Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 381.76 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации19.02.2014
Размер381.76 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3


Правительство Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный университет

Юридический факультет

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Актуальные проблемы международного гуманитарного права»

«Current Problems of International Humanitarian Law»


Язык обучения __русский_________________

Трудоемкость______4_______ зачетных единиц

Регистрационный номер

рабочей программы:


Год утверждения /



Санкт-Петербург

2012
Раздел 1.

Характеристика, структура и содержание учебной дисциплины

1.1. Цели и результаты изучения дисциплины

Цели изучения студентами дисциплины:

- приобретение необходимых знаний о международном гуманитарном праве (далее - МГП) как системе юридических норм о согласованных международным сообществом основных правах и свободах, которыми должен обладать каждый человек на земле, о механизме применения международных норм на межгосударственном и внутригосударственном уровнях;

- вырабатывание умений и навыков искать, отбирать, толковать, анализиро­вать и применять международно-правовые акты и внутрироссийские акты международно-правовой значимости.

Результаты изучения студентами дисциплины:

- обладание целостным представлением о становлении, современном состоянии, правотворческих и правоприменительных проблемах МГП;

  • приобретение необходимых знаний о содержании норм МГП, о механизме и эффективности их действии в правовой системе России,

  • приобретение практических навыков применения этих знаний к конкретным ситуациям при разрешения споров и проблем административного, судебного и арбитражного характера; развитие умений анализа практических ситуаций и составления юридических документов.

1.2. Требования к подготовленности студентов к освоению учебной дисциплины (пререквизиты)

Требуется освоение учебных дисциплин «Конституционное право», «Международное публичное право» и «Международное частное право»

1.3. Перечень компетенций, формируемых при изучении дисциплины:

По результатам обучения магистр должен знать

ПК-1 - состав, структуру и тенденции развития правового регулирования международных отношений;

ПК-2 - цели, задачи и пути реформирования правового регулирования общественных отношений;

ПК-3 - закономерности развития юридической практики, в том числе судебной, и ее значение в механизме правового регулирования;

ПК- 4 - состояние и развитие международно-правового регулирования и зарубежного законодательства в сфере международного гуманитарного сотрудничества;

ПК- 5 - механизмы функционирования межотраслевых институтов в контексте соотношения международного права и внутреннего права государств;

ПК- 6 - методологию получения юридических знаний; философские основы формирования представлений о правовой действительности;

ПК-7 - основные этапы в развитии права в целом и развитии отраслей права по профилю подготовки;

По результатам обучения магистр должен уметь

ПК- 8 - применять нормы права в ситуациях наличия пробелов, коллизий норм, сложных взаимодействий, решать сложные задачи правоприменительной практики;

ПК- 9 - аргументировать принятые решения, в том числе с учетом возможных последствий;

ПК-10 - анализировать нестандартные ситуации правоприменительной практики и вырабатывать различные варианты решений;

ПК-11 - квалифицированно толковать правовые акты в их взаимодействии; проводить экспертизу правовых актов;

ПК-12 - проводить научные исследования и свободно излагать их результаты в письменной и устной форме с использованием современны технических средств сообщения информации;

ПК-13 - самостоятельно осваивать новые методы получения и анализа информации, в том числе в смежных областях знаний.

По результатам обучения магистр должен обладать навыками

ПК-14 - составления письменных документов юридического содержания; разработки проектов нормативных и индивидуальных правовых актов;

ПК-15 - устных выступлений, в т.ч. в состязательных процедурах, аргументирования и отстаивания своей точки зрения; ведения дискуссии, переговоров, осуществления посредничества с целью достижения компромисса участниками юридического конфликта, управления коллективом;

ПК-16 - составления экспертных заключений; владеет навыками изучения правовой действительности с помощью научной методологии;

ПК-17 - осуществления разъяснительной и воспитательной работы среди населения по правовым вопросам, в т.ч. с применением современных интерактивных информационных технологий;

ПК-18 - консультирования граждан по правовым вопросам.

1.5. Перечень и объем активных и интерактивных форм учебной работы

Для повышения качества освоения дисциплины используются следующие формы:

– классические лекционные методы - 6 час.;

– активная форма аудиторной учебной работы в виде практических занятий – 16 час.;

– иные формы интерактивных занятий – 10 час.

Всего аудиторных занятий – 32 час.;

Самостоятельная учебная работа студентов - 62 час.

1.6. Организация учебных занятий

Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся




Код модуля в составе дисциплины, практики

и т.п.

Аудиторная учебная работа обучающихся

Самостоятельная работа

Объём активных и интерактивных форм учебных занятий

Трудоёмкость

лекции

семинары

консультации

практические
занятия

лабораторные
работы

контрольные
работы

коллоквиумы

текущий контроль

промежуточная
аттестация

под руководством
преподавателя

в присутствии
преподавателя

в т.ч. с использованием методических материалов

текущий контроль

промежуточная
аттестация

по формам обучения

C2

6 часов

16 часов

2

10 часов













2

62

часов













10

часов

4

зачётных
единицы


16 студентов

16 студентов




16 студентов
















16 студентов













ИТОГО:

6

часов



16

часов






10

часов


















62

часов













10

часов

4

зачётных
единицы






График учебно-тематических занятий

Номер темы

Классическая лекция

Интерактивная лекция

Интерактивные формы (задачи, диспуты, игры)

Самостоятельная работа студента

Всего

1

2 час.

 

 

4 час

6 час.

2

 

4 час.

2 +2 час.

12 час.

20 час.

3

 

2 час.

2 час.

8 час

12 час.

4

 

 

2 час.

6 час

8 час.

5

 

 

2 час.

8 час

10 час.

6

 

4 час

2+2 час

12 час

20 час

7

2 час.

 

 

6 час.

8 час.

8

2 час.

 

2 час.

6 час.

10 час.

ИТОГО

6 час.

10 час.

16 час.

62 час.

94 час.

1.7. Организация изучения дисциплины, контроля и аттестации

Код модуля

Период по учебному графику

Промежуточная аттестация

Всего зачетов и экзаменов

Текущий контроль

Виды

Сроки

Формы

Сроки

По формам обучения

С2

1 сентября

– 24 декабря

Экзамен

До

26 января

Промежуточная аттестация - 1

Экзамен – 1

Аттестация


До 25 декабря

1.7. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ТЕМА ПЕРВАЯ

Международное гуманитарное право: проблемы понятия и источников, формирования и системы

6 часов

I. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ

1. Проблема определения понятия «международное гуманитарное право» (далее - МГП)

2. Зарождение, становление и современное состояние международной защиты прав человека.

3. Источники МГП: понятие и виды. Система МГП и его структура.

II. ФОРМЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

- КЛАССИЧЕСКАЯ ЛЕКЦИЯ: - 2 часа

- САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ4 часа

(подготовка и представление каждым студентом преподавателю письменного реферата объемом 4-5 стр. (до 20 000 знаков) на тему: «Проблема определения понятия и структуры международного гуманитарного права в отечественной и зарубежной литературе»)

ТЕМА ВТОРАЯ

Международные нормативно-правовые основы и проблемы регламентации прав человека

20 часов

I. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ

  1. Регламентация прав и свобод человека на универсальном и региональном уровнях

  2. Проблемы классификации и содержания основных групп прав человека

  3. Основные международно-правовые принципы в области защиты прав человека.

  4. Особенности признания и защиты прав человека в государствах основных правовых систем мира и форм цивилизации.

II. ФОРМЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

- ИНТЕРАКТИВНАЯ ЛЕКЦИЯ - 4 часа

(презентация вопросов темы с использованием мультимедийного оборудования и обсуждением состояния и проблем регламентации прав человека на международном универсальном и региональном уровнях)

Перечень нормативных актов, рекомендуемых студентам для подготовки к лекции:

        1. Всеобщая Декларация прав человека 1948 г.,

        2. Международный пакт о социальных, экономических и культурных правах 1966 г.

        3. Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 г.

        4. (Европейская) Конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 г.,

        5. Американская конвенция о правах человека 1969 г.,

        6. Африканская хартия прав человека и народов 1981 г.,

        7. Арабская хартия прав человека 1994 г.,

        8. Конвенция Содружества Независимых Государств о правах человека 1995 г.,

        9. Хартия Европейского Союза об основных правах 2000 г.


- СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1.

- ИНТЕРАКТИВНОЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ – 2 часа

Практические задания.

Задание 1.

Анализ соотношения прав человека по их перечню и объему, закрепленных во Всеобщей Декларации прав человека 1948 г. и в Пактах о правах человека 1966 г.

Задание 2.

Анализ соотношения прав и свобод человека по их перечню и объему, закрепленных в Международном пакте о гражданских и политических правах 1966 г. и (Европейской) Конвенции о защите прав человека 1950 г. (включая Протоколы 1,3, 4, 6 и 7 к ней).

Задание 3.

Анализ соотношения прав и свобод человека по их перечню и объему, закрепленных в (Европейской) Конвенции о защите прав человека 1950 г. и в Конвенции СНГ о правах и основных свободах человека 1995 г.

ДИСПУТ – 2 часа

Тема диспута: «Имплементация международных правозащитных норм в конституционные нормы государств разных регионов и уровней цивилизации: общее, особенное, проблемы (на примере России, Германии и Ирана

Перечень нормативных актов для подготовки к диспуту:

              1. Международный пакт о социальных, экономических и культурных правах 1966 г.

              2. Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 г.

              3. (Европейская) Конвенции о защите прав и основных свободах человека 1950 г.-

              4. Конвенция СНГ о правах и основных свободах человека 1995 г. -

              5. Конституция Российской Федерации

              6. Основной закон (Конституция) Федеративной Республики Германии - http://vivovoco.rsl.ru/VV/LAW/BRD.HTM

              7. Конституция Исламской Республики Иран - http://constitutions.ru/archives/140

- САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ12 часов

(подготовка к интерактивной лекции, материалов к семинарскому занятию и диспуту согласно указанным в данной теме вопросам и заданиям.

Составить схемы соотношения прав и свобод человека, закрепленных во Всеобщей Декларации прав человека 1948 г., в Международных пактах о правах человека 1966 г., (Европейской) Конвенции о защите прав человека 1950 г., Конвенции СНГ о правах человека 1995 г., в конституциях Российской Федерации, Федеративной Республики Германии и Исламской Республики Иран).
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск