Рабочая программа «Начальная школа XXI века» орксэ модуль «Основы православной культуры»





Скачать 207.12 Kb.
НазваниеРабочая программа «Начальная школа XXI века» орксэ модуль «Основы православной культуры»
Дата публикации22.08.2014
Размер207.12 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа

«УТВЕРЖДЕНО»

Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение средняя общеобразовательная школа № 593 с углубленным изучением английского языка Невского района Санкт-Петербурга

Приказ №_____ от «_____» __________________2013 г

И. о. директора: _____________________/С Н..Корнишина/

«ПРИНЯТО»

на заседании Педагогического совета Государственного бюджетного общеобразовательного

учреждения средней общеобразовательной школы № 593

с углубленным изучением английского языка

Невского района Санкт-Петербурга

Протокол №____ от «____» __________________2013 г.

Секретарь:___________________/М.А. Урюпина/

«РАССМОТРЕНО»

на заседании Методического совета Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 593

с углубленным изучением английского языка

Невского района Санкт-Петербурга

Протокол №___ от «____» ______________20____г.

Председатель МС:_______________/Корнишина С.Н./


Рабочая программа

«Начальная школа XXI века»

ОРКСЭ

Модуль «Основы православной культуры».

4 класс

Составила программу:

учитель начальных классов Елисеева Т.П.
Санкт-Петербург

2013-2014


Учебно – методический комплект

«Начальная школа XXI века». ОРКСЭ. Модуль « Основы православной культуры». 4 класс.

2013 – 2014 учебный год

п/п

Наименование дисциплин, входящих в заявленную образовательную программу

Уровень изучения

Вид учебной программы

Используемые

учебники

Учебно-методические пособия

Соответствие

УМК

учебному

стандарту

1

2


3

4

5

6

7

1

ОРКСЭ

Модуль

« Основы православной культуры»

базовый


государственная

.

Виноградова Н.Ф., Власенко В.И., Поляков А.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. 4кл., ВЕНТАНА-ГРАФ,

2012-13.

1.Кураев А. В. ОРКСЭ. Основы православной культуры. 4 класс. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений – Москва: «Просвещение», 2010.

2.ОРКСЭ.Основы православной культуры. Методические рекомендации для учителей. «Новое время», 2010.

3.Основы Православной культуры. Электронное приложение к учебному пособию А.В. Кураева


полное



Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по курсу ОРКСЭ модуль « Основы православной культуры» (4 класс) построена и реализуется на основе следующих документов:


  1. Закон Министерства образования и науки Российской Федерации « Об Образовании»

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 классы) (Утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357)

  3. Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы православной культуры» создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России и авторской учебной программы «Основы религиозных культур и светской этики». Кураева А. В. «Просвещение», 2010.

  4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных ( допущенных ) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях , реализующих программы начального общего образования в 2013-2014 учебном году.

  5. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с ФГОС

  6. Образовательная программа ГБОУ школы № 593

  7. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждённый приказом Минобразования РФ

  8. Учебный план ГБОУ школы № 593 на 2013-2014 учебный год.


Модуль «Основы православной культуры» по авторской программе А.В. Кураева обеспечивается

учебно – методическим комплектом, состоящим из

  • учебного пособия для общеобразовательных школ «Основы религиозных культур и православной этики. Основы православной культуры», 4 класс, автор Кураев А.В.;

  • программы к курсу под редакцией Кураева А.В.;

  • методических рекомендаций для учителя «Основы религиозных культур и православной этики. Основы православной культуры»;

  • электронного приложения к учебному пособию А.В. Кураева «Основы Православной культуры».

  • Данный предмет входит в образовательную область - Духовно – нравственная культура народов России.

Общая характеристика учебного предмета

В современном мире особое значение приобретают духовно-нравственное воспитание школьников, развитие у детей таких качеств как толерантность и уважение к другим культурам, готовность и способность к диалогу и сотрудничеству, что подразумевает овладение знаниями об особенностях национальных культур, культуроведческих основах, социальных явлений и традиций.

В этой связи актуальным становится включение в школьную программу курса «Основы религиозных культур и светской этики», имеющего комплексный характер, знакомящего школьников с основами различных мировоззрений и опирающегося на нравственные ценности, гуманизм и духовные традиции.

Модуль курса «Основы православной культуры» является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

Преподавание знаний об основах православной культуры призвано сыграть важную роль не только в расширении образовательного кругозора учащегося, но и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина, соблюдающего Конституцию и законы Российской Федерации, уважающего ее культурные традиции, готового к межкультурному и межконфессиональному диалогу во имя социального сплочения. Ознакомление с нравственными идеалами и ценностями православных духовных традиций России происходит в контексте, отражающем глубинную связь прошлого и настоящего.

Цель и задачи учебного курса «Основы православной культуры».

Цель курса «Основы православной культуры» – формирование российской гражданской идентичности младшего школьника посредством его приобщения к отечественной религиозно-культурной традиции.

Задачи учебного курса:

  1. знакомство обучающихся с основами православной культуры;

  2. развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

  3. обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе;

  4. формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

  5. развитие способностей младших школьников к общению на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Курс ОРКСЭ будет содействовать интеграции всех участников образовательного процесса (школьников, родителей, учителей) в национальную мировую культуру.

Ценностные ориентиры содержания курса ОРКСЭ

В основе учебно - воспитательного процесса курса ОРКСЭ заложены базовые национальные ценности: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные российские религии, искусство и литература, природа, человечество.
Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа для обязательного изучения учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики», из расчёта 1 учебный час в неделю. Рабочая программа модуля «Основы православной культуры» рассчитана на 34 часа.
Содержание учебного материала


№ п/п

Наименование раздела, блока

Количество часов

1.

Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества

1




2.

Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1.

16

3

Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2.

12

4.

Духовные традиции многонационального народа России

5




Итого

34


Блоки 1 и 4 посвящены патриотическим ценностям и нравственному смыслу межкультурного и межконфессионального диалога - фактора общественного согласия. Уроки в рамках этих блоков можно проводить для всего класса.

На уроке 1 блока учащиеся узнают о единстве многонационального российского народа, о многообразии его духовных традиций. На уроке проводится мысль, что при явном различии наших взглядов на мир, мы – народ России – едины. У нас общий язык, культура, история, территория, государство, и главное – сходные нравственные основы.

Первый урок второго блока – вводный. На последующих уроках второго блока учащиеся должны получить целостное представление о том, что есть культура православия. Школьники знакомятся с основателем православия - Христом. Перед ними будут раскрыты основные нравственные понятия: человек и мир, добро и зло, любовь, милосердие и др. Будет показан образ жизни людей, их нравственные семейные и общественные обязанности. Изучение второго блока завершается подведением итогов по пройденному материалу и несложными творческими работами.

В 3 блоке содержательный образ по модулю «Основы православной культуры» будут в большей мере выстраиваться с учётом культурно - исторических особенностей нашей страны и региона, где проживает семья обучающегося. Тема Родины, национальной культуры, традиций, любви к родной земле определяют большинство тем третьего блока.

Блок 4 – итоговый, обобщающий, оценочный. Предусматривает подготовку и презентацию творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. На презентации могут приглашаться родители. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его ещё раз, но уже в активной, творческой, деятельностной форме. В ходе презентации проектов все учащиеся класса получат возможность ознакомиться с основным содержанием других модулей, узнать о других духовных и культурных традициях России от своих одноклассников. Подготовка и презентация проекта позволяет оценить в целом работу учащегося и выставить ему отметку за весь курс. Блок завершается школьно – семейным праздником «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия».

К наиболее предпочтительным формам учебной работы на занятиях в рамках курса «Основы православной культуры» относятся:

    • взаимные вопросы и задания групп,

    • взаимообъяснение,

    • беседа,

    • интервью,

    • драматизация (театрализация).

Используются сквозные виды учебной деятельности учащихся, которые проходят через все уроки в рамках курса, являясь его содержательными и методологическими связующими звеньями:

  • составление словаря терминов и понятий,

  • составление галереи образов,

  • использование информационных технологий.

Задания на дом в процессе изучения курса должны имеют творческий, поисковый или проблемный характер. Предусмотрена подготовка и презентация итоговых творческих проектов на основе изученного материала.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Обучение детей по программе курса должно быть направлено на достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания.

Требования к личностным результатам:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

  • формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

  • воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Требования к метапредметным результатам:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;

  • формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

  • адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

  • умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

  • овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности;

  • адекватно оценивать поведение свое и окружающих.

Требования к предметным результатам:

  • знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;

  • знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;

  • формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России;

  • осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.


Психолого-педагогическая характеристика обучающихся 4-1 класса.
В классе 24 человека. В классном коллективе есть дети с ослабленным здоровьем: Каурин Ярослав, Сырейщикова Мария. Обучающиеся,которые требуют постоянного контроля со стороны педагогов: Аверченко Артём, Виноградов Даниил, Буданов Денис.

Лидер в классе – Колисничеко Даниил. В классе ценят познавательную активность, дружелюбие, взаимопомощь.

Большой интерес проявляют к спортивным занятиям. Обучающиеся подвижные, отличаются высокой работоспособностью, сообразительностью.

Слабоуспевающие дети : Аверченко Артём, Самохина Ллия, Самусевич Александр.

Медленный темп работы: Завалишин Артур, Говор Илья. Отрицательным качеством для большинства детей является неусидчивость, рассеянность внимания.

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся 4-2 класса.

В классе обучается 29 человек.

Афанасьев Даниил очень активный . подвижный, эмоционально неустойчивый ребёнок. Сентбекирова Марина очень быстро утомляется. Редко активна на уроке. Алексеева Елизавета, Бунина Элеонора, Стенько Александр, Орешкин Сергей, Иванова Ева пишут левой рукой.

В классе обучаются дети с ОВЗ : Херсонцев Даниил, Орешкин Сергей.

Медленный темп работы у Алиевой Лейлы и Сапроновой Ангелины. Испытывают затруднения при выполнении фронтальной работы, самостоятельной работы. Пичугин Тимофей требует к себе постоянного внимания со стороны педагогов. Нарушает внутренний распорядок ОУ.

Коллектив сформировался, дети организованы, с удовольствием участвуют в классных и школьных делах.

В классе царит атмосфера уважения и понимания.
Психолого-педагогическая характеристика обучающихся 4-3 класса.

В классе 30 обучающихся. У ребят сформировано положительное отношение к учёбе. Они ориентированы на успех.

Ребята достаточно работоспособны, владеют навыками работы в парах, тройках, группах.

Обучающиеся с высоким уровнем познавательной активности: Барковская Мария, Богородская Л., Даньшова А., Лагус М., Грачёв Т., Шевченко Н, Минюнок М. Самостоятельно умеют анализировать, обобщать, делать выводы, способны выполнять задания повышенной трудности.

Левой рукой пишут: Фёдорова А., Андреев Д.

Повышенного внимания со стороны учителя требуют : Нецвет В., Смолягин И., Головин Л., активные подвижные, эмоционально неустойчивые.

Класс всегда активно участвует в классных и общешкольных мероприятиях.
Сочетание элементов современных образовательных технологий в структуре курса ОРКСЭ.




Этап урока

Варианты использования образовательных технологий.

1.

Актуализация знаний


Игровые технологии, педагогика сотрудничества, здоровьесберегающий подход.

2.

Сообщение темы и целей урока.

Проблемное обучение, педагогика сотрудничества, информационно-коммуникативные технологии.

3.

Работа по теме урока.

Технология активного учебного процесса, индивидуальный и дифференцированный подход, гуманно-личностная технология, развивающее обучение, игровые технологии, проблемное обучение.

4.

Физкультминутка.


Здоровьесберегающие технологии.

5.

Индивидуальная

( самостоятельная ) работа

Информационно-коммуникативные технологии.

6.

Итог урока.


Гуманно- личностная технология.

7.

Рефлексия.


Здоровьесберегающий подход.



Календарно-тематическое планирование. Модуль «Основы православной культуры»


№ темы

Тема

Кол-во часов

Примечание

Дата


Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества. (1 час)


1.

Россия – наша Родина


1








Основы православной культуры (28 часов)


2.

Культура и религия


1







3.

Человек и Бог в православии


1







4.

Православная молитва


1







5.

Библия и Евангелие


1







6.

Проповедь Христа


1







7.

Христос и его крест


1







8.

Пасха


1







9.

Православное учение о человеке


1







10.

Совесть и раскаяние


1







11.

Заповеди


1







12.

Милосердие и сострадание


1







13.

Золотое правило этики


1







14.

Храм


1







15.

Икона


1







16.

Творческие работы учащихся


1







17.

Подведение итогов


1







18.

Как христианство пришло на Русь


1







19.

Подвиг


1







20.

Заповеди блаженств


1







21.

Зачем творить добро?


1







22.

Чудо в жизни христианина


1







23.

Православие о Божием суде


1







24.

Таинство причастия


1







25.

Монастырь


1







26.

Отношение христианина к природе


1







27.

Христианская семья


1








Духовные традиции многонационального народа ( 7 часов)


28.

Защита Отечества


1







29.

Христианин в труде


1







30.

Любовь и уважение к Отечеству


1







31.

Подготовка творческих проектов


1







32.

Выступление учащихся со своими творческими работами: «Как я понимаю православие», «Значение религии в жизни человека и общества», «Памятники религиозной культуры в моём городе» и т.д.

1







33.

Выступление учащихся со своими творческими работами: «Моё отношение к миру», «Моё отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества », «Мой дедушка – защитник Родины», «Мой друг»

1







34.

Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т. д.)

1










Всего

34










Списки литературы

Методическая литература:

Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:

  • Кураев А. В. Основы религиозных культур и православной этики. Основы православной культуры. 4 класс. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений – Москва: «Просвещение», 2010.

  • Основы религиозных культур и православной этики. Основы православной культуры. Методические рекомендации для учителей. «Новое время», 2010.

  • Основы Православной культуры. Электронное приложение к учебному пособию А.В. Кураева


Литература для обучащихся:
1. Библия в гравюрах Гюстава Доре. Российское Библейское общество. Москва, 1996.

2. Библия для детей. Сост. Полянская И.Н. - М.: ООО «Изд. АСТ»: ООО «Изд. АСТРЕЛЬ»: ООО «ТРАНЗИТКНИГА», 2004.

3. Библия для детей. Священная история в простых рассказах для чтения в школе и дома. По тексту протоиерея Александра Соколова. Издательство Белорусского Экзархата, ХАРВЕСТ. Минск, 2005.

4. Библейская азбука. Отв. за выпуск Авадяева Е. Москва, ОЛМА-ПРЕСС Гранд, 2003.

5. Библейская энциклопедия с иллюстрациями Г.Доре и цветными вкладышами. - М.: ЛОКИД-ПРЕСС, 2002.-

6. Великие православные праздники. Авт.-сост. Глаголева О. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001.

7. В.А. Никифоров - Волгин. Сборник рассказов.

8. Владимир святой. Алексей Карпов. – М., изд. Молодая гвардия - ЖЗЛ», 1997.

9. Волшебные картинки. Пять Библейских сюжетов. Российское Библейское общество. 2006.

10. Деревянное зодчество Руси. Лариса Александрова. М., изд. «Белый город», 2004.

11. Детская Библия. Православные праздники. Сост. Горбачева Н.Б. – М.: ИПЦ «Дизайн. Информация. Картография», ООО «Изд. АСТРЕЛЬ»: ООО «Изд. АСТ», 2003.

12. Детям о православной вере. Сост. Зинченко З. – С.-Петербург, изд. «Шпиль», 2003.

13. Дмитрий Донской. Из серии «Жизнь великих людей». Изд. «Граница», Москва, 1993.

14. Евангелие для самых маленьких. По Горбовой С.Н. Изд. Белорусского Экзархата, при участии ОО «ХАРВЕСТ», Минск, 2005.

15. Жития святых: Святителя Димитрия Ростовского: в 13-ти томах. Москва: ТЕРРА – Книжный клуб, 1998.

16. Избранные жития для детей: В 2 т. Составитель Балакшин Е.А. – М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2008.

17. Иконопись. Энциклопедия живописи для детей. Сост. Нина Орлова. Изд. «Белый город», М., 2004.

18. История Церкви для детей. Рассказы из истории Христианской Церкви 1 – 11 веков. Бахметева А.Н. Изд. Белорусского Экзархата, Минск, 2006.

19. Колесникова В.С. Православный храм. Символика и традиции. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2006

Литература для педагога:
1. Библейская история Ветхого и Нового Завета. В трех томах. Лопухин А.П. Издательство Белорусского Экзархата. При участии ООО «ХАРВЕСТ». Минск, 2005.

2. Библейская энциклопедия с иллюстрациями Гюстава Доре и цветными вкладками.- М.: ЛОКИД-ПРЕСС, 2002.

3. Библия в гравюрах Гюстава Доре. Российское Библейское общество. Москва, 1996.

4. Библия для детей. Священная история в простых рассказах для чтения в школе и дома. По тексту протоиерея Александра Соколова. Издательство Белорусского Экзархата, ХАРВЕСТ. Минск, 2005.

5. Библия для детей. Сост. Полянская И.Н. - М.: ООО «Изд. АСТ»: ООО «Изд. АСТРЕЛЬ»: ООО «ТРАНЗИТКНИГА», 2004.

6. Бородина А.В. Основы православной культуры. Москва: Издательский дом «Покров», 2003.

7. Великие православные праздники. Авт.-сост. Глаголева О. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001.

8. Герои русской истории: Альбом. М.: изд-во «Белый город», 2007.

9. Детская Библия. Православные праздники. Сост. Горбачева Н.Б. – М.: ИПЦ «Дизайн. Информация. Картография», ООО «Изд. АСТРЕЛЬ»: ООО «Изд. АСТ», 2003.

10. Дмитрий Донской. Из серии «Жизнь великих людей». Изд. «Граница», Москва, 1993г.

11. Духовно-нравственное воспитание. Научно-просветительский журнал. Издательство «Школьная пресса», подписка за 2001 – 2008 гг.

12. Духовные истоки воспитания. Учебно-методическая серия: программы, методики проведения уроков, сборники текстов. Выпуск 1. – Москва: «Славянский Дом», 2001год.

Примерные темы творческих работ:

Темы сочинений:

«Как я понимаю православие»

«Что такое этика?»

«Значение религии в жизни человека и общества»

«Православный храм как произведение архитектуры»

«Экскурсия в православный храм»

«Православные святыни»

«Шедевры православной культуры»

«Православные праздники»

«Крещение Руси как начало великой русской культуры»

«Может ли христианское отношение к природе помочь решению экологической проблемы?»

«Какие особые убеждения христиан укрепляют их в делании добра?»

«Возможен ли подвиг в мирное время?»

«Мое отношение к людям»

«Мое отношение к России»

«С чего начинается Родина»

«Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества»

«Мой дедушка – защитник Родины»

«Мои друзья – люди разных национальностей и вероисповеданий»

Темы исследовательских работ:

Как христианство пришло на Русь

Христианское отношение к природе.

Святые в отношении к животным.

Русские святые-воины. (На примере одного святого: святых благоверных князей Александра Невского, Дмитрия Донского или других)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа «Начальная школа XXI века» орксэ модуль «Основы православной культуры» iconРабочая учебная программа курса орксэ модуль «Основы православной культуры»
«Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры»)
Рабочая программа «Начальная школа XXI века» орксэ модуль «Основы православной культуры» iconРабочая программа учебного курса: «орксэ»
Рабочая программа курса Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики, модуль...
Рабочая программа «Начальная школа XXI века» орксэ модуль «Основы православной культуры» iconРабочая учебная программа по «орксэ» (Модуль «Основы Православной культуры») для 4 класса
Свидетельство о государственной аккредитации 77 оп №000011 от 30. 12. 2009 г. Лицензия №034128 от 02. 09. 2013 г
Рабочая программа «Начальная школа XXI века» орксэ модуль «Основы православной культуры» iconРабочая программа курса «орксэ. Основы православной культуры»
А. В. Кураева «Основы православной культуры». Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10 –...
Рабочая программа «Начальная школа XXI века» орксэ модуль «Основы православной культуры» iconРабочая программа по предмету основы религиозных культур и светской...
М.: Просвещение, 2010. 95 с и Электронным приложением к учебнику Основы духовно- нравственной культуры народов России. Основы православной...
Рабочая программа «Начальная школа XXI века» орксэ модуль «Основы православной культуры» iconРабочая программа по предмету орксэ модуль «Основы православной культуры»,...
Считаю необходимым вести данный курс, основанный на вышеуказанной программе, но порядок уроков и их тематику ориентировать на
Рабочая программа «Начальная школа XXI века» орксэ модуль «Основы православной культуры» iconУрок орксэ модуль Основы православной культуры Тема: «Милосердие и сострадание»
Цель урока: Подвести итоги проекта «Показать истинное значение и суть милосердия и сострадания»
Рабочая программа «Начальная школа XXI века» орксэ модуль «Основы православной культуры» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федеральных...
Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс. «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание
Рабочая программа «Начальная школа XXI века» орксэ модуль «Основы православной культуры» iconИнструктивно-нормативное письмо «Об обучении основам религиозных...
Сного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики», включающего основы православной...
Рабочая программа «Начальная школа XXI века» орксэ модуль «Основы православной культуры» iconУчебник по курсу орксэ (модуль «Основы православной культуры»), тексты...
Библией и главными книгами, её составляющих (Евангелие как часть Священного Писания Нового Завета)
Рабочая программа «Начальная школа XXI века» орксэ модуль «Основы православной культуры» iconРабочая программа по математике составлена на основе Федерального...
В. Н. Рудницкой «Математика» (Образовательная система «Начальная школа XXI века». Сборник программ к комплекту учебников «Начальная...
Рабочая программа «Начальная школа XXI века» орксэ модуль «Основы православной культуры» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федеральных...
Н. Ф. Виноградовой. Учебно – методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных...
Рабочая программа «Начальная школа XXI века» орксэ модуль «Основы православной культуры» iconПояснительная записка Статус документа рабочая программа составлена...
Н. Ф. Виноградовой. Учебно-методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных...
Рабочая программа «Начальная школа XXI века» орксэ модуль «Основы православной культуры» icon1 «Начальная школа хх1 века» Характеристика ведущих идей учебно-методического...
Характеристика ведущих идей учебно-методического комплекта «Начальная школа XXI века» для четырехлетней начальной школы
Рабочая программа «Начальная школа XXI века» орксэ модуль «Основы православной культуры» iconРешение педсовета протокол №1 от 30 августа 2011 года
«основы православной культуры» А. В. Бородина. «Основы православной культуры: организация курса» М. Основы православной культуры,...
Рабочая программа «Начальная школа XXI века» орксэ модуль «Основы православной культуры» iconПрограмма : Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века»
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск