Скачать 2.92 Mb.
|
Вологодский институт развития образования Сектор профилактики наркозависимости Ресурсная модель профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательном учреждении 3 модуль Вологда 2011 Вологодский институт развития образования Сектор профилактики наркозависимости Ресурсная модель профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательном учреждении 3 модуль Методические материалы в помощь педагогам Вологда 2011 Печатается по решению РИС Вологодского института развития образования Рецензенты: проректор по научной работе ВИРО, кандидат педагогических наук Маргарита Альбертовна Углицкая; Научный редактор: кандидат психологических наук, доцент, научный консультант Центра профилактики ВИРО, заведующая кафедрой психологии Афанасьева Наталья Владимировна Авторы-составители: Афанасьева Н.В., Панина Е.Г., Гулина Г.В., Глинина Ю.В., Макарова М.В., Марков В.В., Абрамова Т.В., Власова Г.М., Демидова А.В., Линина А.А., Румянцева С.Г., Чернякова И.В., Изотова И.А., Позднякова Е.Н., Глибина Е.Л., … … Семёнова. Ресурсная модель профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательном учреждении. 3 модуль. Методические материалы в помощь педагогам. /научн. редактор Афанасьева Н.В./ Изд. центр ВИРО, 2011 г., 191 с. Сборник методических материалов адресован специалистам по профилактике злоупотребления ПАВ в образовательных учреждениях. Заинтересованные работники смогут найти в нем разработки занятий в рамках Ресурсной модели профилактики со всеми субъектами профилактической деятельности: с педагогами, детьми, родителями. Основное назначение сборника – придать профилактике в образовании системный характер, интегрировать профилактические задачи в образовательный процесс конкретного учреждения. ВВЕДЕНИЕ Данный сборник состоит из методических материалов 3 модуля Ресурсной программы профилактики злоупотребления ПАВ в образовательной среде. Он носит название проектировочного. Основная цель данного модуля – проработка основных компонентов профилактической деятельности с учетом выбранной концептуальной основы, существующих нормативных документов. На этом этапе делаются последовательные шаги, позволяющие построить целостную систему профилактики в образовательном учреждении. Основная работа проводится в форме организационно-деятельностных игр. Выстраивая профилактику злоупотребления ПАВ, необходимо, прежде всего, определить основные направления и звенья профилактической деятельности, конкретизировать ее задачи с учетом реалий жизни образовательного учреждения, составить текущий (на год) и перспективный план работы. Уточняется основная тематика профилактических занятий. Этому отводится первое занятие модуля. Чтобы деятельность носила устойчивый характер, она должна быть отражена в нормативной документации. Поэтому специальные занятия отведены для прописывания функциональных обязанностей работников ОУ, задач и форм взаимодействия со специалистами вне образовательного учреждения. Работа завершается внесением дополнений в локальные документы ОУ с учетов задач профилактики (занятие №2 и №3). Программа предполагает использование активных методов обучения. В связи с чем, есть необходимость на третьем этапе, после того как участники уже усвоили содержательную часть программы, вернуться к отработке и рефлексии основных интерактивных (ролевой игре, групповой дискуссии, консультативной беседе), а также вполне традиционных методов (информационному сообщению, устному выступлению). Эти задачи преследует занятие №4. Уточняется специфика работы с детьми группы риска (занятие №5). Чтобы обеспечить своевременное обращение за помощью других специалистов как внутри (школьных психологов), так и вне образовательного учреждения (медицинских психологов, неврозологов, психиатров, наркологов), специально отрабатываются навыки беседы с родителями проблемного ребенка. Родители как адресат профилактики являются предметом проектировочной деятельности на занятии №6. Осуществление профилактической деятельности предполагает оценку ее эффективности. Поэтому слушатели знакомятся с понятием мониторинга, основными мониторинговыми процедурами и методами. Определяют систему отслеживания эффективности профилактической деятельности для своего учреждения. Часть мониторинговых процедур может выполняться организациями вне образовательного учреждения: центрами мониторинговых исследований, социологическими организациями. Важно установить необходимый режим, выборку для мониторинга, что и составляет часть задач седьмого занятия. Работа над 3 модулем завершается построением макета профилактической деятельности ОУ. Авторами пособия являются: 1) введение, информационные материалы к занятиям І-й части – Н.В. Афанасьева; 2) планы занятий Ι-й части – Н.В. Афанасьева, Г.В. Гулина, Ю.В. Глинина, Е.Г. Панина; …… Семёнова; 3) часть ΙΙ – Т.В. Абрамова, Г.М. Власова, А.В. Демидова, А.А. Линина, С.Г. Румянцева; 4) часть ΙΙΙ - И.В. Чернякова, И.А. Изотова, Е.Н. Поздняков, Е.Л. Глибина. В заключение представляем краткий план Ресурсной программы в целом и третьего ее модуля в частности. |
4. Цели освоения дисциплины Дать знание о различных формах химической зависимости и ее особенности у несовершеннолетних. А также, сформировать у студентов базовые... | Конспект урока по обществознанию Дать знание о различных формах химической зависимости и ее особенности у несовершеннолетних. А также, сформировать у студентов базовые... | ||
Тема: «Уход за посевами столовой моркови» Дать знание о различных формах химической зависимости и ее особенности у несовершеннолетних. А также, сформировать у студентов базовые... | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №140» Дать знание о различных формах химической зависимости и ее особенности у несовершеннолетних. А также, сформировать у студентов базовые... | ||
План-конспект урока английского языка «Traveling» Дать знание о различных формах химической зависимости и ее особенности у несовершеннолетних. А также, сформировать у студентов базовые... | Методические рекомендации по изучению дисциплины «Основы наркологии» для студентов специальности Дать знание о различных формах химической зависимости и ее особенности у несовершеннолетних. А также, сформировать у студентов базовые... | ||
Приёмы работы с текстом учебника на уроках географии в технологии... Дать знание о различных формах химической зависимости и ее особенности у несовершеннолетних. А также, сформировать у студентов базовые... | «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» (Финансовый... Дать знание о различных формах химической зависимости и ее особенности у несовершеннолетних. А также, сформировать у студентов базовые... | ||
На 2012-2013 учебный год Разработчик: Бушманова С. Ф. учитель истории... Дать знание о различных формах химической зависимости и ее особенности у несовершеннолетних. А также, сформировать у студентов базовые... | Волгоградский государственный медицинский университет Введение в курс профилактики. Современные принципы организации и методы проведения профилактики стоматологических заболеваний. Здоровый... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Введение в курс профилактики. Современные принципы организации и методы проведения профилактики стоматологических заболеваний. Здоровый... | О мерах, реализуемых на территории города Москвы в сфере профилактики... Предупредительная работа по противодействию экстремистским проявлениям и угрозам терроризма. В городе создана и действует комплексная... | ||
Новости короткой строкой Совет профилактики, на который некоторые обучающиеся не явились, решения Совета профилактики, подробные комментарии как обычно будут... | План совместной работы моу «оош №5» с Центром медицинской профилактики на 2011-2012 учебный год Родительский лекторий по теме «Профилактики табакокурения и алкоголизма среди подростков» | ||
Тульская областная универсальная научная библиотека Сектор научно-методической... «Библиотеки и экологическое просвещение населения»: (методические рекомендации) / сост. М. В. Лунева, Л. Л. Леонова; гук «тоунб»,... | Тульская областная универсальная научная библиотека Сектор научно-методической... «Библиотеки и экологическое просвещение населения»: (методические рекомендации) / сост. М. В. Лунева, Л. Л. Леонова; гук «тоунб»,... |