Тема: Безударные гласные. Закрепление.





Скачать 47.02 Kb.
НазваниеТема: Безударные гласные. Закрепление.
Дата публикации15.08.2014
Размер47.02 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
Тема: Безударные гласные. Закрепление.

Цель:

- создать условия для развития умения подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными, способствовать развитию орфографической зоркости;

- корригировать зрительное и слуховое восприятие на основе упражнений в подборе проверочных слов ;

- воспитывать мотивацию к учению, интерес к русскому языку.

Оборудование: разно - уровневые карточки, памятка правописание безударных гласных, презентация.

Ход урока.

I. Орг. момент.

Встаньте красиво у парт. Повернитесь, поприветствуйте гостей кивком головы. Тихо садитесь.

- Какой у нас сейчас урок?

- Надо правила учить, всё узнать стараться

Эти знания тебе в жизни пригодятся.

- Для чего нам нужны уроки русского языка?

II. Актуализация знаний.

- Дети отгадайте загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. ( З(и,е) ма) (слайд)

-Какую букву надо вставить? Объясни, почему ты вставил эту букву? Правило. Безударную гласную проверяю ударением . Для этого изменяю слово так : один- много. зима- зимы.

III.Сообщение темы и цели урока:

Безударные гласные.

Будем учиться правильно писать и объяснять правописание безударных гласных.

IV. Закрепление пройденного:

1. Пальчиковая гимнастика. Какое сейчас время года? - зима, сожмите мяч левой рукой столько раз сколько слогов в этом слове(2раза), а затем правой , прокатите в ладонях столько раз мяч какое сегодня число, прокатите дорожкой мяч столько раз какой по счету день недели сначала левой рукой, а затем правой.( белый слайд)

2.Минутка чистописания.( слайд) вставь пропущенную букву з*ма. Спиши красиво.

3.Проверка д.з. упр.24 стр91 по группам .1- списать предложения, вставить пропущенные слова и подобрать проверочные.2- списать предложения и вставить пропущенные слова, выделить ударение и подчеркнуть безударную гласную.3- списать одно предложение вставить пропущенное слово, выделить ударение и подчеркнуть безударную гласную. У кого возникли трудности при выполнении домашней работы? В каких словах вы допустили ошибки? Давайте эти слова запишем Вода- воды; В саду- сад.

4.Словарная работа. На слайде картинки фабрика, иней, шофёр, магазин. Комментированная работа после каждой иллюстрации слово проверяем в тетради. Составить с зимним словом предложение. Записать в тетрадь.

V.Закрепление ( продолжение ):

1. Работа с учебником.

- Как проверить безударную гласную?

- Изменяю слово так, чтобы безударная гласная стала ударной.

Один – много много – один

Плечо – плечи. Леса – лес.

- Работаем у доски и в тетрадях. Дети откройте учебник ,страница девять десятков три единицы, а номер упражнения найдите в классе (30) на стене. Дифференциация 1- 8слов с проверочными словами; 2- 6 слов с проверочными словами; 3- 4 слова с проверочными словами.

VI.Физминутка:

Встаньте, пожалуйста. Выйдите из-за парт. Проведём физкультминутку. Я буду называть, и показывать написанные на слайде слова. Если слова с безударной гласной , то вы хлопайте. Если словарные слова ,то вы топайте.

Слова: вода, река, шаги, трава, снега, фабрика, шофёр, иней, магазин.

VII.Закрепление ( продолжение ):

1.Самостоятельная работа по карточкам.

Желтые карточки(1гр) – Выпиши слова с безударной гласной, рядом пиши проверочное слово в столбик. Коза, горка, дома, сова, овца.

Синие карточки (2гр.) – Спиши .Подбери проверочные слова по образцу. Вставь безударные гласные вместо точек Гнездо- гнёзда.

Ст…кло - ……

Гл…за - …….

Сл…ды - ……

П…сьмо - ……

Красные карточки (3гр)- Проверь безударную гласную по образцу.

Один – много

Сова- совы.

Гора -………

Зима -……

Трава- ……

Меха - …..

VIII. Итог урока.

- Над какой орфограммой мы работали сегодня на уроке?

Мы сегодня работали над правописанием слов с проверяемой безударной гласной.

- Что надо сделать, чтобы не ошибиться в правописании слов с безударной гласной?

Чтобы не ошибиться в правописании слов с проверяемой безударной гласной ,надо изменить его так, чтобы безударная гласная стала ударной.

Давайте разберем домашнее задание: упр. 29 стр. 93.I. – выписывает 8 слов, II – 6 слов, III – 5 слов. Запишите в дневники д.з. и оценки за урок.

IX.Рефлексия

Используется метод: « Незаконченного предложения» ( подвесная рейка).

На уроке я узнал ….

Мне на уроке удалось…..

Мне бы хотелось похвалить……..робы

Ребята, наш урок подошел к концу. Вы сегодня просто замечательно справились с заданиями. Молодцы! Спасибо за урок.
Анализ урока русского языка.

Данный урок является пятым уроком по теме безударные гласные. Эту тему дети усвоили, применяют правила при написании безударной гласной. В своей деятельности я стараюсь применять различные формы организации учебной деятельности школьников: индивидуальные, групповые. Дифференцированные задания ,комментированная работа, самостоятельная, Коллективная работа. В классе 9 детей. Дети занимаются в разных группах по возможностям обучения.

Тема урока: Безударные гласные. Закрепление.

Цель урока:

- создать условия для развития умения подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными, способствовать развитию орфографической зоркости;

- корригировать зрительное и слуховое восприятие на основе упражнений в подборе проверочных слов ;

- воспитывать ,мотивацию к учению, интерес к русскому языку.
Содержание урока, оборудование, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока индивидуальные, групповые формы организации учебной деятельности школьников Дифференцированный подход на протяжении всего урока. применение словесных визуальных методов, работа с учебником, презентация, подвесная рейка, способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.
Использование компьютерных технологий на уроке дало возможность для целостного восприятия закрепления материала.

Возможности учебного кабинета использовались полностью.
Учащиеся на уроке были активны, внимательны. Работоспособны. Я считаю , что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной .Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики такта, культура общения « учитель- ученик».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Безударные гласные. Закрепление. iconТема урока: «Безударные гласные в корне слова»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тема: Безударные гласные. Закрепление. iconУрок русского языка 5 класс
Тема урока: Путешествие Незнайки в страну Орфографии ( "Безударные гласные в корнях слов")
Тема: Безударные гласные. Закрепление. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Непроверяемые безударные гласные звуки. Обозначение их на письме (продолжение)
Тема: Безударные гласные. Закрепление. iconКалендарно-тематическое планирование № п/п Тема урока Кол-во часов
Уметь: подбирать проверочное слово, определять ударение в слове, называть ударные и безударные гласные
Тема: Безударные гласные. Закрепление. iconТема : Обобщение. Безударные гласные в корне слова
Цель: закрепить представление о возможности расхождением произношения и написания слова, о слабой позиции гласных звуков
Тема: Безударные гласные. Закрепление. iconТема «Ударные и безударные гласные» Цель: учащиеся научатся правильно...
Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,...
Тема: Безударные гласные. Закрепление. iconУрок по русскому языку во 2 классе. Тема: Путешествие в сказочный лес
...
Тема: Безударные гласные. Закрепление. iconРазработка урока по русскому языку во 2 классе. Тема: Ударные и безударные гласные в слове
На минутке чистописания мы повторим, как пишутся заглавная буква м и строчная буква м. Подготовим наши пальчики к работе
Тема: Безударные гласные. Закрепление. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Звуки речи и буквы. Гласные и согласные звуки. Глухие и звонкие, твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных на письме....
Тема: Безударные гласные. Закрепление. iconТема: Закрепление изученного
Закреплять умение выделять гласные звуки в речи, определять ударение в словах, составлять схему слова и предложения
Тема: Безударные гласные. Закрепление. iconТема. Перенос слов
Иду я со школы и слышу шум во дворе. Кругом никого нет. Оказывается, это птички на заборе такой шум подняли. Что за птички, не скажу,...
Тема: Безударные гласные. Закрепление. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: таблица «Безударные гласные в корне слова», картинки птиц, репродукция
Тема: Безударные гласные. Закрепление. iconУрок русского языка во 2 «Б» классе по теме «Ударные и безударные...
Содействовать развитию у детей умений общаться в коллективной игре и в работе в парах
Тема: Безударные гласные. Закрепление. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сегодня будем отрабатывать умения проверять безударные гласные в корне с помощью различных способов самопроверки
Тема: Безударные гласные. Закрепление. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Предметные ууд: уметь безошибочно правильно писать глаголы, безударные гласные в корне, оформлять на письме обращения
Тема: Безударные гласные. Закрепление. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Характеризиро-вать звуки русского языка (гласные ударные/ безударные, согласные твердые/мягкие, парные/непарные, звонкие/глухие)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск