Условия реализации образовательного процесса





НазваниеУсловия реализации образовательного процесса
страница1/9
Дата публикации02.09.2014
Размер0.64 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ

Государственного бюджетного образовательного учреждения
города Москвы
центра образования «Школа здоровья» № 1941
за 2011-2012 учебный год


  1. Условия реализации образовательного процесса



    1. Общая характеристика образовательного учреждения

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр образования «Школа здоровья» № 1941 (краткое наименование – ГБОУ ЦО № 1941) расположено по адресу: 119192, Москва, Мичуринский проспект, д. 15, к.1.

Познакомиться с деятельностью Центра образования можно на сайте: http://coz1941.mskzapad.ru, задать интересующие вопросы по электронной почте: sch1941@gmail.com или по телефонам: 932-5910, 932-6612.

Центр образования осуществляет свою деятельность на основании:

  • лицензии Серия А, № 306219, регистрационный № 025878 от 24 июня 2009 года (лицензия действительна по 24 июня 2014 года);

  • свидетельства о государственной аккредитации ГА 026573, регистрационный № 009697 от 28 ноября 2008 года (свидетельство о государственной аккредитации действительно при наличии лицензии до 28 ноября 2013 года);

  • лицензии на осуществление медицинской деятельности: Серия ФС-1 0094263, № ФС-77-01-005834 от 17 февраля 2011 года (лицензия действительна на срок до 17 февраля 2016 года); Устава (редакция № 4), утверждённого руководителем Департамента города Москвы и зарегистрированного в ЕГРЮЛ 23 декабря 2011 г. (ГРН 9117747536777).

ГБОУ ЦО № 1941 работает с 2000 года. Учредителем образовательного учреждения является Департамент образования города Москвы. Вышестоящий орган, осуществляющий управление в сфере образования, Западное окружное управление образования Департамента образования города Москвы.

Центр образования расположен в Западном административном округе Москвы в районе Раменки. Общая численность населения района составляет 103 605 человек (из них постоянное население – 86 460 человек). В районе проживает 13 915 человек моложе 18 лет1. В Раменках открыто 23 дошкольных образовательных учреждения, 18 общеобразовательных и 4 учреждения дополнительного образования детей. Таким образом, в районе создана благоприятная среда для всестороннего развития подрастающего поколения.

    1. Состав обучающихся в центре образования № 1941






2009-2010

2010-2011

2012-2013

Всего обучающихся:

551

598

662

1 – 4 классы

252

301

319

5 – 9 классы

278

267

269

10-11 классы

21

30

74

Количество обучающихся из многодетных семей

55

71

133

Количество социально незащищённых семей

10

17

30

Количество детей с ОВЗ

5

3

9

Количество детей сирот или находящихся под опекой

5

7

9

Количество обучающихся из неполных семей

64

80

111

Анализ приведённых статистических данных позволяет сделать вывод о том, что в последнее время наблюдается усложнение социальной обстановки в районе: увеличивается количество детей из малообеспеченных и неполных семей, растёт число школьников с ограниченными возможностями здоровья. В тоже время общее увеличение количества многодетных семей и рост численности контингента обучающихся в ЦО свидетельствует об изменении демографической обстановки в городе и районе.

Абсолютное большинство обучающихся образовательного учреждения проживают на территории района. Все классы учатся в первую смену, обеспечены двухразовым горячим питанием. В образовательном учреждении в 2011-2012 учебном году были открыты 5 гимназических классов (5а, 6а, 7а, 8а, 9а) и три профильных класса (10а, б; 11а), реализующие следующие направления своей деятельности: информационно-технологический, химико-биологический, социально-экономический профили. Всего гимназическим образованием было охвачено 122 учеников, профильным – 74.

В школе работали 4 группы продлённого дня, с общей наполняемостью 100 человек (обучающиеся 1 – 4 классов).

При общей численности обучающихся центра образования 662 человек, средняя наполняемость классов составляет – 25,5 человека.

На основании анализа работы школы за 2010/11 учебный год коллектив школы выдвинул на 2011/12 учебный год образовательные и воспитательные задачи, предусматривающие:

  • создание условий для удовлетворения образовательных потребностей учащихся;

  • сохранение здоровья учащихся на основе гуманизации образовательного процесса;

  • работу по модернизации современного урока в условиях ГЭП «Школа информатизации»;

  • формирование у учащихся потребности в обучении, саморазвитии;

  • формирование активной педагогической среды, эффективного взаимодействия педагогов и социума;

  • раскрытие творческого потенциала учащихся, создание условий для самовыражения одаренных и мотивированных на учебу детей;

  • работу по предпрофильной и профильной подготовке учащихся;

  • постоянное повышение профессионального уровня учителя;

  • внедрение в учебный процесс современных методик и здоровьесберегающих технологий обучения;

  • обобщение опыта по итогам третьего года работы в рамках ГЭП «Школа информатизации».


Анализ деятельности, направленной на получение учащимися
основного и среднего образования


В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом ЦО, методическими письмами и рекомендациями Департамента образования г. Москвы и окружного управления образования, внутренними приказами и положениями, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Учебный план школы на 2011/12 учебный год составлен на основании Московского Базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. Базовый компонент был представлен следующими образовательными областями: русский язык и литература, иностранные языки, математика, естествознание, социальные науки, физическая культура, искусство, технология. Ряд образовательных областей конкретизировался в виде отдельных составляющих (учебных курсов, предметов или учебных разделов, входящих в соответствующие предметы и курсы). При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого.

Школа работала в режиме пятидневной рабочей недели с шестым развивающим днем (общеобразовательные классы) и шестидневной учебной недели (гимназические и профильные классы). Учебный план корректировался в зависимости от кадровой обеспеченности и необходимости усиления преподавания отдельных предметов.

Помимо основных предметов, предусмотренных МБУП, в начальной школе с 1 класса введен курс технологии с использованием ИКТ. Преподавание данного курса предусматривает деление класса на группы, занятия проводятся учителями начальных классов и информатики. Преподавание английского языка начинается со 2 класса. В учебном плане школы имеется интегрированный курс «Проектная деятельность» для учащихся 2 – 4 классов. Для недопустимости статической перегрузки учащихся начальных классов в 2011 –2012 учебном году было увеличено количество часов физической культуры до 3 часов в неделю. Для формирования навыков выразительной, грамотной устной и письменной речи образовательная область «филология» усилена курсом «Риторики» в 1-4 классах за счет средств школьного компонента.

Для формирования навыков здорового образа жизни, культуры здоровья в 1 – 4 классах проводился валеологический специальный курс «Школа Айболита» (1 час в неделю). Для оказания качественной помощи слабоуспевающими часто болеющим учащимся во 2 – 4 классах проводились индивидуальные консультации.

Учебный план (начальная школа) в 2011-2012 учебном году ориентирован на новые ФГОС второго поколения, введение которых начатоя с 1 сентября 2011 года.

В профильном 11a (информационно-технологический и химико-биологический профили) классе добавлены часы на изучение математики и информатики, химии и биологии. В профильном 10a (социально-экономический профиль) классе увеличено количество часов на изучение математики (до 6), обществознания (до 3), географии (до 3). В профильном 10б (химико-биологический профиль) классе на изучение физики было отведено 3 часа (вместо 2); добавлены часы на изучение химии и биологии (до 3). Добавлены часы английского языка и введено изучение второго (французского) языка в 5-9 (гимназических) классах. Образовательная область «Искусство» была представлена курсами МХК, музыка, ИЗО. Образовательная область «Технология» в 5-9 классах была представлена предметами «Информатика и ИКТ» (1 час) и «Технология» (1 час в 5-9 кл.); в 10-11 классах – курсом «Информатика и ИКТ» на профильном или общеобразовательном (в зависимости от профиля) уровне.

Часы школьного компонента были распределены на:

    • курсы по выбору учащихся:

      • «Основы речевой деятельности»;

      • «Деловой английский»;

      • «Мир вокруг нас»;

      • «Основы права»;

      • «Химия и жизнь»;

      • «Человек и общество»;

      • «Полезные навыки» (уроки здоровья);

      • «Культура Древнего мира»;

      • «Занимательные задачи по математике»;

      • «География населения»;

      • «Математический практикум»;

      • «Основы педиатрии»;

      • «Занимательное литературоведение»;

      • «Мой друг французский язык»;

      • «Экономика и хозяйство регионов России»;

      • «Методы решения задач повышенной сложности».

    • проектную деятельность:

      • информатика и ИКТ;

      • история;

      • химия;

      • французский язык.

    • индивидуальные и групповые занятия во второй половине дня с целью углубления и коррекции знаний учащихся и подготовки к ЕГЭ.

    • деление на группы в классах наполняемости менее 25 человек (7а, 8б и 10б).

Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

В 2011/12 учебном году в основной и средней школе занимались 14 классов, в которых на конец учебного года обучалось 343 учащихся.

Статистика

Параметры статистики

2007/08 учебный год

2008/09 учебный год

2009/10 учебный год

2010/11 учебный год

2011/12 учебный год

1. Количество учеников, обучавшихся на конец уч. года

317

306

288

297

343

1.1 В основной школе

251

250

267

267

269

1.2 В средней школе

66

56

21

30

74

2. Не получили аттестата

0

0

0

0




2.1 Об основном образовании

0

0

0

0




2.2 О среднем образовании

0

0

0

0




3. Количество учеников, оставленных на повторный курс обучения

0

0

0

1

0

3.1 В основной школе

0

0

0

1

0

3.2 В средней школе

0

0

0

0

0

4. Количество учеников, окончивших школу с аттестатом особого образца

5

5

5

6

6

4.1 В основной школе

2

0

3

6

2

4.2 В средней школе

3
(1-золот.,
2-серебр. мед)

5 (серебряная медаль)

2 (золотая медаль)

0

4 (золотая медаль)

5. Количество учеников, которые не работают и не учатся по окончании основной школы

0

2%

0

0




6. Количество выпускников, поступивших в колледжи

25%

30%

5%

10%




6.1 Основной школы

38%

36%

нет

нет




6.2 Средней школы

7%

5%

5%

0




7. Количество выпускников, поступивших в ПТУ

0%

0%

0

0




7.1 Основной школы

0%

0%

нет

0




7.2 Средней школы

0%




0%

0




8. Количество выпускников, поступивших в ВУЗы

93%

93%

95%

0




9. Количество выпускников основной школы, поступивших в 10 класс нашей школы

55%

нет

63%

68%

58%

Формы организации учебного процесса в 2011/12 учебном году:

        • уроки (классно-урочная система);

        • лекции, семинары, практикумы (лекционно-зачетная форма);

        • надомное обучение больных детей;

        • консультации;

        • занятия по выбору;

        • проектная деятельность;

        • олимпиады, конкурсы;

        • предметные недели;

        • открытые уроки.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Условия реализации образовательного процесса icon3 Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы
«Гимназия №18»города Магнитогорска направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного...
Условия реализации образовательного процесса icon«20» декабря 2013Г. дополнительные образовательные программЫ
Основные материально-технические условия для реализации образовательного процесса в соответствии с оп
Условия реализации образовательного процесса icon«20» декабря 2012Г. дополнительные образовательные программЫ
Основные материально-технические условия для реализации образовательного процесса в соответствии с оп
Условия реализации образовательного процесса iconПрограмма учебной практики
Основные материально-технические условия для реализации образовательного процесса в вузе в соответствии с ооп впо
Условия реализации образовательного процесса iconПрограмма учебной практики
Основные материально-технические условия для реализации образовательного процесса в вузе в соответствии с ооп впо
Условия реализации образовательного процесса iconОтчет о самообследовании гбоудод г. Москвы «дмш имени А. П. Бородина»
В школе созданы все необходимые условия для осуществления образовательного процесса и реализации общеобразовательных программ дополнительного...
Условия реализации образовательного процесса iconОбеспечение образовательного процесса иными библиотечно-информационными...
Обеспечение образовательного процесса иными библиотечно-информационными ресурсами и средствами обеспечения образовательного процесса,...
Условия реализации образовательного процесса iconДоклад муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя...
Материально-технические, медико-психологические условия реализации учебно-воспитательного процесса
Условия реализации образовательного процесса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обеспечение образовательного процесса иными библиотечно-информационными ресурсами и средствами обеспечения образовательного процесса,...
Условия реализации образовательного процесса iconОбеспечение образовательного процесса иными библиотечно-информационными...
Наименование и краткая характеристика библиотечно- информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса, в том...
Условия реализации образовательного процесса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обеспечение образовательного процесса иными библиотечно-информационными ресурсами и средствами обеспечения образовательного процесса,...
Условия реализации образовательного процесса iconШкола России
Важнейшее положение фгос — «эффективность учебно-воспитательного процесса должна обеспечиваться информационно-образовательной средой...
Условия реализации образовательного процесса iconИнформационная справка об итогах реализации подпроекта «Информатизация...
Ия на основе информационных технологий является информатизация образовательного процесса. Под информатизацией образовательного процесса...
Условия реализации образовательного процесса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Состав воспитанников доу кадровое обеспечение Условия осуществления образовательного процесса Особенности образовательного процесса...
Условия реализации образовательного процесса iconОбеспечение образовательного процесса иными библиотечно-информационными...
Обеспечение образовательного процесса иными библиотечно-информационными ресурсами и средствами обеспечения образовательного процесса,...
Условия реализации образовательного процесса iconОбеспечение перспективного развития образовательного процесса, его...
Единая методическая тема – модернизация комплексного учебно – методического обеспечения образовательного процесса – как условие реализации...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск