Программа по обществознанию для базового уровня представляет собой целостный документ, имеет следующую структуру: титульный лист;





Скачать 204.29 Kb.
НазваниеПрограмма по обществознанию для базового уровня представляет собой целостный документ, имеет следующую структуру: титульный лист;
Дата публикации14.08.2014
Размер204.29 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
Пояснительная записка

Структура документа

Программа по обществознанию для базового уровня представляет собой целостный документ, имеет следующую структуру: титульный лист; пояснительную записку: статус документа; особенности изучаемого предмета; требования к уровню подготовки; технологии и методы; описание ценностных ориетиров содержания учебного предмета; содержание рабочей программы с указанием тем и конкретным распределением учебных часов по разделам курса; учебно – тематическое планирование, метапредметные и предметные результаты обучения; учебно – методическое , информационное и материально – техническое обеспечение программы.

Статус документа

Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию, авторской программы по обществознанию среднего (полного) общего образования (под редакцией академика РАО, доктора педагогических наук Л.Н.Боголюбова).

Выбор авторской программы мотивирован следующим:

  1. Рекомендована Министерством образования Российской Федерации ;



  1. Соответствует стандарту среднего (полного) образования (базовый уровень);



  1. Курс « Обществознание» по программе Л.Н. Боголюбова позволяет учащимся получить знания из родственных дисциплин: экономики, философии, психологии, социологии, политологии, правоведения, помогает им ориентироваться в большинстве отраслей знаний.



  1. Построена с учетом принципов системности, научности, доступности и преемственности;



  1. Способствует развитию личности, ее познавательных интересов, критического мышления, способности к самоопределению и самореализации, усвоению необходимых для социальной адаптации знаний об обществе, формированию опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений.



  1. Полнота и доступность изложения теоретических сведений, характер отбора материала для познавательной и практической деятельности учащихся, разнообразие видов заданий направлены на эффективное достижение образовательных воспитательных, информационных целей, обозначенных в ФК ГОС.

Эффективное обучение по данной программе позволяет не только приобрести знания, но и развивает социальные и интеллектуальные навыки, необходимые гражданам современного демократического общества, и включает обучающихся в целенаправленный процесс мыслительной деятельности.

Общая характеристика учебного предмета

   Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по обществознанию (обществоведению) представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Помимо знаний, в содержание курса входят социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей. Не менее важным элементом содержания учебного предмета «Обществознание» является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.

Содержание обществознания на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку. Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.

Цели:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
      • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
      • освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
      • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
      • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Задачи:

  1. Обеспечить получение базисных знаний учащимися по предмету, их систематизации и осмысления с учетом современных требований ;

  2. Подготовить учащихся к жизни в обществе, т.е. социализация подростка, его приобщение к ценностям демократии, правового государства, гражданского общества;

  3. Создать условия для раскрытия творческих способностей учащихся, развитие навыков аналитического мышления и умения делать осознанный выбор;

  4. Моделировать актуальные и практически значимые для школьников ситуации, разрешение которых поможет занять определенную позицию в реальной жизни;

  5. Создать атмосферу диалога и сотрудничества всех участников образовательного процесса;

  6. Подготовить выпускников к успешной сдаче ЕГЭ.

Место предмета в базисном учебном плане школы

  Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования отводит 140 ч для изучения на базисном уровне учебного предмета «Обществознание». В том числе: в 10 и 11 классах по 70 ч, из расчета 2 ч в неделю.  Данная программа ориентирована на изложенные выше цели базового обществоведческого курса. В 10 классе предлагается дать целостное представление о развитии общества, его актуальных проблемах, о человеке в современном мире. В 11 классе предусмотрено значительное расширение экономической и правовой проблематики, а также некоторых вопросов социально-политического характера. Резерв учебного времени предполагается использовать для организации самостоятельных и/или практических работ, для проведения уроков повторения изученного материала, не предусмотренных авторской программой, изменений в содержание не вносится.
      Изучение курса в 10 классе начинается с раздела «Общество и человек». В нем на более высоком по сравнению с основной школой уровне раскрываются природа и сущность человека, системный характер общества.
      Раздел «Основные сферы общественной жизни» дает представление о подсистемах общества, об условиях деятельности человека в каждой из них.
      Раздел «Право» раскрывает значение права и правовой культуры, дает краткую характеристику современного российского законодательства.
      В 11 классе раздел «Экономика» позволяет значительно углубиться в проблематику современного экономического развития.
      Раздел «Проблемы социально-политического развития общества» дает возможность расширить кругозор выпускников школы на основе изучения проблем свободы, демографической ситуации, политической жизни.
      Раздел «Правовое регулирование общественных отношений» характеризует основные отрасли права.

Требования к уровню подготовки учеников 10 класса

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать:

  1. Биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  2.  Тенденции развития общества в целом  как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

  3. Необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  4. Особенности социально-гуманитарного познания.

Уметь:

  1. Характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  2. Анализировать актуальную  информацию о социальных объектах, выявляя  их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  3. Объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  4. Раскрывать на примерах  изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  5. Осуществлять  поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  6. Оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  7. Формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  8.  Подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  9. Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

Использовать приобретенные  знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. Успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

  2. Совершенствования собственной познавательной деятельности;

  3. Критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.

  4. Решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  5. Ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

  6. Предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

  7. Оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  8. Реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

Требования к уровню подготовки учеников 11 класса по обществознанию


В результате изучения обществознания на базовом уровне ученик должен

Понимать:

- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

-тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;

-необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

-особенности социально – гуманитарного познания.

Знать:

- тенденции развития важнейших социальных институтов, раскрывать на примерах изученные теоретические положения;
- осуществление поиска социальной информации, представленной в различных знаковых системах;
- как использовать приобретённые знания для решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
- как использовать приобретённые знания для критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации;
- использование приобретённых знаний для критического восприятия информации, ориентировки в актуальных общественных событиях;
- понимание необходимости регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования.


Уметь:

- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
- объяснять причинно – следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально – экономических и гуманитарных наук;
-осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно – популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
-оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; * формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам;
- подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
- применять социально – экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.


Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

- совершенствования собственной познавательной деятельности;
- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации; - решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
- ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
- предвидения возможных последствий определённых социальных действий; - оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права; - реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

Данный курс обеспечен учебниками «Обществознание» (базовый уровень): для 10 класса — под редакцией Л. Н. Боголюбова, для 11 класса — под редакцией Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, А. И. Матвеева, — выпущенными издательством «Просвещение».

Технологии обучения

Для достижения поставленной цели и решения задач в своей работе применяю элементы современных педагогических технологий (развивающего обучения, деятельностную, личностно-ориентированную, разноуровневую дифференциацию, ИКТ, педагогику сотрудничества), которые дают возможность гарантировать достижение учащимися запланированных результатов обучения. Постоянно обновляю содержание преподаваемого предмета за счет освоения новейших достижений педагогической науки, профильной области знания, умения творчески решать практические задачи. Планирую и прогнозирую обучение на основе диагностического изучения учащихся. Провожу анализ факторов, повышающих образовательную эффективность, и полученные результаты учитываю при отборе содержания, методов и форм учебно-воспитательного процесса, позволяющих прогнозировать результаты обучения, учитывая реальные возможности и имеющиеся резервы.

Использование различных методов ( исследовательского, проблемно-поискового, совместного ориентирования, оценочно-дискуссионного, рефлексивной деятельности, стимулирования интереса и мотивации учебной деятельности, интерактивного диалога и других) Наряду с традиционным методом построения урока, применяю и нетрадиционные формы( урок-исследование, конференция, уроки с ролевой и деловой игрой, уроки- панорамы, уроки осмысления жанра эссе и т.д.) потому, что считаю наиболее эффективно решающими задачи формирования людей с новым типом мышления, инициативных, творческих, компетентных, смелых в принятии решений. Активно применяю в своей работе ИКТ. Компьютер выполняет на уроке роль источника информации, выступает в качестве средства оценки и учета знаний учащихся. На своих уроках и консультациях я применяю мультимедийное оборудование, обучающие программы, составляю уроки – презентации по отдельным темам курса.

Содержание учебной дисциплины

10 класс (70 ч)

РАЗДЕЛ I. ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК (16 Ч)

Т е м а  1. Общество (4 ч)

      Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и культура. Науки об обществе.
      Структура общества. Общество как сложная динамичная система. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер жизни общества. Социальные институты.

Т е м а  2. Человек (12 ч)

      Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке.
      Человек как духовное существо. Духовная жизнь человека. Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность.
      Деятельность как способ существования людей. Деятельность и ее мотивация. Многообразие деятельности. Сознание и деятельность.
      Человек в системе социальных связей. Личность, факторы, влияющие на ее формирование. Самосознание и самореализация. Социальное поведение. Единство свободы и ответственности личности.
      Познание и знание. Познание мира: чувственное и рациональное, истинное и ложное. Истина и ее критерии. Многообразие форм человеческого знания. Социальное и гуманитарное знание.

РАЗДЕЛ II. ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ (38 Ч)

Т е м а  3. Духовная культура (8 ч)

      Духовная жизнь общества. Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры: народная, массовая и элитарная. Диалог культур. Средства массовой информации.
      Наука и образование. Наука, ее роль в современном мире. Этика ученого. Непрерывное образование и самообразование.
      Мораль и религия. Мораль, ее категории. Религия, ее роль в жизни общества. Нравственная культура.
      Искусство и духовная жизнь. Искусство, его формы, основные направления. Эстетическая культура. Тенденции духовной жизни современной России.

Т е м а  4. Экономическая сфера (4 ч)

      Роль экономики в жизни общества. Экономика как подсистема общества. Экономика как основа жизнеобеспечения общества. Экономика и социальная структура. Взаимовлияние экономики и политики.
      Экономическая культура. Экономический интерес, экономическое поведение. Свобода экономической деятельности и социальная ответственность хозяйствующего субъекта. Культура производства и потребления.

5. Т е м а   Социальная сфера (14 ч)

      Социальная структура. Многообразие социальных групп. Неравенство и социальная стратификация. Социальные интересы. Социальная мобильность.
      Социальные взаимодействия. Социальные отношения и взаимодействия. Социальный конфликт. Социальные аспекты труда. Культура труда.
      Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Многообразие социальных норм. Девиантное поведение, его причины и профилактика. Социальный контроль и самоконтроль.
      Национальные отношения. Этнические общности. Межнациональное сотрудничество и межнациональные конфликты. Национальная политика. Культура межнациональных отношений.
      Семья и быт. Семья как социальный институт. Семья в современном обществе. Бытовые отношения. Культура .
      Молодежь в современном обществе. Молодежь как социальная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. Молодежная субкультура.

Т е м а  6. Политическая сфера (12 ч)

      Политика и власть. Политика и общество. Политические институты и отношения. Власть, ее происхождение и виды.
      Политическая система. Структура и функции политической системы. Государство в политической системе. Политические режимы. Политическая жизнь современной России.
      Гражданское общество и правовое государство. Основные черты гражданского общества. Правовое государство, его признаки. Средства массовой коммуникации, их роль в политической жизни общества.
      Демократические выборы и политические партии. Избирательные системы. Многопартийность. Политическая идеология.
      Участие граждан в политической жизни. Политический процесс. Политическое участие. Политическая культура.

РАЗДЕЛ III. ПРАВО (10 Ч)

Т е м а  7. Право как особая система норм (10 ч)

      Право в системе социальных норм. Система права: основные отрасли, институты, отношения. Публичное и частное право.
      Источники права. Правовые акты. Конституция в иерархии нормативных актов.
      Правоотношения и правонарушения. Виды юридической ответственности. Система судебной защиты прав человека. Развитие права в современной России.
      Современное российское законодательство. Основы государственного, административного, гражданского, трудового, семейного и уголовного права. Правовая защита природы.
      Предпосылки правомерного поведения.
      Правосознание. Правовая культура.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ УРОКИ (2 Ч)

      Общество в развитии. Многовариантность общественного развития. Прогресс и регресс. Современный мир и его противоречия.

      Резерв времени – 2 часа

11 класс (70 ч)

РАЗДЕЛ IV. ЭКОНОМИКА (30 ч)

      Экономика и экономическая наука. Что изучает экономическая наука. Экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП.
      Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы.
      Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Фондовый рынок. Акции, облигации и другие ценные бумаги.
      Роль фирм в экономике. Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные издержки. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги, уплачиваемые предприятиями.
      Бизнес в экономике. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.
      Вокруг бизнеса. Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.
      Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Госбюджет. Государственный долг. Основы денежной и бюджетной политики. Защита конкуренции и антимонопольное законодательство.
      Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.
      Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы. Государственная политика в области занятости.
      Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики.
      Экономика потребителя. Сбережения, страхование. Защита прав потребителя. Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя.

РАЗДЕЛ V. ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА (14 ч)

      Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия.
      Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей.
      Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида.
      Политическое сознание. Политическая идеология. Политическая психология. Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни.
      Политическая элита. Особенности ее формирования в современной России.
      Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.

РАЗДЕЛ VI. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ (21ч)

      Гуманистическая роль естественного права. Тоталитарное правопонимание. Развитие норм естественного права. Естественное право как юридическая реальность. Законотворческий процесс в Российской Федерации.
      Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ. Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика.
      Экологическое право. Право граждан на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения.
      Гражданское право. Субъекты гражданского права. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.
      Семейное право. Порядок и условия заключения брака. Порядок и условия расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.
      Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключение и расторжение трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.
      Процессуальное право. Споры, порядок их рассмотрения. Особенности административной юрисдикции. Гражданский процесс: основные правила и принципы. Особенности уголовного процесса. Суд присяжных. Конституционное судопроизводство. Международная защита прав человека.
      Международная система защиты прав человека в условиях мирного времени. Международная защита прав человека в условиях военного времени. Международное гуманитарное право.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ УРОКИ (2 Ч)

      Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Особенности современного мира. Компьютерная революция. Знания, умения и навыки в информационном обществе. Социальные и гуманистические аспекты глобальных проблем. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации.

      Резерв времени —3 ч.






Литература для учителя

  1. Дидактические материалы по курсу «Обществознание» под редакцией Л. Н. Боголюбова

  2. Школьный словарь по обществознанию

  3. Обществознание. Полный справочник для подготовки к ЕГЭ. П. А, Баранов, А. В. Воронцов, С. В. Шевченко

  4. Обществознание. Решение сложных заданий. «Интеллект - Центр» 2012 год

  5. Обществознание. Уроки учительского мастерства, составитель Т. А. Корнева, издательство «Учитель»

  6. Обществознание, базовый уровень, методические рекомендации. 10 – 11 класс

  7. Тесты и задания по обществознанию к учебнику « Обществознание. 10-11 класс.Базовый уровень»под редакцией Л.Н. Боголюбова,Н.И. Городецкой, А.И. Матвеева.

  8. . Баранов П.А., Воронцов А.В., Шевченко С.В. Готовимся к ЕГЭ. Обществознание. Учебно-справочное пособие.- СПб., 2013

  9. Единый государственный экзамен. Обществознание: задания для подготовки. / А.Ю. Лазебникова, Л.Н. Боголюбов, М.Ю. Брандт, Е.Л. Рутковская и др. – М.: Просвещение, 2012

  10. ЕГЭ. Обществознание. Эффективная методика. /С.А. Нижников, А.Ю. Лазебникова, М.Ю. Брандт.- М.: Экзамен, 2013.

  11. ЕГЭ-2013: Обществознание реальные варианты. Федеральный институт педагогических измерений. /Авт.-сост. О.А. Котова, Т.Е. Лискова. – М.: АСТ: Астрель, 2013

  12. ЕГЭ 2013.Обществознание. Сборник заданий. / Е.Л. Рутковская, Н.И. Городецкая и др. – М.: Просвещение, Эксмо, 2013.

  13. ЕГЭ-2013. Обществознание. Тренировочные задания./ Е.Л. Рутковская, Н.И. Городецкая,О. А., Котова, Е.С. Королькова, Т. Е. Лискова. - М.: Экзамен, 2013

  14. . Лазебникова А.Ю., Рутковская Е.Л., Городецкая Н.И., Королькова Е.С. ЕГЭ. Обществознание. Типовые тестовые задания. М.: Экзамен, 2007, 2008.

    12. Лазебникова А.Ю., Рутковская Е.Л., Королькова Е.С. ЕГЭ по обществознанию: типичные ошибки выпускников. //Преподавание истории и обществознания в школе.- 2009.- № 10.
    Литература для ученика

  1. Обществознание. Пособие – репетитор, издательство «Феникс», 2013 г.

  2. Обществознание. Полный справочник для подготовки к ЕГЭ. П. А, Баранов, А. В. Воронцов, С. В. Шевченко

  3. Обществознание. Учебное пособие. Издательство Санкт – Петербургского университета, 2012

  4. Школьный словарь по обществознанию

  5. Обществознание. Тематическая рабочая тетрадь, издательство «Экзамен», М. 2013г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по обществознанию для базового уровня представляет собой целостный документ, имеет следующую структуру: титульный лист; iconПримерная программа по русскому языку для базового уровня представляет...
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами...
Программа по обществознанию для базового уровня представляет собой целостный документ, имеет следующую структуру: титульный лист; iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 8 класса на 2013-2014 учебный год составлена на основе
Программа по обществознанию для базового уровня представляет собой целостный документ, имеет следующую структуру: титульный лист; iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечно-библиографического и информационного обслуживания...
Программа по обществознанию для базового уровня представляет собой целостный документ, имеет следующую структуру: титульный лист; iconРабочая программа по литературе для базового уровня представляет...
Я. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина под редакцией В. Я. Коровиной (М., Просвещение, 2008). и базисного учебного плана мбоу...
Программа по обществознанию для базового уровня представляет собой целостный документ, имеет следующую структуру: титульный лист; iconПояснительная записка рабочая программа по географии представляет...
Рабочая программа по географии представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов
Программа по обществознанию для базового уровня представляет собой целостный документ, имеет следующую структуру: титульный лист; iconПрограмма по русскому языку для базового уровня представляет собой...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку, программы общеобразовательных...
Программа по обществознанию для базового уровня представляет собой целостный документ, имеет следующую структуру: титульный лист; iconРабочая программа по истории представляет собой целостный документ,...
Рабочая программа по истории представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов
Программа по обществознанию для базового уровня представляет собой целостный документ, имеет следующую структуру: титульный лист; iconРабочая программа по русскому языку для базового уровня представляет...
Програмно-методические материалы: Русский язык 10-11 классы. Составитель Сальникова О. А издатеьство «Дрофа», 2008 г Учебный комплекс:...
Программа по обществознанию для базового уровня представляет собой целостный документ, имеет следующую структуру: титульный лист; iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку представляет...
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку; учебно-тематический...
Программа по обществознанию для базового уровня представляет собой целостный документ, имеет следующую структуру: титульный лист; iconМетодическая разработка (редактор Microsoft Word объем не более 150...
А. А. Каменский, Е. А. Криксунов, В. В. Пасечник «Общая биология. 10-11 класс», М., «Дрофа», 2010 год
Программа по обществознанию для базового уровня представляет собой целостный документ, имеет следующую структуру: титульный лист; iconПримерная программа по русскому языку для профильного (филологического)...
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами...
Программа по обществознанию для базового уровня представляет собой целостный документ, имеет следующую структуру: титульный лист; iconРабочая программа по общей биологии представляет собой целостный...
...
Программа по обществознанию для базового уровня представляет собой целостный документ, имеет следующую структуру: титульный лист; iconПрограмма по мхк представляет собой целостный документ, включающий...
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе
Программа по обществознанию для базового уровня представляет собой целостный документ, имеет следующую структуру: титульный лист; iconПрограмма по русскому языку для профильного уровня представляет собой...
Программа по русскому языку для профильных 10-11 классов создана на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего...
Программа по обществознанию для базового уровня представляет собой целостный документ, имеет следующую структуру: титульный лист; iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по истории представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов
Программа по обществознанию для базового уровня представляет собой целостный документ, имеет следующую структуру: титульный лист; iconРабочая программа по биологии представляет собой целостный документ,...
Настоящая программа по биологии для 7 класса создана на основе следующих документов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск