Дата
по плану/факту
| №
|
Тема
|
Элемент содержания
| Умения и виды деятельности |
Контрольно- оценочная деятельность
| Д/З
|
Демонстрации, опыты
|
Тема 1. Методы познания веществ и химических явлений. Экспериментальные основы химии (6 часов)
|
8а- 8ж- 8в- 8г- 8д- 8е-
| 1
| Вводный инструктаж по ОТ и ТБ. Химия как часть естествознания. Химия- наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях.
Тип урока
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Химия, вещество, тело, свойства веществ.
| Информационно-коммуникативная деятельность
Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного
задания.
Владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге
| Знать важнейшие химические понятия: вещество, тело;
уметь описывать физические свойства веществ
|
|
| § 1-3,
записи в тетрадях
| Л.О.№1. Знакомство с образцами простых и сложных веществ. Демонстрации:
Образцы простых и сложных веществ
|
8а- 8ж- 8в- 8г- 8д- 8е-
| 2
| Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Нагревательные устройства. Правила безопасности. Тип урока
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Правила работы в школьной лаборатории.
| Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.
| Знать правила работы в хим. кабинете.
Уметь обращаться: с лабораторным штативом, спиртовкой, мерными сосудами, фарфоровой чашкой, ступкой, пробирками, проводить нагревание на открытом пламени.
| Текущ
|
| Повторить конспект урока
|
|
8а- 8ж- 8в- 8г- 8д- 8е-
| 3
| Практическая работа №1 «Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила безопасной работы в хим. лаборатории» Тип урока:
практическая работа
| Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование.
Правила безопасности.
Нагревательные устройства. Проведение химических реакций при нагревании.
| Познавательная деятельность Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ
| Знать правила работы в школьной лаборатории, безопасного обращения с реактивами и приборами;
уметь:
обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
безопасного обращения с веществами и материалами
| Текущ
| П/Р №1
| Оформить П.Р.
| Инструктаж по ТБ и ОТ
|
8а- 8ж- 8в- 8г- 8д- 8е-
| 4
| Наблюдение, измерение, описание, эксперимент, моделирование. Понятие о хим. анализе и синтезе. Тип урока
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Наблюдение, измерение, описание, эксперимент, моделирование. Понятие о хим. анализе и синтезе.
Физические и химические явления. Химические реакции. Признаки химических реакций и условия возникновения и течения химических реакций
| Умение сопоставлять и сравнивать объекты
| Уметь наблюдать, описывать, измерять, моделировать; проводить анализ и синтез
Знать важнейшие химические понятия: физические и химические явления, химическая реакция;
уметь отличать химические реакции от физических явлений
| Текущ
| М.А.Рябов, Е.Ю. Невская.
Тесты по химии
| Записи в тетрадях
| Л.О.№2
Химические явления (прокаливание медной проволоки; взаимодействие мела с кислотой). Примеры физических и химических явлений (горение магния, растворение веществ)
Реакции, иллюстрирующие основные признаки характерных реакций
|
8а- 8ж- 8в- 8г- 8д- 8е-
| 5
| Разделение смесей. Очистка веществ. Фильтрование. Тип урока
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Разделение смесей. Очистка веществ. Фильтрование.
Чистые вещества и смеси веществ. Природные смеси: воздух, природный газ, нефть, природные воды.
Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ: отстаивание, фильтрование, выпаривание, кристаллизация, дистилляция, хроматография
| Познавательная деятельность
Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.)
| Знать сущность понятий чистые вещества и смеси и способы разделения смесей.
Уметь характеризовать: чистые вещества;
объяснять: способы разделения смесей.
| Текущ
| Устный опрос
| §23,
записи в тетрадях
| Л.О.№3.
Разделение смесей
|
8а- 8ж- 8в- 8г- 8д- 8е-
| 6
| Практическая работа №2. Очистка загрязненной поваренной соли Тип урока:
практическая работа
| Разделение смесей веществ. Очистка веществ. Фильтрование.
| Познавательная деятельность Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ
| Уметь:
обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
безопасного обращения с веществами и материалами; изготавливать фильтр, фильтровать, выпаривать.
|
| П.Р.
|
| Инструктаж по ТБ
|
Тема 2. Вещество (27 часов)
|
8а- 8ж- 8в- 8г- 8д- 8е-
| 7/1
| Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Группы и периоды периодической системы Химический элемент. Язык химии. Знаки химических элементов. Тип урока
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Порядковый номер элемента, периодичность, малые и большие периоды, группа, подгруппы: главная и побочная
| Познавательная деятельность Сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким критериям. Владение монологической речью. Умение перефразировать мысль
| Знать химическую символику: знаки химических элементов; основные законы химии: периодический закон.
Уметь объяснять: физический смысл порядкового(атомного) номера химического элемента, номеров группы и периода к которому элемент принадлежит в п.с. Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств эл. в пределах малых групп периодов и главных подгрупп
| Текущ.
| Фронтальный опрос. Тесты по химии
| §4, упр.5
с.32
| Таблица
|
8а- 8ж- 8в- 8г- 8д- 8е-
| 8/2
| Хим. формулы. Относительная атомная масса химического элемента (атомная единица массы). Закон постоянства состава. Качественный и количественный состав вещества. Расчетные задачи. Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле. Тип урока:
комбинированный урок
| Химическая формула качественный и количественный состав вещества, индекс, коэффициент, относительная молекулярная масса вещества молекулярного и немолекулярного строения, закон постоянства состава веществ
| Познавательная деятельность Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям
| Знать химическую символику: формулы химических веществ; основные законы химии: закон постоянства состава вещества
Уметь определять: состав веществ по их формулам
| Текущ
| Химический диктант по химическим элементам
| §5, упр. 1,2
с.37
| ПСХЭ
|
8а- 8ж- 8в- 8г- 8д- 8е-
| 9/3
| Расчетные задачи. Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов. Тип урока:
комбинированный урок
| Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.
| Познавательная деятельность
Умение разделять процессы на этапы, звенья. выделение характерных причинно-следственных связей
| Уметь вычислять массовую долю химического элемента в соединении.
| Текущ.
| Работа по карточкам
| упр.8 с.37
| ПСХЭ
|
8а- 8ж- 8в- 8г- 8д- 8е-
| 10/4
| Атомы и молекулы. Строение атома. Ядро (протоны, нейтроны) и электроны. Тип урока
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Порядковый номер, заряд ядра атома, электрон, протон, нейтрон, химический элемент, изотопы
| Познавательная деятельность Сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким критериям. Владение монологической речью. Умение перефразировать мысль
| Знать особенности строения атома, состав ядра, определение понятий: протоны, нейтроны, электроны изотопы;
уметь объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева
| Текущ.
| Фронтальный
| §6, упр. 3,5
с.43
| ПСХЭ
|
8а- 8ж- 8в- 8г- 8д- 8е-
| 11/5
| Изотопы. Химический элемент (язык химии). Знаки хим. элементов. Тип урока:
комбинированный урок
| Химический знак, атомная единица массы, относительная атомная масса
| Познавательная деятельность
Умение разделять процессы на этапы, звенья. выделение характерных причинно-следственных связей
| Знать химическую символику: знаки химических элементов; абсолютная и относительная атомная масса.
Уметь называть: химические элементы
| Текущ
| Устный опрос
| §6-7, упр. 6 с.46
| ПСХЭ
|
8а- 8ж- 8в- 8г- 8д- 8е-
| 12/6
| Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева. Тип урока:
комбинированный урок
| Электронная оболочка, энергетический уровень, главное квантовое число, валентные электроны, завершенный электронный слой
| Поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, умение вступать в речевое общение
| Знать основные законы химии: современную формулировку периодического закона,
Уметь объяснять: физический смысл номеров периода и группы, причину периодического изменения хим. свойств первых 20 элементов; периодическое изменение свойств химических элементов в свете теории строения атомов, составлять схемы строения атомов первых 20 элементов.
| Текущ.
| Устный опрос
| §8, упр.1,2
с.52
| ПСХЭ
|
8а- 8ж- 8в- 8г- 8д- 8е-
| 13/7
| Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева. Тип урока:
комбинированный урок
| Электронная оболочка, энергетический уровень, главное квантовое число, валентные электроны, завершенный электронный слой
| Поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, умение вступать в речевое общение
| Знать основные законы химии: современную формулировку периодического закона,
Уметь объяснять: физический смысл номеров периода и группы, причину периодического изменения хим. свойств первых 20 элементов; периодическое изменение свойств химических элементов в свете теории строения атомов, составлять схемы строения атомов первых 20 элементов.
| Текущ.
| Устный опрос
| §8
| ПСХЭ
|
8а- 8ж- 8в- 8г- 8д- 8е-
| 14/8
| Контрольная работа по теме «Вещество» Тип урока:
урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
| Вещество, атом, молекула, ПЗ и ПТ. Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.
| Рефлексивная деятельность Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений
| Знать важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, вещество, простые и сложные вещества, особенности строения атома; план характеристики химического элемента
уметь:
характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов;
составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева
| КТЕГЕ
| Рябов М.А., Невская Е.Ю.
Тесты по химии.
Тест итогового контроля.
|
|
|
8а- 8ж- 8в- 8г- 8д- 8е-
| 15/9
| Строение молекул. Химическая связь. Типы химических связей: ионная. Тип урока
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Ионы, ионная связь, ионные соединения.
| Познавательная деятельность
Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей
| Знать определение понятий ион, ионная связь;
понимать механизм образования ионной связи;
уметь определять: степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях
| Текущ.
| Устный опрос
| §9, упр.2
с.58
| Модели кристаллических решеток ионных соединений. Знакомство с образцами оксидов, оснований, солей.
|
8а- 8ж- 8в- 8г- 8д- 8е-
| 16/10
| Типы химических связей: ковалентная неполярная. Тип урока:
комбинированный урок
| Ковалентная неполярная химическая связь
| Познавательная деятельность
Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей
| Знать определение понятий: химическая связь, ковалентная связь и её разновидности (полярная и неполярная);
понимать механизм образования ковалентной связи;
уметь определять: тип химической связи в соединениях
| Текущ.
| Устный опрос
| §10, упр.2,4,5
с.62
|
|
8а- 8ж- 8в- 8г- 8д- 8е-
| 17/
11
| Типы химических связей: ковалентная полярная. Тип урока:
комбинированный урок
| Ковалентная связь, полярная и неполярная, электронная формула, электроотрицательность. π-связь, σ- связь.
| Познавательная деятельность
Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей
| Знать определение понятий: химическая связь, ковалентная связь и её разновидности (полярная и неполярная);
понимать механизм образования ковалентной связи;
уметь определять: тип химической связи в соединениях.
| Текущ.
| Устный опрос
| §11, упр.1,2
с.66
| Знакомство с образцами кислот
|
8а- 8ж- 8в- 8г- 8д- 8е-
| 18/
12
| Типы химических связей: металлическая. Тип урока:
комбинированный урок
| металлическая связь
| Познавательная деятельность
Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (таблица, схема)
| Знать важнейшее химическое понятие металлическая связь.
Уметь определять тип химической связи в соединениях.
| Текущ.
| Устный опрос.
| §12, упр.3 с.68
|
|
8а- 8ж- 8в- 8г- 8д- 8е-
| 19/
13
| Простые вещества (металлы). Тип урока
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Атом, молекула, простое вещество, сложное вещество, химический элемент.
| Познавательная деятельность
Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов
| Знать важнейшие химические понятия: атом и молекула, простое и сложное вещества.
Уметь различать: понятия «простое вещество» и «химический элемент»
| Текущ.
| Тесты по химии.
| §13, упр.1,3,4
с.72-73
|
Образцы типичных металлов.
|
8а- 8ж- 8в- 8г- 8д- 8е-
| 20/
14
| Простые вещества (неметаллы). Тип урока:
комбинированный урок
| Атом, молекула, простое вещество, сложное вещество, хим элемент.
| Познавательная деятельность
Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов
| Знать важнейшие химические понятия: атом и молекула, простое и сложное вещества.
Уметь различать: понятия «простое вещество» и «химический элемент »
| Текущ.
| Тесты по химии
| §14, упр.3 с.79
|
Образцы типичных неметаллов
|
8а- 8ж- 8в- 8г- 8д- 8е-
| 21/15
| Количество вещества. Моль. Молярная масса. Тип урока
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Количество вещества, моль, число Авогадро, постоянная Авогадро, молярная масса
| Познавательная деятельность
Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей
| Знать важнейшие химические понятия: моль, молярная масса, молярный объем;
уметь вычислять молярную массу по формуле соединения, количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции
| Текущ.
| Тесты по химии.
| §15, упр.2,3 с.82
| Химических соединений количеством вещества в 1 моль.
|
8а- 8ж- 8в- 8г- 8д- 8е-
| 22/16
| Молярный объем. Тип урока
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Молярный объем
| Познавательная деятельность
Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности. Поиск и устранение причин возникших трудностей.
| Знать понятие молярный объем.
Уметь вычислять объем по количеству вещества или массе.
| Текущ.
| Тесты по химии.
| §16, упр.1,2,4,5
с.85
| Модель молярного объема газов.
|
8а- 8ж- 8в- 8г- 8д- 8е-
| 23/17
| Решение задач.
Расчёт объёма или массы по количеству вещества. Тип урока:
комбинированный урок
| Относительная, атомная и молекулярная массы, моль, количество вещества молярная масса, молярный объем
| Познавательная деятельность
Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов
| Уметь вычислять количество вещества, объём или массу по количеству вещества
| Текущ.
|
| в тетради
|
|
8а- 8ж- 8в- 8г- 8д- 8е-
| 24/18
| Решение задач.
Расчёт объёма или массы по количеству вещества. Тип урока:
комбинированный урок
| Относительная, атомная и молекулярная массы, моль, количество вещества молярная масса, молярный объем
| Познавательная деятельность
Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов
| Уметь вычислять количество вещества, объём или массу по количеству вещества
| Текущ.
| Тесты по химии.
| §15-16
|
|
8а- 8ж- 8в- 8г- 8д- 8е-
| 25/19
| Понятие о валентности и степени окисления. Тип урока
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Валентность.
Степень окисления.
| Познавательная деятельность
Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов
| Уметь определять валентность элемента по формулам соединений из 2-х элементов
| Текущ.
| Тесты по химии.
| §17, упр.2,5,6
с.90-91
|
|
8а- 8ж- 8в- 8г- 8д- 8е-
| 26/20
| Составление формул соединений по степени окисления. Тип урока:
комбинированный урок
| Степень окисления
| Познавательная деятельность
Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов
| Уметь составлять формулы из 2-х элементов по известной валентности
| Текущ.
| Тесты по химии.
| §17, упр.4 с.91
|
|
8а- 8ж- 8в- 8г- 8д- 8е-
| 27/21
| Основные классы неорганических веществ. Оксиды. Тип урока
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Оксиды. Классификация и номенклатура
| Познавательная деятельность
Сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким критериям.
| Уметь называть соединения изученных классов; определять: принадлежность вещества к определенному классу соединений; составлять формулы оксидов.
| Текущ.
| Тесты по химии
| §18, упр.1,3,4
с.97-98
| Знакомство с образцами оксидов.
|
8а- 8ж- 8в- 8г- 8д- 8е-
| 28/22
| Основные классы неорганических веществ. Основания. Тип урока
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Основания, классификация и номенклатура.
| Познавательная деятельность
Сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким критериям.
| Уметь называть соединения изученных классов – оснований ; определять: принадлежность вещества к определенному классу соединений – оснований
| Текущ.
| Тесты по химии
| §19, упр. 2-6
с.101-102
| Знакомство с образцами оснований.
|
8а- 8ж- 8в- 8г- 8д- 8е-
| 29/23
| Основные классы неорганических веществ. Кислоты.
Тип урока
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Кислоты, их номенклатура (кислородосодержащие и т.д.)
| Познавательная деятельность
Сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким критериям.
| Уметь называть: соединения изученных классов – оснований и кислот; определять: принадлежность вещества к определенному классу соединений – кислот и оснований
| Текущ.
| Тесты по химии
| §20, упр.1,3,5
с.107
| Знакомство с образцами кислот.
|
8а- 8ж- 8в- 8г- 8д- 8е-
| 30/24
| Основные классы неорганических веществ. Соли. Тип урока
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Соли, их классификация и номенклатура
| Познавательная деятельность
Сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким критериям.
| Уметь называть: соединения изученных классов – солей,
определять принадлежность вещества к определенному классу соединений – солей
| Текущ.
| Тесты по химии
| §21, упр.1-3
с.113
| Знакомство с образцами солей.
|