Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №140»





Скачать 308.34 Kb.
НазваниеМуниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №140»
страница1/4
Дата публикации14.09.2013
Размер308.34 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 140»

«Рассмотрено»

Руководитель МО учителей истории и обществознания
-------------------/ /
Протокол №-----

От «----» --------------2011 г.


«Согласовано»

Заместитель директора
-----------------------/Пронина Е.В../
«-----» ----------------2011 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «Гимназия № 140»
-----------------------/Красильников В.Е./

Приказ №---------

От «-----» -----------------2011


Рабочая программа

Бикмиевой Н.З.учителя

I квалификационной категории

по курсу «История нового времени (1500-1800 гг.)»

авторы А. Я. Юдовская, П. А. Баранов,

Л. М. Ванюшкина


2011-2012 учебный год

I. Пояснительная записка
Настоящая программа обеспечивает реализацию авторского варианта курса новой истории с рубежа XV—XVI вв. до 1800 г. для учащихся 7 класса основной школы. Учебная программа рассчитана на реализацию разработанного Министерством образования РФ концентрического подхода к школьному историческому образованию.
ЦЕЛИ КУРСА
1. В результате изучения курса новой истории учащиеся 7 класса должны получить знания о периодизации Нового времени, о встрече миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации; об особенностях ментальности человека Нового времени; о зарождении и развитии капитализма; о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным; о причинах революций и о реформах как альтернативном пути развития общества; о новой социальной структуре общества и его движении к реформам как средству разрешения противоречий; о дальнейшем развитии правовых государств, где личность может реализовать свои «прирожденные» права на «жизнь, свободу и собственность»; о международных конфликтах, приводивших к войнам; об особенностях духовной жизни европейцев, их движении к секуляризации сознания, о религиозной терпимости; о важнейших достижениях мировой науки и художественной культуры и их влиянии на развитие личности человека; об изменениях в повседневной жизни людей.
2. Школьники должны научиться общим принципам постановки и решения познавательных проблем: методам исторического анализа (изучение исторических источников, гипотезы и доказательства в истории); выявлению предпосылок (анализировать условия, обосновывать поступки, выявлять причины); анализу целей и результатов; объяснению преимуществ и недостатков, выявлению общего и различного; объяснению фактов; сопоставлению различных суждений; использованию внешкольных источников информации (находящихся за пределами учебной книги), существующих в реальной социокультурной среде (книги, музеи, памятники и достопримечательности, кино, театры, видео, библиотеки, средства массовой информации, компьютерные образовательные программы, программы дополнительного образования); разным способам работы с учебной книгой.
3. Учащиеся приобретают устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре; вырабатывают отношение к истории как к способу понимания современности; рассматривают сложные проблемы современности через призму истории; уважают права человека и демократические ценности; понимают механизм общественного развития и преимущества эволюционного пути развития; вырабатывают собственное отношение к традициям западной и восточной культуры.
4. Стимулируется процесс гуманизации личности подростка, у него начинают формироваться качества, которые общество хотело бы видеть у выпускника основной школы и которые помогли бы ему жить в мире с собой и другими: руководствоваться нравственным отношением к собственной жизни и жизни других людей; анализировать конкретные ситуации; уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ним жизнью; уметь выбирать линию поведения исходя из представления о возможных последствиях.

ОСНОВНАЯ ФУНКЦИЯ КУРСА
Основная функция курса — формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЕДИНИЦЫ, ЗАЛОЖЕННЫЕ В ПРОГРАММЕ
Они должны дать понятие о таких явлениях, как: —

уровень развития индустриального и традиционного обществ (условия гармонического развития общества, его менталитет, ценности индустриального и традиционного обществ, общечеловеческие ценности на материале стран Европы, Америки, Азии и Африки);

прогресс и насилие в обществе, соотношение целей и средств в их достижении;

роль террора в историческом развитии;

личность в истории, соотношение объективного и субъективного факторов в историческом процессе;

принцип неравномерного развития стран в эпоху индустриальной революции;

модернизация как ответ на вызов времени; неоднозначные последствия модернизации и индустриальной революции для человека (экологические проблемы, грозящие существованию человечества, зависимость человека от источников энергии и т. д.);

роль революций и реформ в развитии общества; движение общества к реформам; необходимость разумного компромисса в политической жизни;

демократизация общественного и государственного устройства;

формирование правового государства и гражданского общества (на примере истории Европы и США).
ГУМАНИЗАЦИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА
Она прослеживается: —

в отборе учебного материала (внимание к историческим личностям, их социально-психологическим портретам, этнографическим сведениям, традициям культурного наследия, социальному поведению человека в рассматриваемый период, что позволяет понять суть человека и его роль в историческом развитии);

— в формировании нравственных принципов и духовных ценностей подростков (овладение основами знаний и ценностных ориентаций способствует выработке учащимися собственного отношения к изучаемым историческим явлениям и событиям);

— в технологии преподавания (создание условий для интенсивной, самостоятельной деятельности ученика, обеспечивающей выработку умения практически использовать полученные знания; обращение к диалоговому обучению; создание условий для многоуровневого общения и поэтапного вовлечения учеников в различные виды учебной деятельности);

— в ориентации преподавания на «проживание» учащимися разных исторических эпох, разных типов культур;

— в направленности преподавания на попытку проникновения учащихся в глубь явлений, на раскрытие таких аспектов исторического процесса, как время, развитие, исторические условия и теории, что формирует способность понимания исторических эпох;

— в развитии творческого мышления и культурного кругозора учащихся;

— в создании на уроке атмосферы сотрудничества (важным условием активизации учебной деятельности является диалог, живой обмен знаниями, суждениями, забота о культуре общения).
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ
Учебник А. Я. Юдовской, П. А. Баранова, Л. М. Ванюшкиной «Новая история. 1500—1800» (М.: Просвещение, 2008).
В методический комплект входит рабочая тетрадь по новой истории (1500—1800), выпуски 1 и 2 (авторы А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина), структурно соответствующая учебнику.

II. Учебно-тематическое планирование




Тема главы

Кол-во часов

1

Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация.

13

2

Ранние буржуазные революции. Международные отношения.

5

3

Эпоха Просвещения. Время преобразований.

8

4

Колониальный период в Латинской Америке

1

5

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

5



III. Учебно-тематическое планирование и содержание тем учебного курса

п/п

Наименование разделов и тем (строгое соответствие с содержанием программы)
I четверть

Количество часов

Дата

по

пла-

ну



Датафак-тически

Виды учебной деятельности

Форма урока

Планируемые результаты обучения и формы контроля

Раздел I. Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация


1

От Средневековья к Новому времени.

Технические открытия и выход к Мировому океану

1

Сен.




Усвоение тем: Новые изобретения и усовершенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и судостроении. Географические представления. Почему манили новые земли. Испания и Португалия ищут новые морские пути на Восток. Энрике Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию.


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Индивидуальные формы работы.


2

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия

1

Сен.




Изучение вопросов: Путешествие Христофора Колумба. Открытие нового материка — встреча миров. Америго Веспуччи о Новом Свете.

Фернан Магеллан. Первое кругосветное путешествие.

Западноевропейская колонизация «новых» земель. Испанцы и португальцы в Новом Свете.

Значение Великих географических открытий. Изменение старых географических представлений о мире. Начало складывания мирового рынка. Заморское золото и европейская революция цен.


Урок с применением ИКТ.

Комбинированный урок с постановкой проблемного задания.

Групповые формы работы.

Работа с фрагментами исторического документа.


3

Усиление королевской власти в XVI—XVII вв. Абсолютизм в Европе

1

Сен.




Усвоение материала по темам: Усиление королевской власти. Понятие «абсолютизм». Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития. Короли и парламенты. Судебная и местная власть под контролем короля. Общество и личность в условиях абсолютизма. Короли и церковь. «Монарх — помазанник Божий». Создание национальных государств. Генрих VIII Тюдор, Елизавета Тюдор, Яков I Стюарт, Людовик XIV Бурбон.


Урок с применением ИКТ.

Изложение нового материала с элементами самостоятельной аналитической деятельности учащихся.

Групповые формы работы.



4

Дух предпринимательства преобразует экономику

1

Сен.




Самостоятельное усвоение тем: Дух предпринимательства преобразует экономику. Рост городов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и торговые компании. Переход от ремесла к мануфактуре. Наемный труд. Причины возникновения и развития мануфактур. Мануфактура — капиталистическое предприятие. Рождение капитализма.


Изложение нового материала с организацией самостоятельной деятельности учащихся.

Групповые формы работы.



5

Новые ценности преобразуют общество

1

Сен.




Обсуждение вопросов: Социальные слои европейского общества, их отличительные черты. Буржуазия эпохи Нового времени. Новое дворянство. Рост числа лиц, работающих по найму. Бродяжничество. Законы о нищих.


Комбинированный урок с элементами анализа учебного текста.

Групповые формы работы.


6

Повседневная жизнь европейцев

1

Сен.




Изучение материала по темам: Европейское население и основные черты повседневной жизни. Главные беды европейского населения — эпидемии, голод и войны. Продолжительность жизни. Личная гигиена. Изменения в структуре питания. «Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты есть». Менялись эпохи — менялась мода. Костюм — «визитная карточка» человека. Европейский город Нового времени, его роль в культурной жизни общества.


Урок с применением ИКТ.




7


Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе и музыке

1

Сен.




Самостоятельное изучение тем: От Средневековья — к Возрождению. Эпоха Возрождения и ее характерные черты. Рождение гуманизма.
Первые утопии. Томас Мор и его представления о совершенном государстве. Франсуа Рабле и его герои. Творчество Уильяма Шекспира, Мигеля Сервантеса — гимн человеку Нового времени. Музыкальное искусство в Западной Европе. Развитие светской музыкальной культуры.


Урок с применением ИКТ.

Учебная лекция с элементами эвристической беседы.

Бинарный урок. История + МХК.

Индивидуальные формы работы.



8

Высокое Возрождение. Гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы (конец XV— первая половина XVII в.)


1

Сен.




Усвоение материала и его практическое применение: Новые тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения»: Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонаротти, Рафаэль Санти (факты биографии, главные произведения). Особенности искусства Испании и Голландии XVII в. Искусство Северного Возрождения.

Проектная работа: Развитие науки в XVI—XVII вв. и ее влияние на технический прогресс и самосознание человека. Разрушение средневекового представления о Вселенной. «Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси» — ядро учения Николая Коперника. Джордано Бруно о бесконечности и вечности Вселенной. Важнейшие открытия Галилео Галилея. Создание Исааком Ньютоном новой картины мира. Уильям Гарвей о строении человеческого организма. Фрэнсис Бэкон и Ренэ Декарт — основоположники философии Нового времени. Учение Джона Локка о «естественных» правах человека и разделении властей.

Изучение материала: Реформация — борьба за переустройство церкви. Причины Реформации и ее распространение в Европе. Мартин Лютер: человек и общественный деятель. Основные положения его учения. Лютеранская церковь. Протестантизм. Томас Мюнцер — вождь народной Реформации. Крестьянская война в Германии: причины, основные события, значение.

Усвоение материала: Учение и церковь Жана Кальвина. Борьба католической церкви против Реформации. Игнатий Лойола и орден иезуитов.




Доклады

9

Рождение новой европейской науки

1

Окт.




Комбинированный урок с элементами лабораторной работы.

Групповые формы работы.


10

11


Начало Реформации в Европе. Обновление христианства

1

Окт.




Урок с применением ИКТ.

Учебная лекция.

Индивидуальные формы работы.

Распространение Реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформации




окт




Изложение нового материала с постановкой проблемного задания.

Коллективные формы работы.


12

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях

1

Окт.




Самостоятельное изучение тем: Королевская власть и реформация в Англии. Генрих VIII — «религиозный реформатор». Англиканская церковь. Елизавета I — «верховная правительница церковных и светских дел». Укрепление могущества Англии при Елизавете I.

Урок с применением ИКТ.

Комбинированный урок с организацией самостоятельной деятельности учащихся.

Групповые формы работы.



13

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции


1

Окт.




Изучение и анализ тем: Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции. Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов. Генрих IV Бурбон — «король, спасший Францию». Нантский эдикт. Реформы Ришелье. Ришелье как человек и политик. Франция — сильнейшее государство на европейском континенте.


Урок с применением ИКТ.

Комбинированный урок с элементами самостоятельной аналитической деятельностью учащихся.

Работа с фрагментами исторического документа.

Групповые формы работы.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №140» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №41 муниципального...
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №41 муниципального образования
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №140» iconКомпьютер в жизни учителя
...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №140» iconУроке математики, разработанной на основе информационных технологий
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №10 г. Шахты Ростовской области (моу гимназия №10)
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №140» iconНазвание реферата
Класс, образовательное учреждение: 7 «А» класс, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия» (мбоу «Гимназия»),...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №140» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия 7 (мбоу гимназия 7) г. Красноярск
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №140» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №1 г. Балашова...
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №1 г. Балашова Саратовской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №140» iconПубличный отчет мбоу мо г. Нягань «Гимназия»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город нягань «гимназия»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №140» iconМ. В. Калугина Директор моу гимназия№16
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №16 работает в режиме развития, обеспечивая превышение государственных стандартов...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №140» iconПубличный отчет о деятельности муниципального автономного общеобразовательного...
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия №47 имени А. П. Гайдара – многопрофильное образовательное учреждение,...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №140» iconИнновационных образовательных проектов
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Общеобразовательное учреждение гимназия №11 имени А. Н. Кулакова»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №140» iconОбщая характеристика гимназии
Полное название организации: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение культуры общеобразовательное учреждение (мбоук оу)...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №140» iconОрганизация класса
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия имени М. М. Вахитова города Буинска рт»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №140» iconИ. В. Горловой г. Хабаровск, 2012
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия восточных языков №4
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №140» iconI исполнение критерия деятельности
Таймырское муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Дудинская гимназия»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №140» iconИ. В. Горловой г. Хабаровск, 2013
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия восточных языков №4
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №140» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного бюджетного...
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Башкирская гимназия им. Ш. Бабича с. Зилаир»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск