Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 73.27 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.01.2014
Размер73.27 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы


  • Функция целеполагания. Определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область.

  • Функция определения содержания образования. Фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности.

  • Процессуальная. Определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения.

  • Оценочная. Выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.


4. Технология разработки
4.1. Рабочая программа составляется учителем начальных классов, учителем-предметником, педагогом дополнительного образования по определенному учебному предмету или курсу (факультативному, курсу дополнительного образования) на учебный год или ступень обучения.

4.2. Проектирование содержания образования на уровне отдельного учебного предмета (курса) осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением дисциплины (образовательной области).

4.3. Допускается разработка программы коллективом педагогов одной параллели начальных классов, если обучение ведется по единой образовательной программе («Школа России», «Начальная школа XXI века» и т.д.). Данное решение должно быть принято коллегиально и утверждено приказом директора образовательного учреждения.

4.4. Разработчики рабочих учебных программ могут внести изменения и дополнения в содержание учебной дисциплины, предложить собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности изучения этого материала, а также основных видов деятельности по формированию системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся, с указанием отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с примерной (изменение количества часов на изучение отдельных тем, структурная перестановка порядка изучения тем, расширение содержания учебного материала и т.д.) и обоснование целесообразности внесения данных изменений.
5. Структура

5.1. Титульный лист:

  • полное наименование образовательного учреждения;

  • записи согласования, рассмотрения программы;

  • гриф утверждения программы директором школы с указанием даты;

  • название учебного курса, для изучения которого написана программа, указание класса, учебного года;

  • фамилия, имя и отчество разработчика программы (одного или нескольких);

  • фамилия, имя и отчество эксперта(ов) программы (если привлекались внешние эксперты);

  • название населенного пункта;

  • год разработки программы.

5.2. Пояснительная записка:

Общая характеристика учебного предмета:

  • примерные и авторские программы, на основе которых создана рабочая программа;

  • цели и задачи курса (в соответствии со стратегической целью и задачами ООП учреждения);

  • место учебного предмета в учебном плане;

  • структура курса (не расписывая содержание каждой составляющей);

  • краткое описание деятельностной технологии как основного метода обучения;

  • о количестве учебных часов в соответствии с рабочей программой, с разбивкой на количество часов для прохождения практической и контрольной части;

  • планируемые результаты: личностные, метапредметные и предметные результаты изучения учебного предмета.

5.3. Содержание учебного предмета и ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Планируемые результаты:

личностные результаты (личностные УУД, духовно-нравственное развитие);

метапредметные результаты (результаты формирования регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД);

предметные результаты.

Добавления, исключения, изменения, внесенные учителем в примерную программу, их обоснование.

5.4. Календарно-тематическое планирование

5.4.1. Календарно-тематическое планирование оформляется в форме таблицы с определением основных видов деятельности.

5.4.2. Календарно-тематическое планирование – документ, регламентирующий деятельность учителя по выполнению учебной программы по предмету.

5.4.3. Календарно-тематическое планирование разрабатывается учителем на каждый класс в соответствии с рабочей программой по учебному предмету, разработанной учителем, утвержденной директором школы.

5.4.4. Календарно-тематический план разрабатывается в целях:

  • установления логико-структурной связи основного содержания; взаимосвязи между темами годового курса и отдельными уроками;

  • формирования рациональной системы работы для достижения личностных, метапредметных, предметных результатов изучения учебного предмета;

  • указания основных видов деятельности учащихся и места основного деятельностного метода обучения на конкретном уроке;

  • установления последовательности тем рабочей программы, точного времени на их изучение;

  • указания универсальных учебных действий (УУД) и формирования их на основе содержания учебного курса;

  • определения форм и методов учета и контроля результатов деятельности.

5.4.5. Проверку выполнения календарно-тематического планирования осуществляет заместитель директора, курирующий учебный предмет.

5.4.6. По итогам проверки составляется справка с указанием недоработок, ошибок, рекомендаций.

5.4.7. В течение учебного года при необходимости возможна корректировка календарно-тематического планирования учителем. Все изменения согласуются с заместителем директора по УВР или директором.

5.4.8. Календарно-тематическое планирование оформляется в печатной форме на стандартных листах А4 в виде таблицы. Не допускается сокращений слов темы, запись одинаковых тем более двух уроков подряд. Обязательно записывать тему при указании форм контрольных уроков: диктант, контрольная работа, изложение, сочинение, и их виды (выборочный диктант, контрольный диктант, творческий диктант, словарный диктант). Указывается номер раздела, обозначенный арабской цифрой, название раздела программы и количество часов на раздел, номер урока.

5.4.9. Применяется сплошная нумерация уроков с целью показа соответствия количества часов рабочей программы и учебного плана или отдельно для каждого раздела1.1,1.2…2.1.

5.4.10. Тема урока (уроков). Одна тема может быть рассчитана на несколько уроков.

5.4.11. Планируемые результаты каждого раздела формулируются учителем в соответствии с планируемыми результатами, разработанными в рабочей программе, оформляются на строке «Название раздела», обозначаются первой заглавной буквой видов планируемых результатов: Л – личностные, М – метапредметные, П – предметные.

5.4.12. Указывается характеристика деятельности учащихся (УУД), которая формулируются в деятельностной форме (группировать, моделировать, оценивать…);

5.4.13. При составлении календарно-тематического планирования дата проведения урока планируется. При проведении и заполнении классного журнала делается запись фактического проведения урока. В случае планирования блока уроков дата проведения определяется на каждое занятие. Необходимое требование: совпадение дат урока по плану, по фактическому проведению и по записи в классном журнале.

5.5. Материально-техническое обеспечение

Для характеристики количественных показателей использовать следующие обозначения:

Д – демонстрационный экземпляр (не менее 1 на класс).

К – полный комплект (на каждого ученика класса).

Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного экземпляра на 2 учеников).

П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр для 5–6 человек).

5.6. Преемственные связи

5.7. Список литературы для самостоятельного чтения (в программу по литературному чтению).
6. Оформление

6.1. Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman Cyr, 12–14, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст. Программа прошивается, страницы нумеруются, скрепляются печатью образовательного учреждения и подписью руководителя образовательного учреждения.

6.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется – так же, как и листы приложения.

6.3. Список литературы строится в алфавитном порядке с указанием города и названия издательства, года выпуска. Допускается оформление списка литературы по основным разделам изучаемого предмета (курса).
7. Утверждение

7.1. Рабочая программа утверждается ежегодно до 31 августа текущего года приказом директора образовательного учреждения.

7.2. Утверждение программы предполагает следующие процедуры:

  • получение согласования у заместителя директора, курирующего данного педагога, предмет, курс, направление деятельности; допускается проведение экспертизы программы с привлечением внешних экспертов;

  • обсуждение и принятие программы на заседании методического совета школы и принятие программы на заседании педагогического совета школы, утверждение директором школы.

7.3. При несоответствии программы установленным данным положением требованиям руководитель образовательного учреждения накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.

7.4. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора, курирующим данного педагога, предмет, курс, направление деятельности, рассмотрены на методическом совете.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск