Положение о системе оценок, форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в муниципальном общеобразовательном учреждении





Скачать 313.6 Kb.
НазваниеПоложение о системе оценок, форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в муниципальном общеобразовательном учреждении
страница1/3
Дата публикации24.08.2014
Размер313.6 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3
c:\documents and settings\долгодворова\мои документы\мои рисунки\2013-12-09\scan10001.jpg

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе оценок, форме, порядке и периодичности

промежуточной и итоговой аттестации обучающихся

в муниципальном общеобразовательном учреждении

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

г. Великий Устюг, Вологодской области.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

  1. Настоящее положение устанавливает порядок оценок, формы,
    порядок и периодичность промежуточной и итоговой аттестации
    обучающихся.

  2. Положение призвано:




  • обеспечить в школе объективную оценку знаний каждого обучающегося
    в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по учебному плану;

  • поддерживать в школе демократические начала в организации
    учебного процесса.

П. СИСТЕМА ОЦЕНОК.

1. Для обучающихся 2-11 классов в школе используется 4-х-бальная система оценки знаний, умений и навыков (минимальный балл - 2,

максимальный балл - 5). В ходе обучения учителя оценивают знания

обучающихся. Оценка ответа обучающихся при устном и письменном опросе производится по 4-х бальной системе: 5 (отлично), 4 (хорошо),

3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

2.При выставлении отметок учителям предметникам руководствоваться нормами оценок, опубликованными в государственных программах по конкретному предмету. В отношении педагогических действий, которые воспринимаются обучающимися как контроль, исходить из главного правила: проверяй все, что задаешь, оценивай достаточно полно, ставь отметку только на осуществленное, аргументируй поставленную отметку. Учителя начальных классов имеют право ставить оценку «за общее впечатление от письменной работы» определяющей отношение учителя к внешнему виду работы. Эта отметка ставится как дополнительная в тетрадь и в дневник, в журнал не вносится.

  1. В целях повышения ответственности школьников за качество учебы,
    соблюдение учебной дисциплины, устранение пробелов в их знаниях, учитель обязан объективно правильно и своевременно оценивать их знания, умения и навыки. (ЗУН)

  2. При подготовке к уроку учитель должен спланировать урок так, чтобы в ходе урока опросить не менее 4-5 обучающихся. Нижний предел частоты выставления оценок- 1 оценка на обучающегося каждый месяц по каждому предмету.

Важно, чтобы учитель был в состоянии убедительно обосновать выставленную отметку за урок. Простое перечисление в конце занятий отметок не имеет для обучающихся нацеливающего на перспективу или воспитывающего значения.

5. Всем обучающимся, присутствующим на уроке, выставляются оценки при проведении письменных контрольных работ, лабораторных и практических по физике, химии, биологии за лабораторные работы в зависимости от формы проверки (фронтальной или индивидуальной). Сочинения, изложения, диктанты с грамматическими заданиями, оцениваются двойной оценкой. За обучающие работы в начальной школе выставляются только положительные оценки.

В случае выполнения обучающимися работы на оценку «2», с ним

проводится дополнительная работа до достижения им положительного результата. В случае отсутствия обучающегося на контрольной работе без уважительной причины работа выполняется им в индивидуальном порядке во время, назначенное учителем. Оценка за выполненную работу выставляется в соответствии с нормами оценки ЗУН по предмету.

  1. Обучающие творческие работы обучающихся 2-4 кл. оцениваются одной оценкой, контрольное изложение в 4 кл. оценивается двойной оценкой.
    Оценки за письменные работы в 5-8 классах по химии, физике, биологии, математике в 5-11 классах выставляются в журнал к следующему уроку. На проверку контрольных письменных работ по литературе, русскому языку в 9-11 классах дается до 10 дней.

  2. Урок обобщения, семинары, зачеты, отработки практических навыков

и умений предполагают оценивание до 60% обучающихся.

  1. Без оценочные уроки возможны только при изучении нового материала
    в форме лекции в старших классах.

  2. В старших классах возможно использование зачетной системы обучения по одной из изученных тем. При проведении зачетов знания детей оцениваются отметками 2,3,4,5.

10.В старших классах (9-11) возможно использование зачетной или модульной системы обучения (в целом по предмету или по изученным темам или в конце полугодия по желанию ученика) с целью повышения отметки за полугодие. Зачеты целесообразнее проводить в старших классах, используя различные материалы. Один из них: организация

индивидуальной групповой работы обучающихся. Все контрольные уроки (письменные работы и зачеты) по предметам, изучаемые в данном классе, планирует завуч школы, чтобы предупредить перегрузки .

Общешкольный график контрольных мероприятий должен строго соблюдаться. Во время предметной недели в школе один из предметных зачетов в школе проводится как общественный смотр знаний.

Формы аттестации школа определяет следующие: текущая, промежуточная (по четвертям), итоговая.

1. Текущий контроль успеваемости осуществляется учителями на

протяжении всего учебного года.

1.1. При текущей аттестации педагогические работники школы имеют право на свободу выбора и использования методов оценки знаний учащихся по своему предмету.

1.2. Учитель обязан ознакомить с системой текущего контроля по своему предмету обучающихся на начало учебного года.

1.3. Учитель обязан своевременно довести до учащихся отметку текущего контроля, обосновав ее в присутствии всего класса и выставить оценку

в классный журнал и дневник учащегося.

2. Промежуточные итоговые оценки выставляются во 2-9 классах

по учебным четвертям, в 10-11 кл- по полугодиям.

2.1. Обучающемуся, пропустившему 50 и более процентов учебных занятий в течение полугодия не может быть выставлена промежуточная итоговая оценка, а делается запись н/а (не аттестован).

2.2. Ответственность за прохождение пропущенного учебного материала возлагается на обучающего, его родителей или лиц, заменяющих родителей.

2.3. В конце учебного года учитель по своему предмету выставляет годовые и итоговые оценки.

2.4. В случае несогласия обучающегося, его родителей с годовой оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной приказом директора.

3. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется на основании Положения о текущей и промежуточной аттестации обучающихся, утвержденной приказом директора школы.

4. Итоговая аттестация осуществляется для обучающихся 9-х и 11-х классов.

4.1. Порядок итоговой аттестации определяется: Законом РФ «Об образовании», нормативными актами РФ, Департаментом образования Вологодской области, управления образования, локальными актами МОУ «СОШ № 2».

4.2. ГИА в 9 классе по обязательным предметам русский язык и математика проводится в независимой форме.

По остальным предметам согласно Положению о государственной (итоговой) аттестации выпускников IХ и ХI классов, приказ МО РФ

№ 1075 от 03.12.1999г. (с последующими изменениями и дополнениями).

4.3.Допуск обучающихся к итоговой аттестации, сроки ее проведения, награждение проводится в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации общеобразовательных учреждений РФ.
5. Результаты освоения образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования.

5.1. Выпускники IX классов, получившие на государственной (итоговой) аттестации не более двух неудовлетворительных отметок, и выпускники XI (XII) классов, получившие на государственной (итоговой) аттестации одну неудовлетворительную отметку - по русскому языку или математике, -допускаются к повторной государственной (итоговой) аттестации по этим предметам.

5.2. Несовершеннолетние обучающиеся IX классов, не допущенные к государственной (итоговой) аттестации, а также выпускники, не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или получают справку об обучении в общеобразовательном учреждении установленного образца.

5.3. Выпускникам, не завершившим среднего (полного) общего образования, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты по русскому языку и математике, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на государственной (итоговой) аттестации в дополнительные сроки, выдается справка об обучении в образовательном учреждении установленного образца.

5.4. Категориям выпускников, указанным в пунктах 5.2 и 5.3, предоставляется право пройти государственную (итоговую) аттестацию по соответствующим общеобразовательным предметам не ранее чем через год.

5.5. В аттестат об основном общем образовании и в аттестат о среднем (полном) общем образовании выставляются итоговые отметки по общеобразовательным предметам, которые изучались выпускником в классах соответствующей ступени общего образования.

Итоговые отметки по общеобразовательным предметам, изучавшимся на той или иной ступени общего образования, выставляются на основе среднего арифметического годовых (за все годы обучения на ступени) и экзаменационных отметок (при наличии) с применением правил математического округления.

5.6. Аттестат об основном общем образовании с отличием выдается выпускнику IX класса, имеющему итоговые отметки «отлично» по всем общеобразовательным предметам учебного плана, изучавшимся на ступени основного общего образования.

5.7. Золотой и серебряной медалью «За особые успехи в учении» награждаются достигшие особых успехов в учебе выпускники образовательных учреждений среднего (полного) общего образования, имеющих государственную аккредитацию. Золотой медалью «За особые успехи в учении» награждаются прошедшие государственную (итоговую) аттестацию выпускники, имеющие полугодовые, годовые и итоговые отметки «отлично» по всем общеобразовательным предметам учебного плана, изучавшимся на ступени среднего (полного) общего образования.

Серебряной медалью «За особые успехи в учении» награждаются прошедшие государственную (итоговую) аттестацию выпускники, имеющие:

- в X классе по итогам каждого полугодия отметки «5» и не более двух отметок «4»; годовые и итоговые отметки «5» и не более двух отметок «4»;

- в XI классе по итогам каждого полугодия отметки «5» и не более двух отметок «4»; годовые и итоговые отметки «5» и не более двух отметок «4».

Решение о награждении выпускников золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении» принимается педагогическим советом образовательного учреждения.

Выпускникам, награжденным золотой медалью «За особые успехи в учении», выдаются аттестаты о среднем (полном) общем образовании для награжденных золотой медалью.

Выпускникам, награжденным серебряной медалью «За особые успехи в учении», выдаются аттестаты о среднем (полном) общем образовании для награжденных серебряной медалью.

5.8. Награждение выпускников похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и обучающихся переводных классов похвальным листом «За отличные успехи в учении» осуществляется в порядке, определенном приказом Министерства образования Российской Федерации от 3 декабря 1999 года № 1076 «Об утверждении Положения о золотой и серебряной медалях «За особые успехи в учении», о похвальной грамоте «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и похвальном листе «За отличные успехи в учении».

Формы похвальной грамоты «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и похвального листа «За отличные успехи в учении» определяются образовательным учреждением в соответствии с образцами форм, утвержденными приказом Минобрнауки России от 9 марта 2007 года № 75 «Об утверждении образцов форм похвальной грамоты «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и похвального листа «За отличные успехи в учении».

III. ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ.
1. Ответ оценивается отметкой «5» , если обучающийся:

• полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном

программой и учебником;

• изложил материал грамотным языком в определенной логической
последовательности, точно используя специальную терминологию и символику;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

• продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов,

сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

• отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна- две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые обучающийся легко исправил по замечанию учителя.

2. Ответ оценивается отметкой «4», если:

• он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом


имеет один из недостатков:

• в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;

• допущены один — два недочета при освещении основного содержания

ответа, исправленные на замечания учителя;

• допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

3. Отметка «3» ставится в следующих случаях:

• неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;

• имелись затруднения, или допущены ошибки в определении понятий, использовании специальной терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

• обучающийся не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

• при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

4. Отметка «2» ставится в следующих случаях:

• не раскрыто основное содержание учебного материала;

• обнаружено незнание или непонимание обучающимся большей или наиболее важной части учебного материала;

• допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, чертежах или в графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

IV. ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Письменная работа является одной из форм выявления уровня грамотности обучающегося. Письменная работа проверяет усвоение обучающимся материала темы, раздела программы изучаемого предмета; основных понятий, правил, степень самостоятельности обучающегося, умения применять на практике полученные знания, используя, в том числе ранее изученный материал. При оценке письменной работы, проверяется освоение обучающимися основных норм современного литературного языка и орфографической грамотности. При оценке письменной работы исправляются, но не учитываются ошибки на правила, которые не включены в школьную программу; на еще не изученные правила. Исправляются, но не учитываются описки. Среди ошибок следует выделить негрубые, т. е. не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну ошибку. Необходимо учитывать повторяемость и однотипность ошибок. Однотипными считаются ошибки на одно правило. Первые однотипные ошибки считаются за одну, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение о системе оценок, форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в муниципальном общеобразовательном учреждении iconПоложение о форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
Настоящее положение разработано на основании Закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, Уставом...
Положение о системе оценок, форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в муниципальном общеобразовательном учреждении iconПоложение о системе оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной аттестации обучающихся
Настоящее Положение разработано в соответствии Закона «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы и регламентирует содержание,...
Положение о системе оценок, форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в муниципальном общеобразовательном учреждении iconНа заседании педагогического совета
Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся в общеобразовательном учреждении
Положение о системе оценок, форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в муниципальном общеобразовательном учреждении iconПоложение о системе оценок, форм, порядке и периодичности промежуточной...
За это время необходимо изучить все разделы дисциплины, выполнить домашние графические работы, подготовиться к зачету и экзамену
Положение о системе оценок, форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в муниципальном общеобразовательном учреждении iconПоложение о системе оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной...
Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных...
Положение о системе оценок, форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в муниципальном общеобразовательном учреждении iconПоложение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной...
Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных...
Положение о системе оценок, форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в муниципальном общеобразовательном учреждении iconПоложение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной...
«Об утверждении Положения о порядке проведения оценочных процедур с использованием апк «Кадры Госслужбы Вологодской области»»
Положение о системе оценок, форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в муниципальном общеобразовательном учреждении icon«Гуманитарно-экономический лицей» положение о системе оценок, формах,...
Целью аттестации является: а обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной...
Положение о системе оценок, форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в муниципальном общеобразовательном учреждении iconО формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости...
ОУ, регулирующим формы, периодичность и порядок, систему оценок текущего контроля и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся....
Положение о системе оценок, форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в муниципальном общеобразовательном учреждении iconКазенная муниципальная Пеньковская основная общеобразовательная школа
Положение о системе оценок, форм, порядке текущего контроля, промежуточной аттестации учащихся и итоговой аттестации выпускников
Положение о системе оценок, форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в муниципальном общеобразовательном учреждении iconО формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и...
«Рекомендациями субъектам РФ по подготовке к реализации фз «Закон об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об образовательном...
Положение о системе оценок, форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в муниципальном общеобразовательном учреждении iconО системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся
...
Положение о системе оценок, форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в муниципальном общеобразовательном учреждении iconО промежуточной аттестации обучающихся в
О промежуточной аттестации обучающихся в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе...
Положение о системе оценок, форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в муниципальном общеобразовательном учреждении iconПоложение о формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся...
Данное положение разработано с целью выработки единых подходов к формам, порядку и периодичности промежуточной аттестации обучающихся....
Положение о системе оценок, форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в муниципальном общеобразовательном учреждении iconПротокол №8 от 01. 09. 2011 г. Положение о системе оценок, формах, порядке и периодичности
Закона Российской Федерации «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением...
Положение о системе оценок, форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в муниципальном общеобразовательном учреждении iconПоложение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной...
Правоведение: учебно-методический комплекс по специальностям: 080109 – «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 080105 – «Финансы и...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск