Скачать 305.44 Kb.
|
3. УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. Базисный учебный план ОУ, реализующего основную образовательную программу начального общего образования, является важнейшим нормативным документом по введению и реализации Стандарта, определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам. Учебный план МБОУ УНОШ «Садко» разработан на основе нормативно-правовых документов1:
Продолжительность учебного года - 33 недели в 1-х классах и 34 недели во 2-х-4-х классах. Обучение ведётся по 5-дневной неделе и осуществляется в первую смену. Согласноп.2.4.2.2821-10 Санитарных правил продолжительность урока в 1 классе составляет— в сентябре, октябре по 3 урока по35 минут, в ноябре- декабре по 4 урока по 35 мин., январь-май- по 40 минут, во 2-4 классах – 40 минут в течение учебного года. В письме Министерства образования РФ от 20.04.2001г. № 408/13-13 «Об организации обучения в 1 классе четырёхлетней начальной» сказано: «…в сентябре- октябре проводится ежедневно по 3 урока. ОСТАЛЬНОЕ ВРЕМЯЗАПОЛНЯЕТСЯ ЦЕЛЕВЫМИ ПРОГУЛКАМИ, ЭКСКУРСИЯМИ, ФИЗКУЛЬТУРНЫМИ ЗАНЯТИЯМИ, РАЗВИВАЮЩИМИ ИГРАМИ. Чтобы снять задачу снятия статического напряжения школьников предлагается на 4 уроках использовать не классно-урочную, а иные формы организации учебного процесса.» Ссылаясь на это письмо (и выполнение образовательных программ по всем предметам) в течении 8 недель учитель планирует последние 4 уроки в форме уроков-игр, уроков- театрализаций, уроков- экскурсий и т. п. В классном журнале и рабочих программах необходимо указывать форму проведения урока, если урок проводится не в классно-урочной форме. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. С 2002 года обучение в начальных классах ведётся по двум образовательным программам: «Школа России» и «Школа 2100». С 2011 г. по 2014 г.планируется постепенный переход всех начальных классов на программу «Школа 2100», предусматривающую овладение учебным материалом как на репродуктивном, так и на творческом уровне, способствующую освоению общих принципов и законов познавательной деятельности. В ходе освоения образовательных программ при реализации учебного плана на первой ступени общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения, в том числе:
Содержание образования на первой ступени реализуется преимущественно за счёт введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому учебному предмету. Общие характеристики, направления, цели и практические задачи учебных предметов, предусмотренных требованиями Стандарта к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе по русскому языку, литературному чтению, иностранному языку, математике, окружающему миру, основам духовно-нравственной культуры народов России, музыке, изобразительному искусству, технологии, физической культуре, приведены в разделе «Программы отдельных учебных предметов» Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ УНОШ «Садко». Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающую только внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня, когда все дети находятся в ГПД. В 1 классе в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями эта часть отсутствует в пределах максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся. Время, отводимое на внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня, используется на организацию занятий, обеспечивающих различные интересы обучающихся . Содержание занятий, предусмотренных как внеурочная деятельность, формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и направляется на реализацию различных форм её организации, отличных от урочной системы обучения, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, диспуты, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые исследования, общественно полезные практики и т.д. В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организована по направлениям развития личности:
(детская риторика - помогает решать задачи формирования универсальных действий на межпредметном уровне: учит речи, развивет коммуникативные умения, учит младших школьников эффективно общаться в разных ситуациях, решать различные коммуникативные задачи. информатика в играх и задачах – носит пропедевтический характер, направлен на развитие мышления обучающихся и создание максимально благоприятных условий к началу базового курса информатики.)
Основные здоровьесберегающие требования к осуществлению внеурочной деятельности:
При организации внеурочной деятельности обучающихся ОУ использует возможности учреждений дополнительного образования города . Школа активно взаимодействует:
Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся. Изложенные принципы построения учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования: • формирование гражданской идентичности обучающихся; • их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям; • готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования; • формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; • личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью. Распределение числа часов между различными предметами соответствует рекомендациям базисного учебного плана. Номенклатура обязательных предметов и базовое количество часов на обязательные предметы сохраняется. Учебный план школы нацелен на решение следующих задач: - личностное развитие обучающихся; - формирование универсальных учебных действий обучающихся; - обеспечение базового образования для каждого обучающегося; - развитие творческих способностей обучающихся; - обновление содержания образования: формирование навыков практической деятельности по применению предметных знаний обучающихся; - удовлетворение социальных запросов; Базовый компонент учебного плана представлен следующими образовательными областями: филология, математика, естествознание, физическая культура, искусство и технология.
Образовательная область «Филология» включает следующие образовательные компоненты: русский язык (письмо), литературное чтение (обучение грамоте). Раздел «Внеклассное чтение» планируется в соответствии с требованиями программы в конце каждого раздела. Задачи:- Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. - развитие диалогической, монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности; – овладение русским языком в объеме государственного стандарта; – приобщение учащихся к богатству отечественной культуры; – развитие ценностных отношений к мировой культуре; – приобщение к культуре русского народа, а через нее и к мировой; – воспитание толерантности, национального самосознания, этнической культуры Образовательная область «Математика и информатика» включает образовательные компоненты : математика( информатика переносится в образовательную область «Технология» т. к. рекомендует образовательная система «Школа 2100») Задачи: -развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности – обеспечение числовой грамотности учащихся в объеме государственного стандарта; – формирование способности к анализу и синтезу; – развитие умения точно и ясно выражать свои мысли; – развитие смысловой памяти. Образовательная область «Естествознание» включает следующие образовательные компоненты: окружающий мир( итегрировано с ОБЖ и экологией) Задачи:
Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем.
Образовательная область «Искусство» включает следующие образовательные компоненты: изобразительное искусство, , музыка. Задачи:
Образовательная область «Технология» включает следующие образовательные компоненты: технология (художественный труд) и информатика( работа на компьютере) Задачи:
Образовательная область «Физическая культура» включает следующие образовательные компоненты: физическая культура Задачи
Учебный план представляет собой нормативно-правовую основу для работы школы. В нем отражены основные показатели базисного учебного плана: представлены все образовательные области, выполнены нормативы максимального объема аудиторной нагрузки учащихся, нормативы финансирования (Устав. Образовательная программа) Годовой учебный план начального общего образования
|
Учебный план по оказанию дополнительных платных образовательных услуг... Устава Образовательного учреждения и Договора о взаимоотношениях образовательного учреждения с Учредителем, решением Совета Образовательного... | Учебный план образовательного учреждения Базисный учебный план оу, реализующего основную образовательную программу начального общего образования, является важнейшим нормативным... | ||
Учебный план по оказанию дополнительных платных образовательных услуг... Санкт-Петербурга, п. Устава образовательного учреждения, решением Совета образовательного учреждения, протокол от 31. 08. 2011г.... | Рабочий учебный план областного государственного образовательного... Настоящий учебный план Областного государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования агротехнологического... | ||
Учебный план муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного | Учебный план основной профессиональной образовательной программы... Настоящий учебный план основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования Минусинский сельскохозяйственный... | ||
Учебный план ноо и внеурочная деятельность Основная образовательная программа начальной школы муниципального учреждения средней общеобразовательной школы №50 города Иванова... | Учебный план негосударственного образовательного учреждения центра... | ||
Учебный план государственного бюджетного образовательного учреждения... | План работы государственного бюджетного общеобразовательного учреждения... Анализ работы образовательного учреждения за 2011-2012учебный год и задачи на 2012-2013 учебный год | ||
План работы государственного бюджетного образовательного учреждения... В соответствии с образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, на основе анализа уровня развития детей, в целях... | Учебный план некоммерческого образовательного учреждения «центр образования «солнечный круг» Учебный план ноу «Центр образования «Солнечный Круг» составлен на основе регионального базисного учебного плана для образовательных... | ||
План работы Негосударственного образовательного учреждения «Академический... План работы педагогического коллектива лицея выполнен в соответствии с целью лицея и поставленными задачами на 2012-2013 учебный... | Учебный план начального общего образования на основе федерального... Муниципального бюджетного образовательного учреждения Подозерской средней общеобразовательной школы | ||
Пояснительная записка Нормативно-правовая основа формирования учебного... Учебный план общеобразовательного учреждения мкоу нго «сош №2», расположенного по адресу: Свердловская область, г. Новая Ляля, ул.... | План работы моу дпо мцпкпр на январь 2013г Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №190», реализующий... |