«Утверждаю» Директор школы Рогалева Н. В. Приказ №115





Название«Утверждаю» Директор школы Рогалева Н. В. Приказ №115
страница1/8
Дата публикации21.09.2014
Размер0.84 Mb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Право > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8

«Рассмотрено»

на методическом совете

Протокол № 1

от 28.08.2013

Председатель метод. совета

/ А.Н.Завьялова/


«Утверждаю»

Директор школы

Рогалева Н.В.

Приказ №115

«29» августа 2013 года


Управление образования Вологодского муниципального района Вологодской области МБОУ ВМР «Березниковская основная общеобразовательная школа им. Е.М. Ставцева»


Рабочая программа по технологии

(с/х труд, технический труд)

Основное общее образование (5-8 классы)

Срок реализации программы: 4 года
Автор: Любовь Николаевна Белова,

учитель технологии

МБОУ ВМР «Березниковская основная

общеобразовательная школа им. Е.М. Ставцева»

2013

Пояснительная записка


Рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:

  • федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по технологии от 2008 года, составители Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 19 декабря 2012 г. № 1067;

Изучение предмета «Трудовое обучение» на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда;

- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе основного общего образования являются:

Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

Умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.

Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива.

Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

В процессе преподавания предмета «Трудовое обучение» решаются следующие задачи:

а) формирование политехнических знаний и экологической культуры;

б) привитие элементарных знаний и умений по ведению до­машнего хозяйства и расчету бюджета семьи;

в) ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;

г) развитие самостоятельности и способности учащихся ре­шать творческие и изобретательские задачи;

д) обеспечение учащимся возможности самопознания, изу­чения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;

е) воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллекти­визма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры пове­дения и бесконфликтного общения;

ж) овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реали­зации собственной продукции и услуг;

з) использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и деко­ративно-прикладного искусства для повышения конкуренто­способности при реализации; развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.

Решение задач творческого развития личности учащихся обеспе­чивается включением в программу творческих заданий, которые выполняются методом проектов как индивидуально, так и коллек­тивно. Ряд заданий направлен на решение задач эстетического воспитания уча­щихся, раскрытие их творческих способностей.

Программа дает возможность осуществить высокий эстетический уровень образования без понижения технико-технологического уров­ня. При изготовлении изделий, наряду с технологическими требова­ниями, уделяется большое внимание требованиям эстетическим, эко­логическим и эргономическим.

Основной формой организации учебного процесса является сдво­енный урок, который позволяет организовать практическую творче­скую и проектную деятельность, причем проекты могут выполняться учащимися как в специально выделенное в программе время, так и интегрироваться с другими разделами программы.

В соответствии с учебным планом школы на изучение предмета «Технология (Труд) » в 5-7 классах выделяется 68 часов (по 2 часа в неделю.), в 8 классе – 34 часа ( по 1 часу в неделю) ежегодно.

Базовыми для рабочей программы 5-8 классов являются разделы «Создание изделий из конструкционных и по­делочных материалов», «Растениеводство». Также в программу включены разделы: «Животноводство», «Электротехнические работы», «Технологии ведения дома», «Творческая, проектная деятельность». Раздел «Черчение и графика» изучается интегрированно с другими разделами.

Так как в школе нет материальной базы для изучения животноводства, этот раздел дается в ознакомительном плане, преимущественно в форме экскурсий.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.

Ожидаемые результаты обучения по данной программе в наиболее обобщенном виде могут быть сформулированы как овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами; умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

Достижение этих целей и решение задач предполагается осуществлять посредством использования метода проектов и его дидактически обоснованного сочетания с традиционными методами, способами и формами обучения.

Метод проектов позволяет школьникам в системе овладеть организационно-практической деятельностью по всей проектно-технологической цепочке – от идеи до её реализации в модели, изделии, услуге; интегрировать знания из разных областей; применять их на практике, получая при этом новые знания, идеи, создавая материальные ценности.
Тематический план



Разделы и темы




Количество часов




V

класс

VI

класс

VII класс

VIII

класс




РАСТЕНИЕВОДСТВО

14

14

14

8




Выращивание овощных и цветочно-декоративных культур

14

8










Выращивание плодовых и ягодных культур



6

4






Выращивание растений рассадным способом и в защищённом грунте







6

1




Выращивание декоративных деревьев и кустарников







4

2




Охрана и улучшение почв










2




Организация производства продукции растениеводства на пришкольном участке










3




ЖИВОТНОВОДСТВО

2

2

2

2




Выращивание молодняка с/х птицы

2













Выращивание кроликов




2










Выращивание поросят-отъёмышей







2







Молочное скотоводство










1




Организация домашней животноводческой мини-фермы










1




СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ КОНСТРУКЦИОННЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

25

29

29

3




Технологии создания изделий из древес­ных и поделочных материалов на основе конструкторской и технологической до­кументации

14

16

16

2




Технологии изготовления изделий из плоскостных деталей

14












Технологии изготовления изделий с ис­пользованием деталей призматической и цилиндрической форм




16









Технологии изготовления изделий с ис­пользованием сложных соединений







16






Технологии создания изделий из метал­лов на основе конструкторской и техно­логической документации

11

13

13

1




Технологии изготовления изделий из тонколистового металла и проволоки

11












Технологии изготовления изделий из сортового проката




13










Технологии изготовления изделий с ис­пользованием точеных деталей







13

2




Машины и механизмы. Графическое представление и моделирование

2

2

2

1




Механизмы технологических машин

2













Сборка моделей технологических машин из деталей конструктора по эскизам и чертежам




2










Сборка моделей механических устройств автоматики по эскизам и чертежам







2







Сложные механизмы










1




ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

5

5

5

5




Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения

5

5

5

5




ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

4

4

2

2




Электромонтажные работы

2

2










Простейшие электрические цепи с галь­ваническим источником тока

2













Устройства с электромагнитом




2










Устройства с элементами автоматики







2







Электропривод










1




Простые электронные устройства










1




ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ДОМА

2

2

4

2




Мелкий ремонт и уход за одеждой и обувью

2













Эстетика и экология жилища




2










Бюджет семьи. Рациональное планиро­вание расходов










2




Ремонтно-отделочные работы в доме







2






Ремонт элементов систем водоснабже­ния и канализации







2






ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКУЮ ДЕ­ЯТЕЛЬНОСТЬ










1




СОВРЕМЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ










8




Сферы производства и разделение труда










4




Профессиональное образование и про­фессиональная карьера










4




ТВОРЧЕСКАЯ, ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

14

10

10

2




ИТОГО

68

68

68

34




ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

5 – 8 классы ( 238 ч)

5 класс ( 68 ч.)

Растениеводство (14ч)

Основные задачи:

- формирование положительной учебной мотивации по отношению к предмету «Технология (труд)»

- знакомство с основными направлениями растениеводства;

- освоение технологических знаний о выращивании овощных и цветочно-декоративных культур;

-овладение общетрудовыми и специальными умениями и навыками;
Выращивание овощных и цветочно-декоративных культур

Осенние работы (8 час)

Основные теоретические сведения:

Основные направления растениеводства: полеводство, овощеводство, плодоводство, декоративное садоводство и цветоводство. Направления растениеводства в регионе, в ЛПХ своего села, на пришкольном участке. Понятие об урожае и урожайности. Правила безопасного и рационального труда в растениеводстве. Ведущие овощные и цветочно-декоративные культуры региона, их биологические и хозяйственные особенности. Технологии выращивания луковичных растений. Профессии, связанные с выращиванием овощей и цветов.
Практические работы:

Уборка и учет урожая овощных культур, подготовка урожая к хранению, сбор семян, выбор способа обработки почвы и необходимых ручных орудий, осенняя обработка почвы на пришкольном участке ручными орудиями, подготовка участка к зиме, посадка луковиц.
Варианты объектов труда:

Свекла, морковь, капуста, картофель, календула, астры, нарциссы, тюльпаны
Выращивание овощных и цветочно-декоративных культур

Весенние работы (6 час)
Основные теоретические сведения:

Размножение растений семенами. Особенности технологии выращивания однолетних, двулетних и многолетних растения. Понятие о сорте. Правила использования органических удобрений с учетом требований безопасного труда, охраны здоровья и окружающей среды. Правила проведения фенологических наблюдений.
Практические работы:

Выбор культур для весенних посевов и посадок на учебно-опытном участке, планирование их размещения на участке, подготовка семян к посеву, выбор способа подготовки почвы, внесение удобрений (компост). Выбор инструментов, разметка и поделка гряд в соответствии с планом, посев и посадка сельскохозяйственных культур с закладкой опытов. Полив, рыхление почвы, прореживание всходов, прополка, проведение наблюдений за развитием растений.
Варианты объектов труда:

Свекла, морковь, огурцы, календула, настурция, космея.

Животноводство (2ч)

Основные задачи:

-освоение основ технологии выращивания молодняка сельскохозяйственной птицы;

-развитие познавательных интересов;

-воспитание трудолюбия

Выращивание молодняка сельскохозяйственной птицы (2 часа)

Основные теоретические сведения.

Биологические особенности и хозяйственная ценность кур. Требования к условиям содержания молодняка сельскохозяйственной птицы. Правила безопасного труда при работе с сельскохозяйственной птицей.

Профессии, связанные с получением продукции птицеводства.

Практические работы.

Заготовка дикорастущих растений для подкормки птицы.

Варианты объектов труда. - цыплята



Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов( 25ч.)

ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ДРЕВЕСНЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА ОСНОВЕ КОНСТРУКТОРСКОЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ (14 часов)

Основные задачи:

- ознакомление техникой безопасности труда, основными элементами графической грамоты;

-развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения;

-овладение общетрудовыми и специальными умениями;

- включение в разнообразные виды технологической деятельности

-Технология изготовления изделий на основе плоскостных деталей (14 часов)

Основные теоретические сведения: древесина и ее применение; ли­ственные и хвойные породы древесины; характерные признаки и свойства древесины; природные пороки древесины: сучки, трещины, гниль; виды древесных материалов: пиломатериалы, шпон, фанера; профессии, связанные с производством дре­весных материалов и восстановлением лесных массивов; традицион­ные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыс­лов России; понятие об изделии и детали; типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертеж; чертеж плоскост­ной детали; графическое изображение конструктивных элементов де­талей: отверстий, пазов, фасок; основные сведения о линиях чертежа; правила чтения чертежей плоскостных деталей; технологическая кар­та и ее назначение; верстак, его устройство; ручные инструменты и приспособления для обработки древесины; основные технологиче­ские операции и особенности их выполнения: разметка, пиление, опиливание, отделка, соединение деталей, визуальный и инструмен­тальный контроль качества деталей; правила безопасности при работе ручными столярными инструментами.

Практические работы: распознавание лиственных и хвойных дре­весных пород по внешним признакам: цвету, текстуре; выявление природных пороков древесных материалов и заготовок; определение видов древесных материалов по внешним признакам; чтение чертежа плоскостной детали: определение материала для изготовления, фор­мы, размеров детали, ее конструктивных элементов; определение по­следовательности изготовления детали по технологической карте; ор­ганизация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок, установка и закрепление заготовок в зажимах верстака, оз­накомление с рациональными приемами работы ручными инстру­ментами (измерительной линейкой, столярным угольником, ножов­кой, напильником, лобзиком, молотком, клещами); изготовление плоскостных деталей по чертежам и технологическим картам: соотне­сение размеров заготовки и детали, разметка заготовки с учетом направления волокон и пороков материала; определение базового угла заготовки, разметка заготовок правильной геометрической формы с использованием линейки и столярного угольника, пиление заготовок ножовкой, разметка заготовок с криволинейным контуром по шабло­ну, выпиливание лобзиком по внешнему и внутреннему контуру, свер­ление технологических отверстий, обработка кромки заготовки на­пильниками и абразивной шкуркой, использование линейки, уголь­ника, шаблонов для контроля качества изделия, соединение деталей изделия на клею и гвоздями; защитная и декоративная отделка изде­лия, выявление дефектов и их устранение, соблюдение правил бе­зопасности при работе ручным инструментом и использовании обо­рудования верстака; уборка рабочего места;

Варианты объектов труда: плоскостные игрушки, игры

ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ МЕТАЛЛА НА ОСНОВЕ КОНСТРУКТОРСКОЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ (11 часов)

Основные задачи:

-освоение техники и приёмов экономичной разметки;

- получение опыта применения политехнических и технологических знаний;

- развитие технического мышления и пространственного воображения

Изготовление изделий из тонколистового металла и проволоки (11 часов)

Основные теоретические сведения: металлы, их основные свойства и область применения; черные и цветные металлы; виды: листовой металл, жесть, фольга; проволо­ка; профессии, связанные с добычей и произ­водством металлов; понятие об изделии и детали; типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертеж, технологическая карта; чертеж (эскиз) детали из тонколистового металла и проволоки; графическое изображение конструктивных элементов деталей: от­верстий, пазов и др.; основные сведения о линиях чертежа; правила чтения чертежей; слесарный верстак и его назначение; устройство слесарных тисков; ручные инструменты и приспособления для обра­ботки тонколистового металла, их назначение; основные технологи­ческие операции по обработке тонколистового металла и особенности их выполнения: правка тонколистового металла, плоскостная размет­ка, резание ножницами, опиливание кромок, пробивание отверстий, гибка, отделка; ручные инструменты и приспособления для обработ­ки проволоки, их назначение; основные технологические операции по обработке проволоки и особенности их выполнения: определение длины заготовки, правка, линейная разметка, резание, гибка; правила безопасности при изготовлении изделий из тонколистового металла и проволоки.

Практические работы: определение видов металлов; подбор заго­товок для изготовления изделия; чтение чертежей деталей из тонколистового металла и проволоки: определение материала изготовления, формы и размеров детали, ее конструктивных элементов; определение последовательности изготовления детали по технологической карте; организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок на слесарном верстаке; закрепление заготовок в тисках; ознакомление с рациональными приемами работы ручными инструментами (слесарным угольником, слесарными ножницами, на­пильниками, киянкой, пробойником, слесарным молотком, кусачка­ми, плоскогубцами, круглогубцами); изготовление деталей из тонко­листового металла по чертежу и технологической карте: правка заго­товки; определение базового угла заготовки; разметка заготовок с использованием линейки и слесарного угольника; резание заготовок слесарными ножницами; пробивание отверстий пробойником, опи­ливание кромки заготовки напильниками; гибка заготовок в тисках и на оправках; обработка абразивной шкуркой; визуальный и инстру­ментальный контроль качества изготовления деталей; выявление де­фектов и их устранение; соблюдение правил безопасного труда; уборка рабочего места; изго­товление деталей из проволоки по чертежу и технологической карте: определение длины заготовки; правка проволоки; разметка заготовок; резание проволоки кусачками; гибка проволоки с использованием плоскогубцев, круглогубцев, оправок; визуальный и инструментальный контроль качества изготовления деталей; выявление дефектов и их устранение; соблюдение правил безопасности труда

Варианты объектов труда: головоломки, цепочки,

Машины и механизмы. Графическое представление и моделирование (2ч.)

Основные задачи:

-развитие технического мышления;

-освоение технологических знаний;

-воспитание бережного отношения к машинам и механизмам

Механизмы технологических машин (2 часа)

Основные теоретические сведения: механизмы и их назначение; ре­менные и фрикционные передачи; детали механизмов; условное обо­значение деталей и узлов механизмов и машин на кинематических схемах; чтение и построение простых кинематических схем.

Практические работы: чтение кинематических схем простых ме­ханизмов

Объекты труда: механизмы оборудования школьных мастерских.

Электротехнические работы (4 часа)

Основные задачи:

-овладение безопасными приёмами труда;

-воспитание ответственности за результаты своей деятельности
Декоративно- прикладное творчество ( 5 часов)

Основные задачи:

-знакомство с традиционными видами декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России и Вологодского края;

-воспитание эстетического вкуса;

-развитие творческих способностей

Основные теоретические сведения

Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Утверждаю» Директор школы Рогалева Н. В. Приказ №115 iconУтверждаю директор школы: Ю. В. Федоров Приказ №43/1-о от 09. 2013года...

«Утверждаю» Директор школы Рогалева Н. В. Приказ №115 iconУтверждаю Директор мбоу «Гимназия №40» Приволжского района города Казани
Издать приказ по школе о проведении месячника по охране труда. Ознакомить с приказом персонал школы
«Утверждаю» Директор школы Рогалева Н. В. Приказ №115 iconУтверждаю Директор школы Веретёхина Н. М. Приказ №22 от «29» апреля...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Косицынская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю» Директор школы Рогалева Н. В. Приказ №115 iconУтверждаю Директор школы: Е. Ы. Ондар
Создание условий, способствующих психическому здоровью учащихся, учителей, всех работников школы
«Утверждаю» Директор школы Рогалева Н. В. Приказ №115 iconПринято Утверждаю Педсоветом директор мобу протокол № от Федосов В. Н. Приказ № от Положение
СанПиН 4 2821-10, утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 29 декабря 2010 г., Письмом Министерства образования...
«Утверждаю» Директор школы Рогалева Н. В. Приказ №115 iconУтверждаю: Директор школы
Программы курса информатики для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы (Авторы: Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатова,...
«Утверждаю» Директор школы Рогалева Н. В. Приказ №115 iconУтверждаю директор мбоу сош №50
В это же время комиссия в составе завучей школы оценивает стенгазеты и рефераты на физкультурную тематику (холл школы)
«Утверждаю» Директор школы Рогалева Н. В. Приказ №115 iconАнализ работы школы 2010-2011 учебный год Утверждаю Директор школы: О. В. Кузьмина
Педагогический совет – одна из форм коллегиального управления организацией образования
«Утверждаю» Директор школы Рогалева Н. В. Приказ №115 iconРабочая программа по учебному курсу «Математика» 1 класс умк «Школа России»
Согласовано принято утверждаю мо учителей Методическим Директор школы начальных классов советом школы И. Г,Ионова
«Утверждаю» Директор школы Рогалева Н. В. Приказ №115 icon«утверждаю» Директор школы №2 Платонова О. К. План предметной недели Цели

«Утверждаю» Директор школы Рогалева Н. В. Приказ №115 iconУтверждаю. Директор моу сош №40 /Гулина И. А./ Приказ №
Как этому противостоять, что делать, к кому обращаться – чаще всего школьники этого не знают
«Утверждаю» Директор школы Рогалева Н. В. Приказ №115 iconУтверждаю. Директор мкс(к)оу школы-интерната №11
Методическая тема школы: Профессиональная компетентность педагога как условие обеспечения качественного коррекционно-развивающего...
«Утверждаю» Директор школы Рогалева Н. В. Приказ №115 iconРассмотрено и согласовано Принято утверждаю
Рассмотрено и согласовано Принято утверждаю: методическим объединением: на Педагогическом совете: Директор школы-интерната №29
«Утверждаю» Директор школы Рогалева Н. В. Приказ №115 iconУтверждаю Согласовано Рассмотрено директор школы зам директора школы на заседании мо
Программа разработана на основе Федерального государственного об­разовательного стандарта начального общего образования. Концепции...
«Утверждаю» Директор школы Рогалева Н. В. Приказ №115 icon«Утверждаю» Директор школы
Индивидуальные беседы с учащимися 7-9 классов о продолжении обучения после окончания моу всош №1
«Утверждаю» Директор школы Рогалева Н. В. Приказ №115 iconЛитература XIX в для студентов, обучающихся по направлению подготовки...
Согласовано принято утверждаю мо учителей Методическим Директор школы начальных классов советом школы И. Г,Ионова


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск