Шишкова Марина Альбертовна Содержание Здоровьесберегающеее сопровождение





Скачать 104.55 Kb.
НазваниеШишкова Марина Альбертовна Содержание Здоровьесберегающеее сопровождение
Дата публикации30.07.2014
Размер104.55 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы

232 – 976 – 270 Шишкова Марина Альбертовна




Содержание

Здоровьесберегающеее сопровождение

1. Организационый момент (1 минута)

Я рада всех вас видеть. Мне приятно, что все вы здоровы. Улыбнитесь мне, посмотрите в глаза друг другу и улыбнитесь. Садитесь.

Тот, кто будет правильно отвечать на вопросы в течение урока, получит жетон – паучка. На оценку “5” необходимо набрать не менее 5 жетонов. Если ответ неполный, вы получите жетон сиреневого цвета.

У каждого из вас на столе лежит светофор – 2 карточки – одна красного, другая зеленого цвета. Ребята, вспомните при каком сигнале светофора вы переходите дорогу? Какой сигнал светофора призывает вас остановиться? Так и у нас зеленый сигнал означает – знаю, готов ответить, красный – я не уверен в ответе. Давайте проверим, как вы это поняли.

1. Как зовут вашего учителя биологии?

2.На каком этаже проходит сейчас урок биологии?


Положительная мотивация урока.

Мимическая гимнастика.

Ситуация успеха.
Активизация умственной деятельности.

Контроль осанки (в течение всего урока).

Переключение внимания.

Снятие эмоционального напряжения

2. Проверка знаний о классификации членистоногих (3 минуты)

Учитель: Особенности животных какого типа мы изучаем в течение нескольких уроков?

Тип членистоногие подразделяется на несколько классов. Для того чтобы вспомнить классификацию членистоногих, отгадайте загадки. Ответ вы найдете среди рисунков, изображающих представителей различных классов членистоногих (рисунки развешены на 3 стенах кабинета). Найдя нужный рисунок, повернитесь и покажите на него рукой.

ЗАГАДКА

Когда я черен –

я куслив и задорен,

а лишь покраснею –

так и присмирею.

(РАК)

Учитель: к какому классу типа членистоногих относится рак?

ЗАГАДКА

Неприметный в чаще леса.

Я малыш, но в нужный час

больше собственного веса

поднял груз в сто девять раз.

(МУРАВЕЙ)

Учитель: к какому классу членистоногих относится муравей?

ЗАГАДКА

Одежды себе не шью,

а ткань всегда тку.

(ПАУК)

Учитель: к какому классу членистоногих относится паук?

Развитие внимания, памяти.

Вхождение в учебную деятельность.

Цветовая гамма.

Смена динамической позы.


Поиск объекта.


Переключение внимания.

Поиск объекта.

Развитие внимания, памяти, наблюдательности.

Переключение внимания.

Поиск объекта.

Переключение внимания.

3. Актуализация знаний о паукообразных (1 минута) .

Учитель: в настоящее время известно более 35000 видов современных паукообразных. Посмотрите на таблицу “Класс паукообразные. Паук-крестовик” и на рисунок 123 на странице 88 учебника, назовите, какие пауки изображены на таблице (таблица висит на боковой стене кабинета).

Учитель: где обитают паукообразные?


Смена динамической позы.

Работа в ближнем и дальнем диапазонах.

Развитие внимания, наблюдательности.
Переключение внимания.


4. Изучение нового материала

(30 минут)

1) Определение цели урока

Сегодня на уроке мы познакомимся с особенностями строения и жизнедеятельности паука – крестовика как типичного представителя паукообразных, расширим знания о значении паукообразных в природе и жизни человека.

Откройте тетради, запишите число и тему урока.

Учитель: предки современных паукообразных одними из первых членистоногих вышли из водной среды и приспособились к наземным условиям жизни. Лишь некоторые из них, например паук – серебрянка, вторично перешли к обитанию в воде.

В конце урока вы попробуете ответить на вопрос: ”Каковы отличительные особенности паукообразных в связи с жизнью на суше?”

2) Работа по ролям

Учитель: поступило заявление с просьбой найти преступника. Кличка - “Тихий ужас”. О преступлении известно следующее.

Муха, Муха – Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла

Муха денежку нашла…

Вдруг какой – то старичок

Паучок

Нашу Муху в уголок

Поволок -

Хочет бедную убить

Цокотуху погубить!

Задача: составить фоторобот преступника, опознать, установить отличительные признаки и возможные связи.

Учитель: Чтобы выполнить эту задачу, класс делится на 3 группы (приложение 1).

1 группа – свидетели (составляют фоторобот преступника).

2 группа – криминалисты (оценивают улики, вещественные доказательства).

3 группа – следователи (оценивают работу, сопоставляют факты).

Каждая группа получает лист с заданиями.

3) Особенности внешнего строения паука

Учитель: составляем фоторобот преступника. Для этого нужно выйти к доске, назвать и показать части тела паука на таблице. Свидетели, кто готов помочь?

Учитель: второй свидетель составляет словесный портрет преступника, выполняет задание №1.

Задание №1. Используя карточки, с названиями частей тела паука заполнить схему на доске “Строение тела паука”.

Учитель: есть ли усики у пауков? Есть ли конечности на брюшке? Почему паук-крестовик имеет такое название?

Учащиеся записывают в тетради схему
СТРОЕНИЕ ТЕЛА

ПАУКА

головогрудь брюшко

челюсти паутинные

8 ходильных ног бородавки

8 простых глаз

4) Ловчая сеть и охота паука

Учитель: слово предоставляется следователям. В их руках оказалось важное вещественное доказательство – ловчая сеть паука (учитель показывает рыболовную сеть).

Задание №2. Рассказать о строении ловчей сети и особенности охоты паука – крестовика (работа с таблицей)

Учитель: откройте рабочую тетрадь, прочитайте задание 8 на странице 84. Выполните его.

Учитель: не все пауки охотятся, так как паук – крестовик. Посмотрите фрагмент видеофильма о пауке – серебрянке, обратите внимание, для чего этот паук использует паутину.

Учитель: для чего пауки используют паутину?

Значение паутины.

1) ловчая сеть с сигнальной нитью.

2) убежище.

3) кокон для яиц.

4)расселение молодых паучков.

5) Особенности внутреннего строения пауков

а) пищеварительная система.

Учитель: мы составили внешний портрет преступника, а теперь рассмотрим его внутреннее строение. Послушаем криминалистов.

Какое строение имеет пищеварительная система паука?

Задание №3. Составить волну понятий “Строение пищеварительной системы”.

Пока учащийся выполняет задание, учитель задает вопрос: ”Как питаются пауки?”.

Ученики записывают в тетради строение пищеварительной системы.

рот → глотка → пищевод → желудок → →кишечник → анальное отверстие

Учитель: в средней кишке паука есть длинные слепые выросты. Как вы думаете, для чего они нужны?
б) дыхательная система.

Учитель: при помощи каких органов происходит дыхание у пауков? у ракообразных?

Ученики рассказывают, а учитель показывает органы дыхания по таблице

в)кровеносная система.

Учитель: откроем учебник на странице 81, рисунок 112 “Внутреннее строение паука”. Рассмотрим кровеносную систему. Сейчас криминалисты нам расскажут, что собой представляет кровеносная система пауков. Есть ли отличия в кровеносных системах рака и паука?
КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА

(незамкнутая)

сердце кровеносные

трубчатое сосуды
Учитель: какие функции выполняет кровеносная система у членистоногих?

г) выделительная система.

Учитель: что является органами выделения паука? речного рака?

д) нервная система.

Учитель: нервная система членистоногих сходна с нервной системой кольчатых червей. Но она имеет и свои отличия. Какие?

6) Многообразие паукообразных

Учитель: итак, мы выслушали показания свидетелей, выводы криминалистов, следователей, составили фоторобот. Посмотрим реконструкцию места преступления.

Учащиеся смотрят фрагмент видеофильма “Охота паука – крестовика”.

Учитель: наш преступник паук – крестовик – не единственный хищник среди паукообразных. У него есть соучастники. Послушаем сообщение о них.

Учащиеся слушают сообщение на тему: ”Самые, самые … ”(1 минута).

7) Значение паукообразных

Учитель: мы составили фоторобот паука – крестовика, осмотрели место преступления. Осталось осудить паука. Возникает вопрос: ”Так ли уж виновен паук? Может быть он приносит пользу человеку? ”.

Вопрос: какое значение имеют паукообразные в природе? в жизни человека?

Учитель: для того, что бы узнать какой еще вред или пользу приносят паукообразные прочитаем в §19 пункт “Значение паукообразных» (комментированное чтение статьи).

Учащиеся в тетради заполняют схему.

ЗНАЧЕНИЕ ПАУКООБРАЗНЫХ


В ПРИРОДЕ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

1.звено цепи 1.уничтожение

питания вредных

2.переработка насекомых

растительных 2.вызывают

остатков заболевания

(почвенные человека и

клещи) животных

3.уничтожение 3.паразиты

вредных культурных

насекомых растений

4.вызывают 4.порча и

заболевания уничтожение

животных продовольствия

(зерновые, сырные

клещи)

Учитель: какие правила гигиены нужно соблюдать, что бы не заразиться чесоткой?

Дополнение учителя: изучение сенокосцев как живых моделей шагающих самоориентирующихся устройств помогло ученым-бионикам в разрабатывании роботов, предназначенных для исследования других планет. Для приведения в движение ног наиболее целесообразно то самое сочетание механического и гидравлического принципов, которые наблюдаются в лапке сенокосца.

Смена динамической позы.

Работа в ближнем и дальнем диапазонах.
Переключение внимания.
Постановка проблемы перед учащимися.


Снятие эмоционального напряжения (музыка).

Игровая ситуация.

Переключение внимания.

Работа в ближнем диапазоне.

Развитие внимания и памяти.
Переключение внимания.

Работа в дальнем диапазоне.


Переключение внимания.

Активизация умственной деятельности.

Работа в дальнем и ближнем диапазонах.

Переключение внимания.

Работа в дальнем диапазоне.

Переключение внимания.

Работа в ближнем диапазоне.
Активизация умственной деятельности.

Развитие внимания.
Переключение внимания.

Развитие внимания и памяти.

Работа в ближнем диапазоне.

Переключение внимания.

Переключение внимания.

Активизация умственной деятельности.
Смена динамической позы.

Работа в ближнем и дальнем диапазонах.

Переключение внимания.

Активизация умственной деятельности.

Активизация умственной деятельности.
Переключение внимания.

Работа в дальнем диапазоне.
Переключение внимания.

Работа в ближнем диапазоне.


Активизация умственной деятельности.

Работа в ближнем и дальнем диапазонах.

Контроль осанки.

Переключение внимания.

Активизация умственной деятельности.

Переключение внимания.


Развитие внимания и памяти.

Переключение внимания.


Переключение внимания.

Активизация умственной деятельности.
Смена динамической позы.


Работа в ближнем диапазоне

Переключение внимания.

Активизация умственной деятельности.

.


5) Закрепление знаний (3 минуты)

Учитель: в начале урока я задала вам вопрос. “Каковы отличительные особенности паукообразных в связи с жизнью на суше?”

Зоошутка (рисунок висит на доске). Перед вами животное, которого не существует в природе. Это просто фантазия авторов. Вам надо сказать, из частей тела каких паукообразных оно составлено.


Активизация умственной деятельности.
Снятие эмоционального напряжения.

Развитие внимания и памяти.

Переключение внимания.


6) Задание на дом (2 минуты)

изучить п.21. (Домашнее задание написано на доске.)

Желающие могут выполнить дополнительно одно из следующих заданий:

- создать свою зоошутку;

- опорный конспект;

- придумать биологическую задачу;

- составить кроссворд.

Поднимите руку те, кто заработал 5 и более жетонов-паучков. Вы получаете оценку “5”.

Те учащиеся, у кого меньшее число жетонов, сдайте тетради.

Посмотрите на изображение лица человека на доске. На одном-лицо веселого человека, на другом-грустного. У вас на столах лежат карточки с изображением лица человека. Нарисуйте, какое настроение было у вас на уроке. Фамилию подписывать не нужно. Можете указать, что вам понравилось на уроке, а что нет.

Урок окончен. Будьте здоровы.


Работа в ближнем и дальнем диапазонах.

Переключение внимания.

Ситуация успеха.

Смена динамической позы.

Снятие эмоционального напряжения.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Шишкова Марина Альбертовна Содержание Здоровьесберегающеее сопровождение iconКонспект урока тема урока: Значение опорно двигательной системы....
Д. В. Колесов, Р. Д. Маш, И. Н. Беляев «Биология. Человек», Изд-во «Дрофа», Москва, 2010
Шишкова Марина Альбертовна Содержание Здоровьесберегающеее сопровождение iconМетодические разработки внеклассных мероприятий Министерство общего...
Ответственный за выпуск Овчинникова Марина Альбертовна, руководитель Научно-методического совета мкоу «сош №29»
Шишкова Марина Альбертовна Содержание Здоровьесберегающеее сопровождение iconСодержание услуг и основные требования к ним
Лот № Организация и методическое сопровождение дистанционного образования детей-инвалидов
Шишкова Марина Альбертовна Содержание Здоровьесберегающеее сопровождение iconРазвернутое календарно-тематическое планирование. Класс Учитель:...
Развернутое календарно-тематическое планирование. Класс Учитель: Тойбу Анай-Хаак Альбертовна
Шишкова Марина Альбертовна Содержание Здоровьесберегающеее сопровождение iconОставшихся без попечения родителей «верховский детский дом» содержание стр. Введение
Психолого – медико – педагогическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса
Шишкова Марина Альбертовна Содержание Здоровьесберегающеее сопровождение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Содержание и методическое сопровождение внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся
Шишкова Марина Альбертовна Содержание Здоровьесберегающеее сопровождение iconФакультет Менеджмента. Программа дисциплины. Бухгалтерский Учет
Автор программы: Шишкова Т. В., зав кафедрой, профессор, кандидат экономических наук
Шишкова Марина Альбертовна Содержание Здоровьесберегающеее сопровождение iconМарина Мазалова История педагогики и образования Марина Алексеевна...
Структура и объем диссертации. Диссертация состоит из 120 страниц текста, содержит введение, четыре главы, заключение, список литературы...
Шишкова Марина Альбертовна Содержание Здоровьесберегающеее сопровождение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методические рекомендации по философии для студентов рниму. Выпуск10. М., 2013. (Под ред проф. И. З. Шишкова)
Шишкова Марина Альбертовна Содержание Здоровьесберегающеее сопровождение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Шишкова елена Николаевна, моу «Средняя общеобразовательная школа №29 г. Владимира», 1-ая квалификационная категория, педагогический...
Шишкова Марина Альбертовна Содержание Здоровьесберегающеее сопровождение iconУчебник для вузов. Спб.: Питер, 2001. Вопросы к зачету «Психологическое...
Целью дисциплины дс. В. 01 (2) «Психологическое сопровождение коммуникативного процесса» является достижение коммуникативной компетентности...
Шишкова Марина Альбертовна Содержание Здоровьесберегающеее сопровождение iconКраткая аннотация: Презентационное сопровождение урока
Также использованы Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 6 – 11 классы М., Дрофа, 2008, (авт. Морзунова И. Б.),...
Шишкова Марина Альбертовна Содержание Здоровьесберегающеее сопровождение iconСектор профилактики наркозависимости
Рецензенты: проректор по научной работе виро, кандидат педагогических наук Маргарита Альбертовна Углицкая
Шишкова Марина Альбертовна Содержание Здоровьесберегающеее сопровождение iconОбразовательная программа Государственного бюджетного
Лушина Елена Альбертовна, ректор огбоу дпо «Костромской областной институт развития образования»
Шишкова Марина Альбертовна Содержание Здоровьесберегающеее сопровождение iconУчебного курса по алгебре для 7-го класса
Лушина Елена Альбертовна, ректор огбоу дпо «Костромской областной институт развития образования»
Шишкова Марина Альбертовна Содержание Здоровьесберегающеее сопровождение iconКалендарно-тематическое планирование. Класс Учитель: Тойбу Анай-Хаак Альбертовна
Барабаш И. П., профессор кафедры плодоовощеводства и виноградарства, доктор с х наук


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск