О системе оценивания, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся





Скачать 150.47 Kb.
НазваниеО системе оценивания, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся
Дата публикации07.11.2014
Размер150.47 Kb.
ТипПриказ
100-bal.ru > Право > Приказ
Утверждено.

Приказ № 01-02-422/1

от 17.12.2013

Положение
о системе оценивания, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся


1. Общие положения

1.1 Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных программ, глубины и прочности полученных знаний, их практическому применению.

1.2 Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, федеральными государственными образовательными стандартами, Уставом гимназии и настоящим Положением.

1.3 Положение регламентирует порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся.

1.4 Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью повышения ответственности общеобразовательного учреждения за результаты образовательного процесса, за объективную оценку усвоения обучающимися образовательных программ каждого года обучения в общеобразовательном учреждении, за степень усвоения обучающимися федерального государственного образовательного стандарта, определенного образовательной программой в рамках учебного года и курса в целом.

1.5 Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме итогового контроля в переводных классах всех ступеней обучения, тематического контроля, проводимого как учителями, так и администрацией, административного контроля.

1.6 Промежуточная аттестация проводится также в форме четвертного или полугодового во 5-9 классах оценивания знаний обучающихся. Периодичность тематического контроля, проводимого учителем, определяется календарно-тематическим планированием по каждому курсу, принятым на методическом объединении и утвержденным директором гимназии. Периодичность административного контроля определяется планом работы гимназии, утвержденным директором
2. Формы промежуточной аттестации

2.1.Промежуточная аттестация (итоговый контроль) в переводных классах может проводиться в следующих формах: итоговая контрольная работа, переводные письменные и устные экзамены, собеседование, итоговый опрос, тестирование, защита рефератов и творческих работ, защита проектов и другие формы.

2.2. В соответствии с требованиями ФГОС приоритетными в диагностике (контрольные работы и т.п.) становятся новые формы работы - метапредметные диагностические работы. Метапредметные диагностические работы составляются из компетентностных заданий, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий.

2.3. Обучающие, избравшие собеседование как одну из форм устного экзамена, по предложению предметной аттестационной комиссии дает без подготовки развернутый ответ по одной из ключевых тем курса или отвечает на вопросы обобщающего характера по всем темам учебной программы (вопросы заранее подготовлены и объявлены обучающимся). Собеседование целесообразно рекомендовать обучающимся, обладающим аналитическими способностями.

Защита реферата предполагает предварительный выбор обучающемуся, успевающему на «4» или «5» по всем предметам интересующей его темы с учетом рекомендаций учителя или научного руководителя, глубокое изучение избранной проблемы и изложение выводов реферата. Не позднее, чем за неделю до проведения аттестации реферат представляется на рецензию учителю. Аттестационная комиссия знакомится с рецензией и выставляет оценку обучающемуся после защиты реферата на экзамене.

При устной аттестации (экзаменах) обучающийся отвечает на вопросы, сформулированные в билетах, выполняет практическое задание (разбор предложения, решение задачи, выполнение лабораторной работы, демонстрация опыта, составление краткой речи по предложенной теме, чтение и перевод иностранного текста и т.д.). Тестирование по предмету проводится по готовым тестам или тестам, подготовленным научно-методическим советом гимназии.

2.4. В соответствии с ФГОС в промежуточную аттестацию включена новая диагностика результатов личностного развития. Она может проводиться в разных формах (диагностическая работа, результаты наблюдения и т.д.). Такая диагностика предполагает проявление учеником качеств своей личности: оценки поступков, обозначение своей жизненной позиции, культурного выбора, мотивов, личностных целей. Это сугубо личная сфера, поэтому правила личностной безопасности, конфиденциальности требуют проводить такую диагностику только в виде неперсонифицированных работ. Работы, выполняемые учениками, не подписываются, и таблицы, где собираются эти данные, показывают результаты только по классу или гимназии в целом, а не по конкретному ученику.

2.5. Форма письменной контрольной работы дополняется новыми формами

- целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых ученикам действий и качеств по заданным параметрам);

- самооценка ученика по принятым формам (лист с вопросами по саморефлексии конкретной деятельности);

-результаты учебных проектов;

- результаты разнообразных внеурочных и внешкольных работ, достижений учеников.

3. Порядок промежуточной аттестации.

3.1. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в 5-11 классах по учебным четвертям или полугодиям.

3.2. Четвертные и полугодовые  оценки в переводных классах выставляются в баллах обучающимся 5-11 классов, а затем переводятся в оценки и отметки.

3.3. В промежуточной аттестации обучающихся, находящихся на лечении в санатории, стационаре, учитываются оценки, полученные в учебном заведении при лечебном учреждении.

3.4. Промежуточная аттестация обучающихся, отсутствующих более 50% учебного времени по уважительной причине (спортивные соревнования, сборы) осуществляется с обязательной сдачей учебного материала, изучаемому в четверти по выбору преподавателем любой из форм промежуточной аттестации.

3.5. Ежегодно, не позднее 1 месяца до окончания учебного года решением педагогического совета гимназии

- определяется перечень учебных предметов, выносимых на итоговый контроль в 5-8, 10 классах;

- устанавливаются форма, порядок и сроки ее проведения.

Данное решение утверждается педагогическим советом гимназии и закрепляется приказом директора по гимназии.

3.6. Экзаменационные билеты и практические задания к ним, письменные контрольные задания, тесты, перечень тем учебного курса для собеседования, тематика рефератов разрабатываются предметными кафедрами в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Они утверждаются научно-методическим советом гимназии и закрепляются приказом директора гимназии. В аттестационный материал по русскому языку, литературе, математике, географии, физике, химии, геометрии и другим учебным предметам рекомендуется включать как теоретические вопросы, так и практические задания, причем для аттестационной комиссии должны быть подготовлены решения и ответы практических заданий экзаменационного материала.

3.7. Классные руководители 5-8, 10-х классов доводят до сведения учащихся и их родителей предметы и форму промежуточной аттестации, сроки, состав аттестационной комиссии.

3.8. От промежуточной аттестации в переводных классах могут быть освобождены:

• отличники учебы;

• призеры муниципальных, региональных и федеральных предметных олимпиад, конкурсов;

• учащиеся, имеющие положительные годовые отметки по всем предметам в особых случаях:

1) по состоянию здоровья согласно заключению медицинской комиссии;

2) в связи с экстренным переездом в другой населенный пункт, на новое место жительства;

3) по семейным обстоятельствам, имеющим объективные основания для освобождения от экзаменов.

3.9. Промежуточная аттестация проводится ориентировочно с 15 по 31 мая.

3.10. Аттестационные комиссии, даты аттестации, консультации утверждаются директором гимназии до 10 мая.

3.11. В день проводится только одна форма контроля.

3.12. Аттестационная комиссия состоит из экзаменующего учителя и ассистента. Возможно присутствие общественного наблюдателя, директора гимназии.

3.13. На педагогическом совете

- обсуждается вопрос о формах проведения промежуточной аттестации;

- доводится до сведения участников образовательного процесса сроки и перечень предметов, по которым проводятся письменные контрольные работы по единым текстам; - определяется перечень и количество предметов, по которым организуется письменная и устная аттестация;

- обсуждается состав аттестационных комиссий по предметам, устанавливаются сроки аттестационного периода;

- представляются кандидатуры обучающихся на освобождение от промежуточного контроля.

3.14. На заседании Управляющего совета решается вопрос о направлении общественных наблюдателей на промежуточную аттестацию
4. Формы и методы оценки обучающихся по ФГОС

4.1. В соответствии с ФГОС меняется инструментарий – формы и методы оценки. Изменяется традиционная оценочно-отметочная шкала (так называемая «пятибалльная»). Шкала становится шире ( от 1 до 10 баллов) по принципу «прибавления» и «уровневого подхода» – выполнение учеником простого учебного задания, части задания оценивается как безусловный успех, но на элементарном уровне, за которым следует более высокий уровень, к нему ученик может стремиться.

4.2. За каждое учебное задание или группу заданий (задач), показывающую овладение конкретным действием (умением), определяется и по возможности ставится отдельная отметка.

4.3. Главным средством накопления информации об образовательных результатах ученика становится портфель достижений (портфолио). Официальный классный журнал не отменяется, но итоговая оценка выставляется на основе всех результатов (предметных, метапредметных, личностных; учебных и внеучебных), накопленных в Портфолио ученика за 5 лет обучения в основной школе.

4.4. Портфолио - обязательный компонент определения итоговой оценки в Основной образовательной программе, дополняющей Федеральный государственный образовательный стандарт.

Портфолио – это сборник работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учёба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и т.д.), а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития.

4.5. Основные разделы Портфолио

-показатели предметных результатов (контрольные работы, данные из таблиц результатов, выборки проектных, творческих и других работ по разным предметам);

- показатели метапредметных результатов;

 -показатели личностных результатов (прежде всего во внеурочной  деятельности).

4.6. Пополнять Портфолио и оценивать его материалы должен ученик. Учитель же раз в полугодие пополняет лишь небольшую обязательную часть (после контрольных работ), а в остальном обучает ученика порядку пополнения Портфолио основным набором материалов и их оцениванию по качественной шкале:

метапредметные результаты

«не удовлетворительно», «удовлетворительно», «хорошо», «отлично», личностные результаты

«превосходно» «хорошо» «слабо» « плохо»

4.7.Новые средства, формы и методы оценки должны обеспечить комплексную оценку результатов. Это не отдельные отметки по отдельным предметам, а общая характеристика всего приобретённого учеником – его личностные, метапредметные и предметные результаты. Педагог сводит все данные диагностик в простые таблицы образовательных результатов. Все помещаемые в таблицах оценки и отметки являются необходимым условием для принятия решений по педагогической помощи и поддержке каждого ученика в том, что ему необходимо на данном этапе его развития
5. Система оценки результатов ФГОС

5.1. Результаты ученика – это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач (личностных, метапредметных, предметных). Отдельные действия достойны оценки (словесной характеристики), а решение полноценной задачи – оценки и отметки (знака фиксации в определенной системе)

5.2. Результаты на уроке оценивает сам ученик по алгоритму самооценки. Учитель имеет право скорректировать оценку и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил их. После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет право изменить эту оценку и отметку, если докажет, что она завышена или занижена.

5.3. Оценка ставится за каждую учебную задачу, показывающую овладение конкретным действием (умением).

5.4. В соответствии с требованиями ФГОС вводятся «Таблицы образовательных результатов». Таблицы составляются из перечня действий (умений), которыми должен и может овладеть ученик.

Таблицы образовательных результатов размещаются в «Рабочем журнале учителя»  в бумажном или в электронном варианте.

«Рабочий журнал учителя» - это блокнот для рабочих записей. Он необходим для фиксации и хранения информации о динамике развития ученика, которая не может быть отображена в официальном классном журнале.

В таблицах отметки выставляются в графу того действия (умения), которое было основным в ходе решения конкретной задачи.

Отметки выставляются по бальной системе.

5.5. Необходимо три группы таблиц:

- таблицы ПРЕДМЕТНЫХ результатов

- таблицы МЕТАПРЕДМЕТНЫХ результатов: регулятивные универсальные учебные действия коммуникативные универсальные учебные действия

- таблицы ЛИЧНОСТНЫХ неперсонифицированных результатов

5.6. Отметки заносятся в таблицы результатов:

за метапредметные и личностные неперсонифицированные диагностические работы (один раз в год – обязательно);

- за предметные контрольные работы (один раз- в четверть– обязательно).По желанию и возможностям учителя (максимум):.
 - за любые другие задания (письменные или устные) – от урока к уроку по решению учителя.

5.7.Типы оценок:

- текущие, за задачи, решенные при изучении новой темы (выставляются по желанию ученика)

- за тематические проверочные (контрольные) работы (отметка выставляется обязательно всем ученикам с правом пересдачи хотя бы 1 раз).
5.8. Критерии оценивания по признакам трёх уровней успешности.

Уровень

Критерий оценивания

Кол-во баллов

Базовый

выполнение типового задания без ошибок


1б (с недочетом)

2б (без ошибок)

Повышенный (программный)

– выполнение нестандартного задания, где потребовалось действие в новой, непривычной ситуации;                                                  
 - выполнение нестандартного задания, где использованы новые, усваиваемые в данный момент знания

3б (с недочетом) 4б (без ошибок)

5б (с недочетом) 6б (без ошибок)

Максимальный

- выполнение не изучавшейся в классе «сверхзадачи», для которой потребовались самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания

-решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи», для которой потребовались новые, самостоятельно усвоенные умения и действия, требуемые на следующих ступенях образования.

7б(с недочетом)

8б(без ошибок)
9б (с недочетом) 10б (без ошибок)



5.9. Определение итоговых оценок:

- предметные четвертные и полугодовые и годовые оценки определяются по таблицам предметных результатов (среднее арифметическое в баллах), а затем переводятся в отметки

Баллы

9-10

7-8

4-6

1-3

Отметка предметная

«5»

«4»

«3»

«2»

Оценка метапредметного результата

отлично

хорошо

удовлетворительно

неудовлетворительно

Оценка личностного результата

превосходно

хорошо

слабо

плохо

- Итоговая оценка за ступень основной школы определяется на основе

- положительных предметных результатов

-достижений, накопленных учеником в портфолио

- итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов

Вывод-оценка
(о возможности продолжения образования на следующей ступени)

Показатели
(процентные показатели установлены авторами примерной ООП)

Комплексная оценка
(данные Портфолио)

Итоговые работы
(русский язык, математика и межпредметная работа)

1. Не овладел опорной системой знаний и необходимыми учебными действиями

Не зафиксировано достижение планируемых результатов по всем разделам образовательной программы (предметные, метапредметные, личностные результаты)оценка (неудовлетворительно)

Правильно выполнено менее 50% заданий необходимого (базового) уровня

Отметка « 2»

2.Овладел опорной системой знаний и необходимыми учебными действиями, способен использовать их для решения простых стандартных задач

Достижение планируемых результатов по всем основным разделам образовательной программы как минимум с оценкой( удовлетворительно)

Правильно НЕ менее 50% заданий необходимого (базового) уровня

Отметка « 3»

3. Овладел опорной системой знаний на уровне осознанного применения учебных действий, в том числе при решении нестандартных задач

Достижение планируемых результатов НЕ менее чем по половине разделов образовательной программы с оценкой (хорошо)

Правильно не менее 65% заданий необходимого (базового) уровня и не менее 40% от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня Отметка «4»

Овладел опорной системой знаний на уровне осознанного применения учебных действий, в том числе при решении нестандартных задач в нестандартной ситуации

Достижение планируемых результатов НЕ менее чем по 80% разделов образовательной программы с оценкой (отлично)

Правильно не менее 80% заданий необходимого (базового) уровня и не менее 60% от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня

Отметка «5»

 

Итоговая оценка принимается педагогами-экспертами на основании динамики и в пользу ученика. На основании итоговой оценки принимается решение педагогического совета образовательного учреждения о переводе ученика на следующую ступень образования.

6. Права и обязанности участников образовательного процесса

6.1. Директор гимназии (его заместитель по учебно-воспитательной работе) обязан:

- на педагогическом совете обсудить вопрос о формах проведения промежуточной аттестации обучающихся;

- довести до сведения участников образовательного процесса сроки и перечень предметов, по которым проводятся письменные работы по единым текстам,

- определить перечень и количество предметов, по которым организуется письменная и устная аттестация обучающихся;

- установить сроки аттестационного периода;

- утвердить состав аттестационных комиссий по предметам;

- утвердить расписание экзаменов и консультаций;

- решить вопрос об освобождении обучающихся от итогового контроля и провести их аттестацию на основе текущей аттестации;

- представить анализ итогов аттестации обучающихся на заседания предметных кафедр и педсовет.

6.2. Учителя, входящие в состав аттестационных комиссий, обязаны:

- подготовить аттестационный материал для проведения всех форм промежуточной аттестации по предметам, установленным и избранным обучающимися;

- организовать необходимую консультативную помощь обучающимся при подготовке к итоговому контролю.

7. Оформление документации гимназии по организации и проведению итогового контроля в переводных классах.

7.1.Педагогический совет выносит решение (срок: апрель) о проведении промежуточной аттестации в форме итогового контроля в переводных классах, определяет количество учебных предметов, формы и сроки (вторая половина мая текущего года) аттестационного периода. Данное решение утверждается приказом по гимназии.

7.2.Приказом по гимназии утверждаются составы аттестационных комиссий по предметам (до 10 мая). В переводных классах повторные экзамены обучающихся, аттестованных с одной “2”, проводятся той же экзаменационной комиссией, которая принимала весенние экзамены (за исключением тех членов, которые находятся в очередном отпуске).

7.3.Директор гимназии утверждает расписание итогового контроля в переводных классах (до 10 мая).

7.4.Приказом по гимназии утверждается список обучающихся, освобожденных от участия в итоговом контроле в соответствии с п.3.9. настоящего положения (до начала аттестационного периода).

7.5. Учителя выставляют в классных журналах оценки, полученные обучающимися в ходе проведения аттестации, и итоговые оценки по предметам (до 30 мая).

7.6.Педсовет принимает решение о переводе обучающихся (в протоколе дается списочный состав обучающихся, переведенных в следующий класс, оставленных на повторный курс обучения, перевод которых был отложен). Приказом по гимназии утверждается решение педсовета о переводе обучающихся, при этом указывается количественный состав обучающихся.

7.7.Бланки письменных ответов обучающихся хранятся в делах гимназии в течение года.

7.8. В личное дело, ведомость вносятся оценки по всем предметам, содержащимся в учебном плане гимназии.

7.9.Отметка и оценка по каждому предмету в ведомости( протоколе) проставляется цифрами и в скобках словами: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно).

7.10.Документы об окончании заполняются в письменном и электронном виде, подписываются директором гимназии. Оттиск гербовой печати должен быть ясным, легко читаемым. Никаких подчисток и исправлений, незаполненных граф не допускается. Фамилия, имя, отчество, месяц, год рождения выпускника печатаются полностью и в точном соответствии с записями в свидетельстве о рождении (или паспорте). Полностью указывается наименование, номер и местонахождение учебного заведения, выдавшего документ.
8. Порядок перевода обучающихся

8.1. Перевод обучающихся в последующий класс осуществляется при положительных итоговых оценках.

8.2. В исключительных случаях по решению педсовета обучающиеся могут быть условно переведены с неудовлетворительной одной оценкой с обязательной сдачей предмета в течение 1 учебного месяца (сентябрь) следующего учебного года.

8.3. Перевод обучающихся может быть отложен по решению педсовета до ликвидации задолженности по 1 предмету до начала нового учебного года.

8.4одовые оценки по всем учебным предметам выставляются учителями до окончания учебных занятий на основании фактического уровня знаний, умений и навыков обучающихся к концу учебного года с учетом четвертных, полугодовых оценок и итогового контроля.
Срок действия Положения не ограничен.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

О системе оценивания, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся iconПринято на педагогическом Совете школы Протокол № от 2012г Положение...
Настоящее «Положение о промежуточной аттестации обучающихся, формах её проведения, системе оценивания обучающихся и переводе их в...
О системе оценивания, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся iconПоложение о системе оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной...
Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных...
О системе оценивания, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся iconПоложение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной...
Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных...
О системе оценивания, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся iconПоложение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной...
«Об утверждении Положения о порядке проведения оценочных процедур с использованием апк «Кадры Госслужбы Вологодской области»»
О системе оценивания, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся iconО системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся
...
О системе оценивания, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся iconПоложение о системе оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной аттестации обучающихся
Настоящее Положение разработано в соответствии Закона «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы и регламентирует содержание,...
О системе оценивания, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся icon303930 пгт. Хотынец, ул. Школьная,1 тел.: (848642) 2-17-14
Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации и переводе обучающихся
О системе оценивания, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся iconПоложение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной...
Правоведение: учебно-методический комплекс по специальностям: 080109 – «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 080105 – «Финансы и...
О системе оценивания, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся iconО формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости...
ОУ, регулирующим формы, периодичность и порядок, систему оценок текущего контроля и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся....
О системе оценивания, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся icon«Гуманитарно-экономический лицей» положение о системе оценок, формах,...
Целью аттестации является: а обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной...
О системе оценивания, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся iconПоложение о системе оценивания
Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся разработано на основании Закона РФ «Об образовании»,...
О системе оценивания, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся iconРассмотрено на Утверждено педагогическом совете №2 приказом №092-в...
Данное положение регулирует правила проведения промежуточной аттестации обучающихся, применение единых требований к оценке обучающихся...
О системе оценивания, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся iconПоложение о формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся...
Данное положение разработано с целью выработки единых подходов к формам, порядку и периодичности промежуточной аттестации обучающихся....
О системе оценивания, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся iconПриказ №18 от 21 марта 2014 г. 2014 Общие положения
О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в
О системе оценивания, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся iconПоложение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной...
Под редакцией Н. Г. Чаниловой, канд пед наук, проректора по инновационной работе гаоу дпо «Сарипкипро»
О системе оценивания, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся iconУтверждено
О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации учащихся


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск