Скачать 63.14 Kb.
|
Тема: Разделительный мягкий знак. Цели: - формировать навыки правописания слов с разделительным мягким знаком; - развивать орфографическую зоркость, речь учащихся; - содействовать воспитанию интереса к самому себе (Кто я? Что я могу?), самопризнание себя как личности (адекватная самооценка, уверенность в своих силах, успешность), коммуникативные навыки (слушать, слышать, общаться друг с другом). Ход урока.
- Станьте удобно, закройте глаза. Представьте перед собой свою любимую чашку. Мысленно наполните её до краёв своей добротой. Представьте рядом другую чужую чашку, она пустая. Отлейте в неё из своей чашки доброты. Рядом ещё пустая чашка, ещё и ещё… Отливайте из своей чашки доброты в пустые. Не жалейте! А сейчас посмотрите в свою чашку. Она пустая, полная? Добавьте в неё своей доброты. Вы можете делиться своей добротой с другими, но она всегда будет оставаться полной. Откройте глаза. Спокойно и уверенно скажите: «Это я ! У меня есть такая чаша доброты!» Садитесь.
Друзья Татьяна, Дарья, Илья решили укреплять своё здоровье: делать зарядку, бегать на коньках, кататься на лыжах. Дарье больше нравятся коньки. Илья не всегда выбирал лыжи. - Скажите, как каждый ребёнок укреплял своё здоровье? - Какая буква чаще всего встречалась в тексте? (ь) Что вы о нем знаете? ( не обозначает звука, бывает смягчающий и разделяющий) - А сейчас поиграем в игру: «Будь внимателен!» - Распредели эти слова в два столбика: Татьяна, Илья, укреплять, здоровье, делать, бегать, на коньках, кататься, Дарье, больше, пальто, сильный. (Дети показывают цифры 1 или 2. Я вывешиваю слова в 1 или во 2 столбик. С ошибками вывешиваю на середину.) Вывод: - Над чем сегодня мы будем работать? (Открываю тему урока.)
- А теперь давайте поставим цели для урока. - знать , когда пишется разделит. ь знак; - учиться, писать слова с разделит. Ь знаком; - находить слова с раздел. Ь знаком в тексте; - отличать их от слов со смяг.ь.
1.Планирование. - Давайте составим план нашего урока. Как будем работать? (дети предлагают свой план, я вывешиваю) 2. Решение учебной задачи: - Давайте все вместе разберёмся со словами, в которых была допущены ошибки. - Что для этого надо знать? а) схема; б) при произношении разделяет гласный от согласного; в) смягчает впереди стоящий согласный звук. - Приведите свои примеры слов с разделит. Ь знаком. 3.Чистописание. - Букву, над которой мы будем работать, вы можете найти в одном из слов нашего логического упражнения. Она находится в слове, которым называют всех этих детей и обозначает в нём непарный, звонкий, твёрдый, согласный звук. (друзья) р - При написании этой буквы, на что мы должны обратить внимание? - Выбери, что ты можешь (повтори, продолжи, придумай своё). - Подумай над тем, что тебе оказалось сложно. Р РА РО РЫ … Р РИ РЕ РЯ … Р РЬЯ РЬЁ РЬИ ... Проверка: - Кто мой показ повторил? - Кто продолжил? Как? -Кто придумал свою закономерность? 4.Словарная работа: - Сегодня мы будем работать над словом, в котором есть орфограмма, над которой мы работаем, и сочетание – оро- . Найдите его среди слов. ( здоровье) - Как вы понимаете, что такое здоровье? «Здоровье – это нормальное состояние человека и его самочувствие.» ЗДОРОВЬЕ - Что вы можете о нём сказать? (3 слога, 8 букв, 8 звуков, 4 согл., и т.д.) - Какую букву надо запомнить в этом слове? - Запишите это слово. - Что это? (здоровый, здоров, здоровьишко, здоровяк, здороваться) - Запишите рядом со словом родственное к нему слово с разделительным ь. ( проверка) - Как вы понимаете? «Здоровье дороже богатства» 5.Физминутка. 6.Отработка пройденного материала. - Давайте придумаем задания к этим упражнениям. - Поставим нумерацию от простого к сложному. Измени! брат- лист- прут- колос- крыло- полено- Вставь! Волч.я пасть, лис.и повадки, заяч.и уши, белич.и запасы, медвеж.я берлога, лис.я хитрость. Выпиши! Листья, пеньки, пьёт, мальчики, семья, ручьи, вьюга, полька, тюльпан, варенье, меньше, больной, под деревьями. Запиши! ( о с и н й у, д и р э в й а, р у ч Й и, б й о т , б и г у н й а) Найди! Снег падает пушыстыми хлопями на деревя и кусты. В сучях деревьев было жилё белки. Творческое задание! Продолжи цепочку. Заячье, сорочье, воронье, … Деревья, сучья, птичья, … Исключи лишнее. Свинья, колья, крыльцо, деревьев, платье. Мальчик, сильный, осенью, учитель, мельница. Рефлексия. Для проверки выходят ученики и работают у доски. В это время остальные работают со мной. -Если слово с разделительным ь – присели, если со смягчающим ь – руки вперёд, если нет никакого ь , то стоите смирно. ( колос, колосья, брать, братья, прутья, ельник, семья, крылья, сани, крыльцо.) Проверка. На полях ставят себе самооценку. Выставляют в листок самооценки.
- Над чем сегодня работали на уроке? - Кому показался какой урок, почему? (плодотворный, скоро будут плоды, ничего не понял) Ребята вывешивают на «Чудо-дерево» плоды, цветы, листья.
Стр.139, №187 - по заданию в учебнике; - записать свои слова; - придумать закономерность слов с разделит. Ь знаком. Продолжи! Чай, встречай, чайник, … Жил, пожил, нажил, … Исключи! Роща, прощай, чудо, у товарища. Ночка, дочка, кочка, ночной. Продолжи! Чай, встречай, чайник, … Жил, пожил, нажил, … Исключи! Роща, прощай, чудо, у товарища. Ночка, дочка, кочка, ночной. Продолжи! Чай, встречай, чайник, … Жил, пожил, нажил, … Исключи! Роща, прощай, чудо, у товарища. Ночка, дочка, кочка, ночной. Продолжи! Чай, встречай, чайник, … Жил, пожил, нажил, … Исключи! Роща, прощай, чудо, у товарища. Ночка, дочка, кочка, ночной. Продолжи! Чай, встречай, чайник, … Жил, пожил, нажил, … Исключи! Роща, прощай, чудо, у товарища. Ночка, дочка, кочка, ночной. Проверка №1. Чайка, скучай, чайнворд (есть буквы чай) Прожил, изжил, жильё (есть буквы жил) Проверка №2. Чудо – во всех словах ща. Ночной – у всех ЧК. Проверка №1. Чайка, скучай, чайнворд (есть буквы чай) Прожил, изжил, жильё (есть буквы жил) Проверка №2. Чудо – во всех словах ща. Ночной – у всех ЧК. Проверка №1. Чайка, скучай, чайнворд (есть буквы чай) Прожил, изжил, жильё (есть буквы жил) Проверка №2. Чудо – во всех словах ща. Ночной – у всех ЧК. Проверка №1. Чайка, скучай, чайнворд (есть буквы чай) Прожил, изжил, жильё (есть буквы жил) Проверка №2. Чудо – во всех словах ща. Ночной – у всех ЧК. |
1. Организационно-мотивационный этап ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мотивационный этап. Работа над жанрами устного народного творчества. Желание глубже узнать о пословицах, об их тематике, применении... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мотивационный этап. Работа над жанрами устного народного творчества. Желание глубже узнать о пословицах, об их тематике, применении... | Урока. Подготовительный этап Подготовительный этап. Учитель выбирает тему, определяет цели и задачи урока, доводит до сведения учащихся | ||
План мероприятия: 5-6 классы викторины (1 этап), конкурс рисунков... Квест, посвященный 70-летию освобождения территоррии СССР от немецких захватчиков в 1944 году | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Этапы урока: этап подготовки к активной учебно-познавательной деятельности, этап применения знаний и способов действий, самоконтроль... | ||
Конкурс состоял из 4-ёх этапов. Первый этап Н. С. провела в 4-а классе Алырёва Г. В провела урок технологии в 5-б классе. Третий этап «Самооценка урока». Четвёртый этап «Педагогическая... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мотивационный компонент урока. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия | ||
Реализации требований фгос на уроках химии Рожкова Елена Михайловна Постановка учебной проблемы – это этап формулирования темы урока или вопроса для исследования. Поиск решения – это этап формирования... | Конспект урока английского языка по теме «school» в 6-м классе №... | ||
Урока: обучающие Организационный этап – 2 мин: проверка наличия учащихся на уроке, сообщение им темы и целей урока | А. А. Альтшуллер Имидж и самопрезентация в бизнесе Охватывает образование по бурятскому языку учащихся в основной средней школе (2-9 классы) по курсу «Бурятский язык как государственный».... | ||
Разработка урока Подготовительный этап: изучение литературного материала по определению «Эргономика», написание сценария урока, определение места... | Договор за поддръжка и управление на “курортен апартаментен комплекс Охватывает образование по бурятскому языку учащихся в основной средней школе (2-9 классы) по курсу «Бурятский язык как государственный».... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Структура урока определяется дидактическими целями. Составные части (этапы) урока тесно связаны между собой и обуславливают друг... | Ход урока Организационный этап Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 |