Урока. Установочно-мотивационный этап





Скачать 63.14 Kb.
НазваниеУрока. Установочно-мотивационный этап
Дата публикации03.08.2014
Размер63.14 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Тема: Разделительный мягкий знак.

Цели: - формировать навыки правописания слов с разделительным мягким знаком;

- развивать орфографическую зоркость, речь учащихся;

- содействовать воспитанию интереса к самому себе (Кто я? Что я могу?), самопризнание себя как личности (адекватная самооценка, уверенность в своих силах, успешность), коммуникативные навыки (слушать, слышать, общаться друг с другом).
Ход урока.

  1. Установочно-мотивационный этап.




  1. Организационный момент.


- Станьте удобно, закройте глаза. Представьте перед собой свою любимую чашку. Мысленно наполните её до краёв своей добротой. Представьте рядом другую чужую чашку, она пустая. Отлейте в неё из своей чашки доброты. Рядом ещё пустая чашка, ещё и ещё… Отливайте из своей чашки доброты в пустые. Не жалейте! А сейчас посмотрите в свою чашку. Она пустая, полная? Добавьте в неё своей доброты. Вы можете делиться своей добротой с другими, но она всегда будет оставаться полной. Откройте глаза. Спокойно и уверенно скажите: «Это я ! У меня есть такая чаша доброты!» Садитесь.


  1. Введение темы урока:



Друзья Татьяна, Дарья, Илья решили укреплять своё здоровье: делать зарядку, бегать на коньках, кататься на лыжах. Дарье больше нравятся коньки. Илья не всегда выбирал лыжи.

- Скажите, как каждый ребёнок укреплял своё здоровье?

- Какая буква чаще всего встречалась в тексте? (ь)

Что вы о нем знаете? ( не обозначает звука, бывает смягчающий и разделяющий)

- А сейчас поиграем в игру:

«Будь внимателен!»

- Распредели эти слова в два столбика:

Татьяна, Илья, укреплять, здоровье, делать, бегать, на коньках, кататься, Дарье, больше, пальто, сильный.

(Дети показывают цифры 1 или 2. Я вывешиваю слова в 1 или во 2 столбик. С ошибками вывешиваю на середину.)

Вывод: - Над чем сегодня мы будем работать?

(Открываю тему урока.)


  1. Целеполагание.


- А теперь давайте поставим цели для урока.

- знать , когда пишется разделит. ь знак;

- учиться, писать слова с разделит. Ь знаком;

- находить слова с раздел. Ь знаком в тексте;

- отличать их от слов со смяг.ь.


  1. Учебная деятельность.



1.Планирование.
- Давайте составим план нашего урока. Как будем работать? (дети предлагают свой план, я вывешиваю)
2. Решение учебной задачи:
- Давайте все вместе разберёмся со словами, в которых была допущены ошибки.

- Что для этого надо знать?

а) схема;

б) при произношении разделяет гласный от согласного;

в) смягчает впереди стоящий согласный звук.

- Приведите свои примеры слов с разделит. Ь знаком.
3.Чистописание.
- Букву, над которой мы будем работать, вы можете найти в одном из слов нашего логического упражнения. Она находится в слове, которым называют всех этих детей и обозначает в нём непарный, звонкий, твёрдый, согласный звук. (друзья)
р - При написании этой буквы, на что мы должны обратить внимание?

- Выбери, что ты можешь (повтори, продолжи, придумай своё).

- Подумай над тем, что тебе оказалось сложно.

Р РА РО РЫ …

Р РИ РЕ РЯ …

Р РЬЯ РЬЁ РЬИ ...
Проверка: - Кто мой показ повторил?

- Кто продолжил? Как?

-Кто придумал свою закономерность?

4.Словарная работа:



- Сегодня мы будем работать над словом, в котором есть орфограмма, над которой мы работаем, и сочетание – оро- . Найдите его среди слов. ( здоровье)

- Как вы понимаете, что такое здоровье?

«Здоровье – это нормальное состояние человека и его самочувствие.»
ЗДОРОВЬЕ - Что вы можете о нём сказать? (3 слога, 8 букв, 8 звуков, 4 согл., и т.д.)

- Какую букву надо запомнить в этом слове?

- Запишите это слово.

- Что это? (здоровый, здоров, здоровьишко, здоровяк, здороваться)

- Запишите рядом со словом родственное к нему слово с разделительным ь.

( проверка)

- Как вы понимаете?

«Здоровье дороже богатства»
5.Физминутка.
6.Отработка пройденного материала.
- Давайте придумаем задания к этим упражнениям.

- Поставим нумерацию от простого к сложному.
Измени!

брат- лист-

прут- колос-

крыло- полено-
Вставь!
Волч.я пасть, лис.и повадки, заяч.и уши, белич.и запасы, медвеж.я берлога, лис.я хитрость.

Выпиши!
Листья, пеньки, пьёт, мальчики, семья, ручьи, вьюга, полька, тюльпан, варенье, меньше, больной, под деревьями.
Запиши!
( о с и н й у, д и р э в й а, р у ч Й и, б й о т , б и г у н й а)
Найди!
Снег падает пушыстыми хлопями на деревя и кусты. В сучях деревьев было жилё белки.
Творческое задание!
Продолжи цепочку.

Заячье, сорочье, воронье, …

Деревья, сучья, птичья, …

Исключи лишнее.

Свинья, колья, крыльцо, деревьев, платье.

Мальчик, сильный, осенью, учитель, мельница.
Рефлексия.

Для проверки выходят ученики и работают у доски.

В это время остальные работают со мной.
-Если слово с разделительным ь – присели, если со смягчающим ь – руки вперёд, если нет никакого ь , то стоите смирно.

( колос, колосья, брать, братья, прутья, ельник, семья, крылья, сани, крыльцо.)

Проверка.

На полях ставят себе самооценку. Выставляют в листок самооценки.


  1. Итог урока.


- Над чем сегодня работали на уроке?

- Кому показался какой урок, почему? (плодотворный, скоро будут плоды, ничего не понял)

Ребята вывешивают на «Чудо-дерево» плоды, цветы, листья.


  1. Домашнее задание.

Стр.139, №187

- по заданию в учебнике;

- записать свои слова;

- придумать закономерность слов с разделит. Ь знаком.

Продолжи!

Чай, встречай, чайник, …

Жил, пожил, нажил, …

Исключи!

Роща, прощай, чудо, у товарища.

Ночка, дочка, кочка, ночной.

Продолжи!

Чай, встречай, чайник, …

Жил, пожил, нажил, …

Исключи!

Роща, прощай, чудо, у товарища.

Ночка, дочка, кочка, ночной.

Продолжи!

Чай, встречай, чайник, …

Жил, пожил, нажил, …

Исключи!

Роща, прощай, чудо, у товарища.

Ночка, дочка, кочка, ночной.

Продолжи!

Чай, встречай, чайник, …

Жил, пожил, нажил, …

Исключи!

Роща, прощай, чудо, у товарища.

Ночка, дочка, кочка, ночной.

Продолжи!

Чай, встречай, чайник, …

Жил, пожил, нажил, …

Исключи!

Роща, прощай, чудо, у товарища.

Ночка, дочка, кочка, ночной.

Проверка №1.

Чайка, скучай, чайнворд (есть буквы чай)

Прожил, изжил, жильё (есть буквы жил)
Проверка №2.

Чудо – во всех словах ща.

Ночной – у всех ЧК.


Проверка №1.

Чайка, скучай, чайнворд (есть буквы чай)

Прожил, изжил, жильё (есть буквы жил)
Проверка №2.

Чудо – во всех словах ща.

Ночной – у всех ЧК.
Проверка №1.

Чайка, скучай, чайнворд (есть буквы чай)

Прожил, изжил, жильё (есть буквы жил)
Проверка №2.

Чудо – во всех словах ща.

Ночной – у всех ЧК.


Проверка №1.

Чайка, скучай, чайнворд (есть буквы чай)

Прожил, изжил, жильё (есть буквы жил)
Проверка №2.

Чудо – во всех словах ща.

Ночной – у всех ЧК.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока. Установочно-мотивационный этап icon1. Организационно-мотивационный этап
...
Урока. Установочно-мотивационный этап iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мотивационный этап. Работа над жанрами устного народного творчества. Желание глубже узнать о пословицах, об их тематике, применении...
Урока. Установочно-мотивационный этап iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мотивационный этап. Работа над жанрами устного народного творчества. Желание глубже узнать о пословицах, об их тематике, применении...
Урока. Установочно-мотивационный этап iconУрока. Подготовительный этап
Подготовительный этап. Учитель выбирает тему, определяет цели и задачи урока, доводит до сведения учащихся
Урока. Установочно-мотивационный этап iconПлан мероприятия: 5-6 классы викторины (1 этап), конкурс рисунков...
Квест, посвященный 70-летию освобождения территоррии СССР от немецких захватчиков в 1944 году
Урока. Установочно-мотивационный этап iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Этапы урока: этап подготовки к активной учебно-познавательной деятельности, этап применения знаний и способов действий, самоконтроль...
Урока. Установочно-мотивационный этап iconКонкурс состоял из 4-ёх этапов. Первый этап
Н. С. провела в 4-а классе Алырёва Г. В провела урок технологии в 5-б классе. Третий этап «Самооценка урока». Четвёртый этап «Педагогическая...
Урока. Установочно-мотивационный этап iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мотивационный компонент урока. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия
Урока. Установочно-мотивационный этап iconРеализации требований фгос на уроках химии Рожкова Елена Михайловна
Постановка учебной проблемы – это этап формулирования темы урока или вопроса для исследования. Поиск решения – это этап формирования...
Урока. Установочно-мотивационный этап iconКонспект урока английского языка по теме «school» в 6-м классе №...

Урока. Установочно-мотивационный этап iconУрока: обучающие
Организационный этап – 2 мин: проверка наличия учащихся на уроке, сообщение им темы и целей урока
Урока. Установочно-мотивационный этап iconА. А. Альтшуллер Имидж и самопрезентация в бизнесе
Охватывает образование по бурятскому языку учащихся в основной средней школе (2-9 классы) по курсу «Бурятский язык как государственный»....
Урока. Установочно-мотивационный этап iconРазработка урока
Подготовительный этап: изучение литературного материала по определению «Эргономика», написание сценария урока, определение места...
Урока. Установочно-мотивационный этап iconДоговор за поддръжка и управление на “курортен апартаментен комплекс
Охватывает образование по бурятскому языку учащихся в основной средней школе (2-9 классы) по курсу «Бурятский язык как государственный»....
Урока. Установочно-мотивационный этап iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Структура урока определяется дидактическими целями. Составные части (этапы) урока тесно связаны между собой и обуславливают друг...
Урока. Установочно-мотивационный этап iconХод урока Организационный этап
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск