Программа по правовому воспитанию «Закон обо мне. Мне о законе»





Скачать 134.7 Kb.
НазваниеПрограмма по правовому воспитанию «Закон обо мне. Мне о законе»
Дата публикации22.09.2014
Размер134.7 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новопавшинская основная общеобразовательная школа муниципального образования Дубенский район

Принято на заседании УТВЕРЖДАЮ:

педагогического совета Директор МКОУ Новопавшинской ООШ

Протокол № 4 от 16.04.2013 г. ___________ Т.А.Провоторова

ПРОГРАММА

по правовому воспитанию

«Закон обо мне.

Мне о законе»

с. Новое Павшино 2013 г.

Пояснительная записка
Правовое воспитание является одним из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе.

Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьников – это целенаправленная система мер, формирующая установки гражданственности, уважения и соблюдения права, цивилизованных способов решения споров, профилактики правонарушений.

Одним из важных средств правового воспитания является ответственность.

Становление государством определенных мер ответственности за те или иные правонарушения необходимо для поддержания правопорядка.

Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьников необходимо рассматривать как фактор проявления правовой культуры личности. К структурным элементам правовой культуры личности относится знание системы основных правовых предписаний, понимание принципов права, глубокое внутреннее уважение к праву, законам, законности и правопорядку, убежденность в необходимости соблюдения их требованию, активная жизненная позиция в правовой сфере и умение реализовывать правовые знания в процессе правомерного социально-активного поведения.

Правовое воспитание как система, как комплекс целенаправленных мер и средств воздействия на сознание школьников приобретает актуальность в подростковом возрасте, когда подростки могут уже сознательно воспринимать сущность законов.

Система правового воспитания должна быть ориентирована на формирование привычек и социальных установок, которые не противоречат требованиям социально-правовых норм. Центральной задачей правового воспитания является достижение такого положения, когда уважение к праву становится непосредственным, личным убеждением школьника.

Важно, чтобы учащиеся хорошо ориентировались в вопросах законности и правопорядка, ориентировались в вопросах правомерного поведения, знали правонарушения и ответственность, которая предусмотрена за них. Необходимо уделить внимание понятиям «доброта», «порядочность», вопросам морали, морального облика, кодекса чести. В этом состоит уникальность воспитания правовой культуры, формирования законопослушного поведения школьников.

В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, а также в Методических рекомендациях «Об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений», утверждённой приказом Министерства образования и науки России от 03.02.2006 года №1 сформулированы важнейшие задачи воспитания школьников:


  • формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания;




  • защита прав и интересов обучающихся;




  • формирование нравственных смыслов и духовных ориентиров; способности к успешной социализации в обществе и к активной адаптации на рынке труда».


Проблема воспитания правовой культуры, формирование законопослушного поведения школьников в настоящее время в стране достаточно актуальна.

В последние годы проблема безнадзорности, беспризорности детей школьного возраста стала одной из главных. Рост правонарушений и преступности в обществе, а, следовательно, и в среде школьников, рост неблагополучных семей, а также семей находящихся в социально-опасном положении и не занимающихся воспитанием, содержанием детей является основанием воспитания правовой культуры, формирования законопослушного поведения, как учащихся, так и их родителей.

Противоправные деяния отчетливо проявляются и в детской и в подростковой среде. Вот почему необходимо всестороннее изучение, исследование данной проблемы и ее решение.

Однако репродуктивное усвоение правовой информации нельзя рассматривать как основную задачу воспитания правосознания школьников, так как современное российское законодательство очень изменилось. Кроме того, правовые знания нужны школьникам не сами по себе, а как основа поведения в различных житейских ситуациях.

Таким образом, в школьном правовом воспитании необходима такая педагогическая технология, которая отвечала бы потребностям самого ученика, общества и учитывала закономерности формирования правового сознания.

Практическая направленность правового воспитания, формирования законопослушного гражданина предполагает, что недостаточно иметь юридическую информацию, важно уметь грамотно ею пользоваться. Только тогда право защищает человека. В процессе учёбы школьники должны освоить специальные умения и навыки, научиться законным и нравственным способом защиты прав и свобод. Гражданское общество начинается с воспитания гражданина.

Цель программы: формирование правовой культуры учащихся.

Задачи программы:

1. создать целостное представление о личной ответственности за антиобщественные деяния, предусмотренные уголовным и административным правом;
2. научить учащихся вести себя в общественных местах, соблюдать дисциплину и порядок в школе;
3. сформировать умение различать хорошие и плохие поступки;
4. способствовать развитию, становлению и укреплению гражданской позиции, отрицательному отношению к правонарушениям;
5. предупредить опасность необдуманных действий, свойственных подростковому

возрасту, которые могут привести к совершению преступлений.

Основные направления деятельности по реализации программы:

1. Содержательное направление.


  • Разработка образовательных, воспитательных, социально-педагогических технологий, методов; отбор учебного материала, способствующего формированию законопослушного поведения школьников;




  • Организация работы лектория правовых знаний




  • Развитие деятельности ученического самоуправления в школе.


2. Социально-педагогическое направление.


  • Реализация системы просветительских и социально-педагогических мероприятий, адресованных учащимся, родителям, педагогам;




  • Социально-психологический мониторинг с целью выявления и коррекции имеющихся отклонений в семейном воспитании и личностном развитии школьника;


3. Управленческое направление.


  • Изучение и обобщение передового правового и социально-педагогического опыта в рамках реализации программы;




  • Создание условий для реализации основных направлений программы;




  • Привлечение к работе в решении поставленных задач всех существующих служб, работающих с учащимися и их родителями по вопросам правового воспитания и формированию законопослушного поведения школьников.

Методы достижения поставленных целей и задач:
1. Содержание курса реализуется на классных часах, которые планируются из расчета один классный час в четверть.
2. Основной формой является беседа, в процессе которой учащиеся приобретают теоретические знания.
3. Наряду с беседами используются такие формы, как деловая игра, практикум, устный журнал, конкурс рисунков и газет, викторина, круглый стол, конкурс сочинений, защита проектов, которые способствуют развитию умений школьников. Причем практические формы работы необходимо чаще использовать в старших классах, учащиеся которых получили достаточное количество теоретических знаний на уроках и классных часах.
4. В 7-9 классах ежегодно проводится тестирование с целью выявления склонности учащихся к правонарушениям.
5. Для родителей на основе данной программы разработан цикл лекций по правовой тематике.
Прогнозируемые результаты реализации программы:
Реализация программы воспитания правосознания и формирования законопослушного поведения школьников призвана способствовать формированию у учащихся правовой культуры и законопослушности. В результате учащиеся образовательных учреждений должны:


  • обладать системой знаний в области прав и законов, уметь пользоваться этими знаниями;




  • уважать и соблюдать права и законы;




  • жить по законам морали и государства;




  • быть законопослушным (по мере возможности охранять правопорядок), активно участвовать в законодательном творчестве;




  • быть толерантным во всех областях общественной жизни;




  • осознавать нравственные ценности жизни: ответственность, честность, долг, справедливость, правдивость.


В результате реализации программы возможно снижение численности учащихся, совершивших преступления и правонарушения, а также состоящих на учете в подразделении по делам несовершеннолетних; формирование правового самосознания учащихся, родителей, педагогов; формирование положительной мотивации учащихся на исполнение правил, законов, учебную деятельность.
Координация и контроль реализации программы:
Координация и контроль реализации программы возложен на заместителя директора по воспитательной работе, который:


  • осуществляет организационное, информационное и научно-методическое обеспечение программы;




  • координирует взаимодействие образовательного учреждения с заинтересованными организациями по вопросам правового воспитания и формирования законопослушного поведения школьников;




  • анализирует ход выполнения плана действий по реализации программы.


Содержание программы:


Раздел

Тема

Класс

Правила общения

Беседа «Знакомство с правилами школьной жизни»

1

Главные ценности нашей жизни

1

Беседа «Твоя уличная компания. Как попадают в преступную группу?»

1

Беседа «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?»

2

Беседа «Правила личной безопасности»

7

Круглый стол «Правовая оценка современных неформальных молодежных движений»

9



Беседа «Человек в мире правил»

1

Беседа «Примерно веди себя в школе, дома, на улице»

2

Правила поведения

Беседа «За что ставят на внутришкольный учет?»

3

Беседа «Правила поведения в школе»

3

Беседа «За что ставят на учет в милицию?»

4

Беседа «Бережно относись к школьному и другому общественному имуществу, к своим вещам, вещам товарищей»


4

Беседа «Знакомство с правами и обязанностями учащихся»

5

Я-гражданин

Беседа «Я – гражданин России»

2

Беседа «Что такое закон? Главный закон страны»

3

Беседа «Твоя воинская обязанность»

9

Беседа «Гражданин и обыватель»

5

Права ребенка

Беседа «Твои права и обязанности»

2

Беседа «Равенство прав людей от рождения»

4

Деловая игра «Главные вопросы»

4

Устный журнал «Конвенция «О правах ребенка»

5-7

Беседа «Права детей – забота государства»

6

Конкурс рисунков «Конвенция «О правах ребенка»

6-7

Беседа «Подростку о трудовом праве»

9

Беседа «Что делать, если ты попал в милицию»

8

Конкурс проектов «Твой вариант декларации прав человека»

5-9

Административная и уголовная ответственность


Беседа «Шалости на железной дорог

3

Беседа «Преступления и правонарушения»

6

Беседа «Административная и юридическая ответственность при создании травмоопасной ситуации»

6

Беседа «Виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним. Детская воспитательная колония»

7

Беседа «Об ответственности подростка за преступления, совершенные на дороге»

7

Дискуссия «От безответственности до преступления один шаг»

9

«Административная ответственность подростка перед законом»

8

Беседа «Ответственность за деяния, связанные с оборотом наркотиков»

9

Викторина «Уроки Фемиды»

8-9

Асоциальное поведение

Конкурс сочинений «НЕТ школьному хулиганству»

6-7

Практикум ситуаций «Как привлекают подростков к употреблению наркотиков?»

8

Круглый стол «Нетрадиционные религиозные объединения. Чем они опасны?»

9

Круглый стол «Суицид среди подростков»

9

Беседа «Социальные нормы и асоциальное поведение (преступность, наркомания, алкоголизм)»

8-9

Беседа «Алкоголь и правопорядок»

9




Класс

Знать

Уметь

1

-правила поведения в школе;

-названия государства и государственную символику;

-законы класса;

-правила личной безопасности.

-соблюдать правила поведения в школе;

-выполнять законы класса;

-соблюдать безопасность на улице.


2

-какого человека называют гражданином?

-качество человека, необходимые достойному гражданину;

-основные обязанности и права ученика;

-правила поведения в общественных местах, дома, в школе

-различать хорошие и плохие поступки, добро и зло в повседневной жизни;

-высказывать негативное отношение к плохим поступкам;

-приобрести навыки культуры общения с разными людьми, в разных ситуациях


3

-что такое закон?

-как называется основной закон государства, как называется основной документ гражданина?

-какие поступки нарушают устав школы?

-какие правила поведения надо соблюдать на дороге?

-дисциплинированно вести себя на дороге;

-соотносить моральные нормы с повседневным поведением


4

-элементарные права людей;

-какие правонарушения и преступления может совершить школьник?

-первоначальные представления о юридической ответственности.

-уважать людей;

-бережно относиться к своему и чужому имуществу


5

-права и обязанности учащихся школ;

-название основного документа о правах ребенка, основные его статьи;

-меру наказания за нарушение Правил дорожного движения.

-дисциплинированно вести себя на автодороге;

-защищать свои права;

-выполнять обязанности школьника


6

-сущность преступления и правонарушения;

-отличие правовых норм от норм морали;

-как государство может защитить права ребенка?

-какая ответственность бывает при создании травмоопасной ситуации?

-различать административный проступок и преступление;

-правильно оценивать поступки людей;

-предупреждать создание травмоопасной ситуации


7

-понятие о юридической ответственности за совершение преступлений и ее возникновении

-меру наказания за преступления, совершенные на дороге

-информацию об опасностях, связанных с попаданием подростков в асоциальные группы;

-особенности уголовной ответственности за групповые преступления несовершеннолетних

-осознавать преступные цели асоциальных объединений несовершеннолетних;

-предотвращать свое попадание в преступную группу, выходить из нее;

-не создавать криминальных ситуаций на дороге


8

-понятие об административной ответственности и условиях ее возникновения;

-чем опасны религиозные объединения для подростков?

-способы и приемы вовлечения подростков в употребление наркотиков.

-соблюдать правопорядок в общественных местах;

-противостоять вовлечению в религиозные объединения, в употребление наркотиков


9

-мотивы, которые могут привести человека к преступлению;

-права и гарантии несовершеннолетних при устройстве на работу;

-способы поведения в критической ситуации.

-защищать себя при нарушении трудовых прав;

-помочь знакомым, попавшим в кризисную ситуацию



Тематика лекций для родителей:

Класс

Тема

1

Законы воспитания в семье. Какими им быть?

2

Воспитание ненасилием в семье.

3

Как научить сына или дочь говорить «нет»?

4

Детская агрессивность, ее причины и последствия.

5

За что ставят на учет в милицию?

6

Свободное время – для души и с пользой, или Чем занят ваш ребенок?

7

Как уберечь подростка от насилия?

8

Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения.

9

Как научить быть ответственным за свои поступки.


Используемая литература

1. Велигородная В.А. Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию. – М., 2006.

2. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Под редакцией Е.Н. Степанова. – М., 2000.

3. Дик Н.Ф. Правовые классные часы в 7-9 классах, Ростов на Дону, 2006.

4. Журналы: «Классный руководитель», «Заместитель директора по воспитательной работе», «Воспитание школьников».

5. Кодекс РФ об административных правонарушениях.

6. Комментарии к Уголовному Кодексу РФ

7. Правовое воспитание школьников 5 – 9 классы. – Волгоград, 2005.

8. Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. – М., 2000.

9. Фалькович Т.А. Подростки 21 века. Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях. – М., 2006.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по правовому воспитанию «Закон обо мне. Мне о законе» iconВпоискахутраченногомышлени я
Мышление помогает мне жить, продлевать мое земное существование. Без мышления, без мысли мне плохо. Мысль мне многое объясняет, рассказывает...
Программа по правовому воспитанию «Закон обо мне. Мне о законе» iconСоединенные Штаты Америки (сша)
Мне нравится изучать английский язык, и мне нравится культура и быт этой страны. Мне захотелось узнать не только о культуре сша,...
Программа по правовому воспитанию «Закон обо мне. Мне о законе» iconСправка по нравственно-правовому воспитанию учащихся выпускных классов...
Цель контроля: проверить воспитательную работу классных руководителей 9-х, 11-х классов по нравственно-правовому воспитанию
Программа по правовому воспитанию «Закон обо мне. Мне о законе» iconУрок алгебры в 7а классе. Тема: «Разложение многочленов на множители. Разность квадратов»
Эпиграф: «Скажи мне и я забуду, покажи мне и я запомню, вовлеки меня и я научусь»
Программа по правовому воспитанию «Закон обо мне. Мне о законе» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Эпиграф урока: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь»
Программа по правовому воспитанию «Закон обо мне. Мне о законе» iconМарина Ивановна Цветаева
Из этой великолепной плеяды мне ближе и дороже образ М. И. Цветаевой, замечательной русской поэтессы и, как мне кажется очень душевного...
Программа по правовому воспитанию «Закон обо мне. Мне о законе» iconКлассный час: «Здоровье не купишь»
Я. Мне принадлежат мои фантазии и мечты, поражения и ошибки, победы и успехи. Все это мое, и я могу многое менять в самой себе и...
Программа по правовому воспитанию «Закон обо мне. Мне о законе» iconИспользование икт в управлении проектной деятельностью учащихся на уроках по фгос ноо
«Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, вовлеки меня – и я пойму», гласит китайская мудрость (слайд 2)
Программа по правовому воспитанию «Закон обо мне. Мне о законе» iconШишкова Марина Альбертовна Содержание Здоровьесберегающеее сопровождение
Я рада всех вас видеть. Мне приятно, что все вы здоровы. Улыбнитесь мне, посмотрите в глаза друг другу и улыбнитесь. Садитесь
Программа по правовому воспитанию «Закон обо мне. Мне о законе» iconУрок сестре Наде Война закончилась. Все празднуют Победу. А мне три...

Программа по правовому воспитанию «Закон обо мне. Мне о законе» iconБ. М. Кондрашов (Москва, Россия.)
Прежде всего, разрешите мне выразить благодарность оргкомитету конференции за то, что он обратил внимание на разработки в области...
Программа по правовому воспитанию «Закон обо мне. Мне о законе» iconДеятельности учителя немецкого языка Кулпиной Т. А
Умение ориентироваться в методической литературе позволяет мне выбрать учебные пособия и определенные средства обучения, а также...
Программа по правовому воспитанию «Закон обо мне. Мне о законе» iconПроектная деятельность с использованием икт на уроках иностранного...
Автор, отправляя свою статью, соглашается с тем, что она может быть опубликована в Российском Журнале Экотуризма или Российском Журнале...
Программа по правовому воспитанию «Закон обо мне. Мне о законе» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Я люблю смотреть на небо и разглядывать облака. Мне нравится воображать облачные картины. Мне стало интересно, а другие люди видят...
Программа по правовому воспитанию «Закон обо мне. Мне о законе» iconТест: «Есть ли у тебя склонность к девиантному поведению?» Мне нравится...
Если мне что-то не нравится, я могу грубо ответить, не смотря на то, что передо мной взрослый человек
Программа по правовому воспитанию «Закон обо мне. Мне о законе» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Нане. Она мне сказала: "ты что? не давай денег аферистам!". А вскоре позвонила мне с предложением одолжить деньги женщине, которую...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск