Программа воспитания антикоррупционного мировоззрения у учащихся муниципального казённого образовательного учреждения «Лицей №1 г. Усть-Джегуты»





Скачать 361.59 Kb.
НазваниеПрограмма воспитания антикоррупционного мировоззрения у учащихся муниципального казённого образовательного учреждения «Лицей №1 г. Усть-Джегуты»
страница1/2
Дата публикации09.09.2014
Размер361.59 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
  1   2
Принята на заседании УТВЕРЖДАЮ

Педагогического совета лицея Директор Лицея № 1

Протокол № 1 от 28.03.2013 г. Усть - Джегуты

_____ Т.С.Черняева

Программа

воспитания антикоррупционного мировоззрения у учащихся

муниципального казённого образовательного учреждения «Лицей № 1 г. Усть-Джегуты»


г. Усть-Джегута

2013 год
Паспорт Программы


Наименование Программы

Программа воспитания антикоррупционного мировоззрения у учащихся Лицея № 1 г. Усть – Джегуты на 2013-2014 г.


Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 25.10.2008 года № 273 « О противодействии коррупции», Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 21.09.2012 № 385 «О республиканской целевой программе «Противодействие коррупции в Карачаево-Черкесской Республике 2012-2014 годы»

Основные разработчики



Администрация и творческая группа преподавателей Лицея № 1 г. Усть-Джегуты

Исполнители Программы

Администрация лицея, педагогический коллектив, учащиеся, родительская общественность, социальные партнеры.

Цели и задачи Программы

Цели:

  • способствовать воспитанию антикоррупционного мировоззрения учащихся;

  • воспитывать у учащихся негативное отношение к взяточничеству;

  • повышать уровень правовой грамотности родителей, учащихся, педагогов, социальную активность и гражданское самосознание учащихся.

Задачи:

  • оценка существующего уровня коррупции;

  • формирование антикоррупционного общественного мнения, нетерпимости к проявлениям коррупции;

  • обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения во всех случаях, прямо предусмотренных нормативными правовыми актами;

  • упреждение возможностей возникновения и действия коррупционных факторов.

Основные направления реализации Программы

1.Антикорупционное просвещение, обучение и воспитание;

2.Стимулирование антикоррупционной активности учащихся;

3. Формирование компетентности в решении

жизненных задач по существующим нормам и правилам;

4. Формирование способности уважения друг к другу, культуры договора и взаимопонимания

Сроки и этапы реализации Программы

2013 - 2014 годы, без деления на этапы

Источник финансирования Программы

Бюджетное финансирование. Реализация программы не требует дополнительных финансовых затрат.

Ожидаемые результаты реализации Программы

Формирование общественного мнения, нетерпимого к любым проявлениям коррупции, укрепление идей некоррумпированного общества. Воспитание личности, наделённой знаниями об опасности, которую представляет собой коррупция.

Порядок мониторинга хода и результатов реализации программы

  • Внутренний мониторинг проводит администрация.

  • Результаты обсуждаются один раз в четверть.

  • Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными направлениями.

Контроль за выполнением Программы

Отчет о ходе реализации программы рассматривается:

  • Педагогическим советом с дальнейшим представлением публичного отчета.

  • Управляющим советом.


Пояснительная записка

В российской системе образования коррупция рассматривается как одно из преступлений, свойственное прежде всего миру взрослых финансово независимых людей, наделенных властными полномочиями. Данный вид преступления изучается на уроках права, обществознания. К моменту окончания школы учащиеся получают целостное представление о коррупции как социальном явлении (на уроках истории и обществознания) и как преступлении: о причинах, по которым оно совершается, и мере наказания (на уроках права). В рамках сложившейся системы воспитательной работы в образовательных учреждениях России задача антикоррупционного воспитания не ставилась. Ориентация учащихся на идеалы справедливости, честности, порядочности в системе нравственного воспитания школьников обеспечивала нравственно-ценностную основу отказа от любых противоправных и безнравственных действий. Воспитание культуры поведения и дисциплинированности обеспечивало профилактику девиантного поведения учащихся в целом.

Рассмотрение коррупции как одного из самых серьезных препятствий для экономического и политического развития России, осознание того факта, что она представляет собой угрозу национальной безопасности, порождает необходимость в создании системы антикоррупционного воспитания как отдельного компонента системы воспитания. Просвещение и воспитательная работа по формированию у учащихся антикоррупционного мировоззрения являются частью антикоррупционной государственной политики по устранению (минимизации) причин и условий, порождающих и питающих коррупцию в разных сферах жизни.

Исторический опыт показывает сложность оперативного решения такой задачи из-за консервативности педагогической деятельности. Речь идет об изменении педагогического сознания, когда необходимо по-иному взглянуть на теорию и практику воспитательной работы. Опыт решения подобных воспитательных задач в России в последние годы (антинаркотическое воспитание, половое воспитание) показывает неэффективность приоритетного использования информационно-просветительского метода. Увеличение числа лекций и бесед по проблемам коррупции будет способствовать знанию учащихся о данном явлении, но не отказу от коррупционных действий в будущем. Необходимо педагогическое осмысление сущности коррупционных действий человека и определение содержания и средств антикоррупционного воспитания. Программа воспитания антикоррупционного мировоззрения у учащихся предлагает определенную систему педагогических действий по решению задач антикоррупционного воспитания.

Цель антикоррупционного воспитания – воспитывать ценностные установки и развивать способности, необходимые для формирования у молодых людей гражданской позиции в отношении коррупции.

Задачи антикоррупционного воспитания:

  • Познакомить с явлением коррупции: сутью, причинами, последствиями,

  • Поощрять нетерпимость к проявлениям коррупции.

  • Продемонстрировать возможности борьбы с коррупцией.

Выделим основные компоненты системы антикоррупционного воспитания в образовательном учреждении:

  • отсутствие случаев коррупционного поведения в образовательном учреждении;

  • антикоррупционное просвещение: изложение сущности феномена коррупции как преступного действия на уроках правоведения;

  • обретение опыта решения жизненных и лицейских проблем на основе взаимодействия педагогов и учащихся;

  • педагогическая деятельность по формированию у учащихся антикоррупционного мировоззрения.

Выделим ряд задач, последовательно решаемых в лицее. Понятие «коррупция» вводится и объясняется в процессе преподавания права и обществознания. Особого смысла вводить это понятие раньше не существует.

Основной результат антикоррупционного воспитания видится в подготовке человека, способного выполнять властные полномочия или взаимодействовать с представителями властных структур на правовой основе, избегая подкупа, взяточничества и других неправовых действий. Для достижения этого результата необходима работа с ребенком в различные возрастные периоды. В связи с тем, что в начальной школе особое внимание обращается на формирование культуры поведения и потребности в соблюдении правил, то антикоррупционное воспитание может строиться на анализе отношений рядовых граждан с хранителями общественного порядка. Это позволяет определить основную задачу антикоррупционного воспитания как формирование потребности в соблюдении правил в процессе взаимодействия с хранителями порядка. В связи с этим возникает необходимость введения особого раздела в содержание воспитания 1–4-х классов: «Хранители порядка». В рамках этого раздела педагоги будут знакомить детей с различными профессиями и должностями, носители которых являются хранителями порядка, и правилами взаимодействия с людьми этих профессий. Помимо информационно-просветительского блока особое внимание следует обращать на привлечение учащихся к поддержанию порядка в классе. Учащимся предлагается выполнять небольшие поручения, связанные с соблюдением порядка. Наиболее простое поручение из них – это дежурный, контролирующий соблюдение отдельных правил. Подчинение дежурному, отказ от угроз и подкупа дежурному будет показателем формирования уважительного отношения к хранителю правил. Создание системы ролевых игр будет способствовать закреплению этой роли, выращиванию человека, который гордится тем, что он является хранителем правил, сам их соблюдает и не позволяет нарушать эти правила никому даже в случае подкупа и угрозы. При этом учитель должен быть примером, выступать в качестве основного хранителя правил школьной жизни и независимо от того, как к нему относятся учащиеся класса, не позволять их нарушать. Кроме этого, в жизни класса должно быть как можно меньше ситуаций, когда делается исключение из правил. Особенно важно не нарушать правила для поощрения деятельности учащегося (к примеру, мы нарушим правила и закончим урок пораньше, потому, что вы себя хорошо вели). Учащиеся должны понимать, что учитель не сам придумывает и меняет правила жизни, а выступает в качестве хранителя общих правил жизни, принятых в обществе.

В 5–7-х классах возможно решение более сложной проблемы, направленной на формирование совместного создания и сохранения правил. Необходимо, чтобы к концу 7-го класса большинство учащихся обладали практическими навыками по организации взаимодействия друг с другом на основе соблюдения правил. Это позволяет в систему и содержание воспитательной работы в 5–7-х классах добавить новый раздел: «Организаторы порядка». Ведущей технологией реализации этого раздела будет организация коллективной творческой деятельности.

В 8–9-х классах возникает необходимость осознанного принятия учащимися правил решения жизненных проблем. Для этого необходимо создание ситуаций, в которых учащиеся обретают опыт продуктивного решения своих проблем в отношениях с властью. Это позволяет в рамках системы воспитания добавить еще один раздел под названием «Успех без нарушений». В рамках этого раздела помимо информационно-просветительной составляющей, направленной на изложение способов честного решения проблем, создаются ситуации решения жизненных проблем на основе индивидуального выбора. Основная задача представляется достаточно сложной: демонстрация учащимися эффективности жизнедеятельности по существующим нормам и правилам. Ведущей формой воспитательной работы становится деловая игра, в ходе которой учащиеся самостоятельно решают поставленную задачу. Элементом социальной практики может стать организация ученического самоуправления в классе, увеличение числа поручений для учащихся класса с определенными властными полномочиями. Важным элементом антикоррупционного воспитания становится система практикумов по овладению навыками вне коррупционного решения проблем. Желательно, чтобы составной частью этих практикумов стали реальные жизненные ситуации. В процессе этой работы происходит осознание учащимися основных способов жизнедеятельности и решения жизненных проблем. Одной из них становится проблема взаимодействия с представителями власти.

В работе с учащимися 9–11-х классов решается основная задача системы антикоррупционного воспитания: формирование у учащихся антикоррупционного мировоззрения, позволяющего осознанно отказаться от практики коррупционного поведения. В процессе решения данной задачи учащиеся на уроках права и обществознания подробно изучают данный вид правонарушений и причины его появления. В процессе внеурочной деятельности особое внимание обращается на проведение дискуссий по данной теме, способствующих выявлению жизненной позиции учащихся по данному вопросу.

В Карачаево-Черкесской Республике меры антикоррупционного воспитания предусмотрены Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 08.08.2011 № 279 «О Плане мероприятий по противодействию коррупции в Карачаево-Черкесской Республике на 2011-2012 годы» и постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 10.07.2009 № 248 «О республиканской целевой программе «Противодействие коррупции в Карачаево-Черкесской Республике на 2009-2011 годы» (в ред. Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 03.08.2011 № 239).

Данная программа, способствуя распространению антикоррупционных идей и взглядов, призвана помочь созданию атмосферы неприятия коррупции, формированию устойчивости личности, предупреждению коррупционного поведения граждан. Следует отметить, что эффекты от проводимых мероприятий будут видны не сразу. Формирование антикоррупционного мировоззрения, безусловно, требует времени. Только проводя систематическую работу, через несколько лет мы сможем получить поколение, нетерпимое к коррупционным действиям.

Система антикоррупционного воспитания Лицея № 1 г. Усть–Джегуты

Возраст учащихся

Ведущая воспитательная задача

Основное содержание воспитательной деятельности

Основные формы воспитательной работы

Учащиеся начальных классов

Формирование положительного отношения к хранителям порядка, стремление стать хранителем порядка

Хранители порядка:

правила охраны порядка, отношения с хранителями

Беседы-убеждения,

ролевые игры


Учащиеся 5–7-х классов

Формирование навыков совместной организации порядка в классе и лицее.

Организаторы порядка

Коллективно-творческие дела,

ролевые игры

Учащиеся 8–9-х классов

Формирование компетентности в решении жизненных задач по существующим нормам и правилам

Успех без нарушений

Обучающие практикумы

Учащиеся 10–11-х классов

Формирование у учащихся антикоррупционного мировоззрения

Коррупция как особый вид правонарушения

Уроки,

дискуссии



Система воспитательной работы по формированию антикоррупционного мировоззрения в начальной школе

Учебными предметами, содержание которых прямо или косвенно влияет на осмысление младшими школьниками различных социальных явлений (в том числе и связанных с такими понятиями, как польза, обмен, подарок, благодарность, т. Е. с теми терминами, которые в современном обществе ассоциируются с коррупцией), являются «Литературное чтение» и «Окружающий мир». Ряд слов, значение которых может быть освоено через жизненный опыт и обсуждение, осмысление их на уроках: праздник, событие, подарок, услуга, польза, благодарность, великое слово «спасибо», бескорыстие.

Программа по литературному чтению в начальной школе разработана в контексте формирования нравственных ценностей на основе изучения высокохудожественных произведений. Таким образом, сам предмет «Литературное чтение» имеет большое значение в решении задач воспитательного характера, в том числе и антикоррупционного воспитания в начальной школе. Литература как часть культурного наследия знакомит школьников с нравственно-эстетическими ценностями своего народа, способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим образцам. Освоению читателями – младшими школьниками нравственных ценностей способствуют произведения, изучаемые на уроках литературного чтения в различных учебно-методических комплектах, а также система вопросов и заданий (методический аппарат учебников), обращенный к жизненному опыту ребенка, к его проблемам. Кроме того, изучение художественных произведений происходит и во внеурочной деятельности в рамках предмета «Литературное чтение: проектная деятельность», кружки «Познавательное чтение», «Открываем мир литературы – мир искусства» и т. Д.

В течение первого года обучения учащиеся получают нравственные представления о доброте и сострадании, об ответственности за слабого, о сердечном отношении друг к другу и ко всему живому, о великодушии, настойчивости и смелости.

В течение второго года обучения получают нравственные представления о любви к родному краю, малой родине, об ответственности за родных и близких, о сердечности и совестливости.

В течение третьего года обучения учащиеся получают нравственные представления об ответственности человека за свою судьбу, о великодушии, о защите Родины, талантливости и щедрости русского человека.

В течение четвертого года обучения учащиеся получают нравственные представления о самопожертвовании, отваге, благородстве, об ответственности за тех, кто поверил тебе, о понятии вины человека.

В предмете «Окружающий мир» Федеральным государственным стандартом в разделе «Человек и общество» предусмотрено изучение ряда тем, способствующих формированию компонентов антикоррупционного сознания. Это такие темы, как:

  • Общество – люди, которых объединяет общая культура и которые связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели.

  • Человек – член общества. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения. Уважение к чужому мнению. Человек – создатель и носитель культуры. Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах.

  • Семья – самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи.

  • Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учеба, игры, отдых.

  • Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах.

Термины «коррупция» и «антикоррупция» в начальной школе не применяются. В результате изучения раздела «Человек и общество» у учащихся должны быть сформированы четкие представления о добре и зле, чести и бесчестии, справедливости и несправедливости.
Классные часы в начальной школе

Основная тема года

Темы классных часов

Родительское собрание (в дискуссионной форме)

1-й класс

«Что такое хорошо, и что такое плохо?»

«Что значит любить маму (папу)?»

«Неженки и сорванцы»

«А если с тобой поступят так же?»

Нужны ли в 1-м классе отметки?

(О развитии самосознания ученика-первоклассника)

2-й класс

«Добро – для одного, а для других?»

«Кого мы называем добрым?»

«Подарки и другие способы благодарности»

«Деньги: свои и чужие»

«Стимулирование школьника: кнут или пряник?»

(Методы педагогического воздействия на ребенка)

3-й класс

«Это честно?»

«Можно и нельзя»


«Как у нас в семье празднуются дни рождения?»

«Мои друзья – мое богатство»

«Место ребенка в детском коллективе».

(Атмосфера жизни семьи как фактор психического здоровья ребенка)

4-й класс

«Что такое справедливость?»

«Упорство и упрямство»

«Мы все разные, но у нас равные права»

«Как прожить без ссор?»

«Всегда ли родитель прав?»

(Способы общения в семье)



Система воспитательной работы по формированию антикоррупционного мировоззрения в средней школе

Основная воспитательная работа с учащимися 5–7-х классов направлена на формирование культуры взаимодействия. Наиболее продуктивными в этом возрасте являются различные формы совместной работы и коллективной творческой деятельности. Формирование способности уважения друг к другу, культуры договора и взаимопонимания послужит основой для профилактики коррупционных действий. В практике работы с детьми этого возраста можно выделить ряд ситуаций, обусловливающих в будущем коррупционное поведение. Первая распространенная ситуация заключается в том, что родители выдают ребенку деньги за хорошие отметки, готовят человека, который считает, что каждый его шаг, а тем более созданный продукт, должен быть оплачен. Необходимо в регулярном общении с родителями отмечать вред данного способа взаимодействия с ребенком. Вторая ситуация связана с тем, что ребенок этого возраста получает незаслуженное вознаграждение за оказание определенных услуг. Примером должен стать учитель. Если ребенок понимает, что букет цветов, подаренный учителю, влияет на качество оценки, то это будет способствовать формированию коррупционного сознания. Третья ситуация связана с деятельностью педагогов и родителей по принципу: «Если нельзя, но очень хочется, то можно». Когда учителя и родители, несмотря на существующие запреты, позволяют детям совершать запрещенные действия, то это приводит к формированию в сознании ребенка позиции, о том, что все можно купить и все можно сделать, если договориться с кем надо. Следующая ситуация заключается в отношениях между детьми в системе самоуправления. Наиболее острой ситуация становится, когда перед ребенком оказывается выбор между дружбой и порядком. Вполне естественно, что дети многое разрешают своим друзьям в отличие от других. К сожалению, в рамках общественного сознания помощь другу (даже за счет нарушения закона) является нормой. Явление «любимчиков», которым разрешено больше, чем остальным, получило широкое распространение в образовательных учреждениях. С учетом специфики возраста проведение педагогических бесед по данной теме становится неэффективным. Наиболее продуктивной становится организация групповой работы в процессе созидательной, обучающей и игровой видов деятельности. Поэтому проведение воспитательных дел, практикумов и сюжетно-ролевых игр оказывается наиболее действенным способом. В первую очередь необходимо организовывать имитационные и деловые игры, в рамках которых учащиеся получают определенные властные полномочия и реализуют их в ходе игры.

Примерная тематика классных часов в 5–7-х классах:

  1. Быть честным.

  2. По законам справедливости.

  3. Что такое взятка.

  4. На страже порядка.

  5. Проблема «обходного» пути.

  6. Откуда берутся запреты?

  7. Что такое равноправие?

  8. Быть представителем власти.

  9. Властные полномочия.

  10. Когда все в твоих руках.

  11. Что такое подкуп?

Нарушение многих правил кажется ребенку достаточно естественным. К примеру, большинство детей легко относятся к списыванию. Наличие большого количества формальных правил, большинство из которых сложно соблюдать, приучает к тому, что любое правило можно обойти. В процессе воспитания необходимо соединять три составляющих:

  • Создание условий, не позволяющих оказаться в ситуации нарушителя закона. Создание большинства прозрачных и понятных процедур. Объяснение учащимся обычных способов решения проблем. Следует отметить существующий педагогический парадокс, связанный с тем, что человек совершенствуется в процессе преодоления трудностей, но стремится избежать этих трудностей естественным путем. Чем сложнее придуманные правила, тем сложнее их выполнять и тем выше возможность возникновения коррупции.

  • Обучение оптимальным способам решения различных жизненных проблем. Чем больше учащиеся будут овладевать способами выполнения различных учебных заданий и жизненных ситуаций, тем легче будет предотвращать ситуации коррупции.

  • Воспитание уважения к существующим нормам и законам. Соблюдение их большинством педагогов и учащихся. Формирование уважительного отношения к определенным традициям.


4. Система воспитательной работы по формированию антикоррупционного мировоззрения школьников в старшей школе
Для учащихся 10–11-х классов предлагается проведение социального практикума «Боремся с коррупцией», в рамках которого анализируются типичные социальные ситуации коррупционного поведения, идет поиск грани, отделяющей преступление от взаимопомощи и сделки.

Данный практикум включает в себя следующие темы для обсуждения и осмысления:

  • Поступление в вуз.

  • Сдача экзамена.

  • Несоблюдение правил дорожного движения.

  • Получение пособия.

  • Получение справки.

  • Разрешение конфликта.

  • Организация предпринимательской деятельности.

Основной формой осуществления социального практикума будет являться дискуссия, в ходе которой учащимся будет предложено высказать свое мнение и предложить свой способ решения данной ситуации. Самоопределение учащихся во время занятий социального практикума позволит зафиксировать степень их готовности к отказу от коррупционных действий.

Особое внимание следует обратить на проведение разнообразных игр, в которых на учащихся возлагают различные властные полномочия. В ходе этих игр можно как диагностировать уровень отношения ребенка к коррупции, так и формировать антикоррупционное мировоззрение. К сожалению, сломать сложившиеся привычки и стереотипы достаточно сложно. Фактически речь идет о воспитании культуры властных отношений.

Классный час может быть рассмотрен как определенный разговор классного руководителя с учащимися. Цель, связанная с изменением собеседников (их индивидуально-личностных качеств, жизненной позиции, поведения), является воспитательной и превращает разговор в воспитательную беседу. Одной из возможных целей воспитания в современных условиях является формирование осознанного отказа, а затем ценностного неприятия учащимися коррупции. Решение этой проблемы невозможно в рамках отдельного классного часа, но технологически грамотно организованная беседа является важным элементом в системе антикоррупционного воспитания. Воспитательная беседа как способ решения педагогической задачи в процессе общения имеет четко определенную структуру и включает ряд обязательных этапов, превращающих просто разговор в законченное воспитательное мероприятие.
Мероприятия по формированию антикоррупционного мировоззрения

Направление 1 Антикоррупционное просвещение, обучение и воспитание




Мероприятия

Срок исполнения

Ответственные

1

2

3

4

1.

Размещение в общедоступных местах и на сайте лицея информации для родителей и учащихся:

  • Устава, Правил приема учащихся – с целью ознакомления родителей с информацией о бесплатном образовании;

  • Адресов и телефонов органов управления, куда могут обращаться граждане в случае проявления коррупционных действий: фактов вымогательства, взяточничества, иных проявлений коррупции по внесению денежных средств.

Сентябрь 2013г.

Администрация

2.

Ежегодная информация родителям и общественности: публичные отчеты директора.

В течение года

Администрация лицея

Родительский комитет

3.

Система воспитательной работы по формированию антикоррупционного мировоззрения. Классные часы.

1-11 классы

День правовых знаний: «Конвенция о правах ребенка».

1-4 классы – «Подарки и другие способы благодарности».

5-11 классы – «Преимущество соблюдения законов».

1-4 классы – «Можно и нельзя».

5-11 классы – «Коррупционное поведение: возможные последствия».

1-4 классы - «Что такое хорошо, и что такое плохо?».

5-11 классы – «Государство и человек: конфликт интересов».

1-4 классы – «Как сказать спасибо?».

5-8 классы – «Что значит быть представителем власти?».

9-11 классы – «Поступить в ВУЗ».


Ежегодно в сентябре

Октябрь


Декабрь

Февраль


Май

Заместитель директора по ВР, классные руководители.

4.


Система воспитательной работы по формированию антикоррупционного мировоззрения в средней школе.

9 класс.

Введение блока в курс обществознания:

9 класс.

  1. Государство. Государство и человек: конфликт интересов.

  2. Выборы. Требования к человеку, облеченному властью.

  3. Закон и необходимость его соблюдения. Правовое государство.

  4. Как решить проблему коррупции. Законодательная власть.

  5. Судебная власть.

  6. Права человека.

  7. Права ребенка.

  8. Защита прав человека.

  9. Преступление


Введение элективных курс «Права человека в свободной стране».

Цель – формирование антикоррупционного мировоззрения.

В соответствии с тематическим планированием.

Председатель методического объединения учителей истории и обществозанания.

5.

Система воспитательной работы по формированию антикоррупционного мировоззрения школьников в профильной школе.

10 класс.

Введение блока в курс обществознания:

  1. Политика и власть.

  2. Гражданское общество и правовое государство.

  3. Демократические выборы и политические партии.

  4. Правоотношения и правонарушения.

  5. Роль экономики в жизни общества

11 класс.

В курс обществознания введен урок на тему: Коррупция как особый вид правонарушения. ФЗ «О противодействии коррупции».

В соответствии с тематическим планированием



Председатель методического объединения учителей истории и обществозанания.

6.

Лекция на тему: «Общение с представителями власти и борьба с коррупцией».

Цель – формирование антикоррупционного мировоззрения.


Ежегодно в апреле

Заместитель директора по ВР.

7.

Анкетирование учащихся 10-11 классов по вопросам коррупции в России.

Январь

Председатель МО истории и обществознания.

8.

Дебаты «Встреча с коррупцией» для учащихся 11-х классов.

Февраль

Председатель МО истории и обществознания.

10

Конкурс плакатов «Нет коррупции». Для учащихся 5-8 классов.

Декабрь 2014г.

Учитель ИЗО.

11.

Открытие полицейского класса в начальной школе

Сентябрь 2013

Администрация


Направление 2 Стимулирование антикоррупционной активности учащихся

1

2

3

4

1

Организация и планирование работы Совета старшеклассников и органов самоуправления классов. Правила поведения учащихся в лицее.



Ежегодно сентябрь

Зам. директора по ВР

2

Проведение круглого стола для учащихся 5-8-х классов по теме «Что такое равноправие?». Вручение памятных знаков «Лучший борец с коррупцией»

Октябрь

Зам. директора по ВР Классные руководители

3

Дискуссия для учащихся 9-10-11-х классов по теме «Коррупция: иллюзия или реальность». Вручение грамот активным участникам дискуссии

Ноябрь

Учителя истории, обществознания

4

Деловая игра «Приемная комиссия» для учащихся 9-го и 11-го классов. Вручение дипломов самым активным игрокам

Декабрь

Координаторы

5

Классные часы по вопросу антикоррупционного воспитания учащихся в ОУ.

1 раз в четверть

Классные руководители

6

Мероприятия в рамках проведения «Весенней недели ДОБРА» (к празднику Дня культуры):

- «Доброта спасёт мир», выставка литературы

- Стенгазета «Согрей свою душу добром»

- выставка творческих работ «Дети рисуют солнце»


Апрель

Библиотекарь

Координаторы

Классные руководители

7

Праздник театрализованных постановок для 1-4-х классов «Буду делать хорошо и не буду плохо».

Май

Педагоги дополнительного образования

8.

Посвящение в юные полицейские, вручение значков полицейского класса

Сентябрь 2013

Администрация
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа воспитания антикоррупционного мировоззрения у учащихся муниципального казённого образовательного учреждения «Лицей №1 г. Усть-Джегуты» iconПлан мероприятий, направленных на формирование антикоррупционного мировоззрения, в гбоу сош №183
Мо-я : «Методики внедрения антикоррупционного мировоззрения в процессе обучения»
Программа воспитания антикоррупционного мировоззрения у учащихся муниципального казённого образовательного учреждения «Лицей №1 г. Усть-Джегуты» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор учитель истории мкоу «Лицей №1 города Усть-Джегуты» Карачаево-Черкесской Республики Семенова Зухра Умаровна
Программа воспитания антикоррупционного мировоззрения у учащихся муниципального казённого образовательного учреждения «Лицей №1 г. Усть-Джегуты» iconВ 9а,9б,9в,9г классах: Геополитическое положение и внешняя политика...
Федеральный Закон о противодействии коррупции. Присутствовало на уроках 115человек основными задачами на уроках явлились: повышение...
Программа воспитания антикоррупционного мировоззрения у учащихся муниципального казённого образовательного учреждения «Лицей №1 г. Усть-Джегуты» iconДоклад муниципального казенного образовательного учреждения «Орловская...
Публичный доклад муниципального казенного образовательного учреждения «Орловская сош» 2012, 18 с
Программа воспитания антикоррупционного мировоззрения у учащихся муниципального казённого образовательного учреждения «Лицей №1 г. Усть-Джегуты» iconУстав муниципального казенного общеобразовательного учреждения
...
Программа воспитания антикоррупционного мировоззрения у учащихся муниципального казённого образовательного учреждения «Лицей №1 г. Усть-Джегуты» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федеральный Закон о противодействии коррупции. Присутствовало на уроках 115человек основными задачами на уроках явлились: повышение...
Программа воспитания антикоррупционного мировоззрения у учащихся муниципального казённого образовательного учреждения «Лицей №1 г. Усть-Джегуты» iconДоклад о деятельности муниципального казенного образовательного учреждения...
Целью публичного доклада является информирование родителей и общественности, об образовательной деятельности, результатах и перспективном...
Программа воспитания антикоррупционного мировоззрения у учащихся муниципального казённого образовательного учреждения «Лицей №1 г. Усть-Джегуты» icon«Без коррупции с детства»
Организация работы по включению антикоррупционного воспитания и образования в образовательный процесс муниципального общеобразовательного...
Программа воспитания антикоррупционного мировоззрения у учащихся муниципального казённого образовательного учреждения «Лицей №1 г. Усть-Джегуты» iconПубличный отчет о деятельности Муниципального казенного образовательного учреждения
Акты, определяющие статус структурных подразделений общеобразовательного учреждения и конкретизирующие права и обязанности участников...
Программа воспитания антикоррупционного мировоззрения у учащихся муниципального казённого образовательного учреждения «Лицей №1 г. Усть-Джегуты» iconВыступление Березиной Натальи Петровны, социального педагога Муниципального...
Из опыта работы Муниципального казённого специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников...
Программа воспитания антикоррупционного мировоззрения у учащихся муниципального казённого образовательного учреждения «Лицей №1 г. Усть-Джегуты» iconНаименование Программы Образовательная программа среднего общего...
А образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Программа воспитания антикоррупционного мировоззрения у учащихся муниципального казённого образовательного учреждения «Лицей №1 г. Усть-Джегуты» iconОтчёт о результатах самообследования муниципального казенного общеобразовательного учреждения
Полное наименование образовательного учреждения в со­ответствии с Уставом: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение...
Программа воспитания антикоррупционного мировоззрения у учащихся муниципального казённого образовательного учреждения «Лицей №1 г. Усть-Джегуты» iconРабочая программа нормативный документ образовательного учреждения,...
Типовым положением об общеобразовательном учреждении, должностными инструкциями педагогических работников, Уставом муниципального...
Программа воспитания антикоррупционного мировоззрения у учащихся муниципального казённого образовательного учреждения «Лицей №1 г. Усть-Джегуты» iconПубличный доклад о деятельности Муниципального казенного образовательного...
Об обеспеченности образовательного процесса учебной литературой или иными информационными ресурсами и материально-технологическом...
Программа воспитания антикоррупционного мировоззрения у учащихся муниципального казённого образовательного учреждения «Лицей №1 г. Усть-Джегуты» iconГодовой план работы казенного муниципального общеобразовательного...
Казенного муниципального общеобразовательного учреждения новоусманского муниципального района воронежской области
Программа воспитания антикоррупционного мировоззрения у учащихся муниципального казённого образовательного учреждения «Лицей №1 г. Усть-Джегуты» iconДоклад Муниципального казённого образовательного учреждения «Средней...
Муниципального казённого образовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №1», г. Козельска Козельского района Калужской...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск