Система менеджмента качества положение





Скачать 485.68 Kb.
НазваниеСистема менеджмента качества положение
страница1/3
Дата публикации19.04.2015
Размер485.68 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3



МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Кемеровский государственный сельскохозяйственный институт»

СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА









ПОЛОЖЕНИЕ

О РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СМК-П-7.5-03

СОДЕРЖАНИЕ ДОКУМЕНТА



Номер

раздела

Наименование раздела

Страница

1

Назначение

3

2

Область применения

3

3

Нормативные ссылки

3

4

Термины. Обозначения. Сокращения.

4.1

Термины

4

4.2

Обозначения

5

4.3

Сокращения

5

5

Менеджмент процесса

5.1

Общие положения

6

5.2

Структура и содержание рабочей программы

7

5.3

Порядок внесения изменений в положение

10

6

Перечень форм и записей

10

7

Приложения

7.1

Форма «Титульного листа рабочей программы»

12

7.2

Форма раздела «Организационно методического обеспечения дисциплины»

14

7.3

Форма раздела «Структура и содержание дисциплины»

17

7.4

Форма раздела «Учебно-методического обеспечения дисциплины»

19

7.5

Форма «Раздела тематического плана занятий на лабораторно-экзаменационных сессиях студентов»

20

8

Лист согласования

21

9

Лист регистрации рассылки и выдачи документа

22

10

Лист регистрации изменений, дополнений и ревизий документа

24



1. НАЗНАЧЕНИЕ
1.1. Настоящее положение предназначено для обеспечения уровня освоения дисциплин в ФГБОУ ВПО «Кемеровский ГСХИ» в рамках реализации основных образовательных программ по направлению подготовки (специальности) в соответствии с Федеральными Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования третьего поколения. Положение регламентирует учебные мероприятия, методическое и информационное обеспечение по дисциплине.

1.2. Положение разработано в соответствии с требованиями ГОСТ ISO 9001-2011 (п. 7.5).
2. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящее положение обязательно для применения во всех учебных подразделениях ФГБОУ ВПО «Кемеровский ГСХИ»: кафедрах, деканатах, учебной части и профессорско-преподавательским составом института.
3. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ


  • ФЗ РФ « Об образовании» от 13. 01.1996 № 12-ФЗ ( в редакции от 02.02.2011);

  • ФЗ РФ « О высшем и послевузовском профессиональном образовании от 22.08.1996 № 125-ФЗ (в редакции от 27.07.2010);

  • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) от 14 февраля 2008 г.№71;

  • Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) по направлениям подготовки высшего профессионального образования (ВПО), утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации;

  • Инструктивное письмо Минобрнауки России от 28.12.09 № 03-2672 «О разработке примерных основных образовательных программ профессионального образования»;

  • Инструктивное письмо Минобрнауки России 13.05.2010 № 03-956 «О разработке вузами основных образовательных программ»;

  • Примерная основная образовательная программа (ПрООП ВПО) по направлению подготовки, утвержденная базовым вузом (носит рекомендательный характер);

  • Устав Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Кемеровский государственный сельскохозяйственный институт»;

  • ГОСТ ISO 9000-2011 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь»;

  • ГОСТ ISO 9001-2011 «Системы менеджмента качества. Требования»;

  • СМК-ДП-4.2.3-01 «Управление документацией СМК вуза».


4. ТЕРМИНЫ. ОБОЗНАЧЕНИЯ. СОКРАЩЕНИЯ
4.1. ТЕРМИНЫ
Обеспечивающая кафедра - кафедра, которая организует учебный процесс по дисциплине, но при этом не входит в структуру факультета, обеспечивающего образовательный процесс по направлению подготовки (специальности).

ООП – основная образовательная программа представляет собой комплект документов, разработанный и утвержденный вузом с учетом требований рынка труда ан основе ФГОС по соответствующему направлению подготовки ВПО, СПО, с учетом рекомендованной образовательной программы ;

Рабочая программа учебной дисциплины - единая система комплексного подхода к методическому обеспечению качества преподавания, направленную на совершенствование содержания, организации и методов образовательного процесса. Позволяет оперативно и целенаправленно корректировать уровень приобретаемых знаний, умений и степень изучения каждой дисциплины.

РПД - рабочая программа дисциплины - это план учебных мероприятий и ресурсного обеспечения по дисциплине, обязательный элемент учебно-методического комплекса по дисциплине.

РУП - рабочий учебный план по направлению подготовки (специальности).

УМ - учебные мероприятия – учебные занятия по расписанию (лекции, практические, семинарские, лабораторные занятия, консультации и др.), самостоятельная работа студента (индивидуальные домашние задания и др.) и контрольные мероприятия (тестирования, зачеты, защиты рефератов и др.).

УМКД - учебно-методический комплекс по дисциплине - это система нормативной и учебно-методической документации, средств обучения и контроля, необходимых и достаточных для качественной организации подготовки по основным и дополнительным образовательным программам по направлениям и специальностям.

ФГОС ВПО - Федеральный Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (третьего поколения), разработанный в соответствии с макетом 2009-2010 г.

ФГОС СПО - Федеральный Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования, разработанный в соответствии с макетом 2009-2010 г.

4.2. ОБОЗНАЧЕНИЯ

ГСЭ – цикл общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин;

ДЕ – дидактическая единица;

В1 – гуманитарный, социальный и экономический цикл

В2 – математический и естественнонаучный цикл;

В3 – профессиональный цикл;

ЕН – цикл общих математических и естественнонаучных дисциплин;

ЗЕ – зачетная единица;

ДЗН – до замены новым;

ООП ВПО (СПО) - основные образовательные программы высшего (среднего) профессионального образования;

ПРК – представитель руководства по качеству;

РПД – рабочая программа дисциплины;

РУП – рабочая учебная программа;

СМК – система менеджмента качества.

УМО – учебно-методическое обеспечение;

ФГБОУ - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение;

ФГБОУ ВПО «Кемеровский ГСХИ» - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Кемеровский государственный сельскохозяйственный институт»;

ФГОС ВПО - Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования;

ФГОС СПО - Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования.

4.3. СОКРАЩЕНИЯ

зав. – заведующий.

5. МЕНЕДЖМЕНТ ПРОЦЕССА
5.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1.1. Рабочая программа дисциплины является основным нормативным документом, предназначенным для реализации требований к уровню освоения основных образовательных программ по направлению подготовки (специальности) в соответствии с ФГОС ВПО и учебными планами. Рабочая программа должна включать распределение часов учебных мероприятий для всех форм обучения (очной, заочной, заочной по сокращенной образовательной программе) и является единой для всех форм и уровней подготовки.

5.1.2. Рабочая программа является одним из основных элементов УМКД.

5.1.3. Основой для разработки рабочей программы по каждой учебной дисциплине являются:

- ФГОС ВПО или ФГОС СПО;

- рабочий учебный план по направлению подготовки (специальности);

- типовая (примерная) программа дисциплины (курса), рекомендуемая УМО (при наличии);

- настоящее положение;

- компетентностная модель ООП.

5.1.4. РПД разрабатывается преподавателем (ми) по поручению заведующего кафедрой, за которой закреплена данная дисциплина.

5.1.5. Рабочая программа, рассматривается на заседании кафедры. Заведующий кафедрой вправе передать РП на рецензирование эксперту (преподавателю своей или другой кафедры института, внешнему эксперту).

5.1.6. Рабочая программа согласовывается с методической комиссией (советом) факультета, утверждается деканом факультета, который реализует ООП.

5.1.7. Для всех форм обучения (очной, заочной, заочной по сокращенной образовательной программе) составляется одна РПД.

5.1.8. Ответственность за наличие рабочих программ дисциплин по направлению подготовки (специальности) на кафедре несет заведующий кафедрой, на факультете - декан.

5.1.8. Изменения в РПД утверждаются заведующим кафедрой.

5.1.9. Рабочая программа дисциплины в распечатанном виде хранятся в папке «УМКД» на кафедре как составляющий элемент учебно-методического комплекса дисциплины и в деканате в папке «ООП». Электронный вариант программы размещается на образовательном портале http://www.ksai.ru/ (CDO Moodle). Студент может ознакомиться с РПД на образовательном портале института.

5.1.10. Срок действия, утвержденной РПД:

- 5 лет для дисциплин блока В1 (цикл ГСЭ);

- 10 лет для дисциплин блока В2 (цикл ЕН) и блока В3 (общий профессиональный цикл), специальным дисциплинам и дисциплинам по выбору.

5.1.11. РПД ежегодно рассматривается и при необходимости, вносятся изменения по учебно-методическому, информационному обеспечению курса (обязательная и дополнительная литература, учебные материалы). Также могут обновляться и другие разделы: содержание курса, технологическая карта, примерная тематика письменных работ, вопросы к экзамену (зачету) и др., для чего предусмотрено внесение записи в лист регистрации изменений.
5.2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
РПД включает перечисленные ниже листы и разделы.
5.2.1. Титульный лист (стр.1) (Приложение 7.1) содержит:

  • гриф утверждения деканом факультета;

  • наименование дисциплины (по учебному плану);

  • шифр и наименование направления подготовки (специальности), с указанием профиля (например: 080100.62 Экономика, 110400.62 Агрономия);

  • распределение часов по видам занятий, формам контроля;

  • количество зачетных единиц (по учебному плану);

  • автора-разработчика РПД;

  • информацию о рецензировании (отсутствует, одобрена на заседании кафедры, рецензия другой кафедры или внешняя);

  • согласование с председателем методической комиссии факультета.

5.2.2. Титульный лист (стр.2) (продолжение приложения 7.1) содержит информацию о рецензировании. Рецензия может отсутствовать, быть одобрена на заседании кафедры, быть внутренней или внешней.


5.2.2. Организационно-методический раздел (Приложение 7.2) включает:

  • внешние требования (для базовых дисциплин согласно ФГОС ВПО) и внутренние требования (для дисциплин по выбору и дисциплин вариативной части блока, разработанных и утвержденных на кафедре ОК, ПК);

  • цель и задачи, дисциплины, должны быть соотнесены с ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности), в том числе и воспитательные;

  • особенности (принципы) построения дисциплины (на усмотрение составителя);

  • требования к уровню усвоения учебной дисциплины, с указанием компетенций, формируемых в результате освоения учебной дисциплины:

  • студент должен знать …(приводится перечень знаний);

  • студент должен уметь …(приводится перечень умений);

  • студент должен владеть компетенциями … (приводится перечень различных видов компетенций) ОК, ПК.


5.2.3. Раздел «Структура и содержание дисциплины» (Приложение 7.3) включает:

- перечень дидактических единиц, соотнесенных с перечнем ДЕ размещенных на сайте Росаккредагенства или согласованных с УМО (оформляется в виде таблицы);

- перечень основных разделов, соотнесенных с перечнем дидактических единиц и выпиской из ФГОС ВПО, с распределением по часам (продолжение приложения 7.3, таблица 6);

- тематический план практических (семинарских, лабораторных) занятий (продолжение приложения 7.3, таблица 7), соотнесенных с тематическим планом лекций или с перечнем ДЕ с распределением по часам и перечислением компетенций (оформляется в виде таблицы);

- задания для самостоятельной работы студентов (продолжение приложения 7.3, таблица 9); для заполнения таблицы 9 (по очной форме обучения) расчеты по видам самостоятельной работы осуществлять по следующим нормам от объема часов СРС:

– повторение материала, изученного на предыдущих лекциях – 10 %;

– подготовка к лабораторно-практическим занятиям – 10 %;

– подготовка к коллоквиумам, контрольным работам и расчетно-графическим работам – 10%;

– выполнение курсовых работ и проектов – 30 %;

– подготовка к зачету – 10 %;

– подготовка к экзамену – 30%.

По заочной форме обучения:

– повторение материала, изученного на предыдущих лекциях - 15 %;

– подготовка к лабораторно-практическим занятиям – 15 %;

– выполнение контрольных работ – 20%;

– выполнение курсовых работ и проектов – 30 %;

– подготовка к зачету – 10 %;

– подготовка к экзамену – 10%.
5.2.4. Раздел «Учебно-методическое обеспечение дисциплины» включает список основной и дополнительной литературы (Приложение 7.4).

В список основной литературы включаются издания (учебники, учебные пособия, учебно-методические пособия, практикумы, в том числе электронные), имеющиеся в библиотеке института, с учетом года издания (приказ Минобразования РФ от 11.04.2001 № 1623 «Об утверждении минимальных нормативов обеспеченности высших учебных заведений учебной базой в части, касающейся библиотечно-информационных ресурсов»):
- по дисциплинам общего гуманитарного социально-экономического блока (Блок В1);

- по естественнонаучным и математическим дисциплинам (Блок В2)– не более 10 лет;

- по общим профессиональным дисциплинам (Блок В3)– не более 10 лет.

Перечень основной (обязательной) литературы формируется автором РПД из предложенного электронным каталогом списка (список предоставляется сотрудниками библиотеки института).

Перечень дополнительной литературы может включать в себя литературу из библиотеки института, а также издания, хранящиеся в других фондах (в методических кабинетах, библиотеках города и др.).

Методические материалы по выполнению всех видов учебной работы (соотносятся с РУП), разработанные ППС кафедры:

  • курс лекций (конспект лекций);

  • практикум;

  • методические указания по изучению дисциплины;

  • лабораторный практикум (сборник описаний лабораторных работ);

  • методические указания и задания для контрольных работ;

  • активные формы обучения (задания для самостоятельной работы, задания для контрольных или расчетно-графических работ, тематика курсовых или дипломных работ);

  • интерактивные формы обучения (слайд-презентации, интерактивные практические занятия, виртуальные лабораторные практикумы, электронные ресурсы, не имеющие печатного аналога, базы тестовых заданий для текущего и итогового контроля знаний, не имеющие печатного аналога);

  • вопросы к экзамену (зачету).

  • темы курсовых и контрольных работ, рефератов, курсовых проектов.

При формировании списка методических материалов, не имеющих печатного аналога указывается ссылка размещения на образовательном портале института CDO Moodle.
5.2.5 Раздел «Материально-техническое обеспечение дисциплины» указывается наличие лабораторий (аудиторий), оборудованных аппаратурой для компьютерной презентации и интерактивными досками.

Для лабораторно-практических занятий необходимо дать перечень разрезов, наборов рабочих органов и их макеты; натурные образцы техники и оборудования, в т. ч. с электроприводом для демонстрации их рабочего процесса или их уменьшенными макетами, муляжи, плакаты и т. п. Даются перечни:

  • видеофильмов с демонстрацией машин, оборудования в работе, технологий производства, содержания животных и т.п.;

  • наглядных пособий по изучаемой технике и оборудованию в виде стендов и планшетов, размещенных на стенах;

  • другого оборудования и оснастки с указанием применения в учебном процессе.


5.2.6 Раздел «Тематическое планирование для студентов, обучающихся по заочной и заочной (сокращенная образовательная программа) формам» включает тематический план занятий на лабораторно-экзаменационных сессиях студентов заочной (или СОП) формы обучения (Приложение 7.5).

5.3. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ

Изменения в данное положение могут быть предложены заведующими кафедрами, руководителями факультета, председателем методической комиссии факультета (института).

Изменения рассматриваются на заседании методического совета института, утверждаются председателем методического совета института.

6. ПЕРЕЧЕНЬ ФОРМ И ЗАПИСЕЙ




п/п

Наименование

документа

Код

документа

Хранение

Архивирование

Место

Срок

Место

Срок

1.

Титульный лист рабочей программы

-

Папка «УМКД» на кафедрах

ДЗН

не архивируется

не архивируется

2.

Организационно методическое обеспечение дисциплины

-

Папка «УМКД» на кафедрах

ДЗН

не архивируется

не архивируется

3.

Структура и содержание дисциплины

-

Папка «УМКД» на кафедрах

ДЗН

не архивируется

не архивируется

4

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

-

Папка «УМКД» на кафедрах

ДЗН

не архивируется

не архивируется

5

Тематический план занятий на лабораторно-экзаменационных сессиях студентов

-

Папка «УМКД» на кафедрах

ДЗН

не архивируется

не архивируется


7. ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 7.1

Форма «Титульного листа рабочей программы»
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

ФГБОУ ВПО

«Кемеровский государственный сельскохозяйственный институт»

Кафедра ________________________________________________

«Утверждаю»

Декан __________ _______________

(Фамилия и инициалы)

« _____ » _____________ 20__ г.
Рабочая программа
Учебная дисциплина ________________________________________________

__________________________________________________________________

(наименование и код в рабочем учебном плане дисциплины)
Направление и профиль подготовки __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(шифр и наименование направления и профиля подготовки)

Квалификация выпускника ___________________________________________

Факультет _________________________________________________________
Всего часов по учебному плану ____________ / _______________________

всего часов зачетных единиц по РУП

Их них:

Аудиторные занятия:

Лекции (Л)

Практические занятия (ПЗ)

Лабораторные занятия (ЛЗ)

Семинары (С)

Самостоятельная работа (СРС):

Курсовой проект

Курсовая работа

Контрольная работа

Реферат

Коллоквиум

Репетиционное тестирование

Экзамен (экзаменационное тестирование)

Зачет
Примечание:

  1. оставить перечень для данной дисциплины;

  2. часы и формы контроля расписать по семестрам.


Кемерово 20__

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ 7.1
(Образец содержания оборота титульного листа)
Рабочая программа по дисциплине «_______________________» для направления подготовки – __________ – ________________________ (квалификация выпускника – ____________) составлена профессором (доцентом, ст. преподавателем) _______________ в соответствии с требованиями ФГОС ВПО.
_______ _____________

Дата Подпись
Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры

(протокол № _______ от _____________ 20_ г.)
Зав. кафедрой ____________ ________________

(подпись) (Фамилия и инициалы)
Программа рассмотрена и утверждена методической комиссией

__________________________________ факультета

(наименование факультета)

(протокол № _______ от _____________ 20_ г.)
Председатель

методической комиссии __________ ________________

(подпись) (Фамилия и инициалы)

Рабочая программа по дисциплине «______________________» для направления подготовки – __________ – ______________; квалификация выпускника – _____________ / сост. ____________________________; Кемеровский ГСХИ. – Кемерово, 20___. – ___ с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 7.2
Форма «Организационно методическое обеспечение дисциплины»
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Система менеджмента качества положение iconСистема менеджмента качества
Председатель предметно-цикловой комиссии дисциплин общего гуманитарного и социально-экономического цикла
Система менеджмента качества положение iconУправление организацией на основе построения системы менеджмента...
Охватывает необходимый объем информации, позволяющий руководителям подразделений сформировать представление о системе менеджмента...
Система менеджмента качества положение iconСистема менеджмента качества смк-опд 153-13 Версия 0
Автор: Сапрыкин В. П., кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики, дошкольного и начального образования
Система менеджмента качества положение iconПрограмма дисциплины «Развитие систем менеджмента качества» для магистров...
Качество как фундаментальная категория развития современного общества. Стадии формирования качества продукции. Зависимость эффективности...
Система менеджмента качества положение iconСистема менеджмента качества
Введен: взамен стп 02068443. 005-92 «Курсовое проектирование», раздела 5 «Положения об итоговой государственной аттестации бакалавров»,...
Система менеджмента качества положение iconСистема менеджмента качества смк-11
Таким образом, бренд будет обладать такими свойствами, которые создавали бы богатый чувственный и эмоциональный опыт его взаимодействия...
Система менеджмента качества положение iconСистема менджмента качества образования положение о внутривузовском конкурсе
Настоящее Положение является нормативным документом, устанавливающим требования к внутривузовскому конкурсу «Педагог XXI века» (далее...
Система менеджмента качества положение iconПравила дгту од система менеджмента качества утверждаю ректор Б....
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Система менеджмента качества положение iconМенеджмента качества как инструмент повышения эффективности процесса...
Настоящее Положение о Комитете по кадрам и вознаграждениям Совета директоров (далее – «Положение») ОАО «Северсталь-авто» (далее –...
Система менеджмента качества положение iconВопрос Система современного менеджмента. Новые направления развития менеджмента

Система менеджмента качества положение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Гост исо 9004-2008 «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности», входит в состав документации системы менеджмента...
Система менеджмента качества положение iconСтандарт организации система менеджмента качества
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Система менеджмента качества положение iconСто алтгту 14. 62 2433. 2012 Приложение в силлабус (памятка)
Тема Общая теория управления. Функции и методы менеджмента. Основные понятия менеджмента. Развитие и становление менеджмента. Развитие...
Система менеджмента качества положение iconСтандарт организации система менеджмента качества Управление процессом...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Система менеджмента качества положение iconФакультет менеджмента и бизнеса Кафедра «Менеджмента» «Анализ и повышение...
Основные направления повышения квалификации и качества деятельности руководителей 28
Система менеджмента качества положение iconПоложение о проведении школьной предметной олимпиады. Положение о...
Положение об аттестационной комиссии для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск