Общего образования по обществознанию





НазваниеОбщего образования по обществознанию
Дата публикации04.09.2014
Размер273 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
Рабочая программа СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО)

ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
(профильный уровень)



Пояснительная записка
Статус документа

Рабочая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, авторской программы по обществознанию Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Иванова, А.Ю. Лазебникова (Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 10-11 классы. – М.:Просвещение, 2010), федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы общего образования и имеющих государственную аттестацию на 2012-2013 учебный год, учебного плана МБОУ СОШ № 17.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, определяет минимальный набор самостоятельных, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

Структура документа

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным (в модальности «не менее») распределением учебных часов по разделам и темам курса; требования к уровню подготовки выпускников.

Общая характеристика учебного предмета


Содержание среднего (полного) обществоведческого образования на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Профильность курса отражается в представлении в нем основ важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии. Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятельные курсы изучаются экономика и право. Успешное освоение содержания обществознания требует межпредметного взаимодействия с этими курсами.

Помимо знаний, содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; система гуманистических и демократических ценностей.

Содержание курса на профильном уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных проблем, понимание которых необходимо современному человеку; изучаются вопросы, являющиеся основой для будущей профессиональной подготовки в области социальных дисциплин.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.

Цели

Изучение обществознания в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции Российской Федерации;

  • освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;

  • овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в характерных социальных ролях;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий, познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности.


Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования. В том числе: в X и XI классах по 105 часов, из расчета 3 учебных часа в неделю.

В программу внесены изменения

В связи с важностью изучения следующих тем было произведено увеличение количества часов, а именно в теме «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность» с 12 до 17, в теме «Общество и человек» был добавлен 1 час, в теме «Деятельность как способ существования людей» - 6 часов, в теме «Сознание и познание» - 1 час, в теме «Личность. Межличностные отношения» - 6 часов. На итоговое повторение было отведено 2 часа, и резерв сокращён до 4 часов.

11 класс. Тема «Социальное развитие современного общества» увеличена на 12 часов. Тема «Политическая жизнь современного общества» увеличена на 11 часов.
Для повышения эффективности подготовки к единому государственному экзамену предполагается использование технологий дистанционного обучения.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

- использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

- исследование реальных связей и зависимостей;

- умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

- объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);

- отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;

- передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

- перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

- уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

владение навыками редактирования текста;

- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

- участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

- формулирование полученных результатов;

- создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать;

- пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

- владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Результаты обучения

Результаты изучения курса «Обществознание» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в социальной среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и осознанно воспроизводится учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: характеризовать, осуществлять комплексный поиск социальной информации, анализировать и классифицировать социальную информацию, сравнивать, объяснять, раскрывать на примерах, участвовать в дискуссиях, формулировать собственные суждения и аргументы, осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике и т.д.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

Некоторые результаты обучения могут быть определены как прогнозируемые и не подлежат непосредственной проверке, поскольку связаны с личностными чертами и мировоззренческими установками выпускников.

Программа по обществознанию

10 класс (105 ч)
Тема 1. Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность (17ч)

Социальные науки и их классификация. Социология как наука. Социальная психология как наука. Политология как наука Естественно-научные и социально-гумманитарные знания, их общие черты и отличия. Социология, политология, социальная психология как общественные науки.

Место философии в системе обществознания. Философия и наука.

Основные этапы развития социально-гуманитарного знания. Древние мыслители о мире и человеке.

Урок-практикум «Восточная философия: тайное знание или традиционализм?» (дискуссия)

Урок-практикум «Миф. Сказка. Предание. Общее и различное» (работа с источником.)

Взгляды на общество и человека в индустриальную эпоху.

Урок-практикум «Жизнь: покорность судьбе или борьба с данным человеку миром» (работа с источником)

Урок-практикум «Построение коммунизма: утопия или реальность?»

Общественная мысль России. Философские искания XIX в. Русская философская мысль начала XX в.

Урок-практикум «Место и роль России в мировом культурно-историческом развитии» (анализ различных идей русских философов)

Урок-практикум «Свобода политическая и свобода духовная» (работа с источником)

Профессиональные образовательные учреждения.

Основные профессии социально-гуманитарного профиля.

Профессиональная деятельность в сфере социально-гуманитарного профиля.

Урок-практикум «Я готовлюсь к выбору профессии» (ответы на вопросы).

Урок-практикум «Педагог: должность или призвание» (эссе)

Повторительно-обобщающий урок по теме «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность».

Проверочная работа, готовимся к экзамену.
Тема 2. Общество и человек (21ч)

Человечество как результат биологической и социокультурной эволюции. Происхождение человека и становление общества.

Урок-практикум «Человек и человечество» (работа с источником).

Сущность человека как проблема философии. Мышление и деятельность. Социальная сущность деятельности. Соотношение мышления и языка.

Урок-практикум «Человек – это кто?» (составление сущностных определений человека с учётом реалий современной жизни).

Общество как форма совместной жизнедеятельности людей. Социум как особенная часть мира. Социальное взаимодействия и общественные отношения. Общество, социальные взаимодействия и общественные отношения. Отличия общества от социума.

Системное строение общества. Социальная система, ее подсистемы и элементы. Социальная система и ее среда.

Урок-практикум «Основные подсистемы общества, их взаимодействие» (ответы на вопросы).

Типология обществ. Уровни рассмотрения общества: социально-философский, историко-типологический, социально-конкретный.

Понятие культуры. Многообразие и диалог культур. Восток и Запад. Цивилизационное развитие общества. Типология цивилизаций.

Урок-практикум «Восток и Запад диалог культур» (дискуссия).

Формации и цивилизации. Смысл и направленность общественного развития. Цивилизация и культура.

Исторический процесс и его участники.

Факторы изменения социума.. Типы социальной динамики.

Урок-практикум «Исторический процесс» (просмотр передачи с последующим обсуждением).

Урок-практикум «Исторический процесс» (ответы на вопросы).

Общественный прогресс. Многообразие и неравномерность процессов общественного развития.

Урок-практикум «Всегда ли прогресс положителен?» (работа с историческими фактами).

Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и произвол. Свобода и ответственность. Свобода выбора.

Урок-практикум «Свобода – это выбор» (ответы на вопросы).

Повторительно-обобщающий урок по теме «Общество и человек».

Проверочная работа, готовимся к экзамену.
Тема 3. Деятельность как способ существования людей (14ч)

Многообразие деятельности. Потребности и интересы. Типология деятельности. Природа творческой деятельности.

Урок-практикум «Моё творчество» (ярмарка творческих дел).

Урок-практикум «Особенности творческой деятельности» (ответы на вопросы).

Деятельность в сфере духовной культуры. Сохранение и распространение духовных ценностей. Освоение ценностей духовной культуры.

Урок-практикум «Роль духовных ценностей в жизни человека» (дискуссия).

Урок-практикум «Культурные предпочтения молодёжи» (работа с данными социологов).

Трудовая деятельность. Социология труда. Социальное партнерство и перспективы его развития в России.

Урок-практикум «Социология об удовлетворённости трудом» (работа с источником).

Урок-практикум «Труд ля меня это…» (эссе)

Политическая деятельность. Власть и политика. Типология властных отношений. Легитимность власти.

Урок-практикум «Все ли средства хороши в области политики?» (диспут на основе высказываний Н.Макиавели).

Урок-практикум «Человек по природе своей есть существо политическое» (составление коллажа)

Повторительно-обобщающий урок по теме «Деятельность как способ существования людей».

Проверочная работа, готовимся к экзамену.
Тема 4. Сознание и познание (15 ч)

Онтология и теория познания. Проблема познаваемости мира. Понятие об агностицизме. Познавательная деятельность. Чувственное и рациональное познание.

Урок-практикум «Как мы распознаём образ?» (анализ источника).

Истина и ее критерии. Понятие научной истины, её критерии. Относительность истины. Наука, основные особенности методологии научного мышления. Истина и заблуждение.

Урок-практикум «Вера и знание» (анализ источника).

Виды и уровни человеческих знаний. Мифологическое и рационально-логическое знание. Жизненный опыт и здравый смысл.

Урок-практикум «Отгадай загадку, получи ответ».

Научное познание. Дифференциация и интеграция научного знания. Основные особенности методологии научного мышления.

Особенности социального познания. Социальное познание, его особенности. Современные проблемы социальных и гуманитарных наук.

Общественное и индивидуальное сознание. Теоретическое и обыденное сознание. Знание и сознание.

Урок-практикум «Душа толпы» (анализ источника).

Самосознание и его роль в развитии личности. Самопознание и самооценка. Трудности познания человеком самого себя.

Урок-практикум «Я-концепция» (анализ источника).

Урок-практикум «Кто я?» (сравнительный анализ своего представления о себе и других).

Повторительно-обобщающий урок по теме «Сознание и познание».

Проверочная работа, готовимся к экзамену.
Тема 5. Личность. Межличностные отношения (32 ч)

Индивид, индивидуальность, личность. Структура личности. Устойчивость и изменчивость личности.

Урок-практикум «Зрелая личность» (проведение социологического исследования».

Периодизация развития личности. Понятие возраста и психологии. Становление личности.

Урок-практикум «Когда кончается детство» (диспут).

Направленность личности. Ценностные ориентации, убеждения.

Социальная установка. Социальная принадлежность и социальная позиция. Социальное поведение.

Урок-практикум «Мотивы, влияющие на становление личности» (исследование исторических личностей, литературных героев).

Общение как обмен информацией. Особенности общения в информационном обществе. Средства межличностной коммуникации. Вербальное и невербальное общение.

Урок-практикум «Мысль одна, а слов много» (упражнение с фразами).

Общение как межличностное взаимодействие. Типы взаимодействия: кооперация и конкуренция.

Урок-практикум «Интерактивное общение в группе» (решение практических задач).

Общение как взаимопонимание. Идентификация в межличностном общении. Механизмы взаимовосприятия в процессе общения. Эмпатия. Эффекты и стереотипы межличностного восприятия.

Общение в юношеском возрасте.

Урок-практикум «Ошибки восприятия» (работа с источником)

Малые группы. Группы условные. Референтная группа.

Межличностные отношения в группах. Интеграция в группах разного уровня развития.

Урок-практикум «Межличностные отношения в группе» (анализ практических ситуаций).

Межличностная совместимость. Групповая сплоченность. Дружеские отношения. Конформность, нонконформность, самоопределение личности.

Урок-практикум «Сплочённость группы» (составление списка возможных общих дел класса).

Групповая дифференциация. Взаимоотношения в ученических группах. Стиль лидерства.

Урок-практикум «Лидер ли я?» (решение практических задач).

Семья как малая группа. Психология семейных взаимоотношений.

Гендерное поведение. Воспитание в семье.

Урок-практикум «Стиль воспитания в моей семье»

Антисоциальные группы. Особая опасность криминальных групп. «Дедовщина» и другие формы насилия в группе.

Урок-практикум «Криминальные группы подростков» (анализ источника).

Конфликт. Структура, функции, динамика конфликта.

Проблема межличностного конфликта. Пути конструктивного разрешения конфликта.

Семинар «Всегда вреден конфликт или польза конфликта».

Урок-практикум «Как успешно разрешать конфликты» (решение практических задач).

Повторительно-обобщающий урок по теме «Личность. Межличностные отношения».

Проверочная работа, готовимся к экзамену.

Итоговое повторение (2 ч.)

Резерв (3ч.)

11 класс (105 ч.)
Тема 1. Социальное развитие современного общества (40 часов)
Социология как наука. Место социологии среди других наук.

Структура социологического знания. Социальная стратификация и мобильность. Основные этапы развития социологии. Типы социальной мобильности.

Основные измерения стратификации. Бедность и неравенство. Роль и значение среднего класса в современном обществе. Социальные группы, их классификация. Маргинальные группы.

Урок-практикум №1 по теме «Обсуждаем достоинства теории стратификации М.Вебера».

Социальные институты. Основные функции социальных институтов. Социальная инфраструктура. Типы и функции социальных институтов.

Урок-практикум №2 по теме «Заполнение таблицы: функции и основные роли социальных институтов».

Экономические институты. Влияние экономики на социальную структуру.

Экономика и культура. Роль экономики в жизни общества. Качество и уровень жизни. Экономика и политика.

Урок-практикум №3 по теме «Положительные и отрицательные результаты социально-экономической дифференциации в ходе реформ в России», беседа.

Факторы формирования личности. Социализация индивида. Социальное поведение. Социальная роль. Социальные статусы и роли. Ролевое поведение. Ролевой набор. Ролевой конфликт.

Социальные роли в юношеском возрасте.

Урок-практикум № 4 по теме «Анализ работы Т. Парсонса «Социализация ребенка».

Социальные ценности и нормы. Мораль и нравственность. Нравственные ориентиры личности.

Урок-практикум № 5 по теме «Что для вас является высшей ценностью», обсуждение.

Отклоняющееся поведение, его формы и проявления.

Социальные последствия отклоняющегося поведения.

Роль права в жизни общества. Социальный контроль. Правовая культура.

Урок-практикум № 6 по теме «Обсуждаем проблему роста преступности в России».

Социальное взаимодействие и общественные отношения. Понятие системы общественных отношений. Социальные интересы. Социальные конфликты. Социальная структура и социальные отношения. Социальное сотрудничество.

Социальный конфликт и пути его разрешения. Урок-практикум № 7 по теме «Обсуждаем социальные интересы подростков, молодежи».

Этническое многообразие современного мира. Этнос и нация.

Этнокультурные традиции и ценности. Ментальные особенности этноса. Этнические и религиозные взаимоотношения.

Урок-практикум № 8 по теме «Национальные черты нельзя преувеличивать, делать их исключительными» Д. Михалев, эссе.

Межнациональные сотрудничество и конфликты. Типология этнических конфликтов. Конституционные основы национальной политики Российской Федерации. Проблемы регулирования межнациональных отношений.

Урок-практикум № 9 по теме «Поспорим: Россия – многонациональное государство?».

Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей.

Демографическая и семейная политика в Российской Федерации. Демографическая ситуация в России и в мире. Государственная политика поддержки семьи.
Урок-практикум № 10 по теме «Работа с документом «Концепция демографической политики РФ на период до 2025 года».

Семья и брак как социальные институты.

Классификация типов семьи. Функции семьи.

Урок-практикум № 11 по теме «Традиционные семейные ценности».

Урок-практикум № 12 по теме «Нужно ли молодежи готовиться к браку», обсуждение.

Социально-бытовые интересы. Культура бытовых отношений.

Материально-вещественная среда обитания человека.

Профессиональное и социальное самоопределение молодого человека. Молодежь как социальная группа.

Урок-практикум № 13 по теме «Особенности молодежной субкультуры».

Урок-практикум № 14 по теме «Проблемы молодежи в современной России», диспут.

Социальные проблемы современной России. Тенденции развития социальных отношений в России.

Роль учреждений социальной защиты. Конституционные основы социальной политики Российской Федерации.

Урок-практикум № 15 по теме « Причины социального расслоения в нашей стране».

Тема 2. Политическая жизнь современного общества. (39 ч.)
Власть и политика. Типология властных отношений. Легитимация власти. Политика как общественное явление. Политическая система, её структура и функции. Развитие политических систем.

Черты и признаки тоталитарного и авторитарного режимов. Политический режим. Типы политических режимов. Тоталитаризм и авторитаризм, их общие черты и отличия.

Урок-практикум № 16 по теме «Отличие политической системы современной России от политической системы СССР».

Демократия и её основные ценности и признаки.

Проблемы современной демократии.

Делегирование властных полномочий. Парламентаризм.

Принципы и ценности демократии.

Урок-практикум № 17 по теме «Человек, властвуя над другими, утрачивает собственную свободу», эссе.

Современный российский парламентаризм. Развитие традиций парламентской демократии в России.

Государство в политической системе. Его признаки, функции. Основные направления политики государства.

Современная государственная служба, её задачи. Понятие бюрократии.

Урок-практикум № 18 по теме «Составление таблицы: «Классификация политики».

Гражданское общество и правовое государство. Основы гражданского общества. Урок-практикум № 19 по теме «Гражданское общество, его отличительные признаки».

Общественный контроль за деятельностью институтов публичной власти.

Урок-практикум № 20 по теме «Подсистемы гражданского общества», составление схемы.

Урок-практикум № 21 по теме «Гражданское общество», тест.

Место и роль СМИ в политическом процессе, политической жизни. Типы информации, распространяемой СМИ.

Урок-практикум № 22 по теме «СМИ и их роль в формировании политической культуры».

Урок-практикум № 23 по теме «Влияние СМИ в ходе предвыборной компании», беседа. Влияние СМИ на избирателя.

Урок-практикум № 24 по теме «Составляем памятку «Как ориентироваться в материалах СМИ».

Политическая идеология, и её роль.

Урок-практикум № 25 по теме «Политическое регулирование общественных отношений», план.

Политика как общественное явление. Политическая психология и политическое поведение.

Урок-практикум № 26 по теме «Особенности политического регулирования общественных отношений».

Урок-практикум № 27 по теме «Политика слишком серьёзное дело, чтобы ей занимались одни политики» Ш. де Голль, эссе.

Политические партии и движения. Становление многопартийности в России. Типология политических партий. Сетевые структуры в политике.

Урок-практикум № 28 по теме «Деятельность политических партий в Тульской области».

Политическая элита. Типология элит. Элита и контрэлита.

Урок-практикум № 29 по теме «Типология элит, особенности их формирования в современной России».

Понятие политического лидерства. Типология лидерства. Каким должен быть политический лидер? Имидж политического лидера. Группы давления (лоббирование).

Выборы в демократическом обществе. Избирательная система. Типы избирательных систем.

Избирательная компания. Избирательные технологии.

Урок-практикум № 30 по теме «Моя предвыборная программа», деловая игра.

Человек в политической жизни. Политическое участие.

Понятие политической культуры. Политический экстремизм. Истоки и опасность политического экстремизма в современном обществе. Политический терроризм, его особенности в современных условиях.

Урок-практикум № 31 по теме «Опасность политического экстремизма в современном обществе», диспут.

Политический конфликт. пути его урегулирования.

Причины политических конфликтов. Политический конфликт, пути его урегулирования. Политический процесс, его формы.

Особенности политического процесса в современной России. Современный этап политического развития России.

Тема 3. Духовная культура. (17 ч.)
Духовная жизнь людей. Общественные и индивидуальные сознания. Понятие «духовная культура». Духовное развитие общества. Многообразие и диалог культур. Толерантность. Менталитет. Высшие духовные ценности. Патриотизм. Гражданственность.

Урок-практикум № 32 по теме «Анализ работы З. Фрейда «Неудовлетворённость культурой».

Мировоззрение, его виды и формы. Самосознание и его роль в развитии личности.

Урок-практикум № 33 по теме «Мой внутренний духовный мир».

Мораль. Право. Нравственная культура. Роль права в жизни общества. Правовая культура.

Урок-практикум № 34 по теме «Внеобщественный человек не может иметь морали» Вольтер, эссе

Урок-практикум № 35 по теме «В чём опасность утраты общественной веры?».

Наука. Основные особенности методологии научного мышления. Функции современной науки. Этика науки.

Урок-практикум № 36 по теме «Россия: инновационный или «сырьевой» путь развития?».

Социальная и личностная значимость образования. Роль и значение непрерывного образования в информационном обществе. Тенденции развития образования в современном мире. Социальная ответственность учёных. Главные задачи модернизации системы образования России.

Урок-практикум № 37 по теме «Образование создаёт разницу между людьми» Д.Локк, эссе.

Религия. Религия как одна из форм культуры. Религия в современном мире. Роль религии в жизни общества. Мировые религии.

Религиозные объединения и организации в России. Межконфессиональные отношения. Урок-практикум № 38 по теме «Деятельность религиозных объединений и организаций в России и Тульской области».

Урок-практикум № 39 по теме «Анализ работы Р. Белла «Социология религий». Церковь как общественный институт. Принцип свободы совести.

Искусство. Виды и жанры искусства. Миф и реальность современного искусства. Урок-практикум № 40 по теме «Выдающиеся представители современного отечественного искусства».

Современные направления западного искусства. Черты массовой культуры. Понятие информации. СМИ и культура. Роль телевидения в культурной жизни общества. Массовая культура.

Урок-практикум № 41 по теме «Что было свойственно советской модели массовой культуры?».

Тема 4. Современный этап мирового развития (7 ч.)
Многообразие современного мира. Особенности традиционного общества. Достижения и противоречия западной цивилизации. Кризис индустриальной цивилизации.

Урок-практикум № 42 по теме «Особенности традиционных обществ на современном этапе развития».

Урок-практикум № 43 по теме «Социально-гуманитарные последствия перехода к информационному обществу». Социально-гуманитарные последствия перехода к информационной цивилизации.

Процессы глобализации и становление единого человечества. Глобализация и её последствия. Взгляд в будущее. Целостность и противоречивость современного мира. Глобальные проблемы современности.

Опасность террористических сетей. Сетевые структуры в мировой политике.

Роль научно-технического прогресса в развитии современного мира.

Взаимосвязь глобальных проблем современности.
Резерв времени - 2 часа.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


В результате изучения обществознания на профильном уровне ученик должен
Знать/понимать

  • социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;

  • закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы ;

  • основные социальные институты и процессы;

  • различные подходы к исследованию проблем человека и общества;

  • особенности различных общественных наук, основные пути и способы социального и гуманитарного познания.

Уметь

  • характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; проблемы человека в современном обществе;

  • осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);

  • анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую;




  • сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;

  • объяснять: внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);

  • раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам;

  • формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;

  • подготовить аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление;

  • осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества.



Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с социальными институтами

  • ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции,

  • оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации;

  • самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации;

  • нравственной оценки социального поведения людей;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий субъектов общественных отношений;

  • ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования;

  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Общего образования по обществознанию iconРабочая программа по обществознанию учителя истории и обществознания...
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Общего образования по обществознанию iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственного стандарта среднего основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право), примерной программы...
Общего образования по обществознанию iconПрограмма по обществознанию для базового уровня представляет собой...
Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию,...
Общего образования по обществознанию iconРабочая программа по обществознанию составлена на основе федерального...
Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л. Н. Боголюбова. (Сборник Рабочие программы....
Общего образования по обществознанию iconПояснительная записка рабочая программа по обществознанию составлена...
Примерной программы основного общего образования по обществознанию (А. И. Кравченко, И. С. Хромова. Программы курса «Обществознание»....
Общего образования по обществознанию iconРабочая программа по обществознанию. 6 класс. Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Общего образования по обществознанию iconРабочая программа пояснительная записка
Государственному образовательному стандарту по обществознанию, разработанному министерством образования РФ. Она разработана на основе...
Общего образования по обществознанию iconРабочая программа по обществознанию (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля))
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Общего образования по обществознанию iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования 2004 г, Примерной программы основного общего образования...
Общего образования по обществознанию iconРабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе...
Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы для 5-9 классов по обществознанию Боголюбова...
Общего образования по обществознанию iconРабочая программа по обществознанию для V- xi классов (включая экономику...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по обществознанию...
Общего образования по обществознанию iconРабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе...

Общего образования по обществознанию iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Общего образования по обществознанию iconРоссийская федерация управление образования администрациии города...
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Общего образования по обществознанию iconПримерная программа по обществознанию
Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию....
Общего образования по обществознанию iconТематическое планирование по обществознанию в 6 классе (35 часов)
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск