Скачать 31.49 Kb.
|
Право в системе социальных норм (урок № 1) 9 класс Тип урока: урок – изучение нового материала с использованием ИАД. Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска Основные используемые понятия: социальные нормы и их виды, право, признаки права, мораль Цели:
Ход урока 1. Организационный момент Сегодня на уроке мы начинаем изучать новую тему, связанную с характеристикой права и определением его места в системе социальных норм. Давайте определим, что нам нужно узнать в первую очередь. 2. Постановка проблемной ситуации. Представьте себе, что вы приехали в неизвестную вам страну и хотите побольше узнать о ней. С чего начать? На что обратить внимание?(учащиеся должны назвать разные формы проявления реализации социальных норм, например: узнать курс валюты, побольше узнать о традициях, правилах поведения и пр.) Вывод: таким образом, мы должны знать, как поступать, чтобы не нарушить принятые в данной стране правила поведения. Итак, первый вопрос, который мы рассмотрим: Что регулирует поведение человека? 3. Изучение нового материала. Работа с ИАД. Задание: распределить виды социальных норм по лепесткам ромашки, объяснить, почему один лепесток выделен черным цветом. Вопрос: как вы считаете, почему правила поведения человека здесь представлены в виде цветка ромашки? (предполагаемый ответ: этих правил придерживается человек на протяжении всей жизни, они регулируют его поведение) Формулирование понятия «социальные нормы» и определение их видов. Итак, социальных норм много, но у них есть как общие признаки, так и отличия. Давайте выявим их через таблицу. Задание классу: самостоятельно заполните таблицу «Общая характеристика социальных норм» (один ученик делает это на ИАД, используя клавиатуру). В итоге таблица должна выглядеть следующим образом: Вывод: Человек в толичие от животных научился регулировать свое поведение. Он создал правила, регулирующие его поведение в обществе. Итак, мы с вами определили, что в системе социальных норм правовые нормы занимают особое место. Почему? Чтобы это выяснить, мы должны рассмотреть второй вопрос нашего урока. 2. Право: понятие, признаки. Задание классу: проанализировать ситуации, ответить на вопрос и аргументировать свое мнение. Вывод: все ситации носят правовой характер, т.к. представленные в них действия нарушают нормы права. Определение признаков права. Задание - логический конструктор: расставьте правильно все признаки права и сформулируйте понятие «право». В итоге понятие «право» должно быть офрмлено следующим образом. Вопрос классу: какова роль права в обществе? (предполагаемый ответ: право упорядочивает нашу жизнь, является стабилизирующим фактором в обществе) А какие еще нормы определяли поведение человека в рассмотренных вами ситуациях? (моральные) Вывод: Таким образом, поведение человека регулируется во многом правовыми нормами, но его поступки зависят и от моральных представлений. Значит, третий вопрос, который нам нужно рассмотреть, - соотношение права и морали. 3. Право и мораль. Этот вопрос вы будете рассматривать дома самостоятельно, а ответ представите в виде таблицы, в которой укажите общие черты и различия таких социальных норм, как право и мораль. |
Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий... Фгбоу впо «Российская правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации» | Урок по обществознанию по теме «Право» в 9 классе. Задачи урока Какие вы знаете социальные нормы (виды социальных норм)? (традиции, обычаи, нормы морали, религиозные нормы, корпоративные нормы,... | ||
Реферат по обж за I полугодие 2005-2006 учебного года Тема: «Международное... Тема: «Международное Гуманитарное Право (мгп) – определение, сфера применения, состав норм, ответственность за нарушение норм» | Введение 2 немного истории 2 Девиантное поведение, понимаемое как нарушение социальных норм, приобрело в последние годы массовый характер и поставило эту проблему... | ||
Курс «социальная практика» (6-7кл.) Урок по темам: «Человек среди... Формировать понимание неразрывности гарантий прав человека и соблюдения правил поведения в обществе | Реферат По курсу: Финансовое право На тему: Добровольное и обязательное медицинское страхование Совокупность перечисленных норм и образует комплексный правовой институт страховое право | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мгп как системе юридических норм о согласованных международным сообществом основных правах и свободах, которыми должен обладать каждый... | Коллективный договор заключен в целях обеспечения соблюдения социальных... Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго | ||
А право и мораль являются социальными нормами. В отличие от норм морали, норма права Учебно-методический комплекс по дисциплине «Семейное право» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | Рабочая программа учебной дисциплины(модуля) «налоговое право» Налоговое право, как система юридических норм, изучает нормы, регулирующие поведение участников налоглоаых и связанных с ними отношений... | ||
Тема Социология как наука. Основные этапы становления и развития... Социология – наука о закономерностях оформления социальных позиций и поведения индивидов в рамках социальных общностей, о становлении,... | Методические рекомендации по изучению дисциплины «Опыт организационно-административной... «Опыт организационно-административной работы в системе социальных служб, учреждений и организаций» | ||
Урок по предмету «Человек и мир» (2 класс) Аспирантура спбгиэу, специальность 12. 00. 03 «гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное... | Методические рекомендации к изучению дисциплины Он позволяет обучаемым освоить знания о функционировании и развитии как общества в целом, так и составляющих его социальных групп,... | ||
Реферат на тему: Психологическая Личность спортсмена проявляется в процессе социальных взаимоотношений и характеризуется прежде всего ценностью нравственных норм... | Рабочая учебная программа по дисциплине «Опыт организационно-административной... Опыт организационно-административной работы в системе социальных служб, учреждений и организаций [Текст]: рабочая учебная программа.... |