИЖУЩЕГОСЯ С УСКОРЕНИЕМ.
| РЕШИТЬ ЗАДАЧИ Ст. №274, 281
|
|
33.
| СВОБОДНОЕ ПАДЕНИЕ ТЕЛ.
(Н.Р.К.) «Космические исследования, решающие вопросы экологии».
| Дать понять, что движение падающего тела является равноускоренным движением. Получить основные формулы для такого движения. Решать задачи на расчет характеристик свободного падения тел.
| УСКОРЕНИЕ СВОБОДНОГО ПАДЕНИЯ. ПАДЕНИЕ ТЕЛ В ВОЗДУХЕ И В РАЗРЯЖЕННОМ ПРОСТРАНСТВЕ. СТРОБОСКОП.
| КОРОТКО ОПИШИТЕ ХОД ЭКСПЕРИМЕНТА ПО РИС.28. ЧТО МОЖНО ИЗМЕНИТЬ В УСТАНОВКЕ И КАК ЭТО ПОВЛИЯЕТ НА РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЫТА?
ЗАПИШИТЕ КИНЕМАТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СВОБОДНОГО ДВИЖЕНИЯ.
РЕШИТЬ ЗАДАЧИ Ст. №156, 159
| §13
упр.13
|
34.
| РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ «СВОБОДНОЕ ПАДЕНИЕ ТЕЛ».
| Развитие навыков самостоятельной работы. Отработка методов решения задач.
| ПРАКТИКУМ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ НА СВОБОДНОЕ ПАДЕНИЕ ТЕЛ.
| РЕШИТЬ ЗАДАЧИ Ст. №163, 165
|
|
35.
| ДВИЖЕНИЕ ТЕЛ, БРОШЕННЫХ ВЕРТИКАЛЬНО ВВЕРХ.
| Дать понять, что движение тела, брошенного вертикально вверх, является равноускоренным движением. Получить основные формулы для такого движения. Решать задачи на расчет характеристик тела, брошенного вертикально вверх
| УМЕНЬШЕНИЕ МОДУЛЯ ВЕКТОРА СКОРОСТИ ПРИ ПРОТИВОПОЛОЖНОМ НАПРАВЛЕНИИ ВЕКТОРОВ НАЧАЛЬНОЙ СКОРОСТИ И УСКОРЕНИЯ СВОБОДНОГО ПАДЕНИЯ.
| РЕШИТЬ ЗАДАЧИ Ст. №167,170
| §14
упр.14
|
36.
| РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ «ДВИЖЕНИЕ ТЕЛ, БРОШЕННЫХ ПОД УГЛОМ К ГОРИЗОНТУ».
| Развитие навыков самостоятельной работы. Отработка методов решения задач.
| РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ХАРАКТЕРИСТИК ПРИ ДВИЖЕНИЕ ТЕЛ, БРОШЕННЫХ ПОД УГЛОМ К ГОРИЗОНТУ.
| РЕШИТЬ ЗАДАЧИ Ст. №177,185, 190
|
|
37.
| ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2 «ИССЛЕДОВАНИЕ СВОБОДНОГО ПАДЕНИЯ».
| Экспериментально рассчитывать ускорение тела при равноускоренном движении
| ИЗМЕРИТЬ УСКОРЕНИЕ СВОБОДНОГО ПАДЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ ПРИБОРА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ТЕЛ.
| ВЫПОЛНИТЬ РАБОТУ ПО ОПИСАНИЮ В УЧЕБНИКЕ.
|
|
38.
| РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
| Развитие навыков самостоятельной работы. Отработка методов решения задач.
| РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА СВОБОДНОЕ ПАДЕНИЕ ТЕЛ.
| РЕШИТЬ ЗАДАЧИ Ст. №164,162
|
|
39.
| РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
| Развитие навыков самостоятельной работы. Отработка методов решения задач.
| РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА СВОБОДНОЕ ПАДЕНИЕ ТЕЛ.
| РЕШИТЬ ЗАДАЧИ Ст. №173,175
|
|
40.
| ЗАКОН ВСЕМИРНОГО ТЯГОТЕНИЯ. (Н.Р.К.) «»
| Изучить закон всемирного тяготения, показать его практическую значимость. Решать задачи на применение закона всемирного тяготения
| ГРАВИТАЦИОННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ. ЗАКОН ВСЕМИРНОГО ТЯГОТЕНИЯ И УСЛОВИЯ ЕГО ПРИМЕНИМОСТИ. ГРАВИТАЦИОННАЯ ПОСТОЯННАЯ.
| ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ ПРОЯВЛЕНИЯ СИЛЫ ВСЕМИРНОГО ТЯГОТЕНИЯ.ПО СХЕМЕ СОСТАВИТЕ ХАРАКТЕРИСТИКУ СИЛЫ ВСЕМИРНОГО ТЯГОТЕНИЯ.
РЕШИТЬ ЗАДАЧИ Ст. №142, 143
| §15
упр.15
|
41.
| РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ «ЗАКОН ВСЕМИРНОГО ТЯГОТЕНИЯ».
| Развитие навыков самостоятельной работы. Отработка методов решения задач.
| ПРАКТИКУМ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ЗАКОН ВСЕМИРНОГО ТЯГОТЕНИЯ.
| РЕШИТЬ ЗАДАЧИ Ст. №145, 147
|
|
42.
| УСКОРЕНИЕ СВОБОДНОГО ПАДЕНИЯ НА ЗЕМЛЕ И ДРУГИХ НЕБЕСНЫХ ТЕЛАХ. (Н.Р.К.): Способы нахождения ускорения свободного падения на территории г. Снежинска.
| Решать задачи на применение закона всемирного тяготения
| ФОРМУЛА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УСКОРЕНИЯ СВОБОДНОГО ПАДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ГРАВИТАЦИОННУЮ ПОСТОЯННУЮ. ЗАВИСИМОСТЬ УСКОРЕНИЯ СВОБОДНОГО ПАДЕНИЯ ОТ ШИРОТЫ МЕСТА И ВЫСОТЫ НАД ЗЕМЛЕЙ.
| ПРОЧИТАЙТЕ ПАРАГРАФ.
ВЫВЕДИТЕ ФОРМУЛУ ДЛЯ РАСЧЕТА УСКОРЕНИЯ СВОБОДНОГО ПАДЕНИЯ.
СДЕЛАЙТЕ АНАЛИЗ ФОРМУЛЫ ДЛЯ РАСЧЕТА УСКОРЕНИЯ СВОБОДНОГО ПАДЕНИЯ.
РЕШИТЬ ЗАДАЧИ Ст. №148, 150
| §16,17
упр.16
|
43.
| РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ «ЗАКОН ВСЕМИРНОГО ТЯГОТЕНИЯ.»
| Развитие навыков самостоятельной работы. Отработка методов решения задач.
| ПРАКТИКУМ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ.
| РЕШИТЬ ЗАДАЧИ Ст. №153, 155
|
|
44.
| ПРЯМОЛИНЕЙНОЕ И КРИВОЛИНЕЙНОЕ ДВИЖЕНИЕ. ДВИЖЕНИЕ ТЕЛА ПО ОКРУЖНОСТИ С ПОСТОЯННОЙ ПО МОДУЛЮ СКОРОСТЬЮ.
(Н.Р.К.) «Конструирование ж/д и трамвайных путей с учетом поворотов».
| Рассмотреть особенности криволинейного движения и, в частности, движения по окружности. Ввести понятия центростремительного ускорения и периода обращения. Решать задачи на расчет центростремительного ускорения
| ПРЯМОЛИНЕЙНОЕ И КРИВОЛИНЕЙНОЕ ДВИЖЕНИЕ. УСЛОВИЕ КРИВОЛИНЕЙНОСТИ ДВИЖЕНИЯ. НАПРАВЛЕНИЕ СКОРОСТИ ТЕЛА ПРИ ЕГО КРИВОЛИНЕЙНОМ ДВИЖЕНИИ, В ЧАСТНОСТИ ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО ОКРУЖНОСТИ. ЦЕНТРОСТРЕМИТЕЛЬНОЕ УСКОРЕНИЕ. ЦЕНТРОСТРЕМИТЕЛЬНАЯ СИЛА.
| СРАВНИТЕ ДВА ВИДА ДВИЖЕНИЯ: ПРЯМОЛИНЕЙНОЕ И КРИВОЛИНЕЙНОЕ; ЛИНЕЙНУЮ И УГЛОВУЮ СКОРОСТИ.
ВЫВЕДИТЕ ФОРМУЛЫ, ВЫРАЖАЮЩИЕ ЗАВИСИМОСТЬ МЕЖДУ ЛИНЕЙНОЙ И УГЛОВОЙ СКОРОСТЬЮ; УГЛОВОЙ СКОРОСТЬЮ И ЦЕНТРОСТРЕМИТЕЛЬНЫМ УСКОРЕНИЕМ.
РЕШИТЬ ЗАДАЧИ: упр.18 Ст. №89
| §18,19
упр.17
|
45.
| РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.
| Формирование навыка решения задач на криволинейное движение.
| РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ПРЯМОЛИНЕЙНОЕ И КРИВОЛИНЕЙНОЕ ДВИЖЕНИЕ. ДВИЖЕНИЕ ТЕЛА ПО ОКРУЖНОСТИ С ПОСТОЯННОЙ ПО МОДУЛЮ СКОРОСТЬЮ.
| РЕШИТЬ ЗАДАЧИ Ст. №94, 97, 99
|
|
46.
| ИСКУССТВЕННЫЕ СПУТНИКИ ЗЕМЛИ.
(Н.Р.К.) «Использование ИСЗ для изучения явления производственной деятельности комбината на природу. Возможности ИСЗ в изучении природных ресурсов и продуктов деятельности человека в Челяб.обл. и РФ».
| Объяснить значения первой космической скорости, научить ее находить. Решать задачи на расчет скорости ИСЗ
| УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ ТЕЛО МОЖЕТ СТАТЬ ИСКУССТВЕННЫМ СПУТНИКОМ. ПЕРВАЯ КОСМИЧЕСКАЯ СКОРОСТЬ.
| ПОЛУЧИТЬ ФОРМУЛУ ДЛЯ ПЕРВОЙ КОСМИЧЕСКОЙ СКОРОСТИ. СДЕЛАТЬ ЕЕ АНАЛИЗ.
РЕШИТЬ ЗАДАЧИ Ст. №197, 199, 201
| §20
упр.19
|
47.
| ИМПУЛЬС ТЕЛА. ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ИМПУЛЬСА ТЕЛА.
(Н.Р.К.) «Достоинства и недостатки деформации при использовании на пром. предприятиях
г. Снежинска».
| Дать понятие импульса тела, изучить закон сохранения импульса. решать задачи на расчет скорости ИСЗ
| ПРИЧИНЫ ВВЕДЕНИЯ В НАУКУ ВЕЛИЧИНЫ, НАЗЫВАЕМОЙ ИМПУЛЬСОМ ТЕЛА. ФОРМУЛА ИМПУЛЬСА. ЕДИНИЦА ИМПУЛЬСА. ЗАМКНУТЫЕ СИСТЕМЫ. ИЗМЕНЕНИЕ ИМПУЛЬСОВ ТЕЛ ПРИ ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ. ВЫВОД ЗАКОНА СОХРАНЕНИЯ ИМПУЛЬСА ТЕЛА.
| СОСТАВЬТЕ ХАРАКТЕРИСТИКУ ИМПУЛЬСА ТЕЛА.
ДЛЯ ЗАМКНУТОЙ СИСТЕМЫ, СОСТЯЩЕЙ ИЗ ДВУХ ТЕЛ, ЗАПИШИТЕ ЗАКОН СОРАНЕНИЯ ИМПУЛЬСА В ВИДЕ УРАВНЕНИЯ, В КОТОРОЕ ВХОДИЛИ БЫ МАССЫ И СКОРОСТИ ЭТИХ ТЕЛ.
РЕШИТЬ ЗАДАЧИ упр.20 Ст. №369, 371
| §21,22
упр.21
|
48.
| РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ «ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ИМПУЛЬСА ТЕЛА».
| Научить учащихся применять теоретические знания при решении задач.
| РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ИМПУЛЬСА ТЕЛА.
| РЕШИТЬ ЗАДАЧИ Ст. №374, 376
|
|
49.
| РЕАКТИВНОЕ ДВИЖЕНИЕ. РАКЕТЫ. (Н.Р.К.) «Физические процессы, сопровождающие работу РД и загрязняющие окружающую среду.»
| Познакомиться с особенностями и характеристиками реактивного движения, принцип действия ракет, реактивное движение в природе историей его развития.
| СУЩНОСТЬ РЕАКТИВНОГО ДВИЖЕНИЯ. НАЗНАЧЕНИЕ, КОНСТРУКЦИЯ И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ РАКЕТ. МНОГОСТУПЕНЧАТЫЕ РАКЕТЫ.
| ПРОЧИТАЙТЬ §23, СОСТАВИТЬ КОНСПЕКТ, ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ К ПАРАГРАФУ.
РЕШИТЬ ЗАДАЧИ Ст. №379,384
| §23
упр.22
|
50.
| РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ «ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ИМПУЛЬСА ТЕЛА. РЕАКТИВНОЕ ДВИЖЕНИЕ. РАКЕТЫ».
| Развитие навыков самостоятельной работы. Отработка методов решения задач.
| РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ИМПУЛЬСА ТЕЛА, РЕАКТИВНОЕ ДВИЖЕНИЕ.
| РЕШИТЬ ЗАДАЧИ Ст. № 386,388
|
|
51.
| РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.
| Объяснять физические явления на основе знаний законов Ньютона
Решать задачи на расчет импульса, центростремительного ускорения, характеристик свободного падения тел; на применение закона сохранения импульса.
| РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ЗАКОНЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ДВИЖЕНИЯ ТЕЛ.
| РЕШИТЬ ЗАДАЧИ Ст. №391, 392, 400
|
|
52.
| КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2 «ЗАКОНЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ДВИЖЕНИЯ ТЕЛ»
| Контроль знаний по теме «Законы движения и взаимодействия тел».
| КОНТРОЛЬ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПО ТЕМЕ «ЗАКОНЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ДВИЖЕНИЯ ТЕЛ».
| К.р.№2*
|
|
53.
| ЗАЧЕТ №1 «ЗАКОНЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ДВИЖЕНИЯ ТЕЛ».
| Контроль знаний и умений по теме «Основы динамики».
| КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ЗАКОНЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ДВИЖЕНИЯ ТЕЛ».
|
|
|