Скачать 177.07 Kb.
|
УТВЕРЖДАЮ Ректор __________________В.И.Макаров «____»_________2010 г. СИСТЕМА МЕНДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЕ О ВНУТРИВУЗОВСКОМ КОНКУРСЕ «Педагог XXI века» ПВД – СМК – 7.5.04 - 2010 Версия 1.0 Дата введения < > СОГЛАСОВАНО: Первый проректор – проректор по учебной работе Представитель руководства по качеству /Иванов В.А. «___»___________ 2010 г. Йошкар-Ола 2010
Предисловие 1 РАЗРАБОТАНО Инновационным центром МарГУ. Руководитель разработки: С.В. Стариков – проректор по научной работе и инновационной деятельности. Разработчик: Шивцова И.В., директор Инновационного центра. 2 ВВЕДЕНО впервые.
Содержание 1 Назначение и область применения 4 2 Нормативные ссылки 4 3 Термины, определения, обозначения и сокращения 4 4 Требования к процессу 4 4.1 Общее положение 4 4.2 Условия конкурса 5 4.3 Организация конкурса 5 4.4 Сроки проведения конкурса 6 4.5 Характеристика номинаций и методика оценки 6 4.6 Итоги конкурса 7 5 Ответственность и полномочия 7 Приложение 9 Лист регистрации изменений 10
1 Назначение и область применения 1.1 Настоящее Положение является нормативным документом, устанавливающим требования к внутривузовскому конкурсу «Педагог XXI века» (далее – Конкурс) и определяет цели и задачи конкурса, порядок организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей. 1.2 Положение предназначено для обучающихся ГОУВПО «Марийский государственный университет» (далее МарГУ). 1.3 Требования настоящего Положения обязательны для всех участников конкурса. 2 Нормативные ссылки Положение о конкурсе разработано в соответствии с Уставом МарГУ. 3 Термины, определения, обозначения и сокращения Инновация педагогическая - целенаправленное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов и самой образовательной системы в целом. Исследование научное педагогическое - процесс формирования новых педагогических знаний, вид познавательной деятельности, направленный на открытие объективных закономерностей обучения, воспитания и развития. Компетенция – круг полномочий какого-либо органа или должностного лица; круг вопросов, в которых данное лицо обладает познанием, опытом. Проект – совокупность документов, текстов, выражающих план, замысел для создания реального объекта, системы деятельности. Технология обучения и воспитания (педагогическая технология) — новое (с 50-х годов) направление в педагогической науке, которое занимается конструированием оптимальных обучающих систем, проектированием учебных процессов. Представляет собой систему способов, приемов, шагов, последовательность выполнения которых обеспечивает решение задач воспитания, обучения и развития личности воспитанника, а сама деятельность представлена процедурно, т.е. как определенная система действий; обеспечивающая гарантированный результат. Эксперимент педагогический — научно поставленный опыт в области учебной или воспитательной работы с целью поиска новых, более эффективных способов решения педагогической проблемы; исследовательская деятельность по изучению причинно-следственных связей в педагогических явлениях. 4 Требования к процессу 4.1 Общее положение 4.1.1 Конкурс проводится среди обучающихся ГОУВПО «Марийский государственный университет в целях активизации их научной и инновационной деятельности. 4.1.2 Конкурс является формой выявления, развития и поддержки экспериментальных и инновационных исследований студентов МарГУ в области педагогической науки и образовательной практики. 4.1.3 Конкурс проводится по следующим номинациям:
4.1.4 Конкурс проводится с целью развития профессиональной направленности будущих педагогов, стимулирования их инициативы в решении значимых проблем в сфере образования, создания условий для профессиональной творческой самореализации и формирования педагогических компетенций. 4.1.5 Задачи конкурса:
4.2 Условия конкурса 4.2.1 В конкурсе могут принимать участие студенты МарГУ (далее – Участники). 4.2.2 Для участия в конкурсе необходимо представить следующие материалы:
4.2.3 Подписывая заявку, участник гарантирует, что он:
4.2.4 При регистрации каждой заявке присваивается шифр в целях проведения объективной экспертизы. 4.2.5 Все листы заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Нумерация листов единая (сквозная) и начинается с титульного листа. 4.2.6 Участник вправе вместо оригиналов документов (патенты, акты внедрения, награды, дипломы и т.п.) представить копии заверенные собственноручно. 4.2.7 Все документы, входящие в состав заявки, рекомендуется оформить в виде «Опись документов». 4.2.8 Все документы должны иметь четко читаемый текст. Подчистки, исправления и заполнения документов рукописью не допускаются. 4.2.9 Заявки, не соответствующие условиям участия в конкурсе, представленные с нарушением правил оформления или поступившие на Конкурс после указанного в приказе о проведении Конкурса срока, не рассматриваются. 4.2.10 Результаты научно-исследовательской и инновационной работы представленных проектов руководство университета имеет право использовать по своему усмотрению. 4.2.11 Условия владения, пользования и распоряжения научно-исследовательской работой по результатам Конкурса определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.3 Организация конкурса 4.3.1 Общее руководство организацией Конкурса осуществляет Проректор по научной работе и инновационной деятельности. 4.3.2 Организационное и методическое обеспечение проведения Конкурса осуществляет Инновационный центр МарГУ. 4.3.3 Отбор заявок, поступивших на Конкурс, производит Экспертная комиссия (далее – Комиссия), которая создается Инновационным центром МарГУ. 4.3.4 Заседания экспертной комиссии проводятся перед началом конкурса и после его окончания, при необходимости проводятся внеочередные заседания. 4.3.5 Экспертная комиссия подводит итоги Конкурса по результатам рейтинговых оценок членов комиссии.
4.3.6 По результатам Конкурса издается приказ ректора о награждении победителей. 4.3.7 Инновационный центр МарГУ в 7-дневный срок после утверждения результатов Конкурса информирует участников Конкурса и руководителей подразделений об итогах Конкурса. Проекты, поступившие на Конкурс, хранятся в Инновационном центре МарГУ. 4.4 Сроки проведения конкурса 4.4.1 Сроки проведения Конкурса определяются приказом ректора о проведении Конкурса. 4.4.2 Информация о сроках и результатах проведения Конкурса сообщается в новостной ленте на web-сайте МарГУ. 4.4.3 I этап – организационный – с 1 сентября по 1 октября. II этап – подготовка и представление оформленных заявок и материалов – с 1 октября по 1 марта. III этап – экспертиза и оценка представленных материалов – с 1 марта по 1 апреля. IV этап – подведение итогов конкурса, награждение победителей – с 1 апреля по 30 апреля. 4.4.4 Срок подачи документов до 1 марта. 4.5 Характеристика номинаций и методика оценки 4.5.1 Номинация «Урок-открытие» (в новой редакции на основании приказа № 01-П от 11.01.2011 г) 4.5.1.1 Номинация «Урок-открытие» предполагает представление одного видеоурока (внеклассного мероприятия) или фрагментов нескольких видеоуроков (внеклассных мероприятий), объединенных использованием одной инновационной технологии (время записи - от 20 до 45 минут). К записи прилагается конспект урока или внеклассного мероприятия (титульный лист: предмет, класс, школа, тема, время проведения, фамилия методиста, фамилия конкурсанта, курс, группа; конспект: цели, инновационная технология, методы, приемы и средства ее реализации, план, ход урока или мероприятия). Объем конспекта до 10 страниц. 4.5.1.2 Требования к работе
4.5.1.3 Критерии для выбора победителей номинации «Урок-открытие»:
4.5.2 Номинация «Педагогический поиск» 4.5.2.1 Номинация «Педагогический поиск» предполагает представление законченного педагогического исследования по конкретной педагогической проблеме, отражающее результаты научно-исследовательской работы студента. 4.5.2.2 Требования к оформлению работы
а) введение (изложение основных положений темы, обоснование выбора темы и ее актуальности, желательно краткий обзор существующих по этой тематике исследований) – 1-2 стр.; б) основная часть (исследование проблемы, варианты ее решения и т.п.); в) заключение (выводы автора) – 1-2 стр.
4.5.2.3 Основные критерии оценки работ в номинации «Педагогический поиск»:
4.5.3 Номинация «Студенческая инициатива» 4.5.3.1 Номинация «Студенческая инициатива» предполагает презентацию студентами социально-педагогического проекта. 4.5.3.2 Требования к оформлению работ:
4.5.3.3 Основные критерии оценки работ в номинации «Студенческая инициатива»:
4.6 Итоги конкурса Победители Конкурса награждаются дипломами и ценными призами. Выделение средств на награждение победителей осуществляется согласно приказа ректора.
5 Ответственность и полномочия 5.1 Ответственным за координацию работы по конкурсу является проректор по научной работе и инновационной деятельности. 5.2 Инновационный центр обеспечивает организационное и методическое сопровождение конкурса. Разработал: Директор Инновационного центра _ _Шивцова И.В.__________________ (Фамилия И. О. и подпись) Экспертиза проведена начальником ОМКО Басович Р.В..____________________ (Фамилия И. О. и подпись) Согласовано: Проректор по научной работе и инновационной деятельности Стариков С.В.____________________ (Фамилия И. О. и подпись) Проректор по экономическим и социальным вопросам Попов А.Н._______________________ (Фамилия И. О. и подпись) Главный бухгалтер, начальник УБУиП Чеснокова Н.В.____________________ (Фамилия И. О. и подпись) Начальник юридического отдела _Лапина Е.В.______________________ (Фамилия И. О. и подпись)
Приложение А (обязателено) Заявка на участие в внутривузовском конкурсе «Педагог XXI века» (обязателен электронный вариант) Номер заявки __________________________ (не заполняется) Дата регистрации «__»____________ 20__ г. Номинация:_______________________________________________________ Название представляемой работы:___________________________________________________________________ Заявитель (/физическое лицо___________________________________________ Ф.И.О. ____________________________________________________________________ ( e-mail, адрес места жительства, факультет, группа) ИНФОРМАЦИЯ О ЗАЯВИТЕЛЕ
Заявитель настоящим подтверждает и гарантирует, что вся информация, содержащаяся в Заявке и прилагаемых к ней документах, является подлинной. Дата__________ _______________ (подпись заявителя)
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ
|
Система менеджмента качества положение Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Rtc-edu ru/resources/publications Болотов В. А., Вальдман И. А.,... Система оценки качества образования является одним из ключевых элементов системы образования, она лежит в основе умного управления,... | ||
Положение о проведении школьной предметной олимпиады. Положение о... Положение об аттестационной комиссии для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников | Положение о конкурсе «Моя Россия», проводимого в рамках «молодежного... Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Конкурса среди школьников и учащейся молодежи, его организационно-методическое... | ||
Система гарантии качества образовательных ресурсов и работы со студентами Образование”, Федеральной целевой программы развития образования на период 2006-2010 гг предусматривают решение стратегической задачи... | «Внутренняя система оценки качества образования в начальной школе» Еропова Марина Акимовна, учитель мбоу «сош №8 им. А. С. Пушкина», первая квалификационная категория руководитель временной творческой... | ||
Положение о конкурсе «Моя Россия», проводимого в рамках «Молодежного... Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Конкурса среди школьников и учащейся молодежи, его организационно-методическое... | Положение об областном конкурсе национального костюма Положение о конкурсе. Согласно Положению основной целью проведения конкурса было создание оптимальных условий для воспитательно-образовательной... | ||
Положение о районном конкурсе педагогического совершенства «Состоявшийся в профессии» (далее Конкурс), его организационное и методическое обеспечение, порядок участия в Конкурсе работников... | Положение об областном конкурсе исследовательских и творческих работ... В конкурсе принимают участие учащиеся 9 – 11 классов общеобразовательных учреждений, учреждений начального и среднего профессионального... | ||
Положение о рейтинговой оценке деятельности классного руководителя В целях реализации Национального проекта в области образования, обновления и совершенствования процесса воспитания учащихся, повышения... | Положение о проведении конкурса научно-практических работ школьников... Настоящее Положение о Конкурсе научно-практических работ «Устойчивое развитие: мы и наше будущее» (далее – Положение) устанавливает... | ||
Проект программы «внутришкольная система оценки качества образования» В связи с этим возникла необходимость пересмотреть подходы к организации внутришкольного контроля и определить подходы к построению... | Конкурс проводится по шести номинациям: «Молодой учитель» Удмуртской Республики от 26. 02. 2009 г. №181 «О внесении изменений в Положение о Республиканском конкурсе «Педагог года Удмуртии»,... | ||
Положение о конкурсе «Гриль Батл». Правила участия. Просим Вас внимательно... В конкурсе участвуют рестораны и кафе, специализирующиеся на блюдах гриль, работающие на территории г. Волгограда | Положение о конкурсе общие положения в конкурсе могут принимать участие... Настоящая программа разработана на основе авторской программы курса информатики и информационных технологий для 6 классов средней... |