Скачать 134.7 Kb.
|
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новопавшинская основная общеобразовательная школа муниципального образования Дубенский район Принято на заседании УТВЕРЖДАЮ: педагогического совета Директор МКОУ Новопавшинской ООШ Протокол № 4 от 16.04.2013 г. ___________ Т.А.Провоторова ПРОГРАММА по правовому воспитанию «Закон обо мне. Мне о законе» с. Новое Павшино 2013 г. Пояснительная записка Правовое воспитание является одним из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе. Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьников – это целенаправленная система мер, формирующая установки гражданственности, уважения и соблюдения права, цивилизованных способов решения споров, профилактики правонарушений. Одним из важных средств правового воспитания является ответственность. Становление государством определенных мер ответственности за те или иные правонарушения необходимо для поддержания правопорядка. Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьников необходимо рассматривать как фактор проявления правовой культуры личности. К структурным элементам правовой культуры личности относится знание системы основных правовых предписаний, понимание принципов права, глубокое внутреннее уважение к праву, законам, законности и правопорядку, убежденность в необходимости соблюдения их требованию, активная жизненная позиция в правовой сфере и умение реализовывать правовые знания в процессе правомерного социально-активного поведения. Правовое воспитание как система, как комплекс целенаправленных мер и средств воздействия на сознание школьников приобретает актуальность в подростковом возрасте, когда подростки могут уже сознательно воспринимать сущность законов. Система правового воспитания должна быть ориентирована на формирование привычек и социальных установок, которые не противоречат требованиям социально-правовых норм. Центральной задачей правового воспитания является достижение такого положения, когда уважение к праву становится непосредственным, личным убеждением школьника. Важно, чтобы учащиеся хорошо ориентировались в вопросах законности и правопорядка, ориентировались в вопросах правомерного поведения, знали правонарушения и ответственность, которая предусмотрена за них. Необходимо уделить внимание понятиям «доброта», «порядочность», вопросам морали, морального облика, кодекса чести. В этом состоит уникальность воспитания правовой культуры, формирования законопослушного поведения школьников. В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, а также в Методических рекомендациях «Об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений», утверждённой приказом Министерства образования и науки России от 03.02.2006 года №1 сформулированы важнейшие задачи воспитания школьников:
Проблема воспитания правовой культуры, формирование законопослушного поведения школьников в настоящее время в стране достаточно актуальна. В последние годы проблема безнадзорности, беспризорности детей школьного возраста стала одной из главных. Рост правонарушений и преступности в обществе, а, следовательно, и в среде школьников, рост неблагополучных семей, а также семей находящихся в социально-опасном положении и не занимающихся воспитанием, содержанием детей является основанием воспитания правовой культуры, формирования законопослушного поведения, как учащихся, так и их родителей. Противоправные деяния отчетливо проявляются и в детской и в подростковой среде. Вот почему необходимо всестороннее изучение, исследование данной проблемы и ее решение. Однако репродуктивное усвоение правовой информации нельзя рассматривать как основную задачу воспитания правосознания школьников, так как современное российское законодательство очень изменилось. Кроме того, правовые знания нужны школьникам не сами по себе, а как основа поведения в различных житейских ситуациях. Таким образом, в школьном правовом воспитании необходима такая педагогическая технология, которая отвечала бы потребностям самого ученика, общества и учитывала закономерности формирования правового сознания. Практическая направленность правового воспитания, формирования законопослушного гражданина предполагает, что недостаточно иметь юридическую информацию, важно уметь грамотно ею пользоваться. Только тогда право защищает человека. В процессе учёбы школьники должны освоить специальные умения и навыки, научиться законным и нравственным способом защиты прав и свобод. Гражданское общество начинается с воспитания гражданина. Цель программы: формирование правовой культуры учащихся. Задачи программы: 1. создать целостное представление о личной ответственности за антиобщественные деяния, предусмотренные уголовным и административным правом; 2. научить учащихся вести себя в общественных местах, соблюдать дисциплину и порядок в школе; 3. сформировать умение различать хорошие и плохие поступки; 4. способствовать развитию, становлению и укреплению гражданской позиции, отрицательному отношению к правонарушениям; 5. предупредить опасность необдуманных действий, свойственных подростковому возрасту, которые могут привести к совершению преступлений. Основные направления деятельности по реализации программы: 1. Содержательное направление.
2. Социально-педагогическое направление.
3. Управленческое направление.
Методы достижения поставленных целей и задач: 1. Содержание курса реализуется на классных часах, которые планируются из расчета один классный час в четверть. 2. Основной формой является беседа, в процессе которой учащиеся приобретают теоретические знания. 3. Наряду с беседами используются такие формы, как деловая игра, практикум, устный журнал, конкурс рисунков и газет, викторина, круглый стол, конкурс сочинений, защита проектов, которые способствуют развитию умений школьников. Причем практические формы работы необходимо чаще использовать в старших классах, учащиеся которых получили достаточное количество теоретических знаний на уроках и классных часах. 4. В 7-9 классах ежегодно проводится тестирование с целью выявления склонности учащихся к правонарушениям. 5. Для родителей на основе данной программы разработан цикл лекций по правовой тематике. Прогнозируемые результаты реализации программы: Реализация программы воспитания правосознания и формирования законопослушного поведения школьников призвана способствовать формированию у учащихся правовой культуры и законопослушности. В результате учащиеся образовательных учреждений должны:
В результате реализации программы возможно снижение численности учащихся, совершивших преступления и правонарушения, а также состоящих на учете в подразделении по делам несовершеннолетних; формирование правового самосознания учащихся, родителей, педагогов; формирование положительной мотивации учащихся на исполнение правил, законов, учебную деятельность. Координация и контроль реализации программы: Координация и контроль реализации программы возложен на заместителя директора по воспитательной работе, который:
Содержание программы:
Тематика лекций для родителей:
Используемая литература 1. Велигородная В.А. Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию. – М., 2006. 2. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Под редакцией Е.Н. Степанова. – М., 2000. 3. Дик Н.Ф. Правовые классные часы в 7-9 классах, Ростов на Дону, 2006. 4. Журналы: «Классный руководитель», «Заместитель директора по воспитательной работе», «Воспитание школьников». 5. Кодекс РФ об административных правонарушениях. 6. Комментарии к Уголовному Кодексу РФ 7. Правовое воспитание школьников 5 – 9 классы. – Волгоград, 2005. 8. Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. – М., 2000. 9. Фалькович Т.А. Подростки 21 века. Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях. – М., 2006. |
Впоискахутраченногомышлени я Мышление помогает мне жить, продлевать мое земное существование. Без мышления, без мысли мне плохо. Мысль мне многое объясняет, рассказывает... | Соединенные Штаты Америки (сша) Мне нравится изучать английский язык, и мне нравится культура и быт этой страны. Мне захотелось узнать не только о культуре сша,... | ||
Справка по нравственно-правовому воспитанию учащихся выпускных классов... Цель контроля: проверить воспитательную работу классных руководителей 9-х, 11-х классов по нравственно-правовому воспитанию | Урок алгебры в 7а классе. Тема: «Разложение многочленов на множители. Разность квадратов» Эпиграф: «Скажи мне и я забуду, покажи мне и я запомню, вовлеки меня и я научусь» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Эпиграф урока: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь» | Марина Ивановна Цветаева Из этой великолепной плеяды мне ближе и дороже образ М. И. Цветаевой, замечательной русской поэтессы и, как мне кажется очень душевного... | ||
Классный час: «Здоровье не купишь» Я. Мне принадлежат мои фантазии и мечты, поражения и ошибки, победы и успехи. Все это мое, и я могу многое менять в самой себе и... | Использование икт в управлении проектной деятельностью учащихся на уроках по фгос ноо «Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, вовлеки меня – и я пойму», гласит китайская мудрость (слайд 2) | ||
Шишкова Марина Альбертовна Содержание Здоровьесберегающеее сопровождение Я рада всех вас видеть. Мне приятно, что все вы здоровы. Улыбнитесь мне, посмотрите в глаза друг другу и улыбнитесь. Садитесь | Урок сестре Наде Война закончилась. Все празднуют Победу. А мне три... | ||
Б. М. Кондрашов (Москва, Россия.) Прежде всего, разрешите мне выразить благодарность оргкомитету конференции за то, что он обратил внимание на разработки в области... | Деятельности учителя немецкого языка Кулпиной Т. А Умение ориентироваться в методической литературе позволяет мне выбрать учебные пособия и определенные средства обучения, а также... | ||
Проектная деятельность с использованием икт на уроках иностранного... Автор, отправляя свою статью, соглашается с тем, что она может быть опубликована в Российском Журнале Экотуризма или Российском Журнале... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Я люблю смотреть на небо и разглядывать облака. Мне нравится воображать облачные картины. Мне стало интересно, а другие люди видят... | ||
Тест: «Есть ли у тебя склонность к девиантному поведению?» Мне нравится... Если мне что-то не нравится, я могу грубо ответить, не смотря на то, что передо мной взрослый человек | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Нане. Она мне сказала: "ты что? не давай денег аферистам!". А вскоре позвонила мне с предложением одолжить деньги женщине, которую... |