4. Цели освоения дисциплины





Скачать 411.23 Kb.
Название4. Цели освоения дисциплины
страница1/4
Дата публикации14.09.2013
Размер411.23 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
  1   2   3   4



4. Цели освоения дисциплины: формирование общекультурных и профессиональных компетенций, направленных на теоретическое освоение и практическое использование коррекционно-развивающих технологий, используемых при обучении и воспитании детей в специальных образовательных учреждениях.

5. Место дисциплины в структуре ООП ВПО «Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях» относится к дисциплинам профессионального цикла. Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплин: «Специальная педагогика» и «Специальная психология».Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин: «Методика трудового воспитания», «Методика физического воспитания», «Методика речевого воспитания», «Ранний детский аутизм», написания курсовых и выпускной квалификационной работы.
6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) * ПК-10
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

1)Знать:

  • историю становления и современное состояние развития отечественного специального (дефектологического) образования (логопедии, тифлопедагогики, олигофренопедагогики, сурдопедагогики);

  • особенности психофизического развития лиц с ограниченными возможностями здоровья;

  • функциональные обязанности специалистов и сотрудников специальных (коррекционных) образовательных учреждений и учреждений комбинированного вида;

  • содержание и организацию лечебно-восстановительной работы с детьми при различных нарушениях;

  • содержание и организацию коррекционно-педагогической работы в условиях специальных (коррекционных) образовательных учреждений;

  • психолого-педагогические методы изучения, обучения и развития лиц с ОВЗ;

  • формы и средства оказания помощи родителям детей и подростков с ОВЗ;

2)Уметь:

  • применять методы психолого-педагогического изучения лиц с ОВЗ;

  • составлять психолого-педагогическую характеристику на ребенка с ОВЗ;

  • практически реализовывать приемы и методы коррекционно-развивающей работы с лицами с ОВЗ;

  • подбирать к занятиям специальный наглядно-дидактический материал с учетом структуры нарушения;

3)Владеть

  • способностью к планированию, организации и совершенствованию собственной коррекционно-педагогической деятельности;

  • теоретическими и практическими методами развития, обучения, воспитания и сопровождения лиц, имеющих нарушения слуха, речи, зрения, интеллекта, опорно-двигательного аппарата, задержку психического развития, комплексные нарушения.


10. Темы для самостоятельного изучения


№ п/п

Наименование раздела

дисциплины (модуля)

Форма самостоятельной

работы

Кол-во часов

Форма контроля выполнения самостоятельной работы

1

Особые образовательные потребности и содержание специального образования.

Анализ и выписки из стандарта специального образования

10

Проверка конспектов

2

Принципы, технологии, методы, формы специального образования

Конспект существующих принципов специального образования

Конспект классификации педагогических технологий

Конспект-схема методов специального образования

Конспект-схема форм специального образования.

10

Проверка конспектов

3

Средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса в системе специального образования

Составить три фрагмента уроков с использованием различных (на выбор) коррекционных средств

10

Проверка конспектов уроков и презентация лучших группе

4

Дошкольное образование детей с нарушениями развития. Школьная система специального образования

Анализ и краткие выписки из периодических изданий за последние три года по теме

10

Проверка конспектов

5

Современное программно - методическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях

Письменный анализ существующих программ учебно-воспитательного в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях, по следующему алгоритму

10

Проверка конспектов

6

Современные технологии обучения в специальном образовательном учреждении (СОУ).

Разработать и оформить три урока или три занятия с использованием современных технологий

10

Проверка конспектов уроков и презентация лучших группе

7

Создание условий для повышения качества специального образования детей с ограниченными возможностями.

Анализ нормативных документов и периодических изданий за последние три года по теме.

Составить перечень условий для повышения качества специального образования детей с ограниченными возможностями

14

Проверка конспектов

ИТОГО:

74






12. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины (модуля)
Тема № 1.Особые образовательные потребности и содержание специального образования

План:

  1. Специальные образовательные условия

  2. Уровни образования.

  3. Содержание специального образования.

  4. Стандарт специального образования.


Вопросы для коллективного обсуждения:

  1. Характеристика специальных образовательных условий

  2. Характеристика содержания уровней образования.

  3. Особенности содержания специального образования.

  4. Основные положения стандарта специального образования.


Задания для самостоятельной работы:

  1. Анализ и выписки из стандарта специального образования


Литература:

Основная:

  1. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (олигофренопедагогика) : [учеб. пособие для студ. вузов] / [Б. П. Пузанов, Н. П. Коняева, Б. Б. Горскин и др.] ; под ред. Б. П. Пузанова. - 4-е изд., стер. - М. : Академия, 2008. - 272 с. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). - ISBN 978-5-7695-5574-9 : 246-84.

  2. Специальная педагогика : учеб. пособие для студ. пед. вузов / под ред. Н. М. Назаровой. - 8-е изд., испр. - М. : Академия, 2008. - 400 с. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). - ISBN 978-5-7695-5139-0 [Гриф] : 296-45; 282-98.

  3. Основы управления специальным образованием : учеб. пособие для студ., обуч.по спец. 031500-Тифлопедагогика ; 031600-Сурдопедагогика ; 031700-Олигофренопедагогика ; 031800-Логопедия ; 031900-Спец. психология / Малофеев Н. Н., Макшанцева Э. Н., Назарова Н. М. ; под ред. Д. С. Шилова. - М. : Академия, 2001. - 333 с. : ил. - (Высшее образование). - ISBN 5-7695-0565-6 : 86-95;73-81;47-00.

Дополнительная:

  1. Кобзева, О. В. Проблемы социальной адаптации и интеграции детей со специальными потребностями в обучении : метод. пособие / О. В. Кобзева, Н. И. Полюсова ; Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. - Мурманск : МГПУ, 2009

  2. Кравцова А.Ю. Основные направления использования зарубежного опыта для развития методической системы подготовки учителей в области информационных и коммуникационных технологий (теория и практика). – М., 2003.

  3. Леднев В.С. Содержание общего среднего образования. Проблемы структуры. – М., 1990.

  4. Коррекционная педагогика. Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии : учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Б. П. Пузанов, В. И. Селиверстов, С. Н. Шаховская и др. ; под ред. Б. П. Пузанова. - 3-е изд., доп. - М. : Академия, 1999. - 160 с. - (Педагогическое образование). - ISBN 5-7695-0468-4 : 22-00;20-00.

  5. Назарова Т. С.Педагогические технологии:новый этап эволюции? / Назарова Т. С.// Педагогика.. - 1997.-№3.. - с.20-27.

  6. Коростель И. М.Технологическая карта педагогической программы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися / Коростель И. М., Назарова Л. Д.// Завуч.. - 2000.-№3.. - с.101-103.

  7. Назарова И. Г.Психолого-педагогическое сопровождение выпускников образовательных учреждений по проектированию жизненных и профессиональных стратегий / Назарова И. Г., Боярова Е. С.// Психология и школа. - 2007. - №2. - С. 68 - 74.


Тема № 2.Принципы, технологии, методы, формы специального образования

План:

  1. Принципы специального образования

  2. Классификация педагогических технологий

  3. Методы специального образования

  4. Формы специального образования.


Вопросы для коллективного обсуждения:

  1. Методы организации и реализации учебно-познавательной деятельности (перцептивные, логические, гностические);

  2. Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности;

  3. Методы контроля и самоконтроля

  4. Информационные методы;

  5. Практически-действенные методы;

  6. Побудительно-оценочные методы.


Задания для самостоятельной работы:

  1. Конспект существующих принципов специального образования

  2. Конспект классификации педагогических технологий

  3. Конспект-схема методов специального образования

  4. Конспект-схема форм специального образования.


Литература:

Основная:

  1. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (олигофренопедагогика) : [учеб. пособие для студ. вузов] / [Б. П. Пузанов, Н. П. Коняева, Б. Б. Горскин и др.] ; под ред. Б. П. Пузанова. - 4-е изд., стер. - М. : Академия, 2008. - 272 с. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). - ISBN 978-5-7695-5574-9 : 246-84.

  2. Специальная педагогика : учеб. пособие для студ. пед. вузов / под ред. Н. М. Назаровой. - 8-е изд., испр. - М. : Академия, 2008. - 400 с. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). - ISBN 978-5-7695-5139-0 [Гриф] : 296-45; 282-98.

  3. Основы управления специальным образованием : учеб. пособие для студ., обуч.по спец. 031500-Тифлопедагогика ; 031600-Сурдопедагогика ; 031700-Олигофренопедагогика ; 031800-Логопедия ; 031900-Спец. психология / Малофеев Н. Н., Макшанцева Э. Н., Назарова Н. М. ; под ред. Д. С. Шилова. - М. : Академия, 2001. - 333 с. : ил. - (Высшее образование). - ISBN 5-7695-0565-6 : 86-95;73-81;47-00.

Дополнительная:

  1. Кобзева, О. В. Проблемы социальной адаптации и интеграции детей со специальными потребностями в обучении : метод. пособие / О. В. Кобзева, Н. И. Полюсова ; Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. - Мурманск : МГПУ, 2009

  2. Кравцова А.Ю. Основные направления использования зарубежного опыта для развития методической системы подготовки учителей в области информационных и коммуникационных технологий (теория и практика). – М., 2003.

  3. Леднев В.С. Содержание общего среднего образования. Проблемы структуры. – М., 1990.

  4. Коррекционная педагогика. Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии : учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Б. П. Пузанов, В. И. Селиверстов, С. Н. Шаховская и др. ; под ред. Б. П. Пузанова. - 3-е изд., доп. - М. : Академия, 1999. - 160 с. - (Педагогическое образование). - ISBN 5-7695-0468-4 : 22-00;20-00.

  5. Назарова Т. С.Педагогические технологии:новый этап эволюции? / Назарова Т. С.// Педагогика.. - 1997.-№3.. - с.20-27.

  6. Коростель И. М.Технологическая карта педагогической программы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися / Коростель И. М., Назарова Л. Д.// Завуч.. - 2000.-№3.. - с.101-103.

  7. Назарова И. Г.Психолого-педагогическое сопровождение выпускников образовательных учреждений по проектированию жизненных и профессиональных стратегий / Назарова И. Г., Боярова Е. С.// Психология и школа. - 2007. - №2. - С. 68 - 74.



Тема № 3.Средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса в системе специального образования

План:

  1. Изобразительные средства

  2. Ручной труд.

  3. Художественно-речевая деятельность.

  4. Театрализованно-игровая деятельность.

  5. Технические средства обучения (ТСО).

  6. Дидактический материал, используемый в коррекционно-образовательном процессе (предметный, изобразительный и словесный)


Вопросы для коллективного обсуждения:

  1. Особенности использования изобразительных средств.

  2. Особенности использования ручного труда.

  3. Особенности использования художественно-речевой деятельности.

  4. Особенности использования театрализованно-игровой деятельности.

  5. Особенности использования технических средств обучения (ТСО).

  6. Дидактический материал (предметный, изобразительный и словесный)


Задания для самостоятельной работы:

  1. Составить три фрагмента уроков с использованием различных (на выбор) коррекционных средств

Литература:

Основная:

  1. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (олигофренопедагогика) : [учеб. пособие для студ. вузов] / [Б. П. Пузанов, Н. П. Коняева, Б. Б. Горскин и др.] ; под ред. Б. П. Пузанова. - 4-е изд., стер. - М. : Академия, 2008. - 272 с. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). - ISBN 978-5-7695-5574-9 : 246-84.

  2. Специальная педагогика : учеб. пособие для студ. пед. вузов / под ред. Н. М. Назаровой. - 8-е изд., испр. - М. : Академия, 2008. - 400 с. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). - ISBN 978-5-7695-5139-0 [Гриф] : 296-45; 282-98.

  3. Основы управления специальным образованием : учеб. пособие для студ., обуч.по спец. 031500-Тифлопедагогика ; 031600-Сурдопедагогика ; 031700-Олигофренопедагогика ; 031800-Логопедия ; 031900-Спец. психология / Малофеев Н. Н., Макшанцева Э. Н., Назарова Н. М. ; под ред. Д. С. Шилова. - М. : Академия, 2001. - 333 с. : ил. - (Высшее образование). - ISBN 5-7695-0565-6 : 86-95;73-81;47-00.

Дополнительная:

  1. Кобзева, О. В. Проблемы социальной адаптации и интеграции детей со специальными потребностями в обучении : метод. пособие / О. В. Кобзева, Н. И. Полюсова ; Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. - Мурманск : МГПУ, 2009

  2. Кравцова А.Ю. Основные направления использования зарубежного опыта для развития методической системы подготовки учителей в области информационных и коммуникационных технологий (теория и практика). – М., 2003.

  3. Леднев В.С. Содержание общего среднего образования. Проблемы структуры. – М., 1990.

  4. Коррекционная педагогика. Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии : учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Б. П. Пузанов, В. И. Селиверстов, С. Н. Шаховская и др. ; под ред. Б. П. Пузанова. - 3-е изд., доп. - М. : Академия, 1999. - 160 с. - (Педагогическое образование). - ISBN 5-7695-0468-4 : 22-00;20-00.

  5. Назарова Т. С.Педагогические технологии:новый этап эволюции? / Назарова Т. С.// Педагогика.. - 1997.-№3.. - с.20-27.

  6. Коростель И. М.Технологическая карта педагогической программы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися / Коростель И. М., Назарова Л. Д.// Завуч.. - 2000.-№3.. - с.101-103.

  7. Назарова И. Г.Психолого-педагогическое сопровождение выпускников образовательных учреждений по проектированию жизненных и профессиональных стратегий / Назарова И. Г., Боярова Е. С.// Психология и школа. - 2007. - №2. - С. 68 - 74.


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

4. Цели освоения дисциплины iconМетодические рекомендации преподавателям по организации обучения...
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 23
4. Цели освоения дисциплины iconРабочая программа Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины...
Изучение дисциплины "Юридическая психология" студентами-юристами предполагает следующие цели
4. Цели освоения дисциплины iconРабочая программа Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины...
Изучение дисциплины "Юридическая психология" студентами-юристами предполагает следующие цели
4. Цели освоения дисциплины iconПояснительная записка Цели и задачи освоения дисциплины Обязательный...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
4. Цели освоения дисциплины iconПояснительная записка 3 Цели и задачи освоения дисциплины 3 Обязательный...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Природопользование» 3
4. Цели освоения дисциплины iconРабочая программа Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины...
Дисциплина «Психология» относится к «Дисциплинам по выбору» гуманитарного, социального и экономического цикла ( В. Дв. 3). Для освоения...
4. Цели освоения дисциплины iconРабочая программа Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Менеджмент»
...
4. Цели освоения дисциплины iconЦели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Международные стандарты аудита» (мса)
Цель: к концу урока учащиеся смогут рассказать о книгах, которые они читают и почему
4. Цели освоения дисциплины iconРабочая программа Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины (модуля) «Немецкий язык: вводный курс» являются формирование систематизированных знаний в области второго...
4. Цели освоения дисциплины icon1. Цели и задачи освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины является формирование у студентов систематизированных знаний о современной системе правовых отношений в...
4. Цели освоения дисциплины iconПрограмма включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре...
Османбекова Замира Зарифовна, кандидат медицинских наук, доцент кафедры клинической психологии. Программа по дисциплине «Нейрофизиология»...
4. Цели освоения дисциплины iconПрограмма включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре...
Османбекова Замира Зарифовна, кандидат медицинских наук, доцент кафедры клинической психологии. Программа по дисциплине «Нейрофизиология»...
4. Цели освоения дисциплины iconПояснительная записка 3 2 Цели и задачи освоения дисциплины «Эконометрика»
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «эконометрика» 3
4. Цели освоения дисциплины iconПояснительная записка 3 Цели и задачи освоения дисциплины «Международные финансы»
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое...
4. Цели освоения дисциплины iconФакультет экономики, менеджмента и международного туризма
Программа предназначена для студентов направления подготовки «Менеджмент» ивключает в себя: цели освоения дисциплины; место дисциплины...
4. Цели освоения дисциплины iconСамостоятельная работа с экзаменом- 78 часов Контактные часы 7 часов...
Сформировать базовое представление, знания, умения и навыки студентов по основам объектно-ориентированного программирования для разработки...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск