Положение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся( в соответствии с требованиями фгос)





Скачать 126.2 Kb.
НазваниеПоложение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся( в соответствии с требованиями фгос)
Дата публикации20.06.2013
Размер126.2 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
Принято                                                                    Утверждаю

педагогическим советом                                        Директор МБОУ Пестриковской СОШ     протокол № 6                                                    Евтеева Н.А.                                    

от 30 августа 2012 г. Приказ № 14 от 31 августа 2012г.                                                              

 

 

 

Положение о системе оценок, формах, порядке, периодичности

промежуточной аттестации и переводе обучающихся( в соответствии с требованиями ФГОС).

 

1. Общие положения

1.1 Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных программ, глубины и прочности полученных знаний, их практическому применению. 

1.2 Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, федеральными государственными образовательными стандартами, Уставом МБОУ Пестриковской СОШ и настоящим Положением. 

1.3 Положение регламентирует порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся. 

1.4 Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью повышения ответственности общеобразовательного учреждения за результаты образовательного процесса, за объективную оценку усвоения обучающимися образовательных программ каждого года обучения в общеобразовательном учреждении, за степень усвоения обучающимися федерального государственного образовательного стандарта, определенного образовательной программой в рамках учебного года и курса в целом. 

1.5 Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме итогового контроля в переводных классах всех ступеней обучения, тематического контроля, проводимого как учителями, так и администрацией, административного контроля.

 

2. Формы промежуточной аттестации. 

2.1.Промежуточная аттестация (итоговый контроль) в переводных классах может проводиться в следующих формах: итоговая контрольная работа, переводные письменные и устные экзамены, собеседование, итоговый опрос, тестирование, защита рефератов и творческих работ, защита проектов и другие формы. 

2.2. В соответствии с требованиями ФГОС приоритетными в диагностике (контрольные работы и т.п.) становятся новые формы работы - метапредметные диагностические работы. Метапредметные диагностические работы составляются из компетентностных заданий, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий. 

2.3. Обучающие, избравшие собеседование как одну из форм устного экзамена, по предложению предметной аттестационной комиссии дает без подготовки развернутый ответ по одной из ключевых тем курса или отвечает на вопросы обобщающего характера по всем темам учебной программы (вопросы заранее подготовлены и объявлены обучающимся). Собеседование целесообразно рекомендовать обучающимся, обладающим аналитическими способностями. Защита реферата предполагает предварительный выбор обучающемуся, успевающему на «4» или «5» по всем предметам интересующей его темы с учетом рекомендаций учителя или научного руководителя, глубокое изучение избранной проблемы и изложение выводов реферата. Не позднее, чем за неделю до проведения аттестации реферат представляется на рецензию учителю. Аттестационная комиссия знакомится с рецензией и выставляет оценку обучающемуся после защиты реферата на экзамене. При устной аттестации (экзаменах) обучающийся отвечает на вопросы, сформулированные в билетах, выполняет практическое задание (разбор предложения, решение задачи, выполнение лабораторной работы, демонстрация опыта, составление краткой речи по предложенной теме, чтение и перевод иностранного текста и т.д.).Тестирование по предмету проводится по готовым тестам или тестам, подготовленным методическим советом школы.

2.4. В соответствии с ФГОС в промежуточную аттестацию включена новая диагностика результатов личностного развития. Она может проводиться в разных формах (диагностическая работа, результаты наблюдения и т.д.). Такая диагностика предполагает проявление учеником качеств своей личности: оценки поступков, обозначение своей жизненной позиции, культурного выбора, мотивов, личностных целей. Это сугубо личная сфера, поэтому правила личностной безопасности, конфиденциальности требуют проводить такую диагностику только в виде неперсонифицированных работ. Работы, выполняемые учениками, не подписываются, и таблицы, где собираются эти данные, показывают результаты только по классу или школе в целом, а не по конкретному ученику.

2.5. Форма письменной контрольной работы дополняется новыми формами контроля результатов, как: 

·         целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых ученикам действий и качеств по заданным параметрам), 

·         самооценка ученика по принятым формам (например, лист с вопросами по саморефлексии конкретной деятельности),

·         результаты учебных проектов, 

·         результаты разнообразных внеучебных и внешкольных работ, достижений учеников.

 

3. Порядок промежуточной аттестации. 

3.1. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в 5-9 классах по учебным четвертям.  

3.2. В промежуточной аттестации обучающихся, находящихся на лечении в санатории, стационаре, учитываются оценки, полученные в учебном заведении при лечебном учреждении. 

3.3. Промежуточная аттестация обучающихся, отсутствующих более 50% учебного времени по уважительной причине (спортивные соревнования, сборы) осуществляется с обязательной сдачей учебного материала, изучаемому в четверти по выбору преподавателем любой из форм промежуточной аттестации. 

3.4. Ежегодно, не позднее 2-х месяцев до окончания учебного года педагогический совет:

- решает о проведении промежуточной аттестации в форме экзаменов ,зачетов, контрольных работ, диктантов  по отдельным предметам в 5-8,10-х классах; 

- определяется перечень учебных предметов, выносимых на аттестацию; 

- устанавливаются форма, порядок и сроки ее проведения. Данное решение утверждается педагогическим советом и закрепляется приказом директора. 

3.5. Экзаменационные билеты и практические задания к ним, письменные контрольные задания, тесты, перечень тем учебного курса для собеседования, тематика рефератов разрабатываются школьными методическими объединениями в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Они утверждаются методическим советом школы и закрепляются приказом директора образовательного учреждения. В аттестационный материал по русскому языку, литературе, математике, географии, физике, химии, геометрии и другим учебным предметам рекомендуется включать как теоретические вопросы, так и практические задания, причем для аттестационной комиссии должны быть подготовлены решения и ответы практических заданий экзаменационного материала. 

На аттестации по иностранному языку проверяется техника чтения и практическое владение обучающимся устной речью в пределах требований. В первой части ответа предполагается устное высказывание экзаменующимся по предложенной теме, состоящее из количества фраз, определенных методическим объединением, во второй - изложение на иностранном языке содержания прочитанного текста и своего отношения к нему, либо чтение и разработка вопросов по содержанию текста для 2 ступени. Тексты для чтения подбираются учителем из адаптированной художественной, научно-популярной литературы для юношества, объем текста устанавливается методическим объединением педагогических работников, исходя из требований образовательного стандарта. 

3.6.Классные руководители 5-8, 10-х классов доводят до сведения учащихся и их родителей предметы и форму промежуточной аттестации, сроки, состав аттестационной комиссии. 

3.7. От промежуточной аттестации в переводных классах могут быть освобождены: 

• отличники учебы; 

• призеры городских, областных предметных олимпиад, конкурсов; 

• учащиеся, имеющие положительные годовые отметки по всем предметам в особых случаях: 1) по состоянию здоровья согласно заключению медицинской комиссии; 2) в связи с экстренным переездом в другой населенный пункт, на новое место жительства; 3) по семейным обстоятельствам, имеющим объективные основания для освобождения от экзаменов. 

3.10. Ученики, имеющие неудовлетворительную оценку за год по учебному предмету, должны пройти промежуточную аттестацию по данному предмету. 

3.11. Промежуточная аттестация проводится ориентировочно с 15 по 31 мая. 

3.12. Аттестационные комиссии, даты аттестации, консультации утверждаются директором школы до 10 мая. 

3.13. В день проводится только одна форма контроля, интервал между ними 2-3 дня. 

3.14. Аттестационная комиссия состоит из экзаменующего учителя и ассистента. Возможно присутствие директора школы. 

3.15. На педагогическом совете: 

- обсуждается вопрос о формах проведения промежуточной аттестации; 

- доводится до сведения участников образовательного процесса сроки и перечень предметов, по которым проводятся письменные контрольные работы

- определяется перечень и количество предметов, по которым организуется письменная и устная аттестация; 

- обсуждается состав аттестационных комиссий по предметам, устанавливаются сроки аттестационного периода;

- представляются кандидатуры обучающихся на освобождение от промежуточного контроля.

 

4. Формы и методы оценки обучающихся по ФГОС.

 

4.1. В соответствии с ФГОС меняется инструментарий – формы и методы оценки. Изменяется традиционная оценочно-отметочная шкала (так называемая «пятибалльная»). Шкала становится по принципу «прибавления» и «уровнего подхода» – решение учеником простой учебной задачи, части задачи оценивается как безусловный успех, но на элементарном уровне, за которым следует более высокий уровень, к нему ученик может стремиться. 

4.2. За каждую учебную задачу или группу заданий (задач), показывающую овладение конкретным действием (умением), определяется и по возможности ставится отдельная отметка. 

4.3. Главным средством накопления информации об образовательных результатах ученика становится портфель достижений (портфолио). Официальный классный журнал не отменяется, но итоговая оценка принимается не на основе годовых предметных отметок в журнале, а на основе всех результатов (предметных, метапредметных, личностных; учебных и внеучебных), накопленных в портфеле достижений ученика . 

4.4. «Портфель достижений» - обязательный компонент определения итоговой оценки в Основной образовательной программе, дополняющей Федеральный государственный образовательный стандарт. 

«Портфель достижений ученика» – это сборник работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учёба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и т.д.), а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития. 

4.5. Основные разделы «Портфеля достижений»: 

·         показатели предметных результатов (контрольные работы, данные из таблиц результатов, выборки проектных, творческих и других работ по разным предметам); 

·         показатели метапредметных результатов; 

·         показатели личностных результатов (прежде всего во внеучебной деятельности). 

4.6. Пополнять «Портфель достижений» и оценивать его материалы должен ученик. Учитель же раз в четверть пополняет лишь небольшую обязательную часть (после контрольных работ), а в остальном

 обучает ученика порядку пополнения портфеля основным набором материалов и их оцениванию по качественной шкале: «нормально», «хорошо», «почти отлично», «отлично», «превосходно»

 4.7.Новые средства, формы и методы оценки должны обеспечить комплексную оценку результатов. Это не отдельные отметки по отдельным предметам, а общая характеристика всего приобретённого учеником – его личностные, метапредметные и предметные результаты. Педагог сводит все данные диагностик в простые таблицы образовательных результатов. Все помещаемые в таблицах оценки и отметки являются необходимым условием для принятия решений по педагогической помощи и поддержке каждого ученика в том, что ему необходимо на данном этапе его развития. 

5. Система оценки результатов ФГОС. 

5.1. Результаты ученика – это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач (личностных, метапредметных, предметных). Отдельные действия достойны оценки (словесной характеристики), а решение полноценной задачи – оценки и отметки (знака фиксации в определенной системе) 

5.2. Результаты на уроке оценивает сам ученик по алгоритму самооценки. Учитель имеет право скорректировать оценку и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил их. После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет право изменить эту оценку и отметку, если докажет, что она завышена или занижена. 

5.3. Оценка ставится за каждую учебную задачу, показывающую овладение конкретным действием (умением). 

6. Права и обязанности участников образовательного процесса 

6.1. Руководитель общеобразовательного учреждения (его заместитель по учебно-воспитательной работе) обязан:

- на педагогическом совете обсудить вопрос о формах проведения промежуточной аттестации обучающихся; 

- довести до сведения участников образовательного процесса сроки и перечень предметов, по которым проводятся письменные работы по единым текстам, разработанным государственными или муниципальными органами управления образованием; 

- определить перечень и количество предметов, по которым организуется письменная и устная аттестация обучающихся; 

- установить сроки аттестационного периода; 

- утвердить состав аттестационных комиссий по предметам; 

- утвердить расписание экзаменов и консультаций; 

- решить вопрос об освобождении обучающихся от итогового контроля и провести их аттестацию на основе текущей аттестации; 

- представить анализ итогов аттестации обучающихся на методические объединения и педсовет.

 6.2. Учителя, входящие в состав аттестационных комиссий, обязаны: 

- подготовить аттестационный материал для проведения всех форм промежуточной аттестации по предметам, установленным и избранным обучающимися; 

- организовать необходимую консультативную помощь обучающимся при подготовке к итоговому контролю. 

6.3. Обучающиеся школы и их родители под руководством классных руководителей создают необходимые комфортные условия в помещениях, отведенных для проведения промежуточной и итоговой аттестации.

 

7. Оформление документации общеобразовательного учреждения по организации и проведению итогового контроля в переводных классах. 

7.1.Педагогический совет выносит решение (срок: конец марта - начало апреля) о проведении промежуточной аттестации в форме итогового контроля в переводных классах, определяет количество учебных предметов, формы и сроки (вторая половина мая текущего года) аттестационного периода. Данное решение утверждается приказом по общеобразовательному учреждению. 

7.2.Приказом по общеобразовательному учреждению утверждаются составы аттестационных комиссий по предметам (до 10 мая). В переводных классах повторные экзамены обучающихся, аттестованных с одной “2”, проводятся той же экзаменационной комиссией, которая принимала весенние экзамены в данной школе (за исключением тех членов, которые находятся в очередном отпуске).

7.3.Руководитель общеобразовательного учреждения утверждает расписание итогового контроля в переводных классах (до 10 мая). 

7.4.Приказом по общеобразовательному учреждению утверждается список обучающихся, освобожденных от участия в итоговом контроле в соответствии с п.3.9. настоящего положения (до начала аттестационного периода). 

7.5. Учителя выставляют в классных журналах оценки, полученные обучающимися в ходе проведения аттестации, и итоговые отметки по предметам (до 30 мая). 

7.6.Орган управления общеобразовательным учреждением (педсовет) принимает решение о переводе обучающихся (в протоколе дается списочный состав обучающихся, переведенных в следующий класс, оставленных на повторный курс обучения, перевод которых был отложен). Приказом по общеобразовательному учреждению утверждается решение педсовета о переводе обучающихся, при этом указывается количественный состав обучающихся. 

7.7.Бланки письменных и устных ответов обучающихся хранятся в делах общеобразовательного учреждения в течение года. 

7.8. В личное дело, ведомость вносятся отметки по всем предметам, содержащимся в учебном плане школы. 

7.9. Учащимся, изучавшим факультативные курсы, в ведомости, в личном деле делается соответствующая запись. 

7.10.Оценка по каждому предмету в ведомости проставляется цифрами и в скобках словами: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно). 

7.11.Учащимся, освобожденным по состоянию здоровья от занятий по физической культуре, делается запись “освобожден(а)”. 

7.12.Документы об окончании заполняются чернилами, тушью или пастой, подписываются директором общеобразовательного учебного заведения, его заместителем по учебно-воспитательной работе и учителями. Оттиск школьной гербовой печати должен быть ясным, легко читаемым. Никаких подчисток и исправлений, незаполненных граф не допускается. Фамилия, имя, отчество, месяц, год рождения выпускника записываются полностью и в точном соответствии с записями в свидетельстве о рождении. Полностью указывается наименование, номер и местонахождение учебного заведения, выдавшего документ.

 

8. Порядок перевода обучающихся. 

8.1. Перевод обучающихся в последующий класс осуществляется при положительных итоговых оценках. 

8.2. В исключительных случаях по решению педсовета обучающиеся могут быть условно переведены с неудовлетворительной одной оценкой с обязательной сдачей предмета в течение 1 учебного месяца (сентябрь) следующего учебного года. 

8.3. Перевод обучающихся может быть отложен по решению педсовета до ликвидации задолженности по 1 предмету до начала нового учебного года. 

8.4. Годовые отметки по всем учебным предметам выставляются учителями до окончания учебных занятий на основании фактического уровня знаний, умений и навыков школьников к концу учебного года с учетом четвертных отметок и итогового контроля.

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся( в соответствии с требованиями фгос) iconПоложение о системе оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной аттестации обучающихся
Настоящее Положение разработано в соответствии Закона «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы и регламентирует содержание,...
Положение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся( в соответствии с требованиями фгос) iconПоложение о системе оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной...
Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных...
Положение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся( в соответствии с требованиями фгос) iconПоложение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной...
Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных...
Положение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся( в соответствии с требованиями фгос) iconПоложение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной...
«Об утверждении Положения о порядке проведения оценочных процедур с использованием апк «Кадры Госслужбы Вологодской области»»
Положение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся( в соответствии с требованиями фгос) iconПринято на педагогическом Совете школы Протокол № от 2012г Положение...
Настоящее «Положение о промежуточной аттестации обучающихся, формах её проведения, системе оценивания обучающихся и переводе их в...
Положение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся( в соответствии с требованиями фгос) iconО системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся
...
Положение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся( в соответствии с требованиями фгос) icon303930 пгт. Хотынец, ул. Школьная,1 тел.: (848642) 2-17-14
Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации и переводе обучающихся
Положение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся( в соответствии с требованиями фгос) icon«Гуманитарно-экономический лицей» положение о системе оценок, формах,...
Целью аттестации является: а обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной...
Положение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся( в соответствии с требованиями фгос) iconПоложение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной...
Под редакцией Н. Г. Чаниловой, канд пед наук, проректора по инновационной работе гаоу дпо «Сарипкипро»
Положение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся( в соответствии с требованиями фгос) iconО системе оценивания, формах, порядке, периодичности промежуточной...
Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных...
Положение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся( в соответствии с требованиями фгос) iconО формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости...
ОУ, регулирующим формы, периодичность и порядок, систему оценок текущего контроля и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся....
Положение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся( в соответствии с требованиями фгос) iconНа заседании педагогического совета
Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся в общеобразовательном учреждении
Положение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся( в соответствии с требованиями фгос) iconПоложение о системе оценок, форме, порядке и периодичности промежуточной...
Для обучающихся 2-11 классов в школе используется 4-х-бальная система оценки знаний, умений и навыков минимальный балл 2
Положение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся( в соответствии с требованиями фгос) iconПоложение о формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся...
Данное положение разработано с целью выработки единых подходов к формам, порядку и периодичности промежуточной аттестации обучающихся....
Положение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся( в соответствии с требованиями фгос) iconПоложение о системе оценивания
Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся разработано на основании Закона РФ «Об образовании»,...
Положение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся( в соответствии с требованиями фгос) iconПоложение о системе оценок, форм, порядке и периодичности промежуточной...
За это время необходимо изучить все разделы дисциплины, выполнить домашние графические работы, подготовиться к зачету и экзамену


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск