Скачать 28.65 Kb.
|
Тема урока. Правописание безударных гласных в приставках. 1.Чистописание. Жизнь дана на добрые дела. Жж ХхХ хжх жхж - Какие орфограммы вы увидели? - Найдите слова , где букв больше чем звуков. Докажите. - Как вы понимаете смысл пословицы? 2.Словарная работа. Стрелкой соедините каждое слово только с той буквой, которая пропущена в нем. л.пата А п.суда О сп.сибо т.релка Р.ссия к.ньки . гор.д -Какие орфограммы вы увидели? 3.Работа по теме урока. Летят перелетные птицы Ушедшее лето искать, Летят они в жаркие страны А я не хочу улетать. ( М. Исаковский) - Какое из четырех выделенных слов является « лишним» ? - Назовите однокоренные слова. - Образуйте слова с помощью данных приставок. - Что обозначают вновь образованные слова? ПО , ПОД , ОТ , ОБ , ПРО , ДО .(полетят, подлетят, отлетит, облетит, пролетят, долетят) Вывод. В приставках ПО,ПОД,ОТ,ОБ,ПРО,ДО,О. всегда пишется О. Буква О в этих приставках- орфограмма. 4.Работа с учебником. Упр.118. Прочитайте слова . Запишите слова в два столбика. 1-ударная гласная в приставках. 2-с ударной гласной в корне. поручни доход озимь проезд оттепель подруги подписка прорубь открытка доверху отгадка окраска
Вывод.(см. правило) с. 138 Понаблюдайте и сделайте вывод ( читаем правило). Вывод. В приставках ПО , ПОД , ОТ , ОБ , ПРО , ДО , О под ударением и без ударения всегда пишется О. 5. Составьте предложения из данных слов. ТУЧИ , НЕБО , ...БЛОЖИЛИ , ТЕМНЫЕ. ПО , ВИХРИ , ДОРОГАМ , П...МЧАЛИСЬ , СНЕЖНЫЕ. ПОД , ЦВЕТЫ , КОРЕНЬ , П...ДРЕЗАЛИ. ЛЕСА , ДО , КОЛОБОК , Д...КАТИЛСЯ.
6. Соберите пословицы. П...спешишь - людей насмешишь. Утро начинай с зарядки , ...ставляй постель в п...рядке. -Какая орфограмма пропущена? Сделайте вывод. 7. Подведение итогов. Какие виды работ мы выполняли на уроке? С какой орфограммой познакомились? В каких приставках всегда пишется буква О ? 8. Домашнее задание. Упр. 120. Наблюдайте и делайте выводы. В какой части основы каждого слова пропущена гласная? Является эта гласная орфограммой? Муниципальное общеобразовательное Тема урока. Правописание безударных гласных в приставках. Цели урока. Уточнение знаний о приставке как части слова и о ее роли в нашей речи. Развитие умения писать приставки всегда одинаково, независимо от произношения ( графически верно), писать слитно, осознанно употребляя слова с приставками; развитие орфографической зоркости. Воспитание самостоятельности, аккуратности. Оборудование. Орфографический словарь. Дидактические таблицы - правописание приставок, синтаксические разборы. «Сигнальные» карточки (гласные, согласные буквы). |
Тема: «Разделительные ъ и Ь» Мы продолжаем повторять орфограммы, изученные вами ранее. Сегодня в начале урока напишем объяснительный диктант, в котором вы должны... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Постановка задачи «Как проверить орфограммы в высказывании?» Орфограммы связанные и не связанные с обозначением фонем | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Краснодарский край, Красноармейский район, ст. Новомышастовская, маоу сош №10 На уроке изучения новой орфограммы мы обобщаем Подготовительную работу, строим алгоритм применения Орфограммы, усваиваем его с учащимися... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... А ведь мы еще не изучали эту тему в 6 классе, значит, будем повторять материал 5 класса. Вспомним, какие грамматические признаки... | Он поднял его таким образом, чтобы все его увидели, и спросил студентов:... Профессор начал свой урок с того, что взял в руку стакан с небольшим количеством воды. Он поднял его таким образом, чтобы все его... | ||
Урок русского языка в 3 классе по теме «Род имен существительных» Развивать умения распознавания частей речи в тексте; умения видеть орфограммы в словах и уметь доказывать правильность их написания... | Урок русского языка в 3-м классе «Б» по теме «Непроизносимые согласные» Объяснить, какие согласные считаются непроизносимыми, учить проверять написание слов с непроизносимыми согласными, развивать навык... | ||
Какие знаки Зодиака склонны к обману, а какие нет? Научиться распознавать лжет ли Ваш собеседник или вообще не склонен к обману можно, достаточно поинтересоваться его знаком Зодиака.... | Лекционные вопросы какие разновидности мышечной ткани вы знаете? Их характеристики Мышцы, действующие на височно-нижнечелюстной сустав. Какие мышцы поднимают и выдвигают нижнюю челюсть вперед, какие мышцы опускают... | ||
Тема: Есть ли у согласных звуков сильная и слабая позиции? Цель: создать ситуацию, в которой учащихся усомнятся в том, все ли орфограммы слабых позиций им известны; проверить, существует ли... | Тематическое планирование кружковой работы 1-2 классы Беседа по схеме о том, что интересного мы увидели во время экскурсии. Отобразить это схематично | ||
Урок-размышление. Тема Цель: Создать условия для формирования читательских умений и навыков, т е чтобы дети увидели в книге собеседника | Крестовые походы Какие сословия мы относим к привилегированным, а какие к непривилегированным? Почему? | ||
Какие продукты вредят зубам, а какие укрепляют | Урок русского языка в 5 классе Здравствуйте, ребята. Прежде чем садиться, посмотрите минутку вокруг себя, обратите внимание на то, какие предметы вас окружают в... |