Скачать 197.28 Kb.
|
, Характеристика объекта, воздействие на который предполагается в рамках долгосрочной целевой программы Главной целью деятельности УМВД России по Тюменской области на 2013-2015 годы является укрепление общественной безопасности на территории Тюменской области, в том числе снижение криминализации общества путем профилактики правонарушений и преступлений, недопущение вовлечения в преступность новых лиц, обеспечения воздействия на причины и условия, способствующие совершению преступлений и правонарушений. «Снижение криминализации общества путем профилактики правонарушений и преступлений, недопущение вовлечения в преступность, в том числе в совершении правонарушений и преступлений террористической направленности, новых лиц» - является одним из центральных и ключевых аспектов в деле повышения безопасности условий жизни населения, которому способствуют:
«Обеспечение воздействия на причины и условия, способствующие совершению преступлений» - вносит существенный вклад в повышение безопасности условий жизни населения путями:
Межведомственное взаимодействие является одним из обязательных условий достижения главной цели УМВД России по Тюменской области, так как лишь при комплексном воздействии органов системы профилактики на причины и условия совершения преступлений возможно укрепление общественной безопасности. В целях осуществления анализа эффективности, решения поставленных задач и степени достижения целей, разработана система показателей с учетом таких требований, как реалистичность, напряженность, ориентированность на результат, однозначность трактовки, достоверность, надежность, полезность. Для каждой цели и задачи приведены фактические и планируемые показатели деятельности УМВД России по Тюменской области в отчетном году, отчетном периоде, очередном финансовом году и плановом периоде. Плановые значения с учетом проявлений экономического кризиса достижимы в установленном периоде времени и стимулируют интенсивную работу. Вместе с тем, возможна их корректировка с позиций ожиданий и предпочтений в зависимости от изменения объемов финансирования, выполняемых мероприятий, а также оперативной обстановки как в регионе, так и в стране в целом. Одним из важнейших факторов, влияющих на криминогенность региона, является уровень жизни населения, в связи с тем, что к одной из категорий преступлений относятся преступления, совершенные лицами без постоянного источника дохода. Показателями, характеризующими достижение указанной цели определены:
Организация досуга населения в определенной степени оказывает влияние на уровень преступности в регионе. Создание и совершенствование правовых, организационных условий и механизмов, обеспечивающих развитие физкультурно-спортивной активности и здорового образа жизни, находится в компетенции департамента по спорту и молодежной политике и департамента образования и науки. Показатели, характеризующие достижение цели:
Сохранение и укрепление потенциала здоровья населения региона, путем профилактики социально значимых заболеваний, таких как алкоголизм, наркомания и ВИЧ-инфекция довольно значительно влияют на уровень общественной безопасности. На решение указанных задач направлена деятельность департамента здравоохранения. Показатели, характеризующие достижение цели:
УФСКН осуществляет профилактику правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, что напрямую связано с уровнем общественной безопасности в регионе. Показатели, характеризующие достижение цели:
Криминогенность в регионе также во многом зависит от уровня повторной преступности. Решение данной задачи находится в компетенции УФСИН, осуществляющей профилактику противоправных действий со стороны лиц, ранее совершавших преступления. Основным показателем, оценивающим достижение цели является:
Показатели, характеризующие достижение цели по предупреждению актов экстремизма и терроризма: - количество выявленных преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия; - количество преступлений, совершенных с применением оружия. Муниципальные образования создают и координируют институты социальной профилактики, в том числе и по предупреждению правонарушений. Показатели, характеризующие достижение цели: - количество преступлений, выявленных с участием общественности (ДНД); - количество правонарушений, выявленных с участием общественности (ДНД); - количество внештатных сотрудников полиции, принимающих участие в профилактике преступности; - количество участников конкурсов «Самый безопасный двор», «Самый безопасный микрорайон», «Самое безопасное сельское поселение». Имеют место риски воздействия внешних факторов, независящих от деятельности УМВД России по Тюменской области и других субъектов профилактики. На показатели достижения целей могут оказывать негативное воздействие внешние факторы, такие как: изменения законодательства на федеральном уровне, амнистия, миграционные, политические и экономические процессы, природные катаклизмы. Оценочные значения показателей и плановые значения на 2013-2015 годы изменены с учетом складывающейся криминогенной обстановки, и вышеуказанных факторов, влияющих на ее изменение, в том числе учтены объемы выделяемого финансирования. С 2006 года на территории Тюменской области реализуется долгосрочная целевая программа «Комплексная программа по профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью в Тюменской области (далее – Комплексная программа). Реализация мероприятий Комплексной программы представляет собой совокупность взаимосвязанных мер, направленных на достижение двух целей, которые сформированы в соответствии с приоритетностью направлений, определенных Главой государства и Министерством внутренних дел Российской Федерации. Первая цель - «Снижение криминализации общества путем профилактики правонарушений и преступлений, недопущение вовлечения в преступность, в том числе в совершение правонарушений и преступлений террористической направленности, новых лиц» - один из центральных и ключевых аспектов в деле повышения безопасности условий, жизни населения. Вторая цель - «Обеспечение воздействия на причины и условия, способствующие совершению правонарушений и преступлений, в том числе террористической направленности» - вносит существенный вклад в повышение безопасности условий жизни населения. Для достижения указанных целей разработан комплекс мер, направленных на решение следующих задач: -профилактика безнадзорности и правонарушений несовершенно-летних; -профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков и суррогатной алкогольной продукции; -активизация института социальной профилактики, развитие ее инновационных форм и методов; -профилактика преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления. -содействие повышению занятости и обеспечение социальных гарантий. -повышение эффективности деятельности службы участковых уполномоченных полиции; -организация взаимодействия между органами государственной власти, общественными и другими организациями по охране общественного порядка и предупреждения актов экстремизма и терроризма; -содействие в раскрытии преступлений; -содействие в расследовании преступлений. На обеспечение Комплексной программы в 2011 году из бюджета области израсходовано 1 591 986,5 тыс. рублей, в том числе:
Реализация мероприятий Комплексной программы в 2011 году позволила достичь положительного результата более чем на 100% по 30 показателям эффективности из 40 запланированных УМВД России по Тюменской области (10 показателей были достигнуты менее чем на 100%). По результатам проведенной оценки департаментом экономики Тюменской области реализация в 2011 году Комплексной программы признана эффективной На обеспечение Комплексной программы в 2012 году УМВД России по Тюменской области из бюджета Тюменской области предусмотрены расходы в сумме 440 452,4 тыс. рублей в том числе: Бюджетные инвестиции, всего – 26 703,1 из них:
Финансирование мероприятий ОМС на ДНД (справочно) – 19805,0 тыс.руб. Реализация мероприятий Комплексной программы в 2012 году позволила достичь положительного результата более чем на 98% по 23 показателям эффективности из 37 запланированных УМВД России по Тюменской области (14 показателей были достигнуты менее чем на 100%). С началом реализации, в 2006 году, Комплексной программы, с определением приоритетных направлений деятельности и выделением дополнительного финансирования, в том числе на материально-техническое обеспечение подразделений полиции по охране общественного порядка, в рамках достижения Главной цели Комплексной программы, наметилась тенденция к снижению темпов роста количества зарегистрированных преступлений. По итогам 2012 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года уровень преступности в регионе на 100 тысяч населения снизился на 17,6% (с 2597,8 до 2141,6), приведено в соответствие со среднегодовыми значениями по численности населения и соответствует основному показателю – снижение роста преступности. Уровень преступности в регионе на 100 тысяч населения По задаче 1.1., касающейся профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, проводится целенаправленная работа всеми органами и учреждениями системы профилактики. В течение 2012 года осуществлен комплекс межведомственных мероприятий, в том числе в образовательных учреждениях, направленный на: - правовое и патриотическое воспитание подрастающего поколения; - выявление и разобщение или позитивной переориентации групп несовершеннолетних антиобщественной направленности; - выявление лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений и иных антиобщественных деяний; -оказание помощи несовершеннолетним категории особого внимания, нуждающимся в государственной поддержке; -оказание услуг в сфере профессиональной переориентации, содействие занятости и трудоустройства молодежи и несовершеннолетних, реализация услуг по отдыху детей и подростков. Показатель 2: Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними в возрасте 14 - 17 лет, за 2012 год снизился в сравнении с аппг на 7,1% (с 941 до 874). Плановые значения – 2013 год- 785; 2013год-745; 2014год-745). Целевое значение показателя (745) планируется достичь к 2015 году путем проведения качественной профилактической работы в учебных заведениях, сохранения профессионального кадрового состава подразделений ПДН области. Показатель 3: По итогам 2012 года наблюдается рост показателя характеризующего количество несовершеннолетних участников преступлений в возрасте 14 - 17 лет, с аналогичным показателем прошлого года на 0,3% (с 758 до 760). Плановые значения определены с учетом динамики за 2009 – 2012 годы. Показатель 4: Доля несовершеннолетних, охваченных различными формами отдыха, оздоровления и занятости в летний период, от общего количества подростков, состоящих на учете в ОВД, за период 12 месяцев 2012 года составила 99,6%. Плановые значения приведены с учетом конструктивного взаимодействия органов внутренних дел с иными органами и приоритетности решения задач в летний период. омств профилактики подростковой прест Показатель 7: Доля несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в ОВД и совершивших преступления, от общего количества несовершеннолетних состоящих на профилактическом учете по итогам 2012 года составила 3,7%. Оценочное значение на 2013 год составляет 3,3%. Показатель 8: Доля учащихся общеобразовательных учреждений, привлеченных к уголовной ответственности, от общего количества несовершеннолетних совершивших преступления за 2012 года составила 40,4%, что выше на 5,7% аналогичного периода прошлого года (аппг-38,2%). Оценочное значение на 2013 год составляет 40,3%. Плановые и целевое значение предполагается достичь путем проведения качественной профилактической работы сотрудниками УУП и ПДН и повышения их профессионального уровня. По задаче 1.2., направленной на профилактику правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, реализованы мероприятия по раннему выявлению лиц, употребляющих наркотические и психотропные вещества. УМВД России по Тюменской области, УФСКН России по Тюменской области направлены на противодействие незаконному обороту наркотиков совместно с правоохранительными органами республики Казахстан. Проводится работа по пропаганде здорового образа жизни и изъятию из незаконного оборота этилового спирта. Принятая в 2010 году Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации генеральной целью называет существенное сокращение незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, достижение которой осуществляется в основном за счет сокращения предложения наркотиков путем целенаправленного пресечения их нелегального производства и оборота внутри страны. Одними из важнейших аспектов работы по профилактике наркомании является выявление лиц, сбывающих наркотические средства, психотропные вещества и раскрытие преступлений, связанных с незаконным производством, сбытом наркотических средств. Показатель 12: По итогам 2012 года доля раскрытых преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, от общего числа зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков возросла на 13,1 % (с 58,1% до 71,2%). Оценочное значение на 2013 год составит – 73,1%. В 2013-2015 гг. работу УМВД России по Тюменской области планируется усилить в части увеличения количества раскрытия преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. Показатель 13: Доля раскрытых тяжких и особо тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков от числа раскрытых преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков взросла на 9,0% (с 57,0 до 66,0), оценочное значение – 66,2 Плановые значения определены с учетом прогноза наркоситуации в области. Показатель 14: Доля раскрытых преступлений, связанных с незаконным производством, сбытом наркотических средств от числа раскрытых преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков взросла на 5,5% (с 10,8 до 16,3), оценочное значение – 17,7. Плановые значения определены с учетом прогноза наркоситуации в области. Показатель 16: Доля зарегистрированных правонарушений в сфере алкогольной и спиртосодержащей продукции к общему количеству зарегистрированных правонарушений в сфере потребительского рынка за 2012 года увеличилась с 27,5% до 47,2%. Оценочное значение на 2013 год составит – 47,0. Вступил в силу Федеральный закон от 21.07.2011 № 253-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части усиления мер по предотвращению продажи несовершеннолетним алкогольной продукции», которым предусмотрена ответственность за продажу несовершеннолетним алкогольной продукции. В рамках решения задачи 1.3. по активизации института социальной профилактики, развитие ее инновационных форм и методов, органами местного самоуправления проводится работа по организации деятельности штабов добровольных народных дружин, оказывающих содействие полиции в охране общественного порядка. С участием общественности – добровольных народных дружин (ДНД) в течение 2012 года проведена определенная работа, которую характеризуют следующие показатели: Показатель 17: По итогам 2012 года выявлено 293 преступления, что ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 39,6% (аппг-485). Снижение значения в 2012 году обусловлено оптимизации численности дружинников. Оценочное значение на 2013 год составит 325 преступлений. Рост значений в планируемый период будет достигнут за счет стабильного материального стимулирования ДНД Показатель 18: Выявлено правонарушений за 2012 года- 6669 (2011 год – 14957, рост на 0,4%). Оценочное значение на 2013 год (15050) и плановые значения определены с учетом стабильного материального стимулирования ДНД. Показатель 19. Количество внештатных сотрудников полиции, принимающих участие в профилактике преступности. Оценочное значение на 2013 год - 255 Плановые значения определены с учетом динамики прошлых лет. Профилактика преступлений, совершаемых лицами, ранее совершавшими преступления, осуществляется в рамках задачи 1.4. В 2012 году УМВД России по Тюменской области продолжена работа по реализации мер, направленных на оказание социальной и иных видом помощи лицам, освободившимся из мест лишения свободы, лицам, осужденным без изоляции от общества, в том числе посредством создания единого Банка данных лиц, освободившихся из учреждений УФСИН и лиц, осужденных без изоляции от общества, а также путем проведения межведомственных рейдов, профилактической работы, проводимой с указанной категорией лиц. Показатель 22: По итогам 2012 года количество преступлений, совершаемых лицами, ранее совершавшими преступления, уменьшилось на 8,3% (с 8764 до 8039). Оценочное значение на 2013 год составит (8000), плановые значения определены с учетом динамики сложившейся ситуации. Показатель 24: «Доля лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общем количестве лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу» предусмотрен Указом Президента от 21.08.2012 №№ 1199, контроль и подведомственность которого осуществляется судебным департаментом. Содействие повышению занятости и обеспечение социальных гарантий, осуществляется в рамках задачи 1.5. и характеризуется основным показателем: Показатель 25: Количество выявленных лиц, не имеющих постоянного источника доходов, совершивших преступления, на 100 тысяч населения по итогам 2012 года возросло на 5,9% (с 471,4 до 499,2). Оценочное значение на 2013 год – 483,2, плановые значения определены при условии проведения мероприятий, направленных на трудоустройство граждан в полном объеме, а также надлежащем взаимодействии органов системы профилактики. Для достижения второй цели Комплексной программы по обеспечению воздействия на причины и условия, способствующие совершению правонарушений и преступлений, в том числе террористической направленности в 2012 году осуществлены мероприятия, касающиеся повышения эффективности деятельности служб полиции по охране общественного порядка, в том числе: - организации взаимодействия между органами государственной власти, общественными организациями в деле обеспечения общественной безопасности; - комплекса мер, направленного на противодействие незаконному обороту оружия, терроризму и экстремизму, незаконной миграции, хищениям чужого имущества, а также утверждению принципа неотвратимости наказания за совершенные преступления. Показатели, характеризующие достижение второй цели, имеют положительный результат. Показатель 27: По итогам 2012 года уровень раскрываемости преступлений возросло на 6,1% (с 50,6% до 56,7%). Оценочное значение на 2013 год (58,4%). Расчет плановых значений и целевого значения проведен с учетом динамики прошлых лет и соответствует основному показателю - снижению роста преступности. Уровень раскрываемости преступлений Показатель 28: Увеличилась по итогам 2012 года доля тяжких и особо тяжких преступлений из общего количества зарегистрированных преступлений с 22,6% до 22,7%. Оценочное значение на 2013 год составит 22,6% и плановые значения приведены с учетом динамики роста. Доля тяжких и особо тяжких преступлений из общего количества зарегистрированных преступлений Решение задачи 2.1. по укрепление службы участковых уполномоченных полиции направлено на повышение качества организации трудового процесса и эффективности профилактической составляющей. Мероприятия сориентированы на мобильность и доступность участкового для населения, повышение профессиональной подготовки, создание материальных стимулов в работе. Результативность принимаемых мер по задаче 2.1. отражается в трех показателях эффективности: Показатель 29: Количество преступлений, выявленных участковыми уполномоченными полиции, включая совершенных на бытовой почве по итогам 2012 года возросло на 0,8% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (с 6901 до 6954 преступлений). Оценочное значение на 2013 год составит - 7050. Плановые значения и целевое значения приведены с учетом активизации оперативно-служебной деятельности и стабильности материального стимулирования. Показатель 30: Доля лиц, совершивших преступления, установленных участковыми уполномоченными полиции в общем количестве установленных лиц, совершивших преступления в 2012 году увеличилась с 23,3% до 25,8%. Оценочное значение на 2013 год составило (26,1%). Плановые значения приведены с учетом активизации проводимой в жилом секторе индивидуально-профилактической деятельности, повышения уровня материально-технического обеспечения и стабильности материального стимулирования. Организация взаимодействия между органами государственной власти, общественными и другими организациями по охране общественного порядка и предупреждения актов терроризма и экстремизма осуществляется в рамках решения задачи 2.2. Мероприятия касаются материально-технического обеспечения подразделений полиции по охране общественного порядка и реализации комплекса мер по предупреждению правонарушений и преступлений, совершаемых на улицах и в общественных местах, предотвращению террористических актов и экстремистских проявлений. Эффективность реализации мероприятий задачи 2.2 Комплексной программы характеризуется пятью показателями. Показатель 31: По итогам 2012 года количество зарегистрированных преступлений в общественных местах снизилось с 8356 до 8250. Оценочное значение на 2013 год составит (8250). Плановые значения достижимы с учетом повышения эффективности управления силами и средствами ОВД и внедрения в охрану общественного порядка современных технических средств. Показатель 32: Количество зарегистрированных преступлений, совершенных на улицах, площадях, в парках, скверах в текущем году снизилось с 6420 до 5072. Оценочное значение на 2013 год составит (5000). Плановые значения достижимы с учетом повышения эффективности управления силами и средствами ОВД и внедрения в охрану общественного порядка современных технических средств. Показатель 33. Количество выявленных преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия по итогам 2012 года сохраняет тенденцию стабильности сравнении с аналогичным периодом прошлого года 232. Оценочное значение на 2013 год составит (236). Плановые значения рассчитаны с учетом активной сдачи населением оружия на добровольно-возмездной основе. Показатель 34: Количество преступлений, совершенных с применением оружия по итогам 2012 года снизилось с 86 до 107. Оценочное значение на 2013 год составит (102). Плановые значения рассчитаны с учетом активной сдачи населением оружия на добровольно-возмездной основе. Показатель 35: Количество зарегистрированных преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения по итогам 2012 года снизилось с 6384 до 6162. Оценочное значение на 2013 год составит (5800). Плановые значения определены с учетом проведения комплекса профилактических мероприятий, направленных на повышение качества взаимодействия заинтересованных ведомств по профилактике алкогольной преступности и совместное участие в нормотворческой деятельности. Показатель 36: Количество зарегистрированных преступлений, совершенных иностранными гражданами возросло со 343 до 409. Оценочное значение на 2013 год составит (400). Плановые значения рассчитаны с учетом конструктивного взаимодействия заинтересованных ведомств. Мероприятия, направленные на повышение эффективности работы в раскрытии преступлений, предусмотрены задачей 2.3. Комплексной программы. Проводятся обследования жилищного фонда на предмет его укрепленности и оборудования техническими средствами защиты. В средствах массовой информации размещается информация рекламного и профилактического характера по принятию по вневедомственную охрану объектов и квартир граждан. Показатель 37: Количество раскрытых преступлений по итогам 2012года снизилось с 17791 до 16667. Оценочное значение на 2013 год составит (17030). Плановые значения рассчитаны с учетом анализа количественного показателя зарегистрированных преступлений прошлых лет. В рамках принимаемых мер по содействию в расследовании преступлений (задача 2.4. Комплексной программы) оценочная деятельность характеризуется одним показателем: Показатель 38: Количество преступлений, дела по которым направлены в суд. В отчетном периоде 2012 года направлено в суд 14688 дел, что меньше в сравнении с периодом прошлого года на 11,8% (аппг-16660). Оценочное значение на 2013 год составит (15500). Плановые значения рассчитаны с учетом анализа количественного показателя раскрытых преступлений прошлых лет. Запланированный комплекс мероприятий Комплексной программы, на 2013-2015 годы, будет направлен и нацелен на дальнейшую стабилизацию оперативной обстановки и повышение безопасности условий жизни населения в области. К нормативно-правовым актам, регламентирующих деятельность УМВД России по Тюменской области в сфере профилактики правонарушений и борьбы с преступностью, относятся:
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Характеристика объекта, воздействие на который предполагается в рамках долгосрочной целевой программы | Характеристика объекта, воздействие на который предполагается в рамках... Вопросы этноконфессиональных, общественно-политических отношений приобретают все большую актуальность в Российской Федерации и мировом... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Отчет об итогах реализации долгосрочной целевой программы «Основные... Об утверждении отчёта за 9 месяцев 2013 года о реализации мероприятий долгосрочной целевой программы «Основные направления развития... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В рамках реализации долгосрочной целевой Программы экологического воспитания учащихся 1-11 классов «За чистый город: 2013-2014г г.»... | Информация по исполнению долгосрочной целевой программы «Профилактика... Лась реализация долгосрочной целевой программы «Профилактика экстремизма, гармонизация межкультурных, межэтнических и межконфессиональных... | ||
Постановление от 14 июня 2011 г. N 138-п о долгосрочной целевой программе... Чистая вода" на 2011-2017 годы, Распоряжением Правительства Республики Карелия от 31 декабря 2009 года n 555р-п "Об одобрении концепции... | 1 Научно-практическая конференция учащихся образовательных учреждений... Настоящее Положение регулирует порядок организации и проведения городской научно-практической конференции (далее Конференции) | ||
Отчет об итогах выполнения муниципальной долгосрочной целевой программы... Отчет об итогах выполнения муниципальной долгосрочной целевой программы «Патриотическое воспитание граждан Ступинского муниципального... | Отчет о выполнении мероприятий долгосрочной целевой программы развития... Отчет о выполнении мероприятий долгосрочной целевой программы развития образования Владимирской области в 2009 году | ||
Паспорт муниципальной долгосрочной целевой Программы Муниципальная долгосрочная целевая программа «Развитие туризма на территории муниципального района «Сыктывдинский» | Отчет о выполнении программных мероприятий и эффективности использования... | ||
В амурской области Издание доклада профинансировано из областного бюджета в рамках подпрограммы «Обеспечение экологической безопасности и охрана окружающей... | За отчетный период в рамках мероприятий Информация о реализации мероприятий окружных долгосрочных целевых программ и сведениям о выполнении муниципальных целевых программ,... | ||
Муниципальная долгосрочная целевая программа Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства города Каменск... | Администрация Ремонтненского района проект постановление О реализации Муниципальной долгосрочной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Ремонтненском... |