Скачать 218.3 Kb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» «Утверждаю» Проректор по учебной работе_________________________ А.Н. Бескопыльный « ___ » ____________ 2014 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «Архитектурная этика» Направление подготовки 07.03.01 «Архитектура» Профиль подготовки «Архитектура» Квалификация выпускника – «Академический бакалавр, прикладной бакалавр» Форма обучения – очная К А Ф Е Д РА «Архитектуры и градостроительства»г. Ростов-на-Дону - 2014 г. Рабочая программа дисциплины «Архитектурная этика» предназначена для студентов очной формы обучения, составлена на основе примерной программы, рекомендованной УМО (2010 г.), соответствует требованиям Федерального Государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению «Реконструкция и реставрация архитектурного наследия», относится к циклу профессиональных дисциплин, базовой части Б3.Шифр дисциплины по учебному плану – Б3.Б.6.2.Разработчик: профессор Лазарев А.Г. Рассмотрена на заседании кафедры А и Г, протокол № 3 от 08.10.2010 г. Заведующий кафедрой АиГ Лазарев А.Г. Одобрена методической комиссией по направлению «Реконструкция и реставрация архитектурного наследия».Председатель МК Лазарев А.Г. «____» _______ 2011 г.
Директор института Градостроительстваи архитектуры Лазарев А.Г. «____» _______ 2011 г.Начальник УМУ Аксенов А.А. «____» _______ 2011 г.
Дисциплина имеет цель формирования у студентов основ социальной, общественной, и профессиональной этики, как нормы поведения современного специалиста в области архитектурного проектирования, среды обитания человека. Будущий профессиональный архитектор должен обладать навыками не только технического и художественного творчества, но и владеть методами логического анализа, методами научного анализа и уверенно разбираться в последовательности постановки и решения задач. Специалист-архитектор должен понимать важность и значение императивов, объективно руководящих его творчеством. Этика, как практическая наука, отвечает на вопросы: как и каким образом должен поступать профессиональный архитектор в реальных ситуациях своей творческой деятельности. Основными задачами дисциплины является: ― ознакомление студентов с основными положениями этических норм и правил поведения человека в обществе; ― обучение основам профессиональной этики; ― выработка навыков по оценке этических ситуаций; ― умение анализа в принятии профессиональных решений; ― выбор форм общения с различными слоями общества.
Дисциплина «Архитектурная этика» относится к базовой части цикла профессиональных дисциплин. Базируется на пройденных ранее дисциплинах таких как: «История культовой архитектуры, «История архитектуры и градостроительства», «Современные проблемы истории, архитектуры, искусства, дизайна и градостроительства», - обобщает, анализирует и дополняет изученный ранее материал. Студент должен в обязательном порядке освоить основной теоретический материал лекционных занятий, в процессе практических занятий более детально рассмотреть ряд тематических вопросов, освещенных на лекционных занятиях. В процессе самостоятельной работы углублять знания по отдельным темам курса, использую как учебную литературу, так и периодические изучения.
В результате изучения студент должен: знать: - осознанием социальной значимости своей профессии, обладанием высокой мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности, к повышению уровня профессиональной компетенции (ОК-8); уметь: - умением логично и аргументировано строить устную и письменную речь (ОК-2); - стремлением к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства, умением ориентироваться в быстроменяющихся условиях (ОК-6); - умением критически оценивать свои достоинства, наметить пути и выбрать средства их развития и устранения своих недостатков (ОК-7); - готовностью принимать участие в согласовании проектных решений в органах надзора и контроля за архитектурно-строительной деятельностью, в органах охраны архитектурного наследия (ПК-13); владеть: - способностью к восприятию, анализу и обобщению информации, постановке целей и выбору путей ее достижения (ОК-1); - готовностью использовать основные положения и методы гуманитарных, социальных и экономических наук, при решении профессиональных задач (ОК-9); - осознанием значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации, готовностью принять на себя 10 нравственные обязательства по отношению к природной и урбанизированной среде, человеку и обществу (ОК-17); - готовностью к социальному взаимодействию на основе, принятых в обществе нравственных и правовых норм, проявлением уважения к людям, терпимым восприятием других социальных и культурных традиций, точки зрения (ОК-18); - способностью участвовать в обсуждении и защите принятых проектных решений перед общественностью и заказчиком (ПК-12); - в области организационно-управленческой деятельности: - способностью участвовать в организации процесса комплексного проектирования и координации работы специалистов смежных профессий с учетом профессионального разделения труда, трудового законодательства, требований заказчика и пользователя, общественных интересов (ПК-14); - способностью оказывать профессиональные услуги в различных организационных формах (ПК-15); - готовностью к работе в административных органах управления и контроля в области сохранения и использования архитектурного наследия (ПК-16). 4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ дисциплины 4.1. Структура и содержание дисциплины К видам учебной работы относятся: лекции, практические и самостоятельная работы. Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетные единицы
Практические задания выполняются студентом самостоятельно, под руководством преподавателя, на листах ф. А4, в виде реферата, оформленного в виде доклада шрифтом Times New Roman, размер 14, интервал 1,5, поля: сверху и снизу – 2,5 см, справа и слева – 2,0 см, завершить доклад перечнем использованной литературы. Возможно сопровождение текста доклада иллюстрациями, таблицами, снабженными подписями. Количество страниц доклада не менее 12. По материалам теоретического курса студент выполняет два практических задания в виде доклада. Защита выполненной студентом самостоятельной работы осуществляется на практических занятиях в виде устного доклада и ответов на вопросы студентов и преподавателя, ведущего предмет. Задание 1 Тема задания: «Античная этика».
Цель задания: изучение исторического аспекта этики. Задание 2 Тема задания: «Основы архитектурной этики в период постмодернизма».
Цель: изучение современной этики и формирование личной шкалы этических ценностей.
Для преподавания дисциплины предусмотрены традиционные технологии в рамках аудиторных занятий и самостоятельной работы студентов. 5.1. Аудиторные занятия включают: - лекции, на которых излагается теоретическое содержание курса; - практические занятия, предназначенные для закрепления теоретического курса и приобретение студентами навыков по этике делового и профессионального общения. 5.2. Самостоятельная работа студентов предназначена для внеаудиторной работы по закреплению теоретического курса и практических навыков дисциплины; по изучению дополнительных разделов дисциплины, а также включает: - подготовку к зачету и сдачу практических занятий.
|
Рабочая программа дисциплины Профессиональная этика (наименование... Рабочая программа учебной дисциплины «Профессиональная этика» подготовлена Слободян Л. Д. старшим преподавателем кафедры общественных... | Рабочая программа по дисциплине «Юридическая этика» Тема 1 Введение... Достижению этих целей во многом способствует изучение дисциплины «Юридическая этика» | ||
Рабочая программа дисциплины «Архитектурная колористика, цветоведение» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая программа дисциплины «профессиональная этика» Дисциплина «Профессиональная этика» соответствует целям Ц1, Ц3 образовательной программы 031600 Реклама и связи с общественностью... | ||
Учебно-методический комплекс по модулю история этической мысли дпп.... Рассматриваются темы: «Этика Древней Индии и Древнего Китая», «Античная этика», «Религиозная этика», «Христианская этика средневековья»,... | Рабочая программа дисциплины «Этика» Рабочая программа предназначена для методического обеспечения дисциплины основной образовательной программы 090900 Информационная... | ||
Программа дисциплины профессиональная этика юриста, специальность... Дисциплина «Профессиональная этика юриста» это комплексная междисциплинарная наука, затрагивающая широкий спектр вопросов этического... | Учебной и научно-исследовательской работы студентов Этика и история... Темы для рефератов и самостоятельной учебной и научно-исследовательской работы студентов | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «деловая этика» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла студентам... | Тюменский государственный университет Щербинин М. Н. Этика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 09. 00. 05. Этика очной и заочной... | ||
Рабочая программа «Этика: Азбука добра» Рабочая программа составлена на основе программы для внеурочной деятельности младших школьников духовно-нравственного направления... | Рабочая программа учебной дисциплины «этика делового общения» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины по выбору ( 2 1) вариативной части гуманитарного, социального и экономического... | ||
Рабочая программа дисциплины Этика «Бегишевская средняя общеобразовательная школа имени Мансура Хасановича Хасанова» | Рабочая программа учебной дисциплины этика и эстетика для специальности 080500 -менеджмент Целью дисциплины является повышение уровня нравственной просвещенности, разобраться в сложностях внутреннего «Я», приобщиться к опыту... | ||
Рабочая учебная программа по дисциплине «Профессиональная этика»... Профессиональная этика [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. – 26 с | Рабочая программа дисциплины «Этика и психология делового общения» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |