Скачать 73.27 Kb.
|
4. Технология разработки 4.1. Рабочая программа составляется учителем начальных классов, учителем-предметником, педагогом дополнительного образования по определенному учебному предмету или курсу (факультативному, курсу дополнительного образования) на учебный год или ступень обучения. 4.2. Проектирование содержания образования на уровне отдельного учебного предмета (курса) осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением дисциплины (образовательной области). 4.3. Допускается разработка программы коллективом педагогов одной параллели начальных классов, если обучение ведется по единой образовательной программе («Школа России», «Начальная школа XXI века» и т.д.). Данное решение должно быть принято коллегиально и утверждено приказом директора образовательного учреждения. 4.4. Разработчики рабочих учебных программ могут внести изменения и дополнения в содержание учебной дисциплины, предложить собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности изучения этого материала, а также основных видов деятельности по формированию системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся, с указанием отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с примерной (изменение количества часов на изучение отдельных тем, структурная перестановка порядка изучения тем, расширение содержания учебного материала и т.д.) и обоснование целесообразности внесения данных изменений. 5. Структура 5.1. Титульный лист:
5.2. Пояснительная записка: Общая характеристика учебного предмета:
5.3. Содержание учебного предмета и ценностные ориентиры содержания учебного предмета. Планируемые результаты: – личностные результаты (личностные УУД, духовно-нравственное развитие); – метапредметные результаты (результаты формирования регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД); – предметные результаты. Добавления, исключения, изменения, внесенные учителем в примерную программу, их обоснование. 5.4. Календарно-тематическое планирование 5.4.1. Календарно-тематическое планирование оформляется в форме таблицы с определением основных видов деятельности. 5.4.2. Календарно-тематическое планирование – документ, регламентирующий деятельность учителя по выполнению учебной программы по предмету. 5.4.3. Календарно-тематическое планирование разрабатывается учителем на каждый класс в соответствии с рабочей программой по учебному предмету, разработанной учителем, утвержденной директором школы. 5.4.4. Календарно-тематический план разрабатывается в целях:
5.4.5. Проверку выполнения календарно-тематического планирования осуществляет заместитель директора, курирующий учебный предмет. 5.4.6. По итогам проверки составляется справка с указанием недоработок, ошибок, рекомендаций. 5.4.7. В течение учебного года при необходимости возможна корректировка календарно-тематического планирования учителем. Все изменения согласуются с заместителем директора по УВР или директором. 5.4.8. Календарно-тематическое планирование оформляется в печатной форме на стандартных листах А4 в виде таблицы. Не допускается сокращений слов темы, запись одинаковых тем более двух уроков подряд. Обязательно записывать тему при указании форм контрольных уроков: диктант, контрольная работа, изложение, сочинение, и их виды (выборочный диктант, контрольный диктант, творческий диктант, словарный диктант). Указывается номер раздела, обозначенный арабской цифрой, название раздела программы и количество часов на раздел, номер урока. 5.4.9. Применяется сплошная нумерация уроков с целью показа соответствия количества часов рабочей программы и учебного плана или отдельно для каждого раздела1.1,1.2…2.1. 5.4.10. Тема урока (уроков). Одна тема может быть рассчитана на несколько уроков. 5.4.11. Планируемые результаты каждого раздела формулируются учителем в соответствии с планируемыми результатами, разработанными в рабочей программе, оформляются на строке «Название раздела», обозначаются первой заглавной буквой видов планируемых результатов: Л – личностные, М – метапредметные, П – предметные. 5.4.12. Указывается характеристика деятельности учащихся (УУД), которая формулируются в деятельностной форме (группировать, моделировать, оценивать…); 5.4.13. При составлении календарно-тематического планирования дата проведения урока планируется. При проведении и заполнении классного журнала делается запись фактического проведения урока. В случае планирования блока уроков дата проведения определяется на каждое занятие. Необходимое требование: совпадение дат урока по плану, по фактическому проведению и по записи в классном журнале. 5.5. Материально-техническое обеспечение Для характеристики количественных показателей использовать следующие обозначения: Д – демонстрационный экземпляр (не менее 1 на класс). К – полный комплект (на каждого ученика класса). Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного экземпляра на 2 учеников). П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр для 5–6 человек). 5.6. Преемственные связи 5.7. Список литературы для самостоятельного чтения (в программу по литературному чтению). 6. Оформление 6.1. Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman Cyr, 12–14, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст. Программа прошивается, страницы нумеруются, скрепляются печатью образовательного учреждения и подписью руководителя образовательного учреждения. 6.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется – так же, как и листы приложения. 6.3. Список литературы строится в алфавитном порядке с указанием города и названия издательства, года выпуска. Допускается оформление списка литературы по основным разделам изучаемого предмета (курса). 7. Утверждение 7.1. Рабочая программа утверждается ежегодно до 31 августа текущего года приказом директора образовательного учреждения. 7.2. Утверждение программы предполагает следующие процедуры:
7.3. При несоответствии программы установленным данным положением требованиям руководитель образовательного учреждения накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения. 7.4. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора, курирующим данного педагога, предмет, курс, направление деятельности, рассмотрены на методическом совете. |