Скачать 1.04 Mb.
|
ГБОУ гимназия №1521 г. Москвы
Рабочая учебная программа курса «Физика» для 7 класса Составитель: Смыслова А.Н.,учитель физики 2013-2014 учебный год Рабочая программа по физике 7-й класс по учебнику А.В.Перышкина «Физика-7» (68 часов –2 часа в неделю) Учитель – Смыслова А.Н. Пояснительная запискаПланирование составлено на основании базисного учебного плана, федерального компонента государственного стандарта общего образования, в соответствии с « Программами для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев», утвержденной25 июня 2004 года. Интеграция с другими предметами: Биология, математика, история В работе используются методические пособия и разработки: рабочие тетради для контрольных и лабораторных работ. Издательство «Лицей» 2009 год. Тематическое и поурочное планирование к учебнику А.В. Пёрышкина «Физика 7 класс». Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, ее влиянием на темпы развития научно-технического прогресса. Обучение физике вносит вклад в политехническую подготовку путем ознакомления учащихся с главными направлениями научно-технического прогресса, физическими основами работы приборов, технических устройств, технологических установок. В задачи обучения физике входит: — развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления; — овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии; — усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании, диалектического, характера физических явлений и законов; — формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии. При изучении физических теорий, мировоззренческой интерпретации законов формируются знания учащихся о современной научной картине мира. Воспитанию учащихся служат сведения о перспективах развития физики и техники, о роли физики в ускорении научно-технического прогресса. Цели изучения физики:
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности. Познавательная деятельность:
Информационно-коммуникативная деятельность:
Рефлексивная деятельность:
При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения. Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач, формулировать проблему и цели своей работы, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными знаниями. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии, сочинения, резюме, исследовательского проекта, публичной презентации. Спецификой учебно-исследовательской деятельности является ее направленность на развитие личности и на получение объективно нового исследовательского результата. Цель учебно-исследовательской деятельности - приобретение учащимися познавательно-исследовательской компетентности, проявляющейся в овладении универсальными способами освоения действительности, в развитии способности к исследовательскому мышлению, в активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе. Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности: способности передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания; проводить смысловой анализ текста; создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно); составлять план, тезисы, конспект. На уроках учащиеся должны более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль, формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных. В соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы: текст, таблицу, схему, аудиовизуальный ряд и др. |
Рабочая программа учебного предмета «Физика 7» Примерной программы основного общего образования по физике и скорректирована с учетом программы «Физика 7-9» автора А. В. Перышкина.... | Тесты по физике к учебнику А. В. Перышкина и Е. М. Гутник «Физика. 9 класс» Источники получения информации О. И. Громцева. Тесты по физике к учебнику А. В. Перышкина и Е. М. Гутник «Физика. 9 класс» | ||
Рабочая программа по литературе для 10 12 классов составлена на основе... Базовый уровень)- м: «Просвещение», 2009 г учителем русского языка и литературы Сергеевой И. А. и рассчитана на 0,7 часа в неделю... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... А. В. Пёрышкина для общеобразовательных учреждений. Рабочая программа ориентирована на использование учебника А. В. Пёрышкина «Физика... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... А. В. Пёрышкина для общеобразовательных учреждений. Рабочая программа ориентирована на использование учебника А. В пёрышкина Физика... | Рабочая программа по физике 8 класс Составитель: учитель физики высшей... Федерального компонента государственного стандарта и авторской программы по физике под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина из... | ||
Учебнику а. В. Перышкина, Е. М. Гутник «физика-9». 3 часа в неделю (102 часа в год) Составила: учитель физики высшей категории моу сош №125 г. Снежинска Челябинской обл. Никулкина Н. Р | Количество Рабочая программа предназначена для преподавания школьного курса физики на базовом уровне при 2 уроках в неделю по учебнику «Физика.... | ||
Рабочая программа по физике для 7-9 классов по 2 часа в неделю (всего... Рабочая программа по физике 7-9 класс составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы... | Методическая разработка Источники получения информации О. И. Громцева. Тесты по физике к учебнику А. В. Перышкина и Е. М. Гутник «Физика. 9 класс» | ||
Дистанционный курс повышения квалификации «Как научить решать задачи... Источники получения информации О. И. Громцева. Тесты по физике к учебнику А. В. Перышкина и Е. М. Гутник «Физика. 9 класс» | Тесты по физике. 8класс к учебнику А. В. Перышкина Физика 8 кл. М. Экзамен,2011 Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего, Примерной программой основного общего образования по... | ||
Рабочая программа разработана на основе Программы для общеобразовательных... «Физика 7-11 классы» (базовый уровень) и авторской программы А. В. Перышкина «Физика 7-9 классы», 2004 г. Эта программа традиционная... | Рабочая программа дисциплины «История науки и техники» Федерального компонента государственного стандарта и авторской программы по физике под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина из... | ||
Рабочая программа по литературе для 8-9 классов составлена на основе... В. Я. Коровиной «Литература 5-11 классы (Базовый уровень)- м: «Просвещение», 2009 г учителем русского языка и литературы Сергеевой... | Управление образованием главы города асбест фестиваль «Юные интеллектуалы... Источники получения информации О. И. Громцева. Тесты по физике к учебнику А. В. Перышкина и Е. М. Гутник «Физика. 9 класс» |