№
п/п
| Тема
| Элемент содержания
| Требования к уровню достижений
| Контрольно-оценочная деятельность
| Домашнее задание
| Средства обучения
|
иметь представление
| знать
| уметь/ иметь опыт, применять на практике
| вид
| форма
| демонстрации
| средства мультимедиа
|
Глава I. Политика и социальное управление
|
1.
| Тема. Политика и власть.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Форма урока: проблемно-диалогическая лекция
| Политика и власть Основные направления политической деятельности. Разделение властей.
| О появлении власти, о политике как сфере жизнедеятельности людей. Об основных направлениях политической деятельности.
| Определения: политика, власть, политическая власть. О разделении властей на три ветви власти
Признаки политической власти
| Объяснять сущность любой власти.
Объяснять как политика влияет на остальные сферы жизнедеятельности людей
Объяснять на какие три ветви власти делиться политическая власть, что входит в каждую из них
| Текущий
| ОУ, составление схемы «разделение властей»
| Пр. 1
П. 1,2
Вопросы 1 -4
| Схема разделения властей
| Учебное пособие
|
2.
| Тема. Политика и власть.
Тип урока: комбинированный
Форма урока: урок-беседа
| Роль политики в жизни общества. Политическая жизнь и средства массовой информации
| О роли политики . Что входит в сферу политики
О влиянии СМИ на политическую жизнь
| Что входит в сферу политики.
Что такое средства массовой информации
| Объяснять как средства массовой информации влияют на политическую жизнь
Работать с текстом учебника, выделять главное.
Отстаивать свою точку зрения и уважать мнение своего собеседника.
| Текущий
| ОУ,
Карточки задания
| Пр.1 п. 3,4
в. 1,5
|
|
|
3.
| Тема. Государство.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Форма урока: информационно-диалогическая лекция
| Понятия и признаки государства. Государтсвенн6ый суверенитет. Формы государства: формы правления, территориально-государтсвенное устройство. Внутренние и внешние функции государства.
| О происхождении государства.
| Определения: государство, суверенитет.
Признаки государства, внутренние и внешние функции государства
| Называть точки зрения о происхождении государства
| Текущий
| Составление схемы «формы государства»
| Пр. 2
П. 1,2
|
|
|
4.
| Тема. Государство.
Тип урока: комбинированный
Форма урока: урок-размышление
| Формы государства: формы правления, территориально-государтсвенное устройство. Гражданство.
| О правах и обязанностях граждан, о взаимосвязи прав и обязанностей
| Гражданство, формы государства, абсолютная монархия,, конституционная монархия, президентская республика, парламентская республика
| Сравнивать виды монархий и республик.
Объяснят разницу между территориальным устройством государств
| Текущий
| Карточки – задания, решения позновательных задач
| Пр. 2
П. 3,4
В. 5-7
| Схема формы государства.
|
|
5.
| Тема. Политические режимы.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Форма урока: информационно-диалогическая лекция
| Политический режим. Демократия, авторитаризм и тоталитаризм.
| Что означает «политический режим», об основных видах политических режимов
| Политический режим, авторитаризм, тоталитаризм, демократия.
Общие черты и различия политических режимов
| Давать характеристику политическим режимам.
Сравнивать политические режимы.
| Текущий
| Заполнение таблицы «Политические режимы»
| Пр. 3
П.1,2
|
|
|
6.
| Тема. Политические режимы.
Тип урока: комбинированный
Форма урока: урок-размышление
| Демократия. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире.
| Как обеспечивается подконтрольность власти в условиях демократии
| Политический режим. Демократия. Формы демократии:
Непосредственная и представительная
| Сравнивать формы демократии
Давать характеристику развития демократии в современном обществе
| Текущий
| Карточки-задания
| Пр. 3
П. 3,4
|
|
|
7.
| Тема. Правовое государство.
Тип урока: комбинированный
Форма урока: урок-беседа
| Гражданское общество и правовое государство. Условия и пути становления гражданского общества и правового государства в РФ. Местное самоуправление.
Соединение силы и справедливости. Власть в правовом государстве
| О принципах (признаках) правового государства.
О целях и задачах разделения властей.
О сущности правового государства.
О необходимости соединения силы государства и справедливости.
| Признаки правового государства.
Три ветви власти.
Содержание важнейших признаков правового государства.
| Работать с текстом учебника, выделять главное.
Отстаивать свою точку зрения и уважать мнение своего собеседника.
| Текущий
| Понятийный диктант
| Пр. 4
Вопросы и задания, эссе
|
|
|
8.
| Тема. Гражданское общество и государство.
Тип урока: комбинированный
Форма урока: урок-беседа
| Гражданское общество и государство. Условия и пути становления гражданского общества и правового государства в РФ. Местное самоуправление.
| О правах и обязанностях которые имеет гражданин.
О воздействии гражданского общества на власть.
О роли которую выполняет гражданское общество в отношениях личности и государства.
| Гражданское общество, гражданин, гражданство, организации, ассоциации, местное самоуправление, общественная палата
Российские и международные документы о правах граждан.
Основные признаки гражданского общества.
| Объяснять что такое гражданское общество, каким образом гражданское общество может воздействовать на власть
Объяснять различия между «обществом» и «гражданским обществом».
Уметь аргументировать свои ответы
| Текущий
| ОУ
| Пр. 5.вопросы.
|
|
|
9.
| Тема. Участие граждан в политической жизни.
Тип урока: комбинированный
Форма урока: урок-практикум
| Участие граждан в политической жизни. Выборы. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы РФ. Опасность политического экстремизма.
| О влиянии граждан на политику.
О праве на равный доступ к государственной службе.
Об обращении в органы власти.
О путях влияния на власть.
Об опасности политического экстремизма.
| Выборы, референдумы
Свобода слова, политические права граждан
| Уметь дискуссировать , отстаивать свою точку зрения.
| Текущий
| ОУ
| Пр. 6
Задания к пр.
|
|
|
10.
| Тема. Политические партии и движения
Тип урока: комбинированный
Форма урока: урок-размышление
| Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические и движения в РФ. Участие партий в выборах.
Средства массовой информации в политической жизни. Влияние на политические настроения в обществе и позиции избирателя. Роль СМИ в предвыборной борьбе.
| Почему в обществе возникают общественно политические движения.
Зачем создаются политические партии.
| Политика, политические партии, общественно-политические движения
Многопартийность
оппозиция
| Называть признаки политических партий, цели и задачи политических партий и движений
| Текущий
| ОУ
| Пр.7
Повторить пр. 1-6
|
|
|
11.
| Тема. Повторительно-обобщающий урок по теме «Политика и социальное управление»
Тип урока: урок контроля, оценки и коррекции знаний.
Форма урока: практикум (тестирование)
| Основное содержание темы
|
| Основные понятия и термины темы.
Знание основных положений темы.
| Применять полученные ЗУН при решении заданий частей А,В,С.
| тематический
| Тест
|
|
|
|
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
• сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• владение следующими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
. • выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:
- на использование элементов причинно-следственного анализа;
- на исследование несложных реальных связей и зависимостей;
- на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
- на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
- на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
- на объяснение изученных положений на конкретных примерах;
- на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей
|
Глава II. Право (23 часа)
|
12.
| Тема. Право, его роль в жизни общества и государства.
Тип урока: комбинированный
Форма урока: урок-беседа
| Право и его роль в жизни общества и государства. Принципы права. Субъекты права.
| О норме права, о значении нормы права,
О естественном праве
| Право, норма права, естественное право, позитивное право
Роль права в жизни общества и государства
| Объяснять основное значение права в обществе,
Называть принципы права субъекты права
Сравнивать характеристики естественного права и позитивного права
| Текущий
| ОУ
| Пр. 8
эссе
|
|
|
13.
| Тема. Право, его роль в жизни общества и государства.
Тип урока: комбинированный
Форма урока: урок-размышление
| Система права. Понятие нормы права. Нормативный правовой акт. Виды нормативных правовых актов (законы, указы, постановления). Система законодательства. Правовая информация.
| О системе права
О системе законодательства
О правовой информации
| Нормативно правовые акты, закон, отрасль права, институт права, виды нормативно правовых актов
Знать от чего зависит сила нормативно правового акта
| Называть виды нормативно правовых актов
Уметь владеть правовой информацией
| Текущий
| Решение задач
| Пр.8
Задания к пр.
|
|
|
14.
| Тема. Правоотношения и субъекты права.
Тип урока: комбинированный
Форма урока: урок-беседа
| Правоотношения как форма общественных отношений. Виды правоотношений. Структура правоотношений.
| О сущности и особенностях правоотношений
О структуре правоотношений
| Правоотношения.
Знать из каких элементов состоят правоотношения
Знать документы регулирующие правоотношения в обществе
| Раскрывать сущность элементов правоотношений
Называть виды правоотношений
| Текущий
| Работа в р.т.
Решение задач
| Пр.9
эссе
|
|
|
15.
| Тема. Правоотношения и субъекты права.
Тип урока: комбинированный
Форма урока: урок-беседа
| Участники правоотношения. Понятие правоспособности и дееспособности. Особенности правового статуса несовершеннолетних.
| О юридической обязанности и о моральной обязанности
| Субъекты правоотношений, объекты правоотношений содержание правоотношений, правоспособность, дееспособность
Физическое лицо, юридическое лицо
| Раскрывать смысл понятий
Называть отличия юридической обязанности от моральной обязанности
| Текущий
| ОУ
| Пр.9
Задания к пр.
|
|
|
16.
| Тема. Правонарушения и юридическая ответственность.
Тип урока: комбинированный
Форма урока: урок-беседа
| Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Правомерно е поведение.
| Иметь представление о путях предупреждения преступлений
| Правонарушения проступок, преступление, противоправность, виды правонарушения, признаки правонарушений, наличие вины,
| Называть виды и признаки правонарушений
Различать две формы вины
| Текущий
| Составление схем, карточки-задания
| Пр.10
Вопросы к пр.
|
|
|
17.
| Тема. Правонарушения и юридическая ответственность.
Тип урока: комбинированный
Форма урока: урок-беседа
| Юридическая ответственность (понятие, принципы, виды). Понятие прав, свобод, и обязанностей. Презумпция невиновности.
| Иметь о понятие о правах и свободах, о презумпции невиновности
| Юридическая ответственность, виды юридической ответственности,
| Называть виды юридической ответственности и раскрывать их содержание
| Текущий
| презентации
| Пр.10
Задания к пр.
|
|
|
18.
| Тема. Правоохранительные органы.
Тип урока: комбинированный
Форма урока: урок-беседа
| Правоохранительные органы. Судебная система России. Конституционный суд РФ. Система судов общей юрисдикции. Прокуратура. Адвокатура. Нотариат. Милиция. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.
| Иметь представление о работе правоохранительных органов
| Судебная система, суд, прокуратура, адвокатура, МВД.
О взаимоотношении органов государственной власти и граждан
| Работать с текстом учебника, выделять главное.
Отстаивать свою точку зрения и уважать мнение своего собеседника.
| Текущий
| ОУ
| Пр.11
|
|
|
19.
| Тема. Конституция Российской Федерации.
Тип урока: комбинированный
Форма урока: урок-размышление
| Этапы развития конституции. Закон высшей юридической силы. Конституционный строй.
| Понимать что конституция это великое завоевание человечества
| Конституция, этапы становления конституции,
Конституция документ высшей юридической силы
Виды конституций
| Называть этапы становления конституции
Работать с текстом учебника, выделять главное.
Отстаивать свою точку зрения и уважать мнение своего собеседника.
| Текущий
| Карточки задания
| Пр.12
Подготовить презентации
|
|
|
20.
| Тема. Конституция Российской Федерации.
Тип урока: комбинированный
Форма урока: урок- практикум
| Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации. Народовластие. Федеративное устройство России. Президент Российской Федерации. Органы законодательной и исполнительной власти в Российской Федерации.
| О федеративном устройстве,
Иметь представление о том что провозглашает конституция
| О правах и обязанностях человека и гражданина провозглашённых конституцией
| Работать с текстом конституции
Называть главы конституции
| Текущий
| Презентации, решение проблемных задач
| Пр.12
Вопросы к пр.
|
|
|
21.
| Тема. Основы конституционного строя.
Тип урока: комбинированный
Форма урока: урок-размышление
| Конституционные основы судебной системы РФ. Народовластие и республиканская форма правления. Федеративное устройство.
| Иметь представление о политическом и идеологическом многообразии
О экономическом пространстве
| Десять принципов составляющих основу конституционного строя Федеративное устройство, субъекты федерации
| Называть субъекты федерации, объяснять что такое республиканское правление
Работать с текстом конституции
| Текущий
| Составление коллажей
| Пр.13
Задания к пр.
|
|
|
22.
| Тема. Права и свободы человека и гражданина.
Тип урока: комбинированный
Форма урока: урок-беседа
| Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.
| Иметь представление о естественном происхождении прав человека
Об идеале современногоправа
| Права и обязанности человека и гражданина, основные группы прав
Содержание каждой группы прав
| Называть российские и международные документы о правах и свободах человека и гражданина
Вести дискуссии отстаивать свою точку зрения
Работать с документами
| Текущий
| ОУ, решение задач
| Пр.14
Вопросы и задания
|
|
|
23.
| Тема. Права и свободы человека и гражданина.
Тип урока: комбинированный
Форма урока: урок-практикум
| Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних.
| Иметь представление об отличии прав взрослого и ребёнка
| Ребёнок , Конвенция по правам ребёнка, ООН
Права и обязанности
| Называть российские и международные документы о правах и свободах человека и гражданина
Вести дискуссии отстаивать свою точку зрения
Работать с документами
Искать информацию в средствах массовой информации
Использовать интернет
ресурсы
| Текущий
| Сообщения, карточки задания
| Пр.15
эссе
|
|
|
24.
| Тема. Гражданские правоотношения.
Тип урока: комбинированный
Форма урока: урок-беседа
| Правовые основы гражданских правоотношений. Физические и юридические лица. Правоспособность и дееспособность участников гражданских правоотношений. Дееспособность несовершеннолетних.
| Иметь представления о сущности гражданских правоотношений и особенностях гражданских правоотношений
| Гражданские правоотношения
Правоспособность
Дееспособность
Имущественные и личные не имущественные отношения
Субъекты гражданских правоотношений
| Называть участников гражданских правоотношений
Раскрывать сущность гражданских правоотношений
Давать характеристику гражданским правоотношениям
| Текущий
| Решение задач
| Пр.16
Вопросы к пр.
|
|
|
25.
| Тема. Гражданские правоотношения.
Тип урока: комбинированный
Форма урока: урок-беседа
| Право собственности. Право собственности на землю. Основные виды гражданско-правовых договоров. Право потребителей. Жилищные правоотношения.
| Иметь представление о содержании права собственности
О зати прав потребителей и органах куда можно обращаться
| Правоспособность несовершеннолетних
Дееспособность несовершеннолетних
Право на собственность
Право на жилище
Виды гражданско-правовых договоров
Потребители
Защита прав потребителей
| Называть документы регулирующие гражданские правоотношения
Уметь работать с документами
| Текущий
| Решение задач
| Пр.16
Задания к пр.
|
|
|
26.
| Тема. Право на труд. Трудовые правоотношения
Тип урока: комбинированный
Форма урока: урок-беседа
| Право на труд. Трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних. Правовой статус несовершеннолетнего работника.
| Иметь представление
О правах и обязанностях по трудовому договору
| Труд
Трудовые правоотношения
Трудоустройство
Документ регулирующий трудовые правоотношения
Право на труд
| Называть участников трудовых правоотношений
Раскрывать сущность трудовых правоотношений
Давать характеристику
трудовым правоотношениям
| Текущий
| ОУ
| Пр.17
Вопросы и задания к пр.
|
|
|
27.
| Тема. Семейные правоотношения
Тип урока: комбинированный
Форма урока: урок-беседа
| Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности детей и родителей.
| О сущности и особенностях семейно брачных отношений
| Семья
ЗАГС
Условия вступления в брак, порядок регистрации брака, документ регулирующий семейно-брачные отношения
Семейный кодекс РФ
| Раскрывать сущность семейных правоотношений.
Раскрывать сущность правоотношений супругов.
Раскрывать сущность взаимоотношений родителей и детей
| Текущий
| Составлять схему «условия вступления в брак»
презентации
| Пр.18
Вопросы и задания к пр.
|
|
|
28.
| Тема. Административные правоотношения.
Тип урока: комбинированный
Форма урока: урок-беседа
| Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.
| Какую сферу общественных отношений регулирует
административное право
| Административное право
Черты административного правоотношения
Черты административного правонарушения
| Раскрывать сущность административных правоотношений и правонарушений
Называть виды административных наказаний
| Текущий
| ОУ, презентации
| Пр.19
Вопросы и задания к пр.
|
|
|
29.
| Тема. Уголовно – правовые отношения
Тип урока: комбинированный
Форма урока: урок-беседа
| Уголовное право. Преступление (понятие, состав). Необходимая оборона и крайняя необходимость. Основания привлечения и освобождения от уголовной ответственности. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Понятие и цели уголовного наказания. Виды наказаний. Пределы допустимой самообороны.
| Иметь представление об особенностях уголовного права и уголовных правовых отношений
Об уголовном наказании и ответственности несовершеннолетних
| Уголовное право, преступление
Квалификация преступлений
Субъекты уголовно-правовых отношений
Противоправность, виновность
Необходимая оборона
| Квалификация преступлений
Определять чем отличается необходимая оборона от крайней необходимости
| Текущий
| Карточки-задания
| Пр.20
Вопросы и задания к пр.
| Схема квалификации преступлений
|
|
30.
| Тема. Социальные права
Тип урока: комбинированный
Форма урока: урок-беседа
| Гражданство. Понятие гражданства РФ, Права, свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина.
| О получении гражданства и выходе из него
О социальной политике государства
О влиянии экономики на социальные права
| Гражданин, гражданство
Социальные права
Право на жилище
Право на здравоохранение
Право на социальное обеспечение
| Называть группу социальных прав
Работать с текстом учебника, выделять главное.
Отстаивать свою точку зрения и уважать мнение своего собеседника.
| Текущий
| презентация
| Пр.21
Вопросы и задания к пр.
|
|
|
31.
| Тема. Международно-правовая защита жертв вооружённых конфликтов
Тип урока: комбинированный
Форма урока: урок-беседа
| Международно-правовая защита прав человека. Декларация прав человек как гарантия свободы личности в современном обществе. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Особенности правового статуса несовершеннолетних.
| О значении международного гуманитарного права
| Международное гуманитарное право
ООН человека
Декларация по права
Защита прав и свобод человека
| Работать с текстом учебника, выделять главное.
Отстаивать свою точку зрения и уважать мнение своего собеседника
| Текущий
| Решение проблемных задач
| Пр.22
Вопросы и задания к пр.
|
|
|
32.
| Тема. Правовое регулирование отношений в сфере образования
Тип урока: комбинированный
Форма урока: урок-беседа
| Правовое регулирование отношений в области образования. Право на образование. Порядок приёма в образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования. Дополнительное образование детей.
| О законодательстве в сфере образования
| Образование
Ступени образования
| Называть документы регулирующие процесс образования
| Текущий
| ОУ
| Пр.23
Вопросы и задания к пр.
|
|
|
33.
| Тема. Повторительно-обобщающий урок по теме «Право»
| Основное содержание темы
|
| Основные понятия и термины темы.
Знание основных положений темы.
| Применять полученные ЗУН при решении заданий частей А,В,С.
| тематический
| Тест
|
|
|
|
34.
| Тема. Повторительно-обобщающий урок по теме «Право»
| Основное содержание темы
|
| Основные понятия и термины темы.
Знание основных положений темы.
| Применять полученные ЗУН при решении заданий частей А,В,С.
| тематический
| Тест
|
|
|
|
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
• сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• владение следующими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
. • выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:
- на использование элементов причинно-следственного анализа;
- на исследование несложных реальных связей и зависимостей;
- на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
- на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
- на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
- на объяснение изученных положений на конкретных примерах;
- на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собстенного поведения в окружающей
|