Тема Элемент содержания





НазваниеТема Элемент содержания
страница1/5
Дата публикации07.10.2014
Размер0.64 Mb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок
  1   2   3   4   5

Дата

по плану/факту




Тема


Элемент содержания

Умения и виды деятельности



Контрольно- оценочная деятельность

Д/З


Демонстрации, опыты


Тема 1. Методы познания веществ и химических явлений. Экспериментальные основы химии (6 часов)


8а-
8ж-
8в-
8г-
8д-
8е-

1

Вводный инструктаж по ОТ и ТБ. Химия как часть естествознания. Химия- наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях.

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Химия, вещество, тело, свойства веществ.

Информационно-коммуникативная деятельность

Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного

задания.

Владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге

Знать важнейшие химические понятия: вещество, тело;

уметь описывать физические свойства веществ







§ 1-3,

записи в тетрадях

Л.О.№1. Знакомство с образцами простых и сложных веществ.
Демонстрации:

Образцы простых и сложных веществ


8а-
8ж-
8в-
8г-
8д-
8е-

2

Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Нагревательные устройства. Правила безопасности.
Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Правила работы в школьной лаборатории.

Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.

Знать правила работы в хим. кабинете.

Уметь обращаться: с лабораторным штативом, спиртовкой, мерными сосудами, фарфоровой чашкой, ступкой, пробирками, проводить нагревание на открытом пламени.

Текущ




Повторить конспект урока





8а-
8ж-
8в-
8г-
8д-
8е-

3

Практическая работа №1 «Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила безопасной работы в хим. лаборатории»
Тип урока:

практическая работа

Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование.

Правила безопасности.

Нагревательные устройства. Проведение химических реакций при нагревании.


Познавательная деятельность Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ


Знать правила работы в школьной лаборатории, безопасного обращения с реактивами и приборами;

уметь:

обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с веществами и материалами

Текущ

П/Р №1

Оформить П.Р.

Инструктаж по ТБ и ОТ


8а-
8ж-
8в-
8г-
8д-
8е-

4

Наблюдение, измерение, описание, эксперимент, моделирование. Понятие о хим. анализе и синтезе.
Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Наблюдение, измерение, описание, эксперимент, моделирование. Понятие о хим. анализе и синтезе.

Физические и химические явления. Химические реакции. Признаки химических реакций и условия возникновения и течения химических реакций

Умение сопоставлять и сравнивать объекты

Уметь наблюдать, описывать, измерять, моделировать; проводить анализ и синтез

Знать важнейшие химические понятия: физические и химические явления, химическая реакция;

уметь отличать химические реакции от физических явлений

Текущ

М.А.Рябов, Е.Ю. Невская.

Тесты по химии


Записи в тетрадях

Л.О.№2

Химические явления (прокаливание медной проволоки; взаимодействие мела с кислотой).
Примеры физических и химических явлений (горение магния, растворение веществ)

Реакции, иллюстрирующие основные признаки характерных реакций


8а-
8ж-
8в-
8г-
8д-
8е-

5

Разделение смесей. Очистка веществ. Фильтрование.
Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Разделение смесей. Очистка веществ. Фильтрование.

Чистые вещества и смеси веществ. Природные смеси: воздух, природный газ, нефть, природные воды.

Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ: отстаивание, фильтрование, выпаривание, кристаллизация, дистилляция, хроматография

Познавательная деятельность

Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.)

Знать сущность понятий чистые вещества и смеси и способы разделения смесей.

Уметь характеризовать: чистые вещества;

объяснять: способы разделения смесей.


Текущ

Устный опрос

§23,

записи в тетрадях

Л.О.№3.

Разделение смесей




8а-
8ж-
8в-
8г-
8д-
8е-

6

Практическая работа №2. Очистка загрязненной поваренной соли
Тип урока:

практическая работа

Разделение смесей веществ. Очистка веществ. Фильтрование.

Познавательная деятельность Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ

Уметь:

обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

безопасного обращения с веществами и материалами; изготавливать фильтр, фильтровать, выпаривать.



П.Р.




Инструктаж по ТБ


Тема 2. Вещество (27 часов)


8а-
8ж-
8в-
8г-
8д-
8е-

7/1

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Группы и периоды периодической системы Химический элемент. Язык химии. Знаки химических элементов.
Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Порядковый номер элемента, периодичность, малые и большие периоды, группа, подгруппы: главная и побочная

Познавательная деятельность Сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким критериям. Владение монологической речью. Умение перефразировать мысль

Знать химическую символику: знаки химических элементов; основные законы химии: периодический закон.

Уметь объяснять: физический смысл порядкового(атомного) номера химического элемента, номеров группы и периода к которому элемент принадлежит в п.с. Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств эл. в пределах малых групп периодов и главных подгрупп

Текущ.

Фронтальный опрос. Тесты по химии

§4, упр.5

с.32

Таблица


8а-
8ж-
8в-
8г-
8д-
8е-

8/2

Хим. формулы. Относительная атомная масса химического элемента (атомная единица массы). Закон постоянства состава. Качественный и количественный состав вещества. Расчетные задачи. Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле.
Тип урока:

комбинированный урок



Химическая формула качественный и количественный состав вещества, индекс, коэффициент, относительная молекулярная масса вещества молекулярного и немолекулярного строения, закон постоянства состава веществ

Познавательная деятельность Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям

Знать химическую символику: формулы химических веществ; основные законы химии: закон постоянства состава вещества

Уметь определять: состав веществ по их формулам

Текущ

Химический диктант по химическим элементам

§5, упр. 1,2

с.37

ПСХЭ


8а-
8ж-
8в-
8г-
8д-
8е-

9/3

Расчетные задачи. Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.
Тип урока:

комбинированный урок



Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.

Познавательная деятельность

Умение разделять процессы на этапы, звенья. выделение характерных причинно-следственных связей

Уметь вычислять массовую долю химического элемента в соединении.

Текущ.

Работа по карточкам

упр.8 с.37

ПСХЭ


8а-
8ж-
8в-
8г-
8д-
8е-

10/4

Атомы и молекулы. Строение атома. Ядро (протоны, нейтроны) и электроны.
Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Порядковый номер, заряд ядра атома, электрон, протон, нейтрон, химический элемент, изотопы

Познавательная деятельность Сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким критериям. Владение монологической речью. Умение перефразировать мысль

Знать особенности строения атома, состав ядра, определение понятий: протоны, нейтроны, электроны изотопы;

уметь объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева


Текущ.

Фронтальный

§6, упр. 3,5

с.43


ПСХЭ

8а-
8ж-
8в-
8г-
8д-
8е-

11/5

Изотопы. Химический элемент (язык химии). Знаки хим. элементов.
Тип урока:

комбинированный урок



Химический знак, атомная единица массы, относительная атомная масса

Познавательная деятельность

Умение разделять процессы на этапы, звенья. выделение характерных причинно-следственных связей

Знать химическую символику: знаки химических элементов; абсолютная и относительная атомная масса.

Уметь называть: химические элементы

Текущ

Устный опрос

§6-7, упр. 6 с.46


ПСХЭ


8а-
8ж-
8в-
8г-
8д-
8е-

12/6

Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева.
Тип урока:

комбинированный урок



Электронная оболочка, энергетический уровень, главное квантовое число, валентные электроны, завершенный электронный слой

Поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, умение вступать в речевое общение

Знать основные законы химии: современную формулировку периодического закона,

Уметь объяснять: физический смысл номеров периода и группы, причину периодического изменения хим. свойств первых 20 элементов; периодическое изменение свойств химических элементов в свете теории строения атомов, составлять схемы строения атомов первых 20 элементов.

Текущ.

Устный опрос

§8, упр.1,2

с.52


ПСХЭ


8а-
8ж-
8в-
8г-
8д-
8е-

13/7

Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева.
Тип урока:

комбинированный урок



Электронная оболочка, энергетический уровень, главное квантовое число, валентные электроны, завершенный электронный слой

Поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, умение вступать в речевое общение

Знать основные законы химии: современную формулировку периодического закона,

Уметь объяснять: физический смысл номеров периода и группы, причину периодического изменения хим. свойств первых 20 элементов; периодическое изменение свойств химических элементов в свете теории строения атомов, составлять схемы строения атомов первых 20 элементов.

Текущ.

Устный опрос

§8

ПСХЭ


8а-
8ж-
8в-
8г-
8д-
8е-

14/8

Контрольная работа по теме «Вещество»
Тип урока:

урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Вещество, атом, молекула, ПЗ и ПТ. Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.

Рефлексивная деятельность Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений

Знать важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, вещество, простые и сложные вещества, особенности строения атома; план характеристики химического элемента

уметь:

характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов;

составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева


КТЕГЕ

Рябов М.А., Невская Е.Ю.

Тесты по химии.

Тест итогового контроля.







8а-
8ж-
8в-
8г-
8д-
8е-

15/9

Строение молекул. Химическая связь. Типы химических связей: ионная.
Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Ионы, ионная связь, ионные соединения.

Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей

Знать определение понятий ион, ионная связь;

понимать механизм образования ионной связи;

уметь определять: степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях

Текущ.

Устный опрос

§9, упр.2

с.58

Модели кристаллических решеток ионных соединений.
Знакомство с образцами оксидов, оснований, солей.

8а-
8ж-
8в-
8г-
8д-
8е-

16/10

Типы химических связей: ковалентная неполярная.
Тип урока:

комбинированный урок



Ковалентная неполярная химическая связь

Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей


Знать определение понятий: химическая связь, ковалентная связь и её разновидности (полярная и неполярная);

понимать механизм образования ковалентной связи;

уметь определять: тип химической связи в соединениях

Текущ.

Устный опрос

§10, упр.2,4,5

с.62




8а-
8ж-
8в-
8г-
8д-
8е-

17/

11

Типы химических связей: ковалентная полярная.
Тип урока:

комбинированный урок



Ковалентная связь, полярная и неполярная, электронная формула, электроотрицательность. π-связь, σ- связь.

Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей


Знать определение понятий: химическая связь, ковалентная связь и её разновидности (полярная и неполярная);

понимать механизм образования ковалентной связи;

уметь определять: тип химической связи в соединениях.

Текущ.

Устный опрос

§11, упр.1,2

с.66

Знакомство с образцами кислот

8а-
8ж-
8в-
8г-
8д-
8е-

18/

12

Типы химических связей: металлическая.
Тип урока:

комбинированный урок



металлическая связь

Познавательная деятельность

Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (таблица, схема)

Знать важнейшее химическое понятие металлическая связь.

Уметь определять тип химической связи в соединениях.

Текущ.

Устный опрос.


§12, упр.3 с.68




8а-
8ж-
8в-
8г-
8д-
8е-

19/

13

Простые вещества (металлы).
Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Атом, молекула, простое вещество, сложное вещество, химический элемент.

Познавательная деятельность

Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов

Знать важнейшие химические понятия: атом и молекула, простое и сложное вещества.

Уметь различать: понятия «простое вещество» и «химический элемент»

Текущ.

Тесты по химии.


§13, упр.1,3,4

с.72-73


Образцы типичных металлов.

8а-
8ж-
8в-
8г-
8д-
8е-

20/

14

Простые вещества (неметаллы).
Тип урока:

комбинированный урок


Атом, молекула, простое вещество, сложное вещество, хим элемент.

Познавательная деятельность

Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов

Знать важнейшие химические понятия: атом и молекула, простое и сложное вещества.

Уметь различать: понятия «простое вещество» и «химический элемент »

Текущ.

Тесты по химии


§14, упр.3 с.79


Образцы типичных неметаллов


8а-
8ж-
8в-
8г-
8д-
8е-

21/15

Количество вещества. Моль. Молярная масса.
Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Количество вещества, моль, число Авогадро, постоянная Авогадро, молярная масса

Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей

Знать важнейшие химические понятия: моль, молярная масса, молярный объем;

уметь вычислять молярную массу по формуле соединения, количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции


Текущ.

Тесты по химии.


§15, упр.2,3 с.82

Химических соединений количеством вещества в 1 моль.

8а-
8ж-
8в-
8г-
8д-
8е-

22/16

Молярный объем.
Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Молярный объем

Познавательная деятельность

Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности. Поиск и устранение причин возникших трудностей.

Знать понятие молярный объем.

Уметь вычислять объем по количеству вещества или массе.

Текущ.

Тесты по химии.


§16, упр.1,2,4,5

с.85

Модель молярного объема газов.

8а-
8ж-
8в-
8г-
8д-
8е-

23/17

Решение задач.

Расчёт объёма или массы по количеству вещества.
Тип урока:

комбинированный урок


Относительная, атомная и молекулярная массы, моль, количество вещества молярная масса, молярный объем

Познавательная деятельность

Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов

Уметь вычислять количество вещества, объём или массу по количеству вещества

Текущ.




в тетради




8а-
8ж-
8в-
8г-
8д-
8е-

24/18

Решение задач.

Расчёт объёма или массы по количеству вещества.
Тип урока:

комбинированный урок


Относительная, атомная и молекулярная массы, моль, количество вещества молярная масса, молярный объем

Познавательная деятельность

Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов

Уметь вычислять количество вещества, объём или массу по количеству вещества

Текущ.

Тесты по химии.


§15-16




8а-
8ж-
8в-
8г-
8д-
8е-

25/19

Понятие о валентности и степени окисления.
Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Валентность.

Степень окисления.

Познавательная деятельность

Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов

Уметь определять валентность элемента по формулам соединений из 2-х элементов

Текущ.

Тесты по химии.


§17, упр.2,5,6

с.90-91




8а-
8ж-
8в-
8г-
8д-
8е-

26/20

Составление формул соединений по степени окисления.
Тип урока:

комбинированный урок


Степень окисления

Познавательная деятельность

Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов

Уметь составлять формулы из 2-х элементов по известной валентности

Текущ.

Тесты по химии.


§17, упр.4 с.91




8а-
8ж-
8в-
8г-
8д-
8е-

27/21

Основные классы неорганических веществ. Оксиды.
Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Оксиды. Классификация и номенклатура

Познавательная деятельность

Сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким критериям.

Уметь называть соединения изученных классов; определять: принадлежность вещества к определенному классу соединений; составлять формулы оксидов.

Текущ.

Тесты по химии


§18, упр.1,3,4

с.97-98

Знакомство с образцами оксидов.

8а-
8ж-
8в-
8г-
8д-
8е-

28/22

Основные классы неорганических веществ. Основания.
Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Основания, классификация и номенклатура.

Познавательная деятельность

Сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким критериям.

Уметь называть соединения изученных классов – оснований ; определять: принадлежность вещества к определенному классу соединений – оснований

Текущ.

Тесты по химии


§19, упр. 2-6

с.101-102

Знакомство с образцами оснований.

8а-
8ж-
8в-
8г-
8д-
8е-

29/23

Основные классы неорганических веществ. Кислоты.

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Кислоты, их номенклатура (кислородосодержащие и т.д.)

Познавательная деятельность

Сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким критериям.

Уметь называть: соединения изученных классов – оснований и кислот; определять: принадлежность вещества к определенному классу соединений – кислот и оснований

Текущ.

Тесты по химии


§20, упр.1,3,5

с.107

Знакомство с образцами кислот.

8а-
8ж-
8в-
8г-
8д-
8е-

30/24

Основные классы неорганических веществ. Соли.
Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Соли, их классификация и номенклатура

Познавательная деятельность

Сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким критериям.

Уметь называть: соединения изученных классов – солей,

определять принадлежность вещества к определенному классу соединений – солей

Текущ.

Тесты по химии


§21, упр.1-3

с.113

Знакомство с образцами солей.




8а-
8ж-
8в-
8г-
8д-
8е-

31/25

Административная контрольная работа за I полугодие по теме

«Вещество».
Тип урока
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Основные классы неорганических веществ, типы химических связей. Количество вещества, моль, число Авогадро, постоянная Авогадро, молярная масса. Молярный объём. Степень окисления.

Рефлексивная деятельность Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений

Уметь называть: соединения изученных классов, составлять формулы из 2-х элементов по известной валентности; определять валентность элемента по формулам соединений из 2-х элементов; вычислять количество вещества, объём или массу по количеству вещества; Знать определение понятия химическая связь;

понимать механизм образования химических связей

уметь определять: тип химической связи в соединениях.

Итоговый

КТЕГЕ

Рябов М.А., Невская Е.Ю.

Тесты по химии.

Тест итогового контроля.



  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема Элемент содержания iconТема Элемент содержания
Политика и власть Основные направления политической деятельности. Разделение властей
Тема Элемент содержания iconТема урока Элемент содержания
Интонационно-образная природа музыкального искусства. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия)
Тема Элемент содержания iconУрока Тема урока Элемент содержания
Истоки возникновения музыки, рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния
Тема Элемент содержания iconУрока Тема урока Тип урока Основные понятия Требования к уровню
Знать: определение понятий – простые, сложные вещества, химический элемент, атом, молекула. Различать понятия – тело, простое вещество,...
Тема Элемент содержания iconМетодика интегрированного урока Процесс подготовки и проведения интегрированного...
Первый этап работы подготовительный. Он включает в себя следующие элементы: планирование, организация творческой группы, конструирование...
Тема Элемент содержания iconТема урока: «Алюминий – химический элемент, простое вещество». Цели урока: Обучающая
Методы урока: постановка учебной проблемы, частично-поисковый, словесно-наглядный
Тема Элемент содержания iconТема урока и Тип урока
Знать основные химиче­ские понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, ион,...
Тема Элемент содержания iconРтуть (лат. Hudrargyrum) химический элемент 2 группы периодической...
Тем не менее известна ртуть с глубокой древности. Скорее всего, человек познакомился с ртутью, выделив при нагревании главного минерала...
Тема Элемент содержания iconКонспект Тема «Водород элемент и простое вещество. Получение и применение водорода»
Цель: систематизация и развитие знаний учащихся о водороде как химическом элементе и о простом веществе на основе сформированной...
Тема Элемент содержания iconПлан урока литературы в 9 классе Тема: «Деталь как средство создания...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 города Московский Ленинского района Московской...
Тема Элемент содержания iconТема урока «Кислород»
Как химический элемент кислород образует две аллотропных модификации – кислород с молекулярной формулой О2 и озон с молекулярной...
Тема Элемент содержания iconВалютные отношения как элемент приграничной торговли России и кнр
Валютные отношения как элемент приграничной торговли России и кнр токаева Ирина Руслановна
Тема Элемент содержания iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Функция определения содержания образования. Фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму...
Тема Элемент содержания iconТема урока Элементы содержания
Председатель мо /Кулигина И. А./ Директор школы /Косач Г. А
Тема Элемент содержания iconУрока Тема Тема урока Элементы содержания Требования к уровню
Лексика: Hello/ Hi. Good morning, good afternoon, good evening, good bye, good night. My name is Ann. Грамматика: Буква «Аа». Знаки...
Тема Элемент содержания iconРефератов По инициативе студента тема работы может отличаться от...
Правовая характеристика пользования жилым помещением на основании договора пожизненного содержания с иждивением


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск